^

Shining Force II

Альтернативные названия Shining Force 2
Shining Force II: Inishie no Fuuin Kouryaku no Tebiki
Shining Force II: The Ancient Seal
Разработчик Sonic! Software Planning
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1993
Релизы      
Рейтинг 13455 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (4 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры







А как тут качаться? Получил лодку, в реке наткнулся на осьминога, который выхлёстывает меня просто ваншотом. Побегал по карте мира — рандомных боёв нет. Как это дальше играть?

Когда получил лодку, не плыви сразу к Кракену, а от него отправляйся на восток, через пустыню в пещеру, далее вернись в другую пещеру на маленьком островке, которую точно должен был увидеть раньше за деревянной табличкой, с ней надо идти в деревушку севернее, в которой встретил лучницу-кентавра Мэй, там под деревом с помощью таблички найдёшь проход к сильному мечу (а в песочнице зарыт ценный Мифрил), который нужен по сюжету потом будет, ну и против Кракена тоже пригодится, а в процессе двух сражений команда доберёт пару уровней. Сильно проще не станет, но шансы точно повысятся. Уровень партии 15-17 где-то актуален.

Даже если все равномерно качаются, бой довольно душный если честно, щупальца сильные и жирные, бойцы с низкой защитой отлетают только так, ещё и места тупо мало. Но достаточно вынести лишь голову, на этот момент игры реально хороший урон правда только у Питера. Его в связке с ГГ лучше всего против босса и юзать, сзади можно поставить ту же Мэй и конечно Сару.  

Гриндить опыт можно только убегая из сражения с помощью магии Egress. Весь собранный опыт (и экипировка, полученная с врагов) из покинутого боя сохранится, а вот враги при новом визите все восстановятся и их можно будет победить заново.

Так и качаешься, пока юниты не перестанут получать прилично опыта за убитого врага. Только таким способом можно вкачать всех своих юнитов и посмотреть на что они способны при максимуме возможностей. Некоторые слабые юниты к 20 уровню могут оказаться сильнее изначально могучих.

М-да, столько всего написал, а на самый главный вопрос не ответил :)

Точно, в бою где хорошо капает опыт, оставляешь одного врага в живых (главное случайно не убить босса) и убегаешь, вот и весь гринд. Очень хорошо можно прокачать персонажей в секретном сражении в эльфийской деревне, но на это уходит масса времени, и не факт что потом играть будет интересно.

Спасибо, парни. Это очень помогло. Ктулху упал с трёх тычек Питера.

Гриндить опыт можно только убегая из сражения с помощью магии Egress

Да, сначала так и делал, но потом бои… закончились. Там, где Tres подсказал, нафармил 20+lvl у большинства персов.

Некоторые слабые юниты к 20 уровню могут оказаться сильнее изначально могучих

Вообще пока не понял прикола Слейда и Люка.

Люк и правда середняк, полезен только потому что летающий юнит, что-то реально путное из него можно сделать, если максимально отложить его повышение класса, уровня до 24 например.

А вот Слейд один из топовых бойцов, после повышения поймёшь почему.

Спойлер

И параметры у него будут бодро расти очень, и подвижности после повышения +2, и даже уникальная магия позже будет. Уже не говоря о том что носит меч, под конец игры можно из мифрила ему сделать катану или даже тати, клинок с шансом мгновенного убийства цели.

если максимально отложить его повышение класса, уровня до 24 например

Поясни, плиз. Я повышал всех сразу, как только 20-й лвл брал. Не стоило? Да и как иначе, если на 18-19-20 уровне за атаку дают по 1exp?

Да в целом не критично, игру пройдёшь, не парься :)

Просто во второй части параметры персонажа при повышении не ухудшаются в отличии от оригинала, то есть чем позже повысишь, тем сильнее он будет в дальнейшем. Топовые бойцы вроде ГГ, Люка или Слейда в принципе и так сильны, но некоторых типа того же Люка таким методом можно сделать куда полезнее. Повысить уровень после 20 реально, но это чуть дальше после боя с Таросом, в секретном бою. Но пострадать там придётся немало, если что.

