^

RER2, обзор версии для PSV

+102

Итак, сиквел игры Resident Evil Revelations наконец-то увидел свет на PS Vita. Несмотря на то, что уже успел пройти на ПеКа, решил купить и эту версию, дабы поддержать разрабов, да и играть в поездке или в кровати приятно.

К тому же комент Агитатора «порт на 4+» слегка подтолкнул меня. «Ну что ж, попробуем, увидим…» — с такими мыслями я нажал КУПИТЬ.

Как мне было известно, портом занимались не Капком, а сами Сони, Капком лишь дали им исходники. Правда потом Сони рассказали, что они в свою очередь доверили портирование игры Frima Studio. Сидел я, ждал пока игра загрузится, и думал «вот, наверно, какая нибудь Гирилия портом занимается, наверно и графон будет не хуже киллзона на вите». И вот загрузка завершилась, я включил игру и просто обалдел. Дальше пойдут скрины, дивимся вместе.

Первое, на что я обратил внимание, звук — уже в меню он был ужасен. Такое ощущение, что это был звук mp3, примерно 64 kbps, не больше. Он был глухой, пожатый….

Далее начался CG-ролик, на удивление не пожатый. Я уже видел его на ПК, так что скипнул его, дабы поскорее геймплей узреть. И тут началось. В первом же движковом ролике , в котором Клер просыпается в камере, можно оценить всю «красоту» картинки. Честно, графика уровня PSP, местами хуже. Во-первых, полное отсутствие теней. Вообще полное, не видно никаких затемнений там, где не попадает луч.

0lw7SyoHoU_9931139_18973353.jpg

Во-вторых, сами текстуры отвратительные, низкополигональные, с лесенкой. И при этом игра еще и тормозит! При выходе из камеры, мы оказываемся в пустом коридоре, где нет вообще никаких активных объектов, крутим камерой туда-сюда. По ощущениям там фпс 15-17, не более. При этом картинка такая же ужасная, как и в камере.

2015093011_9850362_18973373.jpg

Далее мы встречаем напарницу, и тут начинается веселье. У Мойры в руках фонарь, которым она ищет скрытые предметы, подсвечивает объекты, ослепляет монстров и так далее. Для начала пару слов про свет фонаря(именно пара слов!) — его нет. Да да. Свет фонаря в этом «порте» не является эффектом, как во всех нормальных играх. Ну знаете как обычно, фонарь испускает динамический свет, который освещает определенную область. Так вот, тут динамического света нет. На кончике фонаря есть небольшая нарисованная светяшка, еще один нарисованный светящийся круг находится там, куда должен упираться свет фонаря, на стене например. Между кончиком фонаря и стеной фонарь ничего не освещает, соответственно от «фонаря» пользы почти нет, разве что высвечивать скрытые предметы, комната остается на 99% темной со включенным «фонарем».

2015093009_9368170_18973379.jpg2015092911_1719065_18973388.jpg

Идем дальше. Пока продвигаемся, локация более-менее прогружается, фпс более-менее нормализуется, из 15 превращается в 25-30. Но тут выскакивают зомби. О самих модельках — они так же уродливы, как и все другие модели в игре. От тех моделек, что были в пк-версии, не осталось и следа. Там они были хорошо детализированы. Здесь же они похожи просто на необтесанный кусок мяса.

2015092914_4239947_18973395.jpg

Вот бродя по темным зданиям, мы стабильно наблюдаем одно и то же безобразие. Затем нас таки выпускают на улицу и мы наблюдаем так же убитое в 0 освещение. Из мягкого приятного оттенка остался только серый цвет.

2015092914_6808917_18973410.jpg2015092913_4177742_18973413.jpg

Начинаем смотреть на землю с травой. Помните первую часть Half-Life? Эх……

2015092913_6335768_18973400.jpg2015092910_2143204_18973406.jpg

Ну и так продолжается всю игру. В игре множество эпичных локаций, та же заброшенная деревня, но всю эпичность убивает графика. Деревянные дома выглядят ужасно, везде спрайты, везде бамп и прочее. Когда на экране множество зомби, игра начинает тормозить, попасть трудно, бои превращаются в настоящий ад. По завершению главы у меня было 46 перезапусков, и рейтинг Д, так я никогда ранее не раковал. И по поводу стрельбы — эффект огня из ствола убран тоже, вместо него мы видим спрайтовую вспышку.

2015092910_7729495_18973418.jpg2015092713_7190589_18973422.jpg

Игра местами как на PS1 выглядит. Фактически, первая часть на 3DS выглядит гораздо лучше, и это с учетом того, что Вита раза в три мощнее.

large.jpglarge.jpg

Помните, как уродливо китайцы портировали Resident Evil 4 на PS2? Так вот, по сравнению с этим творением, RE4 на PS2 это божественный порт.

