^

Forspoken

Альтернативные названия Project Athia
Разработчик Luminous Productions
Официальный сайт forspoken.square-enix-games.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2023
Релизы  
Рейтинг 8812 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

«Forspoken» (рабочее название «Project Athia») — это первая игра от Luminous Productions, недавно созданной студии Square Enix. Она перенесет игроков в огромный и детализированный мир, наполненный красотой и тревогой, с захватывающим сюжетном — а также запутанным, бурным и неприступным.

Будучи разрабатываемой для PlayStation 5, Forspoken будет использовать всю мощь консоли и продемонстрирует философию Luminous Productions, что подарит невиданный ранее игровой опыт, сочетающий совокупность новейших технологий с искусством.

Трейлер




Прошел наконец этот Форспокен. Под конец вообще сплошные фейспалмы кидал. Проходил попеременно то с японской, то с английской озвучкой. С английской просто невозможно играть, сплошные fuck через каждое слово рушат всю атмосферу. В английском варианте мы играем за зэчку в фэнтезийном мире. За алаярку в мире магии. За грубую деревенщину, которая строит из себя хз кого.

С японской озвучкой еще куда бы ни шло. Но какие же всратые магия и катсцены в этой игре. Дико скучно. Кое-как прошел. Игруха эксплуатирует ту же тему, что и в Атомике (спойлер). Я хз чего все решили эту тему двигать в играх. Максимально банальный вариант как показать кто злой а кто добрый (я думаю все посмотрели на варианты из классики типа МГС3 или там Байонетта 2 — и решили придумать что-то похожее, но в результате довольно банально вышло, и если в Атомике там хоть все подводится к евгенике, то в Форспокен банальная повестка и эти лозунги бесячие в стиле «если ты лох — не куксись, ты на самом деле не лох» XDD я серьёзно! — это посыл игры финальный, мол — все равны и каждый может что-то сделать, это детсадовская логика, уровень мышления 3хлетнего пупса). Буквально в середине игры догадываешься что к чему и в Атомике, и в Форспокен. Но в Атомике хоть играть приятно, графин что надо, локации норм. А в Форспокен я после этой игры блин должен буду лечить глаза недели две. Надо срочно запилиться в какой-нибудь Гравити Раш 1-2, чтобы посмотреть нормальный фэнтезийный город, а не это убожество из Форспокен.

«если ты лох — не куксись, ты на самом деле не лох»

Ну почему же, «можешь кукситься», если так сейчас нужнее. Да и что вообще считать «лошностью»? В зависимости от личных предпочтений определение успеха может быть полностью противоположным. Для кого-то малоинтересный персонаж — это деревенщина, а для кого-то — рафинированный столичный житель (а кому-то по-своему симпатичны они оба).

все равны и каждый может что-то сделать

Потенциально все равны, и каждый может что-то сделать. Что не так?

Потенциально все равны, и каждый может что-то сделать. Что не так?

К этому нет никакой подводки. Это нам говорит дочь супер-крутой волшебницы, избранная, которая подает это так типа «вот я была лохушка, а вот видите — добилась». Бред просто из её уст

Для кого-то малоинтересный персонаж — это деревенщина, а для кого-то — рафинированный столичный житель (а кому-то по-своему симпатичны они оба)

Вот смотри — представь ты попал в мир final fantasy и там со всеми говоришь «йо, чувак, не куксись, йопта!» «йо, давай кокнем этого мазафаку, надоел уже». А вокруг ходят люди в средневековых шмотках итп. Ты говоришь это в воздух и по сути сам с собой, ибо никто из окружающих не понимает половины того, что ты болтаешь постоянно с таким апломбом, будто вокруг гопники такие же и идет борьба за место первого петуха. Что это, по-твоему? =) Для меня это налицо шизофрения главгероини, которая напрягает и бесит. Нормальный человек пытался бы как-то рационализировать происходящее, в стиле Алисы в Стране Чудес. Она же просто как будто ниче не поменялось себя ведёт. Это вот как чувак который с голой жопой на фоне свяшенной горы в Бали снялся и потом его депортировали в Россию обратно, потому что разъярённые балийцы хотели его самосуду предать. Вот то же самое. Поведение деревенщины, алаярки.

Зачем это вообще появилось на свет )) Ещë не встречал человека, которому бы понравился Forspoken.

У Красна очень интересный взгляд на те вещи, которые принято называть негативным словом «клише». Мне такое по нраву. Думаю, Красн, что тебе все же обязательно надо довести начатое до конца и облечь свои мысли в историю за пределами форумных переписок в какое-нибудь произведение искусства (не обязательно игру), в котором банальным вещам давалась бы иная оценка устами действующих лиц.

