Начал игру поставил Фатальную сложность (1.5% игроков получили за это трофей), там все вообще отключено, инстинкта нет, ресурсов мало, враги злые, здоровье не восстанавливается, сохранение только на базовом костре, в начале больших локаций, ничего не подсвечивается, куда лезть, что хватать итп, короче жесть лютая, реализм. Поиграл… и в принципе норм, прям такой фильм будто смотришь про то, как девушка огребает и вечно выживает. Но блин сохранки конечно это вот главный минус. Я раза 4 начинал с момента первого стелс кила ещё до гробницы. Потому что 1) один раз погиб 2) надоело 3) опять погиб, прыгнул не туда, там где колокола эти 4) я прошёл уже до стрельбы и решил проверить, может в начале игры хоть на длинных катсценах на Фатальной сложности есть сэйв. Фиг вам. Опять заново пилить. Хотя трофей за прохождение гробницы уже получил. Плюнул и временно вырубил. Завтра продолжу.
Эта фатальная сложность конечно та ещё жестянка лютая. Чисто по причине одного сэйва в начале локации. Каждый раз заново проходить одно и то же надоедает. Одно падение и начинай сначала и опять 15 минут. Уже. Лин стартовую локацию выучил наизусть. Сегодня опять помер. Колокола опускаются, когда на них встаёшь, я чёт замешкался и прыгнул позже чуток и не допрыгнул до лестницы. Итого 3 смерти, одна проверка автосэйвов и одна лень. 5 раз уже этот отрезок проходил. Кстати перестрелки не особо сложные, так как стелс грамотно реализован и можно быстро всех свалить. Но это начало игры. Тут один противник заметил и почти убил, что там дальше будет в масштабных перестрелках на фатальной сложности я не могу даже представить. Я ещё сегодня попытаюсь раза 3. Если зайдёт, то дальше буду так же (если выбрал фатальную сложность ее никогда нельзя будет поменять в ходе прохождения, это фишка Макс сложности). Если же нет то плюну и пойду заново со средней сложности (думаю 3ю сложность взять. Предпоследняя тоже жесткач. Фатальная это уже 5я сложность в игре
Я все-таки сдался и переехал на какую-то там сложность. Короче там есть 4 сложности повествовательная (простая), средняя (я ее выбрал), хард (там название другое что-то типа «искательница гробниц», я просто не запоминаю это, обозвал примерно) эта сложность имеет одну особенность, из-за которой я выбрал среднюю сложность, в ней нельзя врубать «инстинкт выживания» (фишка всех трех новых Томбов), а я хотел бы не ломать глаза при первом прохождении, выискивая, как пробраться через пропасть к мерцающей кучке (когда что-то в земле мерцает значит там можно выкопать что-то), так как Лара вообще на любой сложности по ходу врубает фонарик только в полной тьме, а когда кругом хотя бы тускло что-то еле видно, фонарь не врубается, причем это фишка именно Shadow of the Tomb Raider, в Rise и первой новой Томбе этого не было, я в принципе даже доволен этим некий типа реализм, в гробницах даже страшно местами, так как почти всегда в темнухе бродишь, а свет идет из всяких щелей, древних приспособлений, факелов или там от воды отражается, вобщем я бы сказал освещение в этой игре проработано просто отлично, в разы лучше, чем в Rise. Ну и последняя 4я сложность фатальная, в ней по сути то же, что и в Харде, но здоровье не восстанавливается в перестрелках, сохраняться можно только в одном базовом лагере, в других нельзя, короче довольно жестко именно из-за сохранок и всяких ограничений на лечение, ресурсы итп.
Я хотел бы спокойно без напрягов собрать все, за что там трофеи и прокачка, так что выбрал среднюю. Но когда я попал в джунгли и забрал свою снарягу, мне стало жутко лень и я временно бросил игру. Просто блин все то же самое.
Новое:
графон доведен до совершенства, это лучшее качество из всех трех Томбов, даже на пс4
много упора идет в некий реализм скалолазанья, раскопок, собирательства. Реализм в плане анимации. Этого не было в прошлых частях. Моушн кэпче в игре шикарен. Понятно, что тут никаким реализмом и не пахнет в прямом его значении, кто блин руками сокровища копает и куда блин девается снаряга Лары в катсценах и как она блин так быстро лассо достает при карабканье с ледорубом и последующем спуске. Короче придраться можно буквально ко всему. Но это же полу-фантастическая игра про поиск сокровищ, бои и гробницы, так что.. You know..
