^

Silent Hill f

Разработчик NeoBards Entertainment
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2025
Релизы  
Рейтинг 2340 место (14 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

«Silent Hill f» — спин-офф и номерная часть одновременно, можно сказать. Место действия игры — Япония, 60-е годы 20 века.

За разработку отвечает NeoBards Entertainment, независимая гонконгская студия, базирующаяся в Тайване, которая не так давно закончила аутсорсинг Resident Evil Re:Verse (мультиплеерный проект во вселенной Обители Зла). Студия часто сотрудничает с CAPCOM и участвовала в разработке всех последних ее игр, включая ремейки.

Сценарист новой игры — Рюкиси07, автор франшизы «Когда плачут цикады». Создатель запутанных, психоделичных и маниакальных сюжетов.

За дизайн персонажей и монстров отвечает некий «kera» - один из дизайнеров персонажей и художников в игре Spirit Hunter: NG.

(c) AGITatOr

Трейлер







Признателен благородным мужам ниже, высказавшим свое субъективное мнение о картине, нарисованной культовым (в определенных кругах) автором Рюкиси на полотне серии, что некогда составляла конкуренцию самому крупному сериалу жанра (пока жадные и недальновидные боссы Konami сами все не заруинили). Хотелось бы почитать мнение и женской половины, ибо игра и рассказывает о нелегкой женской доле в патриархальной Японии, пусть и XX века.

Перед тем как перейти непосредственно к отзыву, маленькая предыстория того, каково мое отношение к обоим объектам японской культуры масс-медиа, что здесь объединили.

Отношение к Silent Hill: в отрочестве произвела впечатление тем самым сюжетным поворотом во второй части, ибо никогда не видел ранее подобного, и просто не мог поверить, что произведение может быть настолько перевернуто с ног на голову. Очень нравился концепт The Room, но в целом к играм серии отношение всегда было ровное: сюжет анализировал, геймплей, чаще всего, терпел. Не являюсь искренним фанатом ни одной из них (даже первой).

Отношение к Рюкиси: Kuro ниже в ветке комментариев задавал этот вопрос, но отвечу на него тут — в школьные годы просто фанател от аниме-экранизации «Когда плачут цикады» (дальше просто «Цикады»), а вот та же аниме-экранизация «Когда плачут чайки» (далее — «Чайки»), дальше первых трех арок (те, что еще косплеили Агату Кристи, но до того как началась фантасмагория с играми ведьм-лоли), мне не зашла от слова совсем (веяло каким-то Булгаковым, которого я в те годы просто терпеть не мог). Но вот «Цикады» — это была просто любовь, а подаренная женой статуя Рюгу Рены (Рейны) каждый день радует мой взор. В студенчестве я с жадностью добирался до любых работ, что были переведены на русский язык, включая мангу и первую арку новеллы; анализировал тексты песен в титрах, стремясь понять отношение персонажей (и автора) друг к другу. В общем, «Цикады» (и автор) поучаствовали в формировании моего мировоззрения. Сейчас же любовь уже остыла, хотя не теряю надежды, когда-нибудь найти достаточно свободного времени, чтобы дать «Чайкам» второй шанс, путем чтения первоисточника. А вот остальные работы автора (т. н. «Унесенные волками», они же «Уволокли»), заигрывающие на тему схожую с «Цикадами», уже воспринимались мной не то чтобы негативно, но скорее как жалкие, ничем не отложившиеся в памяти потуги автора повторить успех.

И, в принципе, хорошо, что я знаком был преимущественно с «Цикадами», так как сей сюжет заигрывает скорее с ними, оставляя массу отсылок (особенно я «посмеялся» с послесловия к т. н. «Хорошей концовке» — тут автор просто спародировал сам себя, ведь в конце первого сезона «Цикад» был точно такой же счастливый финал, с очень похожим плохим послесловием).

Но перейдем к шурупу программы: средняя игра и не самый худший Silent Hill, если размышлять в контексте серии, заложенной той самой второй частью (что, в принципе, делали и в Homecoming и в Downpour).

