Как вдохновиться Katana Zero, но сделать что-то своё, кардинальное иное.
Можно конечно сказать, что визуальный стиль схож (кстати эстетика традиционная Корейская проглядывается) и пара деталей в истории. Ну и спойлер, о которых предупреждаю – здесь не придётся мучительно ожидать сиквел. В остальном ничего общего.
Сюжет – основная причина, почему я всем бы советовал игру.
Да, покровов не срывает и говорит на в общем-то простые темы, а опытный игрок без особого труда разгадает финальный твист с двойным дном, но мало того, что почти всё очень грамотно написано и рассказано, так ещё если вы не совсем сухарь, гарантирую, что история сумеет тронуть. Если вкратце, могу сказать лишь одно – она (не) о мести.
Плюс разработчики не гнушаются разными визуальными приёмами в повествовании. Я знаю, что сегодня можно сделать в этом плане отлично и без кучи бабла, реалистичной графики, и озвучки, но порой просто лишний раз хочется в этом убедится. И тут именно оно.
Спойлер
К тому же несмотря на то, что не отметил для себя запоминающейся музыки, которую хочется слушать отдельно, к самой игре она очень подходит, а довершает дело великолепный саунд-дизайн.
Так растёкся выше про нарратив, что можно подумать про игровой процесс чисто для галочки. Однако напротив – на него делается не меньшая ставка, основой служит платформинг (часто на подумать), а боевая система скорее дополнением и разрядкой.
Интересной идеей было построить всё перемещение героя на механике крюка, много ли вы похожих игр знаете? Я – нет. И несмотря на то, что поначалу всё кажется очень простым и даже примитивным, не обманывайтесь – игра почти до самого конца умудряется подбрасывать новые особенности, обогащая и разнообразя процесс.
Его бы в общем я, кстати, охарактеризовал фразой – не сложно, но достаточно скиллозависимо (особенно тебя любят подгонять своеобразным таймером), хотя конечно многое тут зависит от выбранного уровня сложности – на лёгком здоровье не отнимается вообще, на харде погибаешь с одного удара. Подозреваю, что многие моменты игры точились именно под него, но я слаб духом, и всё же прошёл на средней, чекпоинты кстати разбросаны очень щадяще. Когда ловишь так называемый поток – всё очень красиво вообще замечательно, стоит где-то оступится и на одном месте зависнешь на добрый пяток минут. Длится игра довольно прилично – часов 8 как минимум.
И тут я всё же обозначу пару ложек дёгтя:
Про пару сюжетных костылей, некоторые отсылки ради ничего и то, что я не всегда понимал логику повторного зацепа крюком за стены и платформы, это ладно.
Про косячный русский перевод, путающий к середине рода, тоже можно промолчать, спасибо что он вообще есть.
К сожалению – подвело чувство меры. В игре то затянутая сюжетная экспозиция на много минут, то излишне душные игровые отрезки, привет битве с бомбардировщиком. Вершиной же становится финальный отрезок, когда игроку уже всё понятно, но авторы настойчиво начинают разъяснять всё происходящее так, чтобы дошло даже до последнего хлебушка, параллельно в качестве геймплея пуская игрока по кускам уже ранее пройденных локаций в усложнённом варианте, пускай и возможностей в этот момент уже куда больше.
И всё это ради пусть и трогательной, но последней ключевой сцены, даже без финального босса, чтобы потом пустить титры с эпилогом, включив на фоне единственную вокальную композицию. Хороша она, но почему бы не сделать этого раньше? Впрочем, с какой-то стороны такое окончание мне даже понравилось. Короче да – не хватило выверенного темпа и режиссуры.
Спойлер
НО… Это первая игра студии из всего 6 человек, сделанная по современным меркам за несколько мешков кимчи. И всем бы такие дебюты блин, а несмотря на моё бурчание выше – она замечательная, просто малость обидно что даже такой профан как я видит, что могла быть ещё лучше.
В 2023 года игровая конкуренция была крайне сильна и проект не получается назвать шедевром, но, если вдруг захотите наверстать упущенное и советы какого-то ноунейма в сети для вас чего-то стоят – заклинаю, не проходите мимо Sanabi. Не пожалеете.