Да что там 3DS и PS2. Я не зря упомянул PSP. Возьмем тот же Silent Hill Origins. Графика идентичная. Хотя нет, не идентичная, а лучше гораздо. То есть текстуры примерно одинаковые, но в Silent Hill Origins были графические эффекты. Те, кто играл, должны помнить, какой там качественный свет от фонаря, какие там офигенные динамические тени — когда светишь на стеллаж какой-нибудь, и он отбрасывает грамотную тень, при этом ты перемещаешься и тень следует противоположно свету. Одним словом, тени ничем не хуже, чем в играх на старших консолях. После великолепной графики в Killzone и Freedom Wars, мы получаем этот недо-порт. Так унизить мощненький хендхелд еще никому не удавалось. Браво, Frima Studio!

ULES00869__9742072_18973433.jpgULES00869__6382903_18973436.jpg

Итоговая оценка — 3/10. К покупке СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Если же решили приобрести, знайте — у Сони нет официальной функции возврата денег.

P.S. Гио Корси, директор отделения Сони по связи с сторонними студиями на днях опубликовал вот ТАКОЕ сообщение, где сообщал о выходе патча для вита-версии, добавляющего режим Рейд. В комментариях к нему только и пишут, что нужен патч для графики, звука и фпс. КАЖДЫЙ комент гласит об этом. Может он прислушается….

P.P.S.

2015093010_7125672_18973529.jpg

Автор StalkerDolg 30 сентября 2015, 12:55 (4299 просмотров)
Комментарии

Впечатляет…

Гио Корси, директор отделения Сони по связи с сторонними студиями на днях опубликовал вот ТАКОЕсообщение, где сообщал о выходе патча для вита-версии, добавляющего режим Рейд. В комментариях к нему только и пишут что нужен патч для графики, звука и фпс. КАЖДЫЙ комент гласит об этом. Может он прислушается….

Там всего 5 или 6 комментов, лол

Каждый у него там пишет.

Всем пофиг. Я изначально такой порт и ждал. И так даже аппаратные возможности пс виты задействовали, из-за чего даже в интернет не зайти, трофеи не посмотреть, скриншоты не заценить, не вырубив игру. Короче ни одно приложение на вите нельзя использовать, пока ты в игре. То же самое в Danganronpa: Another Episode. Это из-за того, что используется дополнительная память, которая как раз и необходима для запуска приложений во время игры.

То бишь, как ни старайся, а лучше, чем есть, Revelations 2 на вите не сделать. Это невозможно по техническим ограничениям. Другое дело — если бы на пс виту запихнули пс3-порт Revelations 2. И дали бы большой бюджет, привлекли известную студию, а не мелкого независимого разраба, типа Frima. Тогда может бы что и вышло. Ведь пс3-версия Revelation 2 гораздо хуже и слабее по графике, чем на пс4. А тут такое чувство, будто пс4-версию пытались запилить на виту. Это заметно по текстурам персонажей, которые точно взяты из пс4-версии и пожаты под виту.

В принципе, своих денег порт стоит. Большая полноценная игра-шутер от 3 лица на вите.

Ну, можно чуть скинуть — за 1700-1800 продавать. Недорого.

С учётом, что на пс4 вообще это дело по эпизодам продавали и один эпизод по почти 500 рублей, да еще все костюмы итп — суммарно выходило больше 3700 рублей. А тут всё в комплекте и в пожатом качестве.

Я за такую же цену купил Ронпу. За такую же цену купил Лост Дименшн. Если деньги есть — не жалко купить. Тем более — в дороге поиграть можно.

Спойлер

Я тут надумал купить все длц с костюмами для Tales of Hearts R на виту. Сидел вчера считал, сколько надо денег: вышло 480 (костюмы пляжные) + 480 (костюмы поп-звёзд) + 480 (костюмы школьные) + 480 (костюмы дворецких) + 90+90 (два костюма из прошлых Tales (Innocense и Graces — которых у меня нет) рублей. Короче — больше 2к.

Вот так вот нынче с ценами в России. Куплю эти костюмы в два приёма. Ведь надо еще Персону Танцы купить — а это опять 2к.

 

как ни старайся, а лучше, чем есть, Revelations 2 на вите не сделать.

Да конечно. Вот ОНО с тобой не согласно.

 

20150930142002_f9c40469.jpg

20150930142031_219bca04.jpg

20150930142047_63b04336.jpg

 

Киллзон на вите рботает безупречно, и локации большие, и объектов много, и фпс стабильный, и графон крутой с кучей эффектов. И при этом другие приложения работают одновременно с игрой, в отличае от.

 

Это невозможно по техническим ограничениям.