Так что в целом нестрашно, единственное обидно, если не нашёл ряд специальных предметов (всего 5 вроде), которые определённым персонажам при повышении позволяют сменить класс на уникальный, весьма полезный.

Походу многовато лишней инфы, сорян :)

Спасибо.
Щас понял, что Люку надо было меч вручить. И он становится менее бесполезным. Странно, что дефолтно он, как и Питер, без оружия.
По поводу пяти предметов — думаю, без шансов. Пылесосить старые игры очень сложно. А заглядывать в прохождение каждый шаг тоже не прикольно

Ну почему без шансов — штуки три ещё могут пригодиться.

Дальше по сюжету тебе предложат на выбор одного из 4 персонажей, каждый 24 уровня, но пока ещё не переведён в класс повыше. И все отличные бойцы, но сам решай, кто нужнее. 

Если есть желание — читай :)

Спойлер

В эльфийской деревне в одном из книжных шкафов лежит книга — для мага. В этой же деревне в листве деревьев скрыт сундук со сферой, она для целителя. Ну и в городе кентавров Пакалон в тронном зале дворца (сильно дальше по сюжету) есть крылья — из обычного рыцаря делают пегаса, но тащить аж туда неповышенного рыцаря тот ещё гемор.

Могу дать совет брать целительницу, у неё выкачивается крайне полезная магия Boost, баф 40% защиты и скорости союзникам на три хода, пригодится.

По моему после 20 уровня характеристики начинают расти очень слабо. По 1-2 единички статов за уровень. Смысла качать выше 20 и не переводить в высший ранг почти нет. Разве только для магов, которые таким образом раньше овладеют более мощными версиями своих заклинаний.

Щепыч, все начальные не повышенные персонажи всегда лучше качать до 40 уровня: Питер и Герх по 2 силы апает, Слейд и Бови атаку по 2, Киви деф по 2, Яха защиту по 2 каждый второй уровень, сложнее качать Люка и Май — у них каждый 4-5 уровень атака по 2 ап. Канеш, это очень сильно упрощает прохождение, особенно если вкачать всех сразу в деревне эльфов в битве за рекорд: спокойно подымается 40 уровень всем на привидении, а потом и до 22 повышенного на нем же, — выходишь из деревни бессмертным

А в шоке, конечно. Игре больше 30 лет, а вы про такие детали и тонкости помните и рассказываете.
Я в SF2 играл лишь на рубеже тысячелетий, совсем мало у друга на Сеге.
И вот только сейчас решил взяться снова.
Охренеть, какая затягивающая вещь. Консоль просто из рук не выпускаю. В такси, по пути в магаз, во время обеда, перед работой, после работы, вместо работы. За несколько дней, мне кажется. уже часов 25 набегал.
Очень нравится. Персы действительно раскрываются со временем (Слейд — моё увожение).

Щепыч, если не знать про секретный бой, то смысла после 20 уровня героев качать и правда мало, параметры не так бодро растут, но некоторые бойцы могут овладеть магией заранее (гг например), а того же Киви качать как можно дольше из-за низкого хп просто необходимо, наверное перемены этого персонажа после повышения впечатляют больше всего, но увы, из-за хп он слаб против магии. Лучники в SF 2 почему-то обделены атакой, и лишь отложив повышение это можно поправить.

GenMin, а ещё в японской версии можно провернуть чит с супербойцами, как раз у демона в деревне есть Muddle 2 уровня, тогда реально всех вперёд ногами выносить будешь)

White Rabbit, если часов 25, по идее уже очень далеко прошёл. Ну, и если я какую-то игру и могу назвать своей любимой, то именно эту, да вот так банально и несовременно)

секретный бой

Либо я что-то делал не так (скорее всего), либо у меня баг или неправильная версия игры. В деревне эльфов есть два сундука (северо-запад и юго-восток). Я смотрел прохождение — сундуки реально видно в дырках веток деревьев. У меня в игре — нет дырок в ветках. И скрытого перехода тоже, разумеется, нет. Час там топтался. Причём, и до спасения эльфа из болота, и после.

