^

Serious Sam HD: The First Encounter

Альтернативные названия Крутой Сэм HD: Первая Кровь
Разработчик Croteam
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2009
Релизы        
Рейтинг 8444 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Ремейк игры 2001 года, которая была признана шутером года, на совершенно новый движок! Симпатичная графика, всё тот же ураганный геймплей, для любителей мясных шутеров и для тех, кто хочет отдохнуть вечером игра в самый раз. Рекомендую!







Одна из тех серий игр которая прочно осталась у меня в памяти со времен детства, несмотря на то что знакомство начинал с малоизвестной «Next Encounter» которую проходил на PS2 еще 18 лет назад, а остальные не пробовал по причине того что не люблю играть на компе (хоть и умею), руки все же дошли наконец опробовать самую первую часть похождений брутального мужика по древним достопримечательностям, который с величайшим удовольствием отрывает яйца всем кого встречает, ни размер ни количество ему не помеха, ведь с его то арсеналом и крутостью ни одна монстрятина не сравниться никоим образом. Проходил первую часть «Серьезного Мужика» на Xbox 360 в ремастере который вышел спустя 10 лет после оригинала. В целом управление отзывчивое, хоть и понятное дело что, игра первым делом лепилась именно под компы, даже разработчики толком то, и не ожидали что выйдет игра которая понравится как и игрокам так и критикам. Несмотря на это год спустя в 2002 вышел порт и на оригинальный XBOX, увы но портов на PS2 и Gamecube не последовало, хотя вместо этого эти две платформы через два года увидели свою собственную игру этой серии «Next Encounter». И пройдя эту игру, стало ясно почему же «Serious Sam The First Encounter» так сильно вкатил простолюдину и критикам 24 года назад, что продолжение выпустили сразу же спустя год после выхода оригинала, и серия прижилась. По плюсам игры можно отметить огромный арсенал различного вида травмата, здесь тебе и дробовики, и ракетницы, и гранатометы, и пушка стреляющая ядрами, и пистолеты, томми-ган прямиком из 20-го века, M134 «Minigun» разрывающий на части едва ли не всех монстров, лазерный автомат исполняющий ту же функцию что и пулемет но, обладающий более большим уроном, оружия в игре много но несмотря на это очень сильно не хватало снайперской винтовки, тем не менее пушек для того чтобы надрать задницу каждому монстру здесь хватает. Секреты — Да, одна из ключевых фишек игры благодаря которым она стала известной, секретов полно на каждом уровне, в них можно найти секретное здоровье, боеприпасы различных видов, секретная броня, а есть и «секреты подлянки» при подборе которых на тебя сразу накидывают сотни клиров и механоидов а тебе некуда бежать, однозначно одна из крутейших фишек игры. Различное количество всяких разных тварей, здесь тебе лицо серии «Камикадзе» безголовые мужики которые настолько сильно полюбили гачимучи качалки, что решили напихать в гантели тонны взрывчатки подумав что это хорошая идея, в результате чего при малейшем уроне, недо-шварцы взрываются, а их крики «АААААААААААААААААААА» будут вам снится в самых кошмарах, ведь количеством эти ублюдки очень раздражают когда им помогают другие виды врагов. В общей-то мере здесь тебе твари разных мастей и калибров: Одни любят издали стрелять в тебя, другие берут бесконечными мясными штурмами большим количеством, третьи стоят на вершинах и ты не можешь до них добраться с дробовиком, потому нужно дальнобойное оружие, четвертые слабые и умирают от одного выстрела но опять же действуют на нервы своим большим количеством, пятые умеют летать и атакуют как вблизи так и расстояния, врагов в игре вполне хватает. По минусам могу отметить, краткую продолжительность игры и малое количество уровней, понимаю проба пера все дела, но уж слишком быстро игра закончилась для сравнения ту же Next Encounter с учетом доп уровней я очень долго проходил. Однообразные боссы, боссы однотипные и похожи друг на друга даже последний смахивает на самого первого, а само их количество ничтожно мало все-го то 3 за всю игру. Разнообразием локаций игра точно также не блещет, всю игру бегаешь по Древнему Египту разумеется наслаждаясь здешними красотами, но от постоянного песка и песчаника можно изрядно так приуныть, единственное что меняется к уровням это время суток — на некоторых бегаешь днем, на других ночью, в других утром. Ну и конкретно минус Xbox 360 версии отсутствие кооператива на разделенном экране хотя бы до двух игроков, то есть онлайн кооператив доступен а вот разделенный экран решили не добавлять, крайне обидно, учитывая что Next Encounter имел эту функцию, то есть хотя бы в ремастере было сложно добавить это? По итогу давая ответ почему так сильно всем понравился Serious Sam The First Encounter, то все до безобразия просто: Игра очень веселая, крошить разных мастей монстряков из различного травмата, под постоянные крики тварей, и находя секреты, довольно забавная и классная штука. Разработчики определенно знали какую игру ждут люди, даже несмотря на наличие шутеров уже в те года, именно «Серьзный Сэм» стал шутером который сразу приходит на ум когда слышишь, «крутой шутер с монстрами и большим количеством оружия». Для 2001-го года это была отличная игра, даже несмотря на свои недостатки это все еще отличный шутер, обидно конечно что на одного игрока, ведь было бы гораздо веселее с другом рвать на куски каждую нечисть попадающуюся на пути. Кто не гонится за доном графонием может даже и оригинал спокойно играть, отличаются ремастер и оригинал только графикой, механики и игра абсолютно одинаковы, удивляет вообще что ремастер графически настолько хорошо сделан для своих лет, это тебе не убогие говнастеры где просто увеличивают разрешение, исправляют «лесенки» и чутка подтягивают качество текстур, странно однако что ни "The First Encounter так и «The Second Encounter» не вышли на PS3, хотя если посмотреть на порт третьей части на PS3 то сразу понятно почему их не сделали, хоть и вышел он гораздо позже. Игру однозначно стоит попробовать любителям шутеров а особенно тем кто любит делать фарш из толп тысячи видов монстров.