Понравилось:

1. Эстетика — визуально городок, в котором разворачиваются события игры (спящая горная деревня Эбисугаока), после того как в нем начинается внеплановый сезон цветения ликориса просто прекрасен, ведь оттенки красного так прекрасно разбавляют эти унылые и серые городские переулки, в которых всегда царит ненастная погода. Моменты, когда все же из-за туч выглядывает солнце, а на улицы города словно приходит весна так и вовсе хочется фотографировать на рабочий стол. Рисунки героини в карте и дневнике тоже сделаны отлично;

2. Предложенный автором взгляд — это было интересно:

Спойлер

Никогда до этого не видел в играх, как в одном человеке борются его взрослое «скучное» я с его детским «бунтарским» началом, стремящиеся метафорично уничтожить демонов чуждых им образов жизни, а также друг друга. Это и правда что-то новое, но хорошо ложащееся в заложенную второй частью основу.

Да и в целом сюжетная линия выстроена неплохо, и начиная игру второй раз, зная уже о чем она по итогам первого (я сейчас даже не о режиме NG+), приятно замечаешь мелочи, на которые ранее не обращал внимание, и которым находится логичное объяснение. Про NG+ попозже;

Неоднозначное отношение:

1. Отсылки к Цикадам — я не знаю как на это реагировать, ибо так и не решил что все же сделал автор: то ли частично сплагиатил свою собственную работу, то ли намеренно так пытался активно подмигивать фанатам чуть ли не до нервного тика

Спойлер

И если любовный треугольник; героиня, отрицающая свою гендерную роль и ведущая себя как парень, но подсознательно страстно желающая быть любимой своим другом; место действия в горной деревне; поверие о разгневанном божестве, защищавшем деревню; бейсбольная бита и яндере на одной из ролей, а также тяжелые женские жертвы во имя семьи еще могли сойти за пасхалки и переосмысление ранее поднимаемых автором тем, то вот смерть жителей деревни, после мнимого счастливого конца, от мышьяка в результате извержения вулкана, вызванного, как я понял, смертью местного божества Лиса, что охранял деревню, а также строительство дамбы в качестве одной из местных бед уже не вызывает ничего кроме истеричного смеха. Рюкиси просто написал новую арку Цикад, немного изменив своих героев и переименовав место действия!!!!! Очень был удивлен, что топор-дровокол (тесак, т. н. «Ната») сюда не ввели даже в качестве секретного оружия. Очень странно!

2. Головоломки — очень классно реализованы в первой половине игры, и, что немаловажно, очень хорошо адаптирована сложность под них, выражающаяся как в самом построении загадок, так и подсказках в дневнике героини. Очень понравились, и я сейчас не только про ту загадку с пугалами, но и с шкафчиками в школьной раздевалке. Было интересно. Вот только, ближе к концу игры все загадки замещаются на бесконечный поиск печатей и рычагов, что вот совсем не весело.

3. Боевая система — в начале игры хотел это посчитать минусом, но, пожалуй, нет. Она утомительна, сделана по современным стандартам, где весь успех боя построен на успешном тайминге, уворотах/парировании и акценте на шкале выносливости, и, в целом, количество боев под конец игры начинает чрезмерно утомлять. Но все же есть и приятные мелочи: под каждого врага желательно подбирать свой тип орудия убийства; очень важно следить за формой и длиной орудия, так как в узких коридорах той же нагинатой не поразмахиваешься, а вот потыкать можно вполне. Наличие амулетов (и возможность увеличения их количества) также привносит в игровой процесс разнообразия, позволяя строить свои собственные билды. Лично я, вложив все в увеличение выносливости, её минимальный расход и усиление сил ударов, под конец игры получил вполне боевую Хинако, что убивала врагов очень быстро, и даже с финальным боссом проблем почти не было.

Спойлер

«Почти» потому что на третьей форме пришлось все же попрыгать и побегать..

4. Музыкальное сопровождение — я так понимаю тут преобладают синтоистские храмовые мотивы, что подходит теме игры, но просто не моё и веет каким-то Siren скорее. Хотя идея с текстами песен под каждую концовку, которые еще сопроводили субтитрами — хорошая, правда для Рюкиси, как отмечал выше, не нова. Нет здесь своей темы Лоры, что хотелось бы поставить в плейлисте на активный повтор.