Еще в плюсы можно записать освещение (ну я писал выше), головоломки со скалолазаньем (именно со скалолазаньем, так как их почти не было в двух прошлых частях)
Абсолютная неочевидность что и как делать, почти полное отсутствие интерфейса и подсказок (возможно все это можно врубить в настройках), кроме голосовых подсказок от самой Лары, если долго тупишь с решением загадок (подсказки Лары есть только на первых двух сложностях, с Харда пропадают). Я считаю это плюсом, так как больше погружает в это действо в игре, типа вживаешься в Лару и ее путешествие
Игра была куплена в сторе, причем я планировал взять доп. материалы и Definitive Edition, вобщем в итоге я решил просто Дефинитив взять и был прав. Так в описании вообще непонятно что и как, что входит в это издание. Оказалось, что там и так все гробницы длц и все доп материалы, костюмы итп уже есть. Если бы я купил доп материалы еще я бы дважды заплатил за сезонник по сути. Не понимаю логики тех, кто делает эти распродажи в сторе, почему они рядом расположили эти две покупки и не объяснили в описании Definitive, что там уже есть все. Надмозги. Еще меня порадовало автоматическое подключение в аккаунту Square Enix, мне там еще подогнали доп костюмов из прошлых частей, так как я играл в Definitive Томба 13 года и Rise. Люблю подарки.
Играю уже прилично времени, в основном все исследую, по сюжету только в Пайтити пришел, надо идти на рынок и смотреть что там делают противники культа Кетцалькоатля, но я вместо этого все оббегал кругом, купил наконец улучшенный нож, улучшения сумок все, жумар и отмычку. Осталось дробовик найти по сюжету и я пойду по прежним кострам прошвырнусь потелепортируюсь у меня там рядом с Кувак-Яку ещё испытание на идолы Пиштако не пройдено, так как в гробницу не могу попасть, где дробовик нужен.
Игра конечно удивляет:
размер игры всего 27гиг, но выглядит она сочно и шикарно, хотя сейчас я яркость больше выкрутил, чтобы не ломать глаза в тёмных местах, так как это бесит, что Лара почти никогда фонарик не включает
скриншоты выходят отличные
в игре есть фишка слухов, когда ты просто рядом стоишь с нпс и слушаешь их разговор и узнаёшь новую инфу о секретах итп, также можно разговаривать с нпс и узнавать разные лазейки и секреты, часто таким образом отмечаются места золотых/нефритовых жил, склепов, места обитания редких животных итп. Причём нахождение карт исследователей или сумок путешественников не находит этих мест, их можно найти или если сам бегаешь и все обшариваешь, либо если услышал слухи как раз
сегодня врубил эту фишку с нативными языками и вообще радует все там на перуанском, на мексиканском, на испанском итп говорят. Иногда даже круче чем с английским выходит, так как акцента нет. Хотя все сюжетные нпс все равно говорят на английском даже с этой опцией включенной. Так что иногда такой диссонанс, когда королева инков говорит на английском, а ее подданые нет. Языки эти нативные конечно очень красивые, есть некий шарм и погружение и вправду глубже. Но есть минус если игра куплена в сторе, она нагружает приставку по неведомой причине и если ты скажем в середине игры присел у костра, свернул игру и залез в пс стор (купил сегодня Секиро и длц про Ардина для фф15), то потом разговоры нпс на нативном языке некоторое время звучат как тихое бормотание, когда пробегаешь мимо них. И вообще большие поселения, типа Пайтити, игра переваривает с трудом, ей сложно на фатке пс4 (Прошка у меня в гостиной, но я там играю прям оочень редко, так как это обитель жены с ребёнком)
загадки в игре наверное самые крутые за все три части (томб 13го года, Rise и Shadow), тому, кто все продумал в гробницах, склепах и на открытых локациях, можно дать оценку в 100 баллов, настолько все круто. Продумано именно расположение, что где и как должно быть. Я не могу найти ни одного места в игре, где сундук конкистадора или там место, где трамплин для прыжка в воду, или обелиск для расшифровки или цепочка акробатических трюков или зона с ловушками и загадками были бы построены так, чтобы вызывать некий дискомфорт и ощущение «не к месту». Это идеальный платформер и симулятор поиска сокровищ. И даже охоту сделали простой, ненавязчивой, но при этом множество анимаций смертей Лары от лап и когтей и зубов хищников итп
аркадность в игре просто идеально продумана, это симулятор исследователя и охотника за сокровищами, но при этом очень много условностей, но они продуманы так, что даже у человека, который не играл в две предыдущие игры, они не вызовут никаких вопросов
склепы и гробницы в игре довольно жутковаты своими ловушками, странными звуками и непонятными ощущениями незримого наблюдателя (иногда эти существа или духи или кто они, наверное Пиштако или как там их) подстраивают конкретные подлянки и во время платформерной части ты можешь из-за этого преждевременно откинуться и это создаёт новый уровень чэлленджа при скалолазании
иузыка в игре по большей части не вызывает особых эмоций, она просто всегда к месту, нагнетает где надо, где надо пугает, где надо экшон или тревожная музыка поиска противником врубается. Иногда звучит самый известный трек трилогии (впервые прозвучал в игре 13 года) s разных вариациях, он конечно как всегда качает. Универсальная композиция. Самый годный трек за все мои похождения (напоминаю я ещё на Пайтити по сюжету) это музыка в моменты воспоминаний из детства Лары, когда ее отца как раз убили, вот это блин годный трек он звучит во время путешествий маленькой Лары по саду и поместью в этой главе