Забыл еще отметить что у игры прекрасное звуковое сопровождение, каждый звук: Подбор брони, здоровья, патронов, телепортация врагов, запоминается в памяти надолго. А музыка это отдельный вид искусства, рок и металл с примесью египетских нот идеально работает на атмосферу игры, разумеется музло меняется в зависимости от того один ли ты, или же сражаешься с противниками, определенно некоторые из треков даже переслушать иногда можно.

Очень даже хорошо, что Croteam в своё время озаботились о осовременивании своих мастодонтов. За счёт них, небось, не мало новых игроков зацепили. 

kvd, Я к примеру знал эти игры еще давно, просто никогда не качал на пекарню, привык к консолям, хоть и на компе гонять тоже могу, того же второго Сэма я два раза проходил в 2015 и 2017, но, так и не прошел до конца в обе попытки, наскучила вся эта детская атмосфера очень быстро, а так, прошел бы как оригинал, так и ремастер. В целом ты прав, ведь есть такие которые гоняются за графикой в первую очередь, и текстуры 2001-го года им покажутся графикой уровня 1337-го и моментально статус «Говно» в их глазах гарантирован. На Xbox 360 именно ремастнутая версия с ПК, странно конечно что на PS3 оба пришествия не завезли.

странно конечно что на PS3 оба пришествия не завезли

Думаю, трудности портирования. Это только над третьей частью пошаманили, чтоб выпустить на пс3. И то, порт такой себе. Жутко всё зашакалено (но это понятно) и просадки при особо больших баталиях.

kvd, Скорее просто лень адаптироваться под Cell свое сыграла, на PS3 полно игр с отличной графикой и оптимизацией, очередной говнявый порт.

ну не Ремейк, а ремастер.

и зачем HD версии вообще тут находятся? они же ничего нового кроме графики не заимели

kvd, это именно что римейк, ибо игра полностью перенесена на новый римейк с новой графикой, а не попытка натянуть улучшенные текстурки на старый движок, как в современных ремастерах.

А не всё ли равно как именно улучшилась графика, если в самой игре абсолютно ничего не изменилось? 

Геймплейно это те же Сэмы из нулевых без каких либо нововведений. 

Кстати интересный вопрос ты поднял, и сам хотел )

Но страницы существуют уже настолько давно, что скорее всего будет как с ремастером первого Halo, страница которого так и осталась.

ZombieMan, новый движок*