Киви

Если я его в самом начале продолбал, то уже всё, верно?

если часов 25, по идее уже очень далеко прошёл

Я медленный и тупенький, так что нет) Прошёл шахматы и сильно завис на прокачке на крысах в норе. Краем глаза в гайде увидел, что прокачка на шахматах очень хорошо. Нифига. Крысы почти не нападают толпой и не атакуют по площади издалека. До 26-29lvl на них подрос.

и если я какую-то игру и могу назвать своей любимой, то именно эту

Прям любимой? Прям вот намбэр ван? Сильно. Расскажи, за что. Или если уже говорил — скинь ссыль, где почитать

Странно, бой в деревне доступен всегда и в любой версии, но чтобы туда попасть, надо обойти село под кронами деревьев против часовой стрелки, проход внизу справа где-то. Ну раз даже с прохождением не нашёл, то мб и правда баг, хотя странно.

Киви нужно было брать во время возвращения в Грансил, когда напали солдаты Галама, уже да — поздно.

Я первые разы вообще проходил с читами на контроль оппонента, ибо бои плохо вывозил) Шахматная партия и правда довольно непроста, качаться там долго, так что ты принял правильное решение. Кстати в доме Крида, как станешь большим снова, у стола в кабинете можно взять кольцо на +2 подвижности, ты его мог видеть в напольном мире, серое с зелёным камнем, типа такая подсказка)

Да

Нет, не писал пока, почему любимая — это скорее некая сумма вещей, из ностальгии и ограниченности в плане выбора игр лет в 13, ну и конечно же сыграло свою роль и то, что это было нечто новое, одна из первых моих японских рпг и уж точно первая тактика. Между прочим поначалу игра очень не зашла, ибо карик был на японском и без батарейки даже, потому отдал товарищу, но потом в руки попала книжка с прохождениями и лишь зачитавшись ей я понял, что упустил, однако обратно игру получил очень нескоро. Ну и с тех пор так сказать распробовал, полюбил почти всё, за что изначально игру не принял, прошёл все версии и не раз, потом даже гайд когда-то хотел писать, но лень взяла своё :)

tres2, очень похоже на мою историю: парнишка со двора взял у какого-то родственника японскую версию (без батарейки), поделился на пару дней, — у него была своя компания, с которой они зависали у него дома десятками часов, не выключая приставку, и они очень бурно обсуждали рекрутных персонажей, их особенности, что мне с другом тоже захотелось погрузиться в мир этой иггрульки. Ничего подобного я до этого не видел: повествование, прокачка, тактика, муууууузыка, — омрачало только незнание японского языка, но сценки вполне себе доходчиво объясняли происходящее. Игрового времени хватало примерно пройти до 15 битвы, в которой примыкает Герхалт к отряду, — дальше тупик, горячий блок питания, недовольные родители. Меня смущало, что в порту продаются перчатки на боевых монков, а монков в наличии нет, — решил, что этот предмет должен быть где-то рядом: я начал искать каждый квадрат игры, — нашел 13 спрятанных митрилов, 2 кольца, нашел секретную битву, два предмета в этой битве, но не нашел нифига этот предмет. Как оказалось, в японке этот предмет спрятан вообще в храме Шилы, в американке этот предмет оставили там же, но положили второй в деревню эльфов, — каким-то образом в американке накосячили с подбором предметов в битвах — меню поиска не реагирует на сундуки. В общем, осознание, что впереди еще очень много неизведанного контента, кружило голову, а тут еще и возвращать карик надо. Лишь пару раз еще удавалось выпросить этот карик: и уже тогда удалось пройти аж до до летучего корабля, — мы сидели с другом с самого утра до 10 вечера, — игру пришлось прекратить из-за очень настойчивых недовольных замечаний родителей. И вот после этого я этот карик больше не видел, а ломка меня не отпускала даже до универских лет. Я заказывал у продаванов карик: они мне привозили упаковку второго форса, а внутри был первый, — пришлось взять один карик, потом снова поиски в пару лет, — и вот нашел карик американку, но без сейвов. Я узнал к тому времени про код управления врагами: и только так смог успеть пройти всю игру за один присест, — но занимало это как минимум 12 часов. Как раз в то время уже были играбельные эмули, я смог спокойно пройти ром с сохранением (не квиками). И по сей день это моя одна из любимых (хоть и намученных) игр сежки

