А как тут качаться? Получил лодку, в реке наткнулся на осьминога, который выхлёстывает меня просто ваншотом. Побегал по карте мира рандомных боёв нет. Как это дальше играть?
Когда получил лодку, не плыви сразу к Кракену, а от него отправляйся на восток, через пустыню в пещеру, далее вернись в другую пещеру на маленьком островке, которую точно должен был увидеть раньше за деревянной табличкой, с ней надо идти в деревушку севернее, в которой встретил лучницу-кентавра Мэй, там под деревом с помощью таблички найдёшь проход к сильному мечу (а в песочнице зарыт ценный Мифрил), который нужен по сюжету потом будет, ну и против Кракена тоже пригодится, а в процессе двух сражений команда доберёт пару уровней. Сильно проще не станет, но шансы точно повысятся. Уровень партии 15-17 где-то актуален.
Даже если все равномерно качаются, бой довольно душный если честно, щупальца сильные и жирные, бойцы с низкой защитой отлетают только так, ещё и места тупо мало. Но достаточно вынести лишь голову, на этот момент игры реально хороший урон правда только у Питера. Его в связке с ГГ лучше всего против босса и юзать, сзади можно поставить ту же Мэй и конечно Сару.
Гриндить опыт можно только убегая из сражения с помощью магии Egress. Весь собранный опыт (и экипировка, полученная с врагов) из покинутого боя сохранится, а вот враги при новом визите все восстановятся и их можно будет победить заново.
Так и качаешься, пока юниты не перестанут получать прилично опыта за убитого врага. Только таким способом можно вкачать всех своих юнитов и посмотреть на что они способны при максимуме возможностей. Некоторые слабые юниты к 20 уровню могут оказаться сильнее изначально могучих.
М-да, столько всего написал, а на самый главный вопрос не ответил :)
Точно, в бою где хорошо капает опыт, оставляешь одного врага в живых (главное случайно не убить босса) и убегаешь, вот и весь гринд. Очень хорошо можно прокачать персонажей в секретном сражении в эльфийской деревне, но на это уходит масса времени, и не факт что потом играть будет интересно.
Люк и правда середняк, полезен только потому что летающий юнит, что-то реально путное из него можно сделать, если максимально отложить его повышение класса, уровня до 24 например.
А вот Слейд один из топовых бойцов, после повышения поймёшь почему.
Спойлер
И параметры у него будут бодро расти очень, и подвижности после повышения +2, и даже уникальная магия позже будет. Уже не говоря о том что носит меч, под конец игры можно из мифрила ему сделать катану или даже тати, клинок с шансом мгновенного убийства цели.
Да в целом не критично, игру пройдёшь, не парься :)
Просто во второй части параметры персонажа при повышении не ухудшаются в отличии от оригинала, то есть чем позже повысишь, тем сильнее он будет в дальнейшем. Топовые бойцы вроде ГГ, Люка или Слейда в принципе и так сильны, но некоторых типа того же Люка таким методом можно сделать куда полезнее. Повысить уровень после 20 реально, но это чуть дальше после боя с Таросом, в секретном бою. Но пострадать там придётся немало, если что.
Так что в целом нестрашно, единственное обидно, если не нашёл ряд специальных предметов (всего 5 вроде), которые определённым персонажам при повышении позволяют сменить класс на уникальный, весьма полезный.
Спасибо. Щас понял, что Люку надо было меч вручить. И он становится менее бесполезным. Странно, что дефолтно он, как и Питер, без оружия. По поводу пяти предметов думаю, без шансов. Пылесосить старые игры очень сложно. А заглядывать в прохождение каждый шаг тоже не прикольно
Ну почему без шансов штуки три ещё могут пригодиться.
Дальше по сюжету тебе предложат на выбор одного из 4 персонажей, каждый 24 уровня, но пока ещё не переведён в класс повыше. И все отличные бойцы, но сам решай, кто нужнее.
Если есть желание читай :)
Спойлер
В эльфийской деревне в одном из книжных шкафов лежит книга для мага. В этой же деревне в листве деревьев скрыт сундук со сферой, она для целителя. Ну и в городе кентавров Пакалон в тронном зале дворца (сильно дальше по сюжету) есть крылья из обычного рыцаря делают пегаса, но тащить аж туда неповышенного рыцаря тот ещё гемор.