На крайний случай, написать какую-нибудь исследовательскую работу. Это тоже очень интересно было бы.

Зачем это вообще появилось на свет ))

Если это обкатка движка, то ок — сделали вывод на ошибках и вперёд. К сильным сценариям и интересным историям. 

Вот смотри — представь ты попал в мир final fantasy и там со всеми говоришь «йо, чувак, не куксись, йопта!» «йо, давай кокнем этого мазафаку, надоел уже». 

У Вупи Гольдберг при дворе короля Артура вышло же. Не самая плохая идея для ныне всем надоевшего жанра «иссекай». 

Интересная обкатка движка, в результате которой студия-разработчик признала провал и была поглощена Скварями, не каждый так может20230412080334_a91596a6.jpg

Так двигло финалки 15. Они ее то клепали сколько лет. Так что он обкатан должен быть уже с десяток лет.

в какое-нибудь произведение искусства

Сама жизнь — как жанр искусства. Здесь ведь критики уже не могут сказать, что, дескать, бумага (или двоичный код) всё стерпит, а на практике эти россказни никем не осуществимы и потому бесполезны. Но спасибо на добром слове, поживём — увидим.

Ещë не встречал человека, которому бы понравился Forspoken

20230412080511_02bf1a8b.jpg

С организацией рабочего процесса у Luminous Productions всегда были проблемы, вспоминая Versus XIII. Странно, что даже Табату поломали.

представь ты попал в мир final fantasy и там со всеми говоришь «йо, чувак, не куксись, йопта!» «йо, давай кокнем этого мазафаку, надоел уже»

Представил.

20230412142340_d929b8f8.jpg

Что, если устами персонажа авторы просто решили выразить своё отношение к данному сеттингу (его недостаткам, по крайней мере), и заодно подбодрить сочувствующих тем, что они не одни такие.

Кстати, спросонья я спутал игру с Hogwarts Legacy, так что скрин скорее относится к самому комментатору :D

У Вупи вышло, но там была идея и последовательная реализация. А в Форспокен это как будто кто-то вломился в чужой дом и начал там свои порядки строить, причём на серьёзных щах.

Что, если устами персонажа авторы просто решили выразить своё отношение к данному сеттингу (его недостаткам, по крайней мере), и заодно подбодрить сочувствующих тем, что они не одни такие.

С Барретом забавно.

Не, там никакой идеи. Это подача западная. В японской озвучке главгероиня классик банкара (бан-кара — хулиганский стиль у школьников/студентов в стиле Оги Татсуми из Вельзевула). То есть некая бунтарка-нигилист. То есть в английском варианте героиня кардинально отличается от японского варианта. Это тупо факап тех кто делал английскую версию. Хз как Элла Балинска эта не вкурила тему и не проверила как игра звучит на япе. Иногда местами ощущение, что она даже не видит моменты, которые озвучивает. Настолько рассинхрон с происходящим.

Ну и унылая же игра, однако =) Погонял у коллеги на акке. Он через Турцию забрал. Еще и лицевая анимация убогая. Игрушка настолько уныла, что на фоне нее любой ассассин покажется шедевром. Больше всего бесит, что враги такие убогие (зверюшки всякие, местные «зомби» итп) и мир такой рандомно-скучный. Да блин любая локация в Элден Ринге стократ интереснее, даже голые равнины. Даже побочки скучные. Хотя напихали кучу всего, но я лучше блин в Immortals FR вернусь, чем тут буду «ману» собирать итп =)) Русский перевод кринжовый — трава «знахарка» чего только стоит  Жалко японских актеров озвучки — они стараются. Английскую озвучку невозможно слушать, эта Элла Балински как будто по слогам эмоции показывает. Очень уныло озвучивает своего же главного женского персонажа лол. Звуки магии отстойные, сам внешний вид магии вызывает уныние. Даже в «Магии крови» блин магия красивее выглядела. Короче я заочно хороню движок Luminous этот. Они тупо не смогут никогда нам показать графон в игре уровня той технодемки Witch. Мне кажется, что многие детали ландшафта и модели врагов реально с помощью нейросетей делали. Ну ни один человек в здравом рассудке не будет делать столько разных версий всяких оленей/мишек/волков/собак итп в качестве врагов.

Опа нашел видосик — там объясняют норм. Я согласен, разрабы рукожопы и куда-то распилили бюджет. Ну реально. Ппц же. Дженерик арт-дизайн локаций и что-то дикое с тенями. На небо в игре без слез смотреть нельзя. Туман на панорамных видах вообще бесит. Как и дым. Щас скоро масс аое годный получу. Посмотрю на анимацию частиц. Спецом огонек собираюсь взять. Так как он лучше всего выглядит из всей магии в этой игре. Ну еще водный имба-шар, но его долго еще получать. Я уже не буду играть. Слишком много гринда. Сегодня еще поиграю и все.