GenMin, согласен, есть что-то общее :)

Единственное что те, кто играл в сегу со мной, увлечения именно SF II не оценили, что тогда немного расстроило.

В плане долгих сессий игр у меня было чуть проще (хотя адаптер тоже подводил конечно), и пару-тройку раз даже удавалось пройти до конца, но конечно истинный кайф был когда наконец удалось сделать это честно. Хотя и чит-меню тоже пользу имеет — ускорение окон это база, с контролем оппонента можно получить два иначе недоступных экземпляра оружия, посмотреть на специальные атаки вражин, когда собирал инфу по игре, было полезно, наверное. Прикола автобоя правда не оценил, а Game Completed и сегодня не знаю что делает.

Вообще конечно если бы не книга с описанием, упустил бы SF II, с другой стороны лишил сам себя кайфа осваивать игру самому. И каюсь — большинство секретов и приколов тоже нашёл не самостоятельно, а когда в году 2006 на sf central заглянул с телефона (а как я с ума сходил, натыкаясь на видосы с SF III, тогда наверное её даже было не сэмулировать). Тем более какие уж там 13 кусков мифрила из 15, большая часть спрятана так что хрен догадаешься. Насчёт Vigor Ball, мне почему-то казалось что и в японской версии игры их 2, но память может подводить, японку я проходил ой как давно, на эмуле уже были ру и анг только. Но то что нельзя брать предметы в бою в западной версии, немного конечно обидно — Life Ring и Light of Hope не достать.

Максимальный уровень 99-й дальше сколько не качай не прибавляется. Персонажей обладающих магией АУРА можно без труда прокачать до максимального уровня, так как они могут каждый ход получать по 25 очков. Персонаж с магией СИЛА может получать по 49 очков при использовании СИЛА2 на всех персонажей, но нужно ждать пока эффект закончится для повторного использования.

Я дальше 40 мало кого качал, у большей части персонажей к этому моменту всё есть. Исключение лишь Карна, если правильно помню.

tres2 Так остальных выше 30-го уровня нет смысла качать, а вот пара высокоуровневых Епископов с магией АУРА4 и огромным количеством очков магии в конце игры очень пригодятся.

Да там за уровень после 40 дают 1-2 очка к чему-нибудь одному и то не каждый раз. Много ли за эти 60 уровней получится прибавки к МР? Наверняка разница будет в 10-15 МР. А это даже на одну Аура 4 не хватит.

Ну, целители с аурой 99 уровня полезны весьма. Хотя в целом оно того не стоит.

Щепыч У меня Карна 99-го уровня имела примерно по 200 ХП и МП.

Щепыч А это даже на одну Аура 4 не хватит.

Аура 4 это всего 20 МП, под конец игры приходилось использовать почти каждый ход и ещё осталось куча не использованных МП.

tres2 Стоит, поверь, ведь ты сможешь каждый ход полностью исцелять всех персонажей где бы они не находились на карте. К тому же можно целителей использовать в качестве танка, враги даже напав толпой не смогут за раз вынести столько ХП.

Прошу прощения, но игру эту я прошёл больше 10 раз на трёх языках, и ради эксперимента чем только в ней не занимался, хоть и тем не менее знаю далеко не всё.

Просто я к тому что времени это сжирает много сильно.

tres2 Прошу прощения, но игру эту я прошёл больше 10 раз на трёх языках

Уважуха, я всего то раз 5 или 6.

Ну, на то были свои причины. Помимо того, что игра влюбила в себя, играть банально по большей части было не во что, пичаль.

