^

Shadowrun

Разработчик BlueSky Software
Официальный сайт web.archive.org/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1994
Релизы  
Рейтинг 4437 место (5 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Shadowrun — видеоигра в жанре Action RPG, использующая сеттинг одноимённой настольной игры.

По сюжету в 2011 в мир вернулась магия и превратила некоторых людей в металюдей: эльфов, гномов, орков или троллей. К середине XX века миром стали управлять мегакорпорации, произошел социальный распад, мафия захватила улицы, а человеческая или любая другая жизнь стала стоить не более 20 ¥ — всё в соответствии с канонами киберпанка.

Основная идея в том, что для решения своих проблем корпорации, правительство, мафия и просто достаточно состоятельные люди нанимают особых специалистов, самые способные и удачливые из которых называются shadowrunners («бегущие в тени»). Таким бегущим является и протагонист, а какая перед ними стоит задача, определяют так называемые мистеры Джонсоны. Таким образом, основной составляющей геймплея является работа («бег») на Джонсонов — эскорт, кибератаки, саботажи, убийства и всё в подобном духе.







Еще в детстве был удивлен необычным геймплеем Сеговской версии, где примитивная экшн боевка, перемежалась чем-то вроде ATB боевки из Финалок и текстовым повествованием игровых событий.

Но игра была на английском, и мои познания не позволяли мне даже подумать о том, чтобы переводить страницы текста, чтобы пройти игру. Я играл просто тыкаясь в каждую интерактивную точку на каждой из локаций, пока не продвигал сюжет дальше. Правда в итоге все равно упирался в какое-то «нестандартное» действие. 

Игра осталась для меня странной загадкой, которую хотелось разгадать и пройти. Цепляла мрачная атмосфера, необычные геймлпейные фишки и полное непонимание происходящего.

Вот недавно нашел в сети русскую версию Shadowrun для Сега и решил таки пройти.

Игра оказалась на удивление короткой. По сути в ней всего три сегмента. Вступление с целью получить доступ ко всем локациям на карте, которое может завершиться моментально, если играть за мага. (Остальным придется немного пофармить денег. Маг тупо может продать ненужную экипировку из инвентаря.)

Потом идет огромный сегмент гринда денег и опыта для прокачки, чтобы раздобыть самую крутую экипировку и расширить возможности каждого класса персонажей до предела. Просто потому, что сюжетные события потребуют выполнения задач, где нужно мастерство каждого из классов.
(Например, для получения дополнительной квестовой информации нужно взламывать сервера корпораций и искать в них нужные данные, причем несколько раз. По сути желательно прошерстить сервера каждой именной корпорации. А корпорации имеют самые защищенные базы данных, потому придется очень хорошо качать хакерство и сами инструменты взаимодействия с киберпространством.
Для проникновения в здания с поиском квестового предмета или NPC нужно уметь становиться невидимым с помощью магии, взламывать электронику предметами или хакерством, и уметь убеждать встречных охранников и прочий персонал.
Ну а для обычных сражений, включая финального босса, нужно максимально обвеситься самой лучшей экипировкой, и уметь точно стрелять из оружия.

Ну а после моря гринда, можно уже прямым ходом идти от события к событию вплоть до финала. Если не учитывать время на гринд и чтение текста, то игру можно пробежать за пол часа наверное.

Правда вся игра при более глубоком рассмотрении оказывается сильно недоработанной. Везде встречаются какие-то упрощения и недоработки.

В городах явно не хватает живого населения. NPC ходят по улицам, но с ними нельзя поговорить, а из всех имеющихся в игре спрайтов для горожан используется только один — карликов. Даже там, где эти карлики быть не должны. Не знаю что мешало напяливать спрайты на прохожих рандомно.

Чувствуется какая-то нехватка в специализации прокачки для бойцов и магов. Так для хакеров тут аж три специальных скилла, а для двух других классов достаточно стать мастером только в одной из категории владения оружием/магией. Если маг может помочь хотябы невидимостью при проникновении в корпорации, то воин исключительно убивает врагов и ни на что другое не способен. (Если конечно не качать вообще все характеристики персонажа. В таком случае хакер от воина будет отличаться только стартовыми характеристиками.)

В киберпространстве определенно замышляли некие сражения с вражескими хакерами, так как есть об этом упоминание в описании одной из программ, а среди узлов есть бесполезная функция блокирования доступа с определенного внешнего терминала.

В проникновениях в здания корпораций явно не хватает функционала. Разработчики пытались реализовать стелс, но это получилось очень слабенько и условно. Можно скрываться от охраны, но слишком много случайных эвентов происходит, которые просто проверяют определенных параметр персонажа, и при неудаче активируют тревогу, что скорее всего будет смертельно, без элитной экипировки. А сейфы, которые можно зачищать, наверняка нужно было по задумке взламывать хакером или силой воина, но они открываются как ящички шкафа и на это никто не реагирует из проходящих мимо.

Большая часть магии оказывается бесполезной из-за неудобства ее применения. Тем более что развернуться с применением барьеров и конфузов просто не успеешь, либо убьют твоих персонажей, либо союзники сами расправятся с врагами.

Массовые атаки не работают нормально в обычной боевке, так как почти всегда задевают и союзных персонажей потому что они встают слишком близко к врагам даже в дистанционном бою. Что гранаты что магия типа Blast.

Да и вообще базовая боевка тут сводится к мерению параметрами, кто лучше защищен, более точен и имеет большую силу атак, тот и победит. Никаких тактических ухищрений в бою не применишь. Несмотря на их наличие среди магии. Даже пермещаться не имеет смысла, так как это просто замедлить частоту атак персонажа.