Не понравилось:

1. Альтернатива темному Сайлент Хиллу — здесь это темный мир, выраженный в храме. Мне показалось даже не то что скучными, а откровенно душащими эти одинаковые коридоры, в которых заблудиться ну просто элементарно. Никакого чувства неуюта они тоже не вызвали.

2. Малое разнообразие противников — в отличие от ремейка второй части, у этих врагов даже нет каких-то интересных механик поведения (кроме кукол, что могут внезапно выпрыгнуть из-за угла). Боев под конец игры и так много, так еще с одними и теми же противниками… ну такое. Смотреть на одну и ту же анимацию захвата главной героини куклой с ножом под конец игры было уже просто невыносимо, как бы красива эта кукла не была.

3. Режим New Game+ — тот самый, на котором игра должна перестать быть плохой, а стать великолепной, как говорят на форумах. Зная Рюкиси, и в целом подход визуальных новелл, это должно было быть ожидаемым, ибо всегда после «Арки Вопроса» (стремно, ничего непонятно, безысходность) должна прийти «Арка Ответа», в котором происходящим событиям дается логичное объяснение с другой точки зрения

Спойлер

Как в арке «О бумажных корабликах» в «Цикадах», где все стало понятным только после того, как история была рассказана с точки зрения близняшки Шион, что перевернула все восприятие одной и той же рассказанной истории.

Здесь же авторы, на мой взгляд, несколько схалтурили: этот режим даже не аналог сценариев A и B из Resident Evil 2 — это просто та же самая история, в которой рассказываются те же самые события, но местами старые реплики заменяются на новые (дающие большее понимание сюжету), а также открывается доступ к секретному собирательному квесту, что позволит вырулить историю по итогам к новому направлению. Не понравилось мне это воплощение совершенно: считаю, что лучше было бы поступить так, как это делал Рюкиси в своих старых работах, сделав как-то по аналогии с работами Йоко Таро в Drakengard 1 и 3 (то есть, завязка та же, но история идет в разных направлениях), либо вообще в Nier: Automata (история рассказывается от лица других героев с другими исходами). Это обеспечило бы игре куда большую реиграбельность.

Спойлер

Кстати, на мой взгляд, способ получения первой концовки не совсем логичен, и она должна была быть получена только если героиня активно злоупотребляла болеутоляющими во время прохождения. С другой стороны, учитывая как плохо эти пилюли лечат, особенно на фоне куда более весомых альтернатив, возможно на эту концовку мало бы кто вышел.

Для получения истинной концовки игру нужно пройти в целом как минимум 3 раза, с учетом того, что на одном из прохождений нужно получить альтернативную нормальной концовку. Подобное издевательство выше моих сил — все же это не новелла, где текст можно просто скипать, пока не наткнешься на новый.

Итого: очень средняя игра и совершенно не прорыв для Рюкиси. Впрочем, сюжетом (коль спорное к нему отношение не было) она будет поинтереснее иных представителей жанра (включая своего некогда прямого конкурента), а хорошо проданный тираж вызывает оптимизм, что Konami не забудет о своем одном из некогда главных активов и продолжит развитие сериала. Как эксперимент это в любом случае было интересно.

Резюмируя: 

Что понравилось:
• Визуальный стиль и атмосфера.
• Интересный взгляд на внутреннюю психологию героини.
• Хорошая реализация головоломок в первой половине.
• Боевая система с возможностью настройки билдов.
• Идея с итоговыми песнями.

Что не понравилось:
• Монотонность и затхлость темных коридоров храма.
• Недостаток разнообразия противников и механик поведения врагов.
• Режим New Game+: повторяющаяся история без значимых отличий развития событий, вне умалчиваемого ранее контекста, что снижает реиграбельность.
• Логика получения конечных результатов, особенно первой концовки, вызывает вопросы.
• Постоянная необходимость многократного прохождения для открытия всех секретов.

Общий вывод:
Скорее средний уровень для серии Silent Hill, с сильной эстетической частью и концептуальными идеями, но с недостатками в геймплейной вариативности. Тем не менее, для фанатов серии или тех, кто хочет взглянуть на психологическую сторону с новым ракурсом, она может быть интересной, несмотря на отдельные слабости.