А когда позже появился интернет на телефоне, и я добрался в частности до SF Central (который жив и сейчас), начав самолично проверять всё написанное там, количество часов перевалило за все разумные пределы.

С тех пор долго не прикасался игре, пройдя лишь на компе один раз ту самую русскую версию, и довыясняя некоторые интересности, да андроиде ещё один раз потом, предварительно купив в стиме. Чёт меня опять понесло)

Купил в стиме наконец… Ну, любимая игра всё же. Вот, подумываю запилить какое-нибудь видео прохождение, не знаю зачем, но до текстового руки уже вряд ли дойдут.

Я тоже обожаю эту игру, как и все игры от Camelot. Недавно в sf cd стал играть, тоже хорошая игра, хоть там только одни бои.

IronTANK, да и ладно, всё равно отличная игра. Кстати, в ней, как и в SFII есть секретный бой после титров со всеми боссами, и он там дико хардкорный! Дело в том, что если во второй части туда попадает твоя команда, которой ты забивал последнего босса, то тут по-моему дают команду со своими статами и набором предметов и… дерзай. И я страдал. Без квиксейвов вообще бы наверно не осилил, да и то не с первого раза, настолько сложной она мне показалась.

У меня до этого ада ещё далеко, но спасибо за предупреждение) Меня пока интересует, перенесутся ли сохранения из одной книги в другую, а то всё заново начинать не хочется.

Конечно перенесутся, если играешь на Fuison, и перед прохождением игры создал в эмуле под это дело RamCart, без него игру нормально не пройдёшь.

Таки решил для видео проходить англ. версию, японскую и русскую уже проходил. Кстати, а кто знает, чем уровни сложности отличаются? А то в японской всегда тыкал наугад, а русскую версию только один раз прошёл, и там они вроде были перепутаны из-за косяка переводчика, по-крайней мере я на «ого-го» ничего сложного не заметил.Хотел Карну брать в команду, посмотрел уровни получения Ауры 1 — 33, 2 — 41, 3 — 55, 4 — 60, обалдеть. Фрая хоть и поздно присоединяется, гораздо проще в раскачке.

Я только на нормале играл пока. Как вариант, можно в группе вк спросить: https://new.vk.com/shiningforceforever

Ок, спасибо.

tres2, буквально на днях проходил англ.версию на сложности Hard и Ouch. Сколько себя помню, всегда играл на Ouch, думая, что это суперсложный режим. Но случился когнитивный диссонанс, когда я начал играть на Hard: Я потратил попыток 10, чтобы пройти без потерь 1 битву (имеется ввиду, никаких квиксейвов во время битвы). Я был в легком шоке: Если я привык, что битва за битвой весь мой отряд цел и невредим, то на Хард я уже привык к колоссальным потерям чуть ли не после каждого боя. Слишком часто летят промахи по врагу, враг не стесняется бить дважды, и почему-то урон больше, чем на Ouch.

GenMin, сам недавно на андроиде прошёл на харде, но с сэйвами, время всё-таки дорого.

Насчёт увеличения урона ну хз, не заметил как-то, в остальном согласен. Ещё добавлю что на нём враги практически всегда не тупят нападать толпой на раненых бойцов, из-за чего их просто не успеваешь вылечить и всё тут( Особенно туго тем, у кого защита слабая.

Короче, не умирал у меня только ГГ) Да и то дорогой ценой.

Карна с её магией Сила реально полезный перс. Советую сразу после того как получите её в команду, начинать усиленно её прокачивать. Что интересно магия Сила не увеличивает силу атаки а добавляет скорость и защиту, что делает ваш отряд мобильнее и менее восприимчивым к вражеским атакам.

Да и перевести в класс MMNK не помешало бы. Только уж больно долго магия ауры у неё качается. И да, не помню, как там в русском переводе, но в англ. версии атаку усиливает магия Attack, которой владеет только Frayja, а Boost (Karna/Sheela) как и положено усиливает скорость/защиту.