Поиграл еще чутка (перешел на английские сабы и тексты) — это оказывается не русский перевод кринжовый. А реально так и называются разные предметы экипировки, растения, животные итп.

Кто-то среди японских разработчиков явно фанат русского языка. Только что нашел новый амулет под названием Nadezhda 

Также сделал более-менее норм настройки графики — в целом игрушка выправилась. Хотя этот мир в игре скучный — либо камни и пески, либо однообразные деревья. Строения тоже дженерик. Но это все можно стерпеть. А вот обычные скучные животные в виде врагов и враги-щитовики, которые блокируют обычными щитами магию, лол, — задрали уже.

AGITatOr, Уговорил! Не буду в это играть :)

Либо эту 81GfrTHJ2YL._AC_SX425_.jpg

meyram1903, края физической пластиковой коробки не приветствуются, обрезайте в пейнте, прежде чем загружать.

Предлагаю поставить эту обложку 81RA-iIjSRL._SL1500_.jpg

Да вот идеальный вариант. И в миниатюру для списков (80x100) как раз вписывается.

Спойлер

20230124150611_0cf4d469.jpg

Aleksandrоv, идеальный — с европейской возрастной классификацией от PEGI. Ибо в Европе точно не в Америке живём. Плюс более явно, очевидно и подробно очерченные границы (3, 7, 12, 16, 18+ ; три цветовых окраски: зелёный, жёлтый, красный — как на светофоре), чем мутная система от ESRB (Everyone, Teen, Mature 17+ (мелким шрифтом); неинформативная монохромная раскраска, кому-то безумно нравится эстетически, но функциональности в этом никакой).

Ну, в моём варианте был минимум отвлекающих факторов. На рейтинги эти всё равно всем как всегда, по-моему.

А какой у PEGI аналог Adult Only? В открытых источниках такого не нашел.

P.S. «M» и «18» у данного проекта — серьезно? 

Измельчал ейропеец-то, измельчал…

А какой у PEGI аналог Adult Only?

Пока только такой. Или 18 в Европе — это несовершеннолетние?

20230124160855_003da943.png

«M» и «18» у данного проекта — серьезно?

Серьёзно, лол. Был повод сомневаться?

20230124161456_b0013ccb.jpg

Да не, европейские 18 — это скорее аналог американских 17.

«значок» Adults Only вообще равен клейму позора, так что издатели соглашаются даже «подрезать» свою игру, если комиссия сочтёт её крайне «взрослой» (пример – «Карателю» 2005 года пришлось «смягчить» некоторые сцены). Такое отношение со стороны регулятора лишь обесценило крайний рейтинг, хотя именно он должен был стать приютом не только для откровенного сексуального контента, но и для крайне жестоких игр, как, допустим, Manhunt

https://dtf.ru/games/754729-na-strazhe-detstva-esrb-pegi-i-drugie

Или 18 в Европе — это несовершеннолетние?

Есть разница между «18» и «18+», хотя цифры, вроде, одни и те же. В случае сравнения критериев, рейтинг «18» PEGI является аналогичным «M» у ESRB, о чем свидетельствуют обложки сабжа, например.

Серьёзно, лол.

Вообще не аргумент. У предыдущего проекта (https://gamefaqs.gamespot.com/ps4/932981-final-fantasy-xv/data) сих критериев даже больше (включая кровь и наготу), но ориентирована на подростков. 

P.S. А, точно, запамятовал — это же та игра, в которой героиня говорит плохое слово регулярно. Вопросов нет — лексика решает.

Aleksandrоv, Каратель даже с цензурой остаётся одной из самых брутальных игр. Да и вроде не резали там ничего, а только фильтр на результаты «казней» установили.

Каратель даже с цензурой остаётся одной из самых брутальных игр

Э, а как же..

20230124193955_09c28abe.jpg

Смотрел геймплей Форспокен. Цветовая гамма довольно унылая. Игра вся насквозь про кач и собирательство. Говорящий напарник иногда надоедает. Магия не такая эпичная, как я себе представлял. Ощущение, что магию сгенерировали через нейросеть (несколько десятков типов/видов магии) и забили на это дело. Это даже унылее, чем закликивание толстых противников в каком-нибудь АС Оригинз на самом харде в последнем длц.

