^

 

Fall of the Tomb Raider… Или возвращение к истокам серии?

+146

Дальше сиё пустословие можно не читать.

Ладно, просто весьма противоречивая штука. Не так плохо, как многие говорят, да и новое что-то есть. Но по-большей части тоска. Постараюсь расписать свои впечатления вкратце.

За и Против

Итак, что понравилось: игра совершила шаг вперёд в плане визуального повествования, локации очень живописны. Лучше стала и музыка. Простите за безвкусицу, в целом, атмосфера наверное появилась. Возросший масштаб локаций и игры в целом: несколько поселений, торговля и дополнительные квесты; выросло число и что важнее, качество загадок, есть целых 9 гробниц (не считая тех, что будут в DLC) и тонкая настройка сложности под себя, что очень радует. Прокачали стелс (правда фишка про взять и обмазаться почти не используется), добротно ввели плавание, много плавания. Очень бодрое вступление, несмотря на глупые сюжетные твисты. Ну и злодей на сей раз не такой однозначный.

Что не понравилось?… Всё остальное, наверное. Тут надо пояснить две чисто субъективные вещи.

Во-первых, моя глупая казуальная натура подсела на серию с первой части перезапуска (Legend не в счёт). А та игра, несмотря на идиотский сюжет, по-большей уродливый дизайн локаций, чрезмерный упор на перестрелки, и вторичность в целом, была чертовски динамичной и нескучной, чем и заставила себя не то чтобы полюбить, но впечатления были скорее положительные. Да, наверное дело в том, что я по причине нищебродства просто не играл в Uncharted, копией которого новая Лара и была, вроде как. И да, мне в мои 27 лет до сих пор в играх нужна динамика и азарт, которые дают простые жанры. Нет чтобы на квесты, рпг и стратегии переходить… Так, о чём это я.

Во-вторых, кто-то в играх не любит, например, зимние уровни или замки, ну а я просто ненавижу плавать, особенно в трёхмерных. Повторюсь, сугубо личная фобия, но блин, мне этот «открытый» мир, который всё-таки скорее закрыто-коридорного типа, и так исследовать лень, а когда я шёл по сюжету и видел места, в которые я пока не могу попасть, и к которым надо плыть (таких в игре до чёрта, особенно если на 100% проходить), я себе такой «Ну, нафиг!». Плюс, помимо того что под водой здесь долго не пробудешь не всплывая (кто бы мог подумать), ввели ещё и вариацию на тему подводного стелса, что точно было лишним.

Продолжая, осталось лишь вторить другим — если сюжет раньше был в стиле «так плохо, что даже смешно», теперь просто уныл до ужаса, как и Лара, которой в этой части попытались через душевные метания придать больше глубины, но получилось вяло, и она всё-таки по-большей части раздражает. Спасибо хоть, что свели к минимуму лудо-нарративный диссонанс. Зато прочий каст ещё больше скучен (как и почти все катсцены да побочки), чем героиня, и даже злодей под конец сливается, да и бой с ним довольно идиотский, как по мне. А ещё тут есть босс-вертолёт, да… И концовка тоже так себе, особенно итог «противостояния» со зловещей организацией. Хотя, казалось бы, финал трилогии и нужно что-то помощнее, а тут до кучи пости все события ощущаются ещё и камерными. Но от сценариста отвратительных сюжетов к побочному сблёву в серии Assassin's Creed (Liberation и Freedom Cry) другого наверное ждать и не стоило.

Но самое большое для меня разочарование — та самая динамика, которую размазали очень неравномерно. Да, предыдущие части были ей переполнены, но здесь почти весь экшон засунули аж под конец, а большая часть игры, это нудная рутина про исследование мира, который далеко не всем будет интересен. В прошлых похождениях хоть что-то более близкое русскому человеку было, да ещё и со вкусом клюквы, а тут… И да, я наверное графодрочер, но и выглядела она в техническом плане на тот момент великолепно, здесь картинка чувствуется уже устаревшей, лишь художники тащат… Ну ладно, допустим тоже вкусовщина. Но как насчёт того, что большая часть прокачки и приблуд из снаряжения направлена на ту самую боёвку, которой мало? К слову, импакт от местного дробовика тот ещё испанский стыд…

Вместо вывода

А в целом что? Игра, как я уже упомянул, не без хороших сторон, но всё-таки чувствуется как вторичная переработка старых идей. Возможно дело в том, что над ней работала новая команда, в новом для себя жанре, хотя если загуглить кто это, то можно выяснить, что люди-то толковые. В таком случае, итог их работы озадачивает ещё больше.