Давным-давно, лет 8 назад, я искренне полюбил эту игру. Если может быть на свете одна любимая игра, то это несомненно будет SF II. Раз 10 прошёл на японском консольную версию без сохранений (пираты услужили), с читами и без, и ещё по разу английскую и русскую версию уже на эмуле и с квиксейвами… И тут недавно вспомнил я, что примерно же в то же далёкое время захотел полностью расписать данную игру по полкам, начал, и так и забросил, из-за нехватки… много чего. Теперь вот, имея возможность, думаю таки закончить начатое. И да, я понимаю, скорее всего описание этой игры от меня мало кому сейчас нужно, ведь они есть точные и полные на английском и даже русском языках (игра то весьма популярная в своё время была, не то, что некоторые забытые шедевры с PS 1), да и я могу что-то упустить, да и времени свободного не так уж и много. Но всё же охота осуществить свою крохотную, но мечту, что-ли, как бы смешно это не звучало.

Zer0,  так пиши, чего ты. На SF принято постить уникальные описания, а не чужие. так что твой труд зачтется. У игры нет вообще какого-либо описания. Так что труд явно не будет напрасен. Я, к слову, ещё на приставке прошёл, но на русском.

Может и приступлю, правда когда, не знаю. И тогда уж на будущее, как лучше сделать — статьями на сайте или приложенным вордовским файлом по пунктам?

Смотря что хочешь сделать. Описание игры или прохождение? Если прохождение, то статьей. Если описание — пишешь в ворде и отправляешь в личку админам, которые ответственны за проверку описаний, SolarMaster или Rev, например. только четко укажи, чего и куда.

Статья, но в ней будет будет и описание игры и полное прохождение.

В таком случае статья, да. Но я бы советовал описание и для самой игры поместить — а то один ролик это не дело.

Ок, когда начну, тогда и разберёмся. Найти бы в себе силы пройти игру ещё раз.

А почему первая часть в рейтинге настолько отстает от второй?

redgart112, Потому что во всех играх первые части лучшие)

IronTANK, Но данном случае все как раз наоборот.

Это рейтинг контента на сайте, если вы про « 2798 место (4 SFP)».

Прошёл по второму разу на эмуляторе: в первом прохождении (обычное дело, если игра интересная) промчался по быстрому, сохраняясь по ходу битв, и часто переигрывая, в случае неудачных попыток; второй раз играл по-честному, сохраняясь лишь в начале битв и ни разу не переигрывал. Прокачался в деревне фей до 29 уровня начального, поднаскучило, отправился в королевство-на-столе и в итоге с шахматным королём бился гг один на один, все остальные полегли))) Понял, что надо качаться дальше, довёл всех нужных персов до 40 начального уровня (статы отлично растут вплоть до 40 уровня, а вот магия, после перехода в великих воинов, что-то нифига) и с обновлёнными персами весело прошёл игру))) Повозиться пришлось лишь в землянках гномов с получением лучшего мифрилового оружия, но зато так было интереснее) Насчёт персов: из Слэйда вышел отличный ниндзя, который забавно контузил врагов мечом Тати; а вот из Киви сделали какого-то жуткого жирного монстра (по-видимому он хорошо питался, а то в начале игры всё кушать просил), поджаривающего врагов своей отрыжкой))) Рыцарь Яха же оказался лунатиком — после того как босс Одд провёл свою лазерную атаку, Яха заснул… и не просыпаясь провёл ответную атаку)))

первая часть хороша и интересна, но после второй нет желания запускать первую :)

ну может из-за этого мне первая больше и нравится потому, что я сначала во вторую поиграл а потом в первую

Проходил несколько раз, но так и не нашел деревню гномов. Где эта деревня, в которой можно заказать, оружие и броню из мифрила?

@Chan писал:

Проходил несколько раз, но так и не нашел деревню гномов. Где эта деревня, в которой можно заказать, оружие и броню из мифрила?