Опять таки, технческие возможности позволяют гораздо больше, чем мы видим. Рук из плеч небыло у разрабов. Хотя возможно они просто масштаб работ не вытянули, они то раньше только простенькие мини-игры делали

StalkerDolg, ты опять тупишь. Суть Киллзона или Ронпы Another Episode — в том, что это пс вита-эксклюзивы. Они специально разрабатывались под эту консоль. Revelations 2 — это игра, которая делалась на пк и каррент-ген консоли, на паст-гене, как на пс3, — она вышла лажовой. На пс вите — еще хуже. Потому что ОНА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для виты. Просто тупо порт. С небольшим бюджетом, которого хватило только на то, чтобы нанять неизвестного аутсорсера — Frima. Вот Revelations 1 — это эксклюзивно разработанная для 3дс игра. Оттого, естественно, что Резик на 3дс сродни Киллзону на вите. Идеален.

Не сравнивай больше редиску с персиками.

Разработчикам хватило рук, чтобы ужать немаленькую игру под формат виты, сделать всё это в сносном виде и выпустить ладный порт. И за это им спасибо.

AGITatOr,  да понимаю я все, эксклюзив, двидок с самых первых чтрок когда направлен именно на это железо, учитывая все плюсы и минусы. НО! Даже для порта это недопустимое безобразие. Сони сделали фатальную ошибку, лучше бы внутри кампании порт сделали.

 

чтобы ужать немаленькую игру

 

Большая полноценная игра

 

Я тебя уверяю, она раза в четыре короче первой части. Проходится за 6-7 часов, когда 23 часа у меня в оригинале наиграно. Боьшой эту игру не назовешь

 

StalkerDolg, да по-разному у всех. Я версию для виты на харде проходил со всеми S рангами — это заняло у меня больше месяца. И то еще пара апгрейдов осталось, а так всё прокачал.

Если ты за 6-7 часов прошёл, то наверное на нубском уровне сложности гамал (больше патронов, больше выносливость, монстры слабее). Потому что на харде там с прицеливанием и получение S рангов за все — вообще траблы.

Сони сделали фатальную ошибку, лучше бы внутри кампании порт сделали.

Сони тут вообще ни при чём, лол Это Капком делала порт. И Сони вообще пофигу, какого качества будет порт. Ведь Капком даёт деньги, от них шёл бюджет на порт.

Сони тут вообще ни при чём, лолsmile.gif Это Капком делала порт. И Сони вообще пофигу, какого качества будет порт. Ведь Капком даёт деньги, от них шёл бюджет на порт.

Ага, щас. Капком пофиг на виту, они вообще никакой поддержки не оказывают для консоли, ни одного проекта за 4 года. Порт полностью инициатива Сони.

 

20150930161716_242c1eeb.png

StalkerDolg, ты, видимо, не совсем понимаешь, о чём говоришь. Правами на игру, на её исходники, на изменение игры и её портирование владеет КАПКОМ.

СОНИ поступили как покупатели — предложили КАПКОМ выгодную сделку, дали денег, заплатили за портирование игры. Так как КАПКОМ неохота было возиться самим с этим портом, они отдали разработку порта в левые руки — наёмным аутсорсерам, тем самым FRIMA. При этом заплатив им часть тех денег, которые дала СОНИ, при этом оставив большую часть бюджета, выделенного СОНИ — себе, за использование бренда и исходников игры.

FRIMA, как самые левые в этой истории, вынуждены были, исходя из того кусочка общего бюджета порта, который им заплатила КАПКОМ, как-то склепать порт, да еще чтоб «на зарплаты осталось». 

КАПКОМ выпустила на виту Ultimate Marvel vs CAPCOM 3 в 2011 году (в 12м на Западе) — и при этом тогда услугами аутсорсеров не так часто пользовались, так что порт с пс3 был почти целиком делом рук тех же самых разработчиков, что и делали оригинальную игру. Поэтому и вышла такая замечательная по качеству игра.

Также КАПКОМ делали на виту порт Street Fighter x Tekken. И это тоже вышла замечательная по качеству игра, никакими аутсорсерами и не пахло.

Итог: Ты СОВРАЛ, когда сказал, что Капком пофиг на виту.

Учи албанский, как говорится.

Еще замечание: в приведённой тобой цитате ясно видно, как Frima относится к патчу. Дело в том, что СОНИ — это заказчик порта. КАПКОМ — исполнитель. А FRIMA — левые аутсорсерские руки, с помощью которых КАПКОМ меньшими жертвами сделала этот заказ.