Хотите символизма на уровне шизы? Окно релиза игры совпадает с сезоном цветения ликориса

20250930235818_0ab60510.png

Маркетинговому отделу моё почтение. 

Еще немного интересного контекста:

В потустороннем мире Хинако находит два оружия: церемониальный короткий клинок и нагинату. Оба на самом деле были подарками для невест в древней Японии. Причем обращению с нагинатой их еще и обучали, и это имело такое распространение что оно получило репутацию «женского оружия».

А еще в самом конце в своем доме Хинако находит комнату, которой «она не помнит» Там постелено одно спальное место на двоих, а дверь в комнату приоткрыта: раньше было принято, чтобы прислуга подсматривала за молодоженами в их первую брачную ночь и потом доложила родителям, что все «хорошо прошло»

Какие ужасные традиции. Я-то думал, что сейчас стукаческие технологии ужасны. 

Ну там практически вся игра о том, как раньше ужасно было женщинам. Японцы как всегда гонятся за Западом, но отстают от трендов на пару лет.

Victorique, Мне вот наоборот нравится безумно страстная любовь японских девушек к парням. Думаю, они сами подходят знакомятся. Прям уважение к ним какое-то и любовь :)

Конечно, не такая глубокая и страшная атмосфера как в основной серии… Тут, больше приятно в ней находиться, чем нет :3

Редкий случай игры, из которой я просто не мог выбраться и замарафонил на два круга всего за пару дней. Чуть сам ликорисом не покрылся.

Боевая система на грани фола, но во многом из-за того, какая она наказывающая за косяки. Завис в долгой анимации сильного удара — твои проблемы. Не нашёл окно между атаками врагов, чтобы покопаться в инвентаре, и не успел выпить таблетку и обмотаться бинтами — плохо. Понравилось искать самые эффективные средства борьбы с врагами. Боссы огонь. Не раз и не два я был на грани того, чтобы понизить сложность.

От сюжета и миллиона записок просто кипел мозг. Сначала выстраиваешь одну картину, игра тебе потом: «не-а!» — и начинаешь строить новую с учётом свежеполученных знаний. Основной посыл, конечно, слишком «прямой», но идёт из сознания человека, который, мягко скажем, не в себе. В итоге так и не решил, воспринимать ли общее путешествие как чисто метафорическое, как оккультно-мистическое или всё-таки связывать его с реальностью/туманностью города. Возможно, здесь как в SH1 — единого стержня нет, но есть несколько «ветвей», идущих к своим выводам.

Наименее интересным мне показался саундтрек. Вся эта инструментальная японская экзотика, перемешанная с шумами, скрипами, стонами и чем-то совсем нечеловеческим, звучит привлекательно в самой игре, но отдельно от неё уже не так впечатляет даже со знанием контекста. Учитывая, что вся игра про злобу (очень большое количество злобы, уродующей изнутри), то в музыке мне не хватило этой самой злости. Слышал местами очень прикольные барабаны, вколачивающие панику в мозг, но в мини-саундтреке их не нашёл. Интересно, есть ли уже геймрип. Саундтрек только в декабре выйдет, и я не уверен, хочу ли покупать его в коллекцию.

И чёрт, тема паранойи сквозит из каждой поры игры. В SHf какой-то перебор со всякими затылочными движухами. То куклы-пугалы двигаются, пока на них не смотришь, то лежащий монстр издаст «шурх-шурх» и пропадёт, то просто бесформенный звук заставит пару раз оглянуться. Я бы охренел в это в наушниках играть.

Ещё больший перебор в игре с боями. Особенно на харде. Мне тупо оружия не хватало, чтобы размотать всех. И не убежать, потому что начали запирать в комнатах с врагами. Особенно бесили сисечные монстры. Их и так хрен завалишь, а они ещё себе подмогу постоянно рожают. Аргх!

Главная проблема боевки в первую очередь в ее ужасной медлительности. Напомнило демон соулс и первый дс, где после уворота и двух ударов тоже выносливость заканчивается. Только прокачавшись как следует уже не так душно становится. А вот оружие у меня ни разу не заканчивалось, хз почему многие на это жалуются. 