 

по дороге к криду возле деревни эльфов есть пещера, в ней — больной гном. в костре находишь сухой камешек. потом, уже на грансе, после батла с кровавым бароном подходишь к реке. на ней есть небольшое сужение, как будто она сдавлена в одном месте. там используешь этот камешек, и открывается проход к деревне гномов

@Liss_the_shadow писала:

там используешь этот камешек, и открывается проход к деревне гномов

Спасибо, надо будет поиграть.

Все же спустя 12 лет я все же успешно завершил ее. Оглядываясь назад, большинство сражений все же не понравилось. Если не брать в расчет случайные битвы, то много битв проходит в местах с замедленным передвижением персонажей, что несколько снижает азарт. Да и «новый» (по сравнению с первой частью) ИИ врагов «дождаться, когда к тебе подойдут на расстояние удара» очень редко радует. К врагу практически невозможно подобраться партией, только одним персонажем, которого обычно тут же разрывают на части. А все потому, что тут любой герой гибнет с 2-3 ударов вне зависимости от прокачки, кроме самых-самых.

Не помню, как она игралась в те времена, но даже сейчас она показалась очень сложной, многие битвы переигрывал, а Зеон вообще покорился раза с 10. При этом играл на втором уровне сложности из 4-х, что несколько занижает самооценку.

учитывая, что я качаться начинал чуть ли не с самых первых битв и качал абсолютно всех, мне тебя не понять))

К концу почти у всех был 30 уровень у вторых классов, за убийство давали по 1 опыту в последней битве. Все дохли с трех ударов максимум, от Зеона — с двух. Тут даже нубство не при чем, от меня просто ничего не зависело. Выстраиваешь тактику, а к тебе подбирается арбалетчик и наносит 2 критических подряд — 150 очков урона в совокупности… Какая тут тактика.

@dameon писал:

К концу почти у всех был 30 уровень

 к концу у меня у всех было не помню сколько (но магию у всех прокачивал всю), у хилеров — 99. причём, можно использовать одну фишку: не получая профу/класс (не помню названия) прокачать перса как можно сильнее (в идеале до 99), получить профу и с 1-го уровня качать дальше. Завалил Зеона и победил в последующей (вроде как секретной) битве со всеми боссами сразу.

Это сколько же надо играть? Я дополнительно качался, но не настолько. Так что это я уже тебя не понимаю.

во-первых: я хотел прокачать всю магию до максимума (4 уровень, если не ошибаюсь)

во-вторых: я ещё в первом шининге прокачивал всех до 70 минимум

в-третих: хилка всегда даёт 10 exp, независимо от уровня и нужно ли вообще лечение, поэтому хилеры были у меня самыми крутыми и прокачанными бойцами.

@BlindHawkEye писал:

во-первых: я хотел прокачать всю магию до максимума (4 уровень, если не ошибаюсь)

во-вторых: я ещё в первом шининге прокачивал всех до 70 минимум

в-третих: хилка всегда даёт 10 exp, независимо от уровня и нужно ли вообще лечение, поэтому хилеры были у меня самыми крутыми и прокачанными бойцами.

 крут)

не понимаю, в чем проблема. игра конечно не из простых, но и непроходимых мест, вроде не наблюдается. к примеру таже пресловутая, файнал фэнтази тактикс, мне показалась гораздо сложнее.

тоже времени много на прокачку тратил, но первая часть мне все равно больше понравилась

@P.A. писал:

но первая часть мне все равно больше понравилась

По моему во второй части сюжет интересней, а битва с осьминогом вообще нечто.

 

@u62489 писал:

@P.A. писал:

но первая часть мне все равно больше понравилась

По моему во второй части сюжет интересней, а битва с осьминогом вообще нечто.

 

 

ну кому как) это в первый раз я тогда в нее играл, дошел до последнего босса, не мог долго убить и забил скорее всего давно было, ну а на счет сюжета — каждому свое)

@BlindHawkEye писал:

к концу у меня у всех было не помню сколько (но магию у всех прокачивал всю), у хилеров — 99.

После 25 уровня развитие характеристик при росте уровня снижается практически до 1 ед какой либо характеристики. И в первой и во второй части развивал всех только до этого уровня.