Могу дать совет брать целительницу, у неё выкачивается крайне полезная магия Boost, баф 40% защиты и скорости союзникам на три хода, пригодится.
По моему после 20 уровня характеристики начинают расти очень слабо. По 1-2 единички статов за уровень. Смысла качать выше 20 и не переводить в высший ранг почти нет. Разве только для магов, которые таким образом раньше овладеют более мощными версиями своих заклинаний.
Щепыч, все начальные не повышенные персонажи всегда лучше качать до 40 уровня: Питер и Герх по 2 силы апает, Слейд и Бови атаку по 2, Киви деф по 2, Яха защиту по 2 каждый второй уровень, сложнее качать Люка и Май у них каждый 4-5 уровень атака по 2 ап. Канеш, это очень сильно упрощает прохождение, особенно если вкачать всех сразу в деревне эльфов в битве за рекорд: спокойно подымается 40 уровень всем на привидении, а потом и до 22 повышенного на нем же, выходишь из деревни бессмертным
А в шоке, конечно. Игре больше 30 лет, а вы про такие детали и тонкости помните и рассказываете. Я в SF2 играл лишь на рубеже тысячелетий, совсем мало у друга на Сеге. И вот только сейчас решил взяться снова. Охренеть, какая затягивающая вещь. Консоль просто из рук не выпускаю. В такси, по пути в магаз, во время обеда, перед работой, после работы, вместо работы. За несколько дней, мне кажется. уже часов 25 набегал. Очень нравится. Персы действительно раскрываются со временем (Слейд моё увожение).
Щепыч, если не знать про секретный бой, то смысла после 20 уровня героев качать и правда мало, параметры не так бодро растут, но некоторые бойцы могут овладеть магией заранее (гг например), а того же Киви качать как можно дольше из-за низкого хп просто необходимо, наверное перемены этого персонажа после повышения впечатляют больше всего, но увы, из-за хп он слаб против магии. Лучники в SF 2 почему-то обделены атакой, и лишь отложив повышение это можно поправить.
GenMin, а ещё в японской версии можно провернуть чит с супербойцами, как раз у демона в деревне есть Muddle 2 уровня, тогда реально всех вперёд ногами выносить будешь)
White Rabbit, если часов 25, по идее уже очень далеко прошёл. Ну, и если я какую-то игру и могу назвать своей любимой, то именно эту, да вот так банально и несовременно)
Либо я что-то делал не так (скорее всего), либо у меня баг или неправильная версия игры. В деревне эльфов есть два сундука (северо-запад и юго-восток). Я смотрел прохождение сундуки реально видно в дырках веток деревьев. У меня в игре нет дырок в ветках. И скрытого перехода тоже, разумеется, нет. Час там топтался. Причём, и до спасения эльфа из болота, и после.
Киви
Если я его в самом начале продолбал, то уже всё, верно?
если часов 25, по идее уже очень далеко прошёл
Я медленный и тупенький, так что нет) Прошёл шахматы и сильно завис на прокачке на крысах в норе. Краем глаза в гайде увидел, что прокачка на шахматах очень хорошо. Нифига. Крысы почти не нападают толпой и не атакуют по площади издалека. До 26-29lvl на них подрос.
и если я какую-то игру и могу назвать своей любимой, то именно эту
Прям любимой? Прям вот намбэр ван? Сильно. Расскажи, за что. Или если уже говорил скинь ссыль, где почитать
Странно, бой в деревне доступен всегда и в любой версии, но чтобы туда попасть, надо обойти село под кронами деревьев против часовой стрелки, проход внизу справа где-то. Ну раз даже с прохождением не нашёл, то мб и правда баг, хотя странно.
Киви нужно было брать во время возвращения в Грансил, когда напали солдаты Галама, уже да поздно.
