^

Отзыв к игре Serious Sam HD: The First Encounter

K177ER 7 октября 2025, 00:00

Одна из тех серий игр которая прочно осталась у меня в памяти со времен детства, несмотря на то что знакомство начинал с малоизвестной «Next Encounter» которую проходил на PS2 еще 18 лет назад, а остальные не пробовал по причине того что не люблю играть на компе (хоть и умею), руки все же дошли наконец опробовать самую первую часть похождений брутального мужика по древним достопримечательностям, который с величайшим удовольствием отрывает яйца всем кого встречает, ни размер ни количество ему не помеха, ведь с его то арсеналом и крутостью ни одна монстрятина не сравниться никоим образом. Проходил первую часть «Серьезного Мужика» на Xbox 360 в ремастере который вышел спустя 10 лет после оригинала. В целом управление отзывчивое, хоть и понятное дело что, игра первым делом лепилась именно под компы, даже разработчики толком то, и не ожидали что выйдет игра которая понравится как и игрокам так и критикам. Несмотря на это год спустя в 2002 вышел порт и на оригинальный XBOX, увы но портов на PS2 и Gamecube не последовало, хотя вместо этого эти две платформы через два года увидели свою собственную игру этой серии «Next Encounter». И пройдя эту игру, стало ясно почему же «Serious Sam The First Encounter» так сильно вкатил простолюдину и критикам 24 года назад, что продолжение выпустили сразу же спустя год после выхода оригинала, и серия прижилась. По плюсам игры можно отметить огромный арсенал различного вида травмата, здесь тебе и дробовики, и ракетницы, и гранатометы, и пушка стреляющая ядрами, и пистолеты, томми-ган прямиком из 20-го века, M134 «Minigun» разрывающий на части едва ли не всех монстров, лазерный автомат исполняющий ту же функцию что и пулемет но, обладающий более большим уроном, оружия в игре много но несмотря на это очень сильно не хватало снайперской винтовки, тем не менее пушек для того чтобы надрать задницу каждому монстру здесь хватает. Секреты — Да, одна из ключевых фишек игры благодаря которым она стала известной, секретов полно на каждом уровне, в них можно найти секретное здоровье, боеприпасы различных видов, секретная броня, а есть и «секреты подлянки» при подборе которых на тебя сразу накидывают сотни клиров и механоидов а тебе некуда бежать, однозначно одна из крутейших фишек игры. Различное количество всяких разных тварей, здесь тебе лицо серии «Камикадзе» безголовые мужики которые настолько сильно полюбили гачимучи качалки, что решили напихать в гантели тонны взрывчатки подумав что это хорошая идея, в результате чего при малейшем уроне, недо-шварцы взрываются, а их крики «АААААААААААААААААААА» будут вам снится в самых кошмарах, ведь количеством эти ублюдки очень раздражают когда им помогают другие виды врагов. В общей-то мере здесь тебе твари разных мастей и калибров: Одни любят издали стрелять в тебя, другие берут бесконечными мясными штурмами большим количеством, третьи стоят на вершинах и ты не можешь до них добраться с дробовиком, потому нужно дальнобойное оружие, четвертые слабые и умирают от одного выстрела но опять же действуют на нервы своим большим количеством, пятые умеют летать и атакуют как вблизи так и расстояния, врагов в игре вполне хватает. По минусам могу отметить, краткую продолжительность игры и малое количество уровней, понимаю проба пера все дела, но уж слишком быстро игра закончилась для сравнения ту же Next Encounter с учетом доп уровней я очень долго проходил. Однообразные боссы, боссы однотипные и похожи друг на друга даже последний смахивает на самого первого, а само их количество ничтожно мало все-го то 3 за всю игру. Разнообразием локаций игра точно также не блещет, всю игру бегаешь по Древнему Египту разумеется наслаждаясь здешними красотами, но от постоянного песка и песчаника можно изрядно так приуныть, единственное что меняется к уровням это время суток — на некоторых бегаешь днем, на других ночью, в других утром. Ну и конкретно минус Xbox 360 версии отсутствие кооператива на разделенном экране хотя бы до двух игроков, то есть онлайн кооператив доступен а вот разделенный экран решили не добавлять, крайне обидно, учитывая что Next Encounter имел эту функцию, то есть хотя бы в ремастере было сложно добавить это? По итогу давая ответ почему так сильно всем понравился Serious Sam The First Encounter, то все до безобразия просто: Игра очень веселая, крошить разных мастей монстряков из различного травмата, под постоянные крики тварей, и находя секреты, довольно забавная и классная штука. Разработчики определенно знали какую игру ждут люди, даже несмотря на наличие шутеров уже в те года, именно «Серьзный Сэм» стал шутером который сразу приходит на ум когда слышишь, «крутой шутер с монстрами и большим количеством оружия». Для 2001-го года это была отличная игра, даже несмотря на свои недостатки это все еще отличный шутер, обидно конечно что на одного игрока, ведь было бы гораздо веселее с другом рвать на куски каждую нечисть попадающуюся на пути. Кто не гонится за доном графонием может даже и оригинал спокойно играть, отличаются ремастер и оригинал только графикой, механики и игра абсолютно одинаковы, удивляет вообще что ремастер графически настолько хорошо сделан для своих лет, это тебе не убогие говнастеры где просто увеличивают разрешение, исправляют «лесенки» и чутка подтягивают качество текстур, странно однако что ни "The First Encounter так и «The Second Encounter» не вышли на PS3, хотя если посмотреть на порт третьей части на PS3 то сразу понятно почему их не сделали, хоть и вышел он гораздо позже. Игру однозначно стоит попробовать любителям шутеров а особенно тем кто любит делать фарш из толп тысячи видов монстров.

← вернуться к отзывам

Ответы

Забыл еще отметить что у игры прекрасное звуковое сопровождение, каждый звук: Подбор брони, здоровья, патронов, телепортация врагов, запоминается в памяти надолго. А музыка это отдельный вид искусства, рок и металл с примесью египетских нот идеально работает на атмосферу игры, разумеется музло меняется в зависимости от того один ли ты, или же сражаешься с противниками, определенно некоторые из треков даже переслушать иногда можно.