И игра не про злобу, а про страх взросления. Но саундтрек действительно неинтересно будет слушать вне игры.

У меня серьёзные проблемы с оружием случились дома, буквально жил до следующей подачки. Боссов одолел с последним полудохлым ножиком. xD Даже узнавать не хочу, каково на ещё более сложной сложности, если уж тут на пределе сил прошёл.

Переформулирую: про злобу, вызванную страхом взросления, нарастающим чувством паранойи и целым букетом бед с башкой.

У меня с оружием проблемы были только в начале. Потом девать некуда было, ломал специально. При этом я убиваю всех.

К боевой системе вообще претензий не имею. Играю на харде. Да, иногда выносливость кончается, но сам виноват, что столько на уклонение тыкаю.

И вы же в курсе, что выносливость полностью восстанавливается, при идеальном уклонении?

Амулеты, на мой взгляд, решают многие проблемы, начиная от перерывания лечения во время боя (он мне упал первым), заканчивая силой и прочностью орудий: под конец игры противники прям ложились куда быстрее чем вначале, а потому

Спойлер

Я скорее орал, когда выпускали Химеко с демонической лапой, на которую ряд амулетных бустов просто не работал.

Основной посыл, как мне кажется, хрен поймёшь без знания этой японской религиозной окультщины, ибо уверен что все сцены в темном мире, при знаний значений обрядов, просто заиграли бы новыми красками.


хрен поймёшь без знания этой японской религиозной окультщины, ибо уверен что все сцены в темном мире, при знаний значений обрядов, просто заиграли бы новыми красками

Как раз с ними никакого символизма нет, там все в лоб: короткий меч для невесты в начале, и сам наряд лиса, и обмен ветками — древние свадебные ритуалы.

Не знал о них, честно. Для меня древние свадебные ритуалы — это плач невесты в ночь перед свадьбой, вымытие (смывание грехов), выкуп, бранье и прочая деревенская веселуха =)

Ну ок, с лисами понятно — а кролики причем? Типа лисы-обманщики заманили в ловушку?

Спойлер

И в каком древнем свадебном ритуале себе надо руку ножовкой отрезать?

Кролики вроде только в пазле Сакуко. Это отсылка к тому как она в школе назвала кролика за которым ухаживала Химеко и зверски его убила. Ну и для решения пазла нужно повернуть лис и кроликов друг к другу спинами, прям как Химеко отворачивается от Сакуко и уходит.

Ритуал с рукой — буквально отдать руку замуж. Клеймо — символ того, что она теперь ему принадлежит. Замена лица маской — смена фамилии. Обрати внимание на то, что поехавшая Химеко всегда называет себя по имени и фамилии, в то время как прошедшая ритуал — просто по имени.

Спасибо за ликбез, серьезно. Очень ценно. Обдумаю.

Ритуал с рукой — буквально отдать руку замуж

Гениально! Такая простая и абсолютно отмороженная логика.

Прям совсем плохо. 

В принципе, за первое прохождение можно понять смысл почти всего происходящего, если просто читать журнал и иметь iq выше комнатной температуры. Там 

ничего сложного

У нас две разные Хинако: та что в реальном мире теряет друзей и родителей, пытаясь сопротивляться некоему монстру, и вторая Хинако, которая проходит через странные ритуалы в потустороннем мире и в итоге становится тем самым монстром. Ритуалы по «убийству» друзей и изувечиванию — аллегория подготовки к свадьбе и сама церемония.

Раздвоение произошло из-за таблеток, которые ей готовит сын местного знахаря и по совместительству первый парень на деревне. Поскольку при первом прохождении мы не задумываясь ими пользовались для лечения, к финалу во время свадьбы у нее окончательно сносит крышу и она убивает жениха со свидетелями.  

Лютейшая сцена после титров заставляет пройти хотя бы второй раз в надежде, что игра еще раз выкинет нечто подобное и удивит. Вместо этого просто дают больше

контекста

Хинако не хочет выходить замуж по расчету, так как боится что закончит как ее мать. 

Шу влюблен в Хинако и дал ей таблетки намеренно, прекрасно зная о побочках.