А в киберпространстве бои сводятся к рандому. Если повезет, значит победишь. Но чем сильнее «враг», тем ниже шанс на успех. Потому прокачка тоже решает, хотя уже и не гарантирует успех. Да и набор программ какой-то не продуманный. На деле достаточно иметь только две: одна уничтожает защитную программу узла до боя, а другая пытается его разрушить, если применение первой программы оказалось неудачным.

В общем-то абсолютно удачными в игре являются только сами текстовые диалоги, которые по-книжному описывает окружение, действия собеседника, эмоции. Это интересно читать. Еще и реплики можно выбирать нужные, которые будут меняться с прогрессом сюжета. Диалоги создают соответствующую сеттингу атмосферу.

Игра несмотря на недоделаность очень даже понравилась. Было бы интересно увидеть доработанное геймплейно продолжение. (Причем есть некоторый фанатский хак Shadowrun 2058, который меняет многое в игре и в сюжете. Но он на английском.) Буду когда-нибудь и серию Shadowrun Returns играть.

 фанатский хак Shadowrun 2058

Прочитал Readme. Изменений в сюжете не заметил, кроме заявлений о более каноничных «описаниях», взятых из литературы по Shadowrun, однако имеется куча больно читерских казуальных правок: оплата возросла, цены упали, значения получаемой кармы (местный опыт) также увеличены, первоначальная экипировка улучшена, у хакера есть кибердек с самого начала.. и всё это, по идее, должно компенсироваться учащёнными случайными схватками и крепостью противников ближнего боя… Ну такое. Да, оригинал достаточно суров и порой однообразен, но, имхо, это лишь способствовало более полному погружению в атмосферу корпоративного будущего, где приходится работать за копейки, чтобы в итоге подохнуть от внезапной банды гопников или стаи псов ада, притаившихся за углом.

Shadowrun — одна из любимейших игр голожопого детства нулевых. Именно она тогда и познакомила с доселе невиданным и чарующим миром киберпанка до того, как это стало мейнстримом. Проходилось с лютыми читами, ибо времени на длительную раскачку банально не было из-за неработающего должным образом сохранения в пиратском картридже. Во многом повезло, что попалась именно русская версия, в отличие от другого шедевра, который пришлось проходить со словарём в обнимку, зато хорошенько подтянул свои знания языка. В сознательном возрасте и без читов проходится приятно и уверенно, как и большинство читерных игр того времени вроде GTA.

Прошел версии игры Мега Драйва и СНЕСа (по сути разные игры, но схожести есть). Первая понравилась гораздо больше: атмосфера мрачнее, геймплей глубже и интереснее, возможностей больше, даже графика на Сеге получше (на СНЕС неплохие декорации, но ужасные спрайты персонажей). Единственное в чем СНЕС выиграет это саундтрек. А еще в этой версии просто ужасная боевая система. Не понимаю почему ее ставят выше сеговского Shadowrun.

Да я и не видел никого, кто бы ставил версию снес выше сеговской — все говорили, что она сильно второсортна, хоть и с очень интересными фишками. А что касается оста — это прям интересно. Мне в сеговской то он очень нравится, боюсь представить, насколько хорош на снесе.

Brunestud, есть такие, особенно в Америке… Есть куча обзоров и отзывов в которых SNES-версию ставят выше сеговской,и даже SNES-картриджи с Shadowrun ценятся выше. Если вкратце, то: изометрия на SNES лучше чем вид сверху, фэнтэзийный сюжет круче чем дотошно перенесенный жестокий и суровый мир Shadowrun'а, бег по квадратикам лучше чем графонистые «полеты» в Матрице, мелкие локации и открывание дверей тоже лучше чем большие открытые пространства… И так можно продолжать ещё долго! Ну и классика определения хорошей 16 битной игры: где лучше графика и звук, то и играть (хотя повторюсь, графика в SNES-версии очень средняя, звук субъективно получше, но не намного)

Почти прошла «СЕГА» версию, но застряла в месте каком-то. Вначле помню, жутко тяжело — отведи такого-т ов Тибу. А где она? — я не знаю. Приходилось от руки карту рисовать с всеми ПОИ.

Шаманом проходила.

Игра (SMD2 ver.) неимоверно хардкорна в плане накопления денег. Денег нет, брони нет, оружия нет, а работать надо. Как такое чудо можно пройти без кодов и батарейки — я просто не могу вообразить.

@Purupuru Pururin писал:

Денег нет, брони нет, оружия нет, а работать надо. Как такое чудо можно пройти без кодов и батарейки — я просто не могу вообразить.

Дэкером. Там свои прелести(Black Ice, tar pit), но пройти можно, потому что потыренную информацию можно довольно задорого продать в центральном сиэттле.

И так играл за декера, но в подробности киберхака не вникал

@Purupuru Pururin писал:

Денег нет, брони нет, оружия нет, а работать надо

 Все как в жизни)

Игра сложная, куда там этим вашим Dark Souls. 

@Purupuru Pururin писал:

И так играл за декера, но в подробности киберхака не вникал

 Не, так-то естественно сложно будет. Тут как раз тот случай, когда класс перса — не формальность, а реально определяющий стиль прохождения. Декером, конечно, тоже можно гадов пострелять в катакомбах, но самураем это будет делать куда удобнее, и ещё удобнее — с наёмным самураем вдвоём.

Я пробовал в киберпространство входить. То обманывал какие-то системники, то лечил себя, то атаковал их (и почти все время промазывал). Так и не понял, что к чему.