Я первые разы вообще проходил с читами на контроль оппонента, ибо бои плохо вывозил) Шахматная партия и правда довольно непроста, качаться там долго, так что ты принял правильное решение. Кстати в доме Крида, как станешь большим снова, у стола в кабинете можно взять кольцо на +2 подвижности, ты его мог видеть в напольном мире, серое с зелёным камнем, типа такая подсказка)
Да
Нет, не писал пока, почему любимая это скорее некая сумма вещей, из ностальгии и ограниченности в плане выбора игр лет в 13, ну и конечно же сыграло свою роль и то, что это было нечто новое, одна из первых моих японских рпг и уж точно первая тактика. Между прочим поначалу игра очень не зашла, ибо карик был на японском и без батарейки даже, потому отдал товарищу, но потом в руки попала книжка с прохождениями и лишь зачитавшись ей я понял, что упустил, однако обратно игру получил очень нескоро. Ну и с тех пор так сказать распробовал, полюбил почти всё, за что изначально игру не принял, прошёл все версии и не раз, потом даже гайд когда-то хотел писать, но лень взяла своё :)
tres2, очень похоже на мою историю: парнишка со двора взял у какого-то родственника японскую версию (без батарейки), поделился на пару дней, у него была своя компания, с которой они зависали у него дома десятками часов, не выключая приставку, и они очень бурно обсуждали рекрутных персонажей, их особенности, что мне с другом тоже захотелось погрузиться в мир этой иггрульки. Ничего подобного я до этого не видел: повествование, прокачка, тактика, муууууузыка, омрачало только незнание японского языка, но сценки вполне себе доходчиво объясняли происходящее. Игрового времени хватало примерно пройти до 15 битвы, в которой примыкает Герхалт к отряду, дальше тупик, горячий блок питания, недовольные родители. Меня смущало, что в порту продаются перчатки на боевых монков, а монков в наличии нет, решил, что этот предмет должен быть где-то рядом: я начал искать каждый квадрат игры, нашел 13 спрятанных митрилов, 2 кольца, нашел секретную битву, два предмета в этой битве, но не нашел нифига этот предмет. Как оказалось, в японке этот предмет спрятан вообще в храме Шилы, в американке этот предмет оставили там же, но положили второй в деревню эльфов, каким-то образом в американке накосячили с подбором предметов в битвах меню поиска не реагирует на сундуки. В общем, осознание, что впереди еще очень много неизведанного контента, кружило голову, а тут еще и возвращать карик надо. Лишь пару раз еще удавалось выпросить этот карик: и уже тогда удалось пройти аж до до летучего корабля, мы сидели с другом с самого утра до 10 вечера, игру пришлось прекратить из-за очень настойчивых недовольных замечаний родителей. И вот после этого я этот карик больше не видел, а ломка меня не отпускала даже до универских лет. Я заказывал у продаванов карик: они мне привозили упаковку второго форса, а внутри был первый, пришлось взять один карик, потом снова поиски в пару лет, и вот нашел карик американку, но без сейвов. Я узнал к тому времени про код управления врагами: и только так смог успеть пройти всю игру за один присест, но занимало это как минимум 12 часов. Как раз в то время уже были играбельные эмули, я смог спокойно пройти ром с сохранением (не квиками). И по сей день это моя одна из любимых (хоть и намученных) игр сежки
Единственное что те, кто играл в сегу со мной, увлечения именно SF II не оценили, что тогда немного расстроило.
В плане долгих сессий игр у меня было чуть проще (хотя адаптер тоже подводил конечно), и пару-тройку раз даже удавалось пройти до конца, но конечно истинный кайф был когда наконец удалось сделать это честно. Хотя и чит-меню тоже пользу имеет ускорение окон это база, с контролем оппонента можно получить два иначе недоступных экземпляра оружия, посмотреть на специальные атаки вражин, когда собирал инфу по игре, было полезно, наверное. Прикола автобоя правда не оценил, а Game Completed и сегодня не знаю что делает.
Вообще конечно если бы не книга с описанием, упустил бы SF II, с другой стороны лишил сам себя кайфа осваивать игру самому. И каюсь большинство секретов и приколов тоже нашёл не самостоятельно, а когда в году 2006 на sf central заглянул с телефона (а как я с ума сходил, натыкаясь на видосы с SF III, тогда наверное её даже было не сэмулировать). Тем более какие уж там 13 кусков мифрила из 15, большая часть спрятана так что хрен догадаешься. Насчёт Vigor Ball, мне почему-то казалось что и в японской версии игры их 2, но память может подводить, японку я проходил ой как давно, на эмуле уже были ру и анг только. Но то что нельзя брать предметы в бою в западной версии, немного конечно обидно Life Ring и Light of Hope не достать.