Видел видосы макс прокачанной главной героини — ощущение, что авторы этих видосов не умеют как следует юзать арсенал героини. У меня что от обычных видосов, что от видосов макс прокачки — одно и то же чувство, визуально это все выглядит абсолютно одинаково. Меня поразило в видосах, как игроки не вдупляют, что у каждого моба в Форспокен есть свои уязвимые места и даже некий аналог «расчлененки», например летающим «ангелам» можно каждое крыло отдельно таргетить и уничтожать, с одним крылом они могут подлетать (как будто воробей с перебитым крылом пытается взлететь) и слэмить в прыжке, а без крыльев они просто ходят. Короче потенциал у боевки есть. Но внешне это выглядит уныло из-за гаммы и эффектов магии, а также сами мобы довольно скучные. Есть ряд мобов, которые вообще неуязвимые и от них надо драпать, хотя выглядят они как будто такие дрищи-духи, что довольно обидно, учитывая, что до этого валил каких-то эпик мобов и крокодило-людей. Короче эти моменты побега — это типа «сониковские» моменты (как в играх про синего ежа), когда надо побегать с препятствиями. Разных типов аттракционов в игре больше 10 точно я насчитал.

Местный паркур постепенно развивается и можно даже аки Халк/Коул МакГрат/Алекс Мерсер бежать, отталкиваясь от земли и подлетая на приличную высоту, ломая при этом землю в месте толчка. Короче паркур не особо изобретательный. Все это — микс того, что мы видели в Infamous, Prototype итп. Такого эпика как в технодемке Project Athia тут нет. Кстати, мир в Форспокен так и называется — Атия.

Стоит самому заценить игру, обладатели мощных мониторов/тв, мощных сборок пк/последних консолей — смогут увидеть игру на макс графон. Я заметил, что многие консольные стримеры играют в Форспокен в режиме фпс — это невозможно видеть. Трэш. Графон убогий. Короче на консолях — только с режимом качества. И то там я слышал лютый апскейл и динамическое разрешение. Как итог — только обладатели самых мощных видях и кучи оперативы на пк — видят игру на фул графон.

Глядя на скучный дизайн мобов, скучную магию итп и учитывая факт корявой оптимизации — у меня тут только один возможный вариант ответа на вопрос «почему так?» — разрабы из Square Enix реально юзали нейросети в процессе разработки, И так как многие моменты генерации делал ИИ — разрабы не смогли оптимизировать все это. Отсюда проистекают такие дебильные системки на пк.

По возрастному рейтингу легко объяснить почему 18+ — игра по сути если вкратце про:

  • чуму, которая поработила всех живых существ в фэнтезийной стране, главная героиня сражается против 4 или 5 спятивших супер-магичек, которые каждая правят своим регионом. Эти магички поехали конкретно, каждая из них — как супер босс. Личность главной магички (из всех 4-5) остается тайной, не удивлюсь если это какая-нибудь «мать главной героини». В игре множество существ, которые поражены этой чумой и выглядят как микс какого-то Пикассо+Лавкрафт+скучные обычные животные/люди. Также есть местные «черти» — неуязвимые существа, которые, видимо, связаны с этой чумой. То есть сюжет бредово-взрослый. Вот и отсюда рейтинг.

Опять 25 — че в ленте меняется коммент, а пофиг короче..

Э, а как же..

Я помню эпоху, когда эту игру на полном серьезе считали причиной убийства 18-летнем парнем своего 14-летнего кореша. И только через лет 5, наверное, узнал, что причиной все же была наркота. 

Сама игра одна из любимых, но не — больше шума поднимали и спекуляций по теме, чем на самом деле было.

То есть сюжет бредово-взрослый.

Сомневаюсь, что комиссии вникают в такие материи, когда выставляют ценз. А вот то, что пару раз услышав слово «fuck» влепили «18» — в это верю.

И только через лет 5, наверное, узнал, что причиной все же была наркота. 

Доступный для поглощения медиаконтент тоже свои коррективы вносит. Он вряд ли сделал бы это, если бы где-то не узнал, что «так можно было». Наркота — просто помощник в тех начинаниях, реализации которых мешает включенный мозг.

Спойлер

Да вот беда, он же всё равно потом включится снова, и будет оценивать сделанное.

 А вот то, что пару раз услышав слово «fuck» влепили «18» — в это верю.

На самом деле, не вижу причин для возмущения. Если в продукте можно наткнуться хоть на одно из упомянутого, тогда в эту категорию справедливо попадает весь он в целом. Если кто-то подбирает для себя контент без грубых впечатлений, то зачем ему там это, даже в виде какого-то сложного прекола?