этот момент из детства Лары потрясающе годная глава, там фишка в том, что мелкая Лара каждый свой поступок комментирует в духе ребёнка-фантазера, для неё все вокруг как полигон для невероятных приключений, при этом врубается вторая фишка все эти моменты из основной игры за взрослую 20летнюю Лару действуют и в этом флешбеке, то есть таким образом создатели игры нам показывают, что Лара все это умела и делала ещё с детства. Находить артефакты, выполнять испытания, лазать и карабкаться на невероятных высотах, разгадывать головоломки, и так далее. Также нам показывают невероятную эрудицию и начитанность Лары, а также в зале с головоломкой Белой Королевы нам показывают кучу экспонатов с путешествий отца Лары и пространные таблички-описания рядом с каждым экспонатом, так мы понимаем, откуда блин взрослая Лара столько всего знает и как она ещё с детства умела складывать одно с другим и даже делать предположения, откуда и с какого периода та или иная скульптура, барельеф итп. Ход невероятно годный, взрослая Лара больше обретает вес в глазах игрока и он понимает, что за детство и жизнь сделали ее такой, какая она сейчас
теперь об основном сюжете он здесь есть. Это все. По сути это уникально, по сравнению с предыдущими частями, которые все прям кишели катсценами. Здесь решили больше истории влить именно в геймплей, где каждая встречная инкская бабулька говорит Ларе, что иногда один единственный поступок определяет всю дальнейшую жизнь, что ей придётся сделать выбор, что она может или перезапустить весь мир, или продолжить его дальнейшее течение без изменений. Короче все становится понятно, что будет дальше, именно в ходе знакомства с идолами, нпс, гробницами итп. А не по катсценам. С моей точки зрения это был смелый и годный шаг. Игра рассчитана на человека, который будет именно исследовать мир игры, а не просто побежит по сюжету
Все так же иногда играю по тихой. Гробницы в игре конечно зачётные. И понравилось, что длц гробницы из Дефинитив Эдишн как квесты обставлены интересные, и Навыки Пути зачётные дают.
Конечно жутко бесит, что в Пайтити и вообще во всех окрестных гробницах итп нельзя все костюмы свободно менять. Я надеюсь игра размером побольше будет. А то страшно, я тут уже 48 или 50 с лишним процентов всего в игре прошёл (на сэйве при загрузке отображается процент выполнения всего в игре), а локации хоть и напичканы прямо по самое не хочу всем всем всем, но довольно небольшие. Хотя есть в этом и плюс. Я прям привык ко всему и появилось чувство как в Томб Райдере 13 года, когда ты там весь остров назубок к концу игры изучал и тебе нравилось, как он менялся (остров) по ходу игры. Здесь же тоже конечно много что меняется в локациях, но в основном по причине того, что ты получил какой-то новый гаджет или навык, либо продвинулся дальше по основному сюжету. Если так посмотреть эти все фишки были в и Томбе 13 года. Да и вообще игра эта (Shadow of the Tomb Raider) прямо старательно хочет повторить успех игры 13 года. Я считаю, что это был верный ход. Хотя упор в этой части сделан именно на всякие склепы, гробницы, разные загадки, головоломки. Иногда в гробницах я натурально голову ломаю что блин надо сделать, чтобы пройти дальше и как решить Поставленную задачку. Мне это сильно понравилось. Я считаю, что игроку надо давать шевелить мозгами. При этом эффект погружения в шкуру Лары не исчезает и это очень важно. В игре также тьма анимаций гибели Лары от всего, что есть опасного в игре. Но они все такие условно-топорные по анимации, но все равно приятно, что не поскупились и продумали все возможные варианты смертей игрока.
Графоний в игре хороший. Особенно волосы под определенными типами освещения очень хорошо прямо смотрятся. Есть конечно недочёты плавал там в подводных местах по сюжету, а до этого Лара вымазалась в грязи для маскировки. И вот она там плавала плавала и эта грязь на руках и лице все равно осталась. Это прям такой эпик фэйл. Я столько раз вылезал и снова залезал под воду, а грязь так и не смылась, 13 года игра в этом плане была гораздо более скрупулезная.
Я конечно с трудом понимаю, каким надо быть задротом, чтобы пройти игру на максимальной сложности. Хотя в игре, как и в Секиро, можно сходу заметить места, где есть скрытные маршруты. Так что, как и Секиро, игра рассчитана на прямо дотошное изучение всего и вся на обычной сложности при персом прохождении, а потом уже при втором можно и спидранить, обходя всех, ну и на максимальной сложности будет легче, это вобщем одна из редких игр, которые невозможно пройти с первого раза на Макс сложности (см. первый комментарий). В одном месте я наверное человек 20, просто стоя в травяной стенке на одном месте, скрытно убил. Так что это наглядно показывает, какой в игре ИИ у противников (на макс сложности отличие только в том, что замечают в секунду, чуть край своего зада из укрытия высунул).
Игра мне нравится. Музыка такая соответствующая атмосфере (хотя ни одного трека не запоминаешь, но фишка в идеальной постановке где надо играет мрачный саундтрек, где надо там какие-то гортанные вскрики в саундтреке, отчего постоянно проверяешь все окрестности в поисках местных каннибалов. Вобщем все на месте. Порадовало обилие живности, особенно птичек всяких прямо целая тьма. Не говоря о ламах и капибарах.