Я же неимоверно рад, что наконец увидел титры и могу забыть об игре, возможно это была самая длинная часть из трёх. И чувствуется, что в целом серия выдохлась, уйдя на перерыв далеко не на самой высокой ноте. Ей нужно если не на покой, то ещё одно переосмысление уж точно, ибо в четвёртый раз, я (да и не только) на это не куплюсь.

Но фанатам наверное всё нипочём, хотя судя по всему их на этот раз недостаточно, ведь недаром уже через месяц после релиза, от издателя подоспели весьма щедрые ценовые предложения на всех платформах. Отчего кстати у многих купивших на старте за полную цену сильно подгорело, и их вполне можно понять. Это я к тому, что данную игру советую к приобретению разве что со скидкой, и то, только если вы играли в предыдущие части. Если нет — забейте, оно того, имхо, не стоит.

Автор tres2 30 октября 2018, 23:09 (266 просмотров)
Комментарии

Гробниц так же, как и в rise значит 9. Думал будет больше. Плаванье тоже есть в обилии, как маску получишь, если развили в духе фаркрай, одиссеи и оригинз — круто. Вертолет же стандартная тема. В предыдущих тоже было, просто побег по большей части под грохот выстрелов в духе побега от бтр с последнем анчартеде.

Лучший вертолёт босс имхо был в:

  • Advance wars
  • contra
  • Fighting force

AGITatOr, в Fighting Force разве был босс-вертолет?

Может во второй части, которая уже не совсем битэмап. Потому как первую я пару лет назад проходил, и ничего такого не помню.

Да, вертолёты были и раньше. Но чёт я про плавание в Rise уже забыть успел. А гробниц там по-моему было меньше, значит потом в длц добавили. Ну и здесь тоже так будет. Хотя, тут за каждую какой-нибудь перк отсыпают из древа прокачки, так что хз, как они выкрутятся.

Я люблю старые Tomb Raider. Они какие-то душевные что ли, хоть и управление дико неудобное. У них абсурдный сюжет, но именно таким он и должен быть там. Сами же старые игры полностью посвящены исследованиям. Большинство уровней проходятся за 20 минут, но проводишь в них больше часа в попытках найти ключ от двери или не запутаться в лабиринте коридоров. Мне этого всего очень нехватает, но новый перезапуск тоже довольно хорош.

Самое забавное, что восхваляемый многими Uncharted не особо выделяется (За исключением Uncharted 2, она потрясающая от начала и до конца). Первая часть почти вся проходится через силу, ибо игра состоит из однообразных коробок-арен с десятками болванчиков, по которым скучно стрелять. Третья часть скучна 2/3 хронометража. С 4 частью скучна только первую треть игры. На фоне всего этого, Tomb Raider 2013 года держится на уровне.

Мне тоже из новой трилогии больше всего первая часть зашла, но как любителю экшонов. Из старых к ней ближе всего по-моему legends.

Про Uncharted добавить или оспорить нечего)

+15

А я хочу игру в стиле Indiana Jones: Гробница Императора… Или хотя бы вообще нормальную игру-Индюшатину! Но не б-гмерзкое Лего. Не имею против ничего ранних игр про садомазо-кубики, но как только там появился голос у персонажей, вся серия скатилась. 

Было бы четко под знакомы мотив, ловить шляпу и бить рожу фрицам, нашим, не нашим, зомби, мумиям, змеям! (Подчеркните нужное).

Пойти Инфернальную машину что ли переиграть на эмуле… Но там блин Factor 5 делал на своем сатанинском движке, который только суперкомпьютер без лагов запустит.

Короче, мне нужно Инди. Правильное Инди, зог!