А после них есть ли польза в прокачке? Дают ли эту новую магию до 4 уровня или растут ли характеристики? Интересно узнать касательно обеих частей.

Например, в первой части Артур, обладает тремя видами магии но только до второго уровня. Разве он может разучить их до 4? Аналогично с Гонгом и его магией, среди которых только лечение 4 ур. и Аура 2. Дальше он не развивался.

точно уже не скажу, но, по моему, во второй вся магия развивается до 4 уровня (если у этой магии вообще есть 4 уровень) у всех.

Немного поправлю Ястребиный слепой глаз по поводу прокачки: 40 уровень максимальный для первого развития, есть смысл доводить до него уберперсов, например, слэйд,гг,феникс,казин,карна(священник), Сара(в будущем боевой монах),яха, герхалт, — другие персонажи с трудом берут апы, хотя, честер Пегасом будет очень кстати. До 99 уровня легко качается карна,фрая,шила, за один бой растут на пять уровней, где аурой можно за ход подымать от 25 до 49, а бустом по 49 каждый 4йход, поэтому иметь три хиллера-танка было очень удобно. Очень хорошее место для кача в деревне эльфов, там и подымал уровни, можно хоть до 20 повышенного там качаться. Соответственно, пачка была сформирована из трех бишей и девяти начальных персонажей,прокаченных до 40 не повышенного уровня. Для меня это было не в тягость, второй форс я слишком люблю, поэтому не замечаю за собой дротства в ней

После 20 уровня хар-ки прибавляются всего по 1 ед на уровень. Толку их так качать, если разница между 40 и 20 уровнем будет куда меньше, чем между 10 и 20. Значительной прибавки не будет, особенно если учесть, что прибавка может быть к скорости или НР.

А монахи — они ж гумно. Манны мало, а потому лечить толком не могут, силы меньше чем у любого из воинов, а потому и с врагами сразиться толком не смогут. Тем более что мобильность у них минимальная, в отличие от тех же воинов. Поэтому монахи — гумно.

Статы бодро идут после 20, тот же гг и яха атаку по 2 через максят, а герхалт и феникс стабильно по 2, даже 3 пролетает. Все изначально повышенные персонажи не жизнеспособны и не сравняться с продвинутыми с 40 уровня персонажами. пару слов о монахах — Сара трудно качается, но карне отдавать шар ярости жалко, поэтому Сара становится простым воякой, отставание в экспе компенсирует лечением, по три уровня за бой можно поднять, но это нудно. А вот шила немного слабее ,но за баф буста очень ценная. Всем своим бишам я отдал перец и кольцо мобильности,поэтому щитом шли каждую битву

Интересно… я сразу повышал персов в звании, как только появлялась возможность. В чём смысл качать их дальше, а потом качать с первого уровня в новом звании?

Выше характеристики, да и магия считай что появится раньше.

оболденная вещь, проходил на эмуляторе по нескольку раз подрят, не надоедает.

Дайте ссылку где можно нормально в эту игру поиграть?

прошел давным давно,картридж остался на руском языке к стате есть еще 3ия часть на sega saturn

прошёл на приставке!!!) английскую версию раза с пятого, поскольку сейвы не работали вообще! (умер ГГ и хана). к приставке ближе, чем на метр, не подпускал никого, а когда отключили свет… это была трагедия. но у меня получилось) потом на эмуляторе прошёл русскую версию, спокойно и не торопясь)

Вторая часть этой тактической серии получилась ещё круче, ярче и продолжительней. Хотя мне первая часть всё равно как-то больше нравилась. )

Эту игру я так и не смог в своё время пройти на приставке. Просто мне изначально попался картридж на японском языке, на котором даже не было места для батарейки! Мы с другом как-то раз решили попробовать пройти игру. Резались с утра до ночи, периодически сменяя друг друга, но пройти смогли лишь полыгры. А потом стало жалко приставку, и мы забили. )) После этого я пытался найти нормальный картридж, но мне это так и не удалось… Поэтому пройти игру получилось гораздо позже, на эмуляторе. ))