При этом никто не мешает ничьему самоопределению. Может, кто-то и впрямь видит в этом для себя что-то полезное.

На самом деле, не вижу причин для возмущения.

Тут было не возмущение, а удивление, так как продукция SE, за редкими исключениями, рассчитана на подростковую аудиторию. А тут выпускают продукт с таким возрастным цензом — заинтриговало, учитывая, что в просмотренных геймплейных роликах я не видел ничего такого, что обычно привык видеть в играх с подобной маркировкой.

Сомневаюсь, что комиссии вникают в такие материи, когда выставляют ценз

Это не комиссии делают, это тестеры оценивают. У тестеров каждой игры есть фокус-группа, которая содержит представителей разных целевых аудиторий, они по итогам финального тестирования отправляют отчет куратору, который относится к рейтинговой организации и сотрудничает по договору с издателем игры. Куратор дальше отправляет для рассмотрения уже в комиссию рейтинговой организации. Если выводы фокус группы удовлетворительные — то игре дают желанный рейтинг, если нет — отправляют на доработку с замечаниями и объяснениями, почему дают рейтинг выше. Система ниппель — целая бюрократическая система.

Конкретно в Forspoken например одна из главных ведьм (все главные ведьмы сошли с ума из-за заражения чумой) питает любовный интерес к главной героине и хочет с ней сблизиться. Это тоже может быть причиной завышения рейтинга. Другая главная ведьма хочет разорвать на куски главную героиню и весь отрезок игры, где она в конце как боссяра, — она объясняет в катсценах свое желание расчленить главную героиню.

Ну и наконец расчлененка — отрываешь крылья падшим ангелам по отдельности каждое, рубишь магией хвосты крокодило-людям итп. Ущемление прав крокодило-людей и падших ангелов 

Под комиссией я подразумевал независимых экспертов, о которых ты говоришь, а не профжюри. Но мне кажется, что либо фокус-группа работает спустя рукава, либо комиссии рейтинговой организации лень идти дальше стандартных ярлыков, иначе:

Это тоже может быть причиной завышения рейтинга.

В критериях ценза было бы Sexual Themes, если упомянутая тобой близость предполагает подобное. 

хочет разорвать на куски главную героиню и весь отрезок игры

Это Lyrics, все верно. Но подобные упоминания есть в каждой экшен ориентированной игре, но не все они Mature. 

расчлененка — отрываешь крылья падшим ангелам по отдельности каждое,

Fantasy Violence, так как ангелы — не люди. Это отличает подобные фэнтези-проекты от того же Manhunt.

В этой игре ангелы как люди выглядят. Условные ангелы. То есть это короче рыцари с копьями/алебардами/мечами в доспехах, у которых крылья за спиной. Размер все частей тела — как у обычного человека. Никакой фэнтези гипертрофии. В Форспокен вообще проблемы с этим — мне вообще скучно всю игру в фэнтези мире каких-то реалистичных оленей/крокодилов валить. Зачем вообще в игру обычные модельки агрессивных животных запилили? =)) За это имхо WWF должен навесить на игру 30+ рейтинг =)) Животных кстати тоже можно частично рубить на куски. Избирательная расчлененка оленей 

если упомянутая тобой близость предполагает подобное

Скорее всего интерес связан с предполагаемой тайной рождения героини. Она же умеет открывать порталы, владеет магией итп. Найдена сиротой. Короче если я окажусь прав и она дочка одной из магистерш магии — будет забавно =))

Все опасения после демки развеялись — тех анализ показал, что графон не сильно даунгрейдили. Если в режиме качества играть. В режиме фпс там графика слабая — не рекомендую.

Игра прикольно начинается — щас смотрю лайв-стрим от разрабов на японском канале Square Enix:

Короче можно смело играть. Еще и японская озвучка годная. Мне понравилось. Я боялся, что будет слегка скучновато по графону и убого. Но там оказывается кастомизация графики (на пк) — просто ппц. Можно поставить самую убогую картинку, сфоткать потом это и выложить байт в стиле «графон Форспокен на ультре пк» 

Надеюсь на пс5 будут ультра-настройки графики. Я там видел внешку персонажей на ультре пк в этом стриме ↑ — ппц классно текстуры сделаны.

Ппц конечно системки =)) Для ультры 32 гига оперативы надо =)) Некст-ген гейминг наступает. Все кто жаловались на «некстгена нету» — получите и распишитесь =))

Говорят демка появилась. Сразу после TGA. Раз дата релиза единая для стима и пс5, то может и в стиме тоже вышла демка? Посмотрите проверьте. На плойке 5 точно есть, я еще не заходил просто и не качал.

Игра на ПК будет?