Итак, как и любой разумный человек, ты, Сталкер, должен понимать, что когда заказ готов, клиент его смотрит, оценивает, а потом забирает — и с концами. Поэтому ответ FRIMA логичен — Сони оценила продукт, выпустила его. Теперь FRIMA ничего не сможет сделать без решения заказчика, а отношения с подрядчиком — КАПКОМ — у FRIMA закончились, когда они выполнили свою работу.

Ты же хоть раз в жизни снимал квартиру в незнакомом городе на короткий срок, наверное? Такой же принцип: FRIMA — это РИЭЛТОР, посредник между ЗАКАЗЧИКОМ (тот, кто хочет снять квартиру — у нас это СОНИ) и ИСПОЛНИТЕЛЕМ (владелец квартиры) — КАПКОМ. Всё бабло получает владелец, а посредник (аутсорсер) — получает только 50%. И еще вынужден из этих процентов выделить средства на разработку. Как у Риэлтора часто доп расходы на гсм, набор абонентской базы.

AGITatOr,  я не всю переписку выложил. Они ясно сказали, что для выпуска патча нужно распоряжение Сони, не капком

StalkerDolg, ты читать умеешь? я же написал: сони заказчик, они получили продукт, он теперь принадлежит им. изначально они дали бабло капком. естественно от сони и зависит, будет патч или нет. дадут они деньги или нет. фрима свободна от контракта с капком. теперь только от сони зависит, возьмётся ли фрима за патч или нет. и будут ли деньги на это.

научись уже читать.

а теперь громко повтори вслед за мной: «Я, СталкерДолг, был неправ, я наврал, что Капком не делало ни одной игры на пс виту. Они делали — и еще какие. Одни из лучших. Графон Марвел вс Капком до сих пор не превзойти, а это стартовая игра в линейке пс виты».

Повторяй.

И больше не ври.

В принципе, все что было сказано в данном.. кхм.. обзоре, абсолютно верно. Игра ощущается на уровне PS1 проекта, в игре частенько фпс в районе 15-ти, графика.. Да вы и сами знаете. Но вот чего не отнять: Резик то все же портативный, и по сути, единственный на Вите, если не считать классику. Рейд в дороге — это хорошо, а учесть то, что в игре полноценная компания — вообще комильфо, особенно для тех, у кого ни комп не тянет, да приставок других нет ^^

P.S. Аги, в PS4 версию не играл, но на карент-гене игра выглядит не хуже шестерки, местами даже лучше будет. Прямо убогого ничего не было.

Technogen Blade, на паст-гене, наверное? Опечатка? ну, я видел со стороны на пс3. и там и вправду хуже пс4 качество порта. видно, что весь упор был на текущее каррен-поколение консолей, ну и на пк.

на паст-гене, наверное?

В яблочко ^^

Просто там даже фпс выше 30-ки нередко поднимался, как мне показалось, что для резидента вообще в новинку (да, знаю, на PS4 чистые 60), а графически той же шестой части не уступает ни на шаг.. А так да, конечно на PS4 разрешение повыше, и нет идиотской подгрузки при входе в инвентарь)

Technogen Blade, там на пс4 еще текстуры круче. я не знаю почему. даже поры кожи на кожаной куртке Клэр и всякие потёртости, царапины видны. фпс на пс3 вполне возможно что выше 30. просто у капком (исключая случаи аутсортсеров — пример выше) всегда оптимизация была на высоте. блестящая. вот например стрит файтер кросс теккен когда портировали на пк, там были траблы с оптимизацией. а всё потому, что этим делом опять аутсорсеры занимались. зато потом капком оперативно всё подправила. размер ревел2 на пс4 всего гигов 6-8. как игра от telltale. на пс3, я думаю, так же. вон, мгс граунд зирес и на пс3, и на пс4 почти один размер. не знаю от чего это зависит, но видимо, просто разные версии одних и тех же файлов. хай рес текстуры на пс4 одного размера с 720р текстурами на пс3.

Technogen Blade, хотя мне тут вспомнилось… с ультра сф4 на пс4 прокол вышел у капком. очень ватно портанули. но быстро поправили. надо бы погуглить, кто портировал. может опять не капком, а аутсорсер какой-нибудь. вот сейчас кстати люди не особо доверяют аутсорсерам. дид айленд 2 отняли у аутсорсеров. анчартед 4 отняли у аутсорсеров. только на пс вите есть проверенные аутсорсеры, которые чуть ли не каждый порт японской игры делают. всякие там basiscape (мурамаса, драгонс кроун), furyu (лост дименшн), virtuous (ремейк фф10 на пс3, вите и пс4 — их работа), bluepoint (mgs collection, god of war collection, ps all-stars battle royale — порты на виту, и мн др)

Давайте перестанем называть отсутствие анти алиасинга лесенкой. Ну, не профессионально же как-то звучит.

И популязировать Баскову. Пожалуйста!