^

Отзыв к игре Silent Hill f

Konoha 19 октября 2025, 19:01

Одна из немногих игр, где мне реально было интересно читать записки. Их можно даже перечитать на последующих прохождениях и понять, насколько они разъясняют и предсказывают события игры. Это в упрёк блубер тим, которые в ремейк 2 навалили мутными и бесполезными записками просто чтобы тебе было «стращна» (не было). Сама игра в целом хороша, но на поздних этапах игры самих разработчиков стоило запихнуть в комнату с монстрами за такое количество врагов, особенно это больно ощущалось на самой последней сложности.

← вернуться к отзывам

Ответы

Буквально вчера встретил, кстати, обратное мнение, согласно которому записки и излишние комментарии героини наоборот слишком спойлерят сюжет и подход Блуберов (которых тоже хаяли) был лучше. 

Но автор мнения в целом к игре отнёсся негативно, сообщив, что вышла бледная попытка закончить под концовку SH 2 (и то судя по бедности постановки первой концовки так решили сделать как будто в последний момент), но топорно. 

Сорри, не навязываю: просто забавно видеть противоположные мнения об одном игровом элементе два дня подряд.

Делаешь лор — херово. Не делаешь лор — тоже херово.

У игры изначально было ноль шансов «понравиться всем».

Тем не менее, это нечастый случай, когда интересно узнавать и положительные, и отрицательные отзывы. 

Делаешь лор — херово. Не делаешь лор — тоже херово.

Все так, ведь раньше и игры были лучше, и геймдизайн интереснее, и геймплей хардкорней, и яйца до земли доставали. Ныне земля усела. 

У игры изначально было ноль шансов «понравиться всем».

Честно говоря, таких шансов ноль не то что у игры — у чего (кого) угодно на этом свете. 

Чем больше раскрываешь лор и сюжет. тем меньше остается место всяким диванным теоретикам. Может поэтому некоторые люди против этого. Видосики на 3 часа о том, что вся история это аллюзия на холокост не получится снять. 

Ну и чем меньше таинствинности, тем меньше напряжение. 

Может поэтому некоторые люди против этого.

Где сюжет — там нередко идеологическая ангажированность и различные манипуляции для приобщения к ней игрока. Вот почему условная Final Fantasy отнюдь не совершеннее условной Змейки.

меньше остается место всяким диванным теоретикам. Может поэтому некоторые люди против этого. Видосики на 3 часа о том, что вся история это аллюзия на холокост не получится снять.

Забавно это в контексте серии, в которой для первых трёх частей выпустили официальную книжку, где всё подробно объяснили всех врагов, персонажей и метафоры. Только в f то же самое разъясняется через внутреигровой дневник.

в которой для первых трёх частей выпустили официальную книжку, где всё подробно объяснили всех врагов, персонажей и метафоры.

Пардон, а о какой книге речь? Просто если об Silent Hill Plot Analysis, то так это Silent Pyramid, та ещё фанатка, самостоятельно собирала по крупицам инфу из первых четырех игр, чем и внесла неоценимый вклад в развитие сообщества SH (в том числе зарубежного).  

Чем больше раскрываешь лор и сюжет. тем меньше остается место всяким диванным теоретикам.

Вот, кстати, между недосказанностью и сюжетными дырами очень тонкая грань. Пример здесь та же новая игра от Bloober — Cronos, в которой материала для того, чтоб строить версии и теории набросали, а связать, в отличие от Кодзимы в DS, забыли, в связи с чем в настоящее время (в отсутствие сиквелов и иных развития) отсутствует в фан-базе как единое отношение к сюжету, так и объяснение произошедших событий. 

А, все время забываю об этом придатке к официальному мануалу. Его качество (а точнее наличие в нем противоречий) — хороший пример того, почему при работе над чем-либо хорошо бы иметь перед собой план.