Лис, он же Котоюки — тот парень с детской площадки из флешбека и автор многочисленных записок. Он искренне любит Хинако и все это время работал лишь для того, чтобы обеспечить ей хорошую жизнь

Оставшиеся концовки я уже посмотрел на ютубе, и это было правильным выбором. Ничего нового мы больше не узнаем, разница заключается только в последнем боссе и итоге истории, основной месседж которой насквозь пронизан через все игру. И мне он

омерзителен

f в названии идет от слова феминизм, причем в его самой тупой и пошлой форме. Патриархат у нас это когда муж только бухает и издевается над женой, которая должна все терпеть. Девочкам при взрослении видите ли принято играть в куклы, а не с мальчишками в грязи, а еще нужно учиться готовить и шить. Незнакомые мужчины это вульгарные монстры, а беременность «настолько ужасна и мерзка, что лучше самой умереть»

Я просто ума не приложу, как нормальный человек может написать подобную историю живя в стране, коренное население которой буквально медленно вымирает из-за малого количества браков и низкой рождаемости. Лево либерализм это буквально культ смерти.

 

Victorique, самое смешное, что

Спойлер

Любящий Хинако парень много лет спустя стал таким же домашним тираном.

Я бы сказал, что эта игра ненавидит мужчин, но она и женщин, в принципе, недолюбливает, так что настроения там в целом мизантропные. 

P.S. Второй раз даже дальше первого уровня не пошел — просто не готов и не хочу. Ладно бы вторые прохождения и правда были сделаны как в играх Таро, с которым дурачки сравнивают, но нет

Спойлер

Это же просто сцены с переписанными диалогами, не скрывающими больше от игрока основной контекст. Ей богу, смотреть старые сцены, зная концовку, куда интереснее: тут и неловкое молчание с парнем приобрело новый смысл, и эти издевательские книксены подруг при встрече с разговорами о невозвращенных вещах.

 

Victorique, блин ребята я хз как вы для себя творчество этого автора интерпретируете конечно. Поиграйте или посмотрите аниме с сюжетом его написанным. Но можно сказать вот что. Автор любит играть с психологией а не с феминизмом. Тем более Япония и феминизм? вы серьезно так это поняли? Автор изначально дает понять что у девочки проблемы с психикой идущие с детства и она эти проблемы никак не решила а только увеличила таблетками. Хоть я и играю два часа но уже кучу отзывов прочитал про феминизм и дико смеюсь с этого:) Во первых у нее агрессия на брак из за родителей. Во вторых из за того что старшая сестра ее бросила и вышла замуж. В третьих плохое отношение отца и алкоголизм. Потом ее в детстве напугал дед который в поле ее ударил и оставил страх к взрослым. Она не дает прикоснуться к себе даже другу потому что боится физического контакта с мужчиной скорее всего. Отношение к родам у девочки ее возраста как к мерзкому и страшному процессу это естественная реакция, плюс незабываем все выше описанные проблемы. Она боится брака еще и потому что ее насильно туда хотят запихнуть. А теперь все складываем умножаем на шизу и получаем закономерный результат. Автор постоянно доводит своих персонажей до нервных срывов превращая в психопатов доводя до крайностей. И именно это он показывает в игре. На этом строит весь ужас происходящего. Поэтому мне и нравится его творчество, у него всего две работы Цикады и Чайки помимо игры. И в цикадах он первый сезон вырезал по кругу лучших друзей аккуратно сводя сума каждого по своему. А потом распутал это все довольно неожиданным исходом. В чайках вообще устроил живые шахматы между упорным юношей и ведьмой. Так что мне кажется вы просто не поняли его замысла. Дело не в феминизме совершенно и бросаемые ей слова про патриархат из за отца были просто где то услышаны и использованы в качестве оправдания негативного к нему отношения. А брак ей в принципе был противен так же по выше написанным мной причинам — проблемы в семье и уход сестры.

Victorique, прошел по времени примерно пол игры и мне до сих пор нравится. Думаю конкретно полное впечатление уже напишу после. Но я уже понял что каждый в принципе видит свой посыл. Я же отталкиваюсь больше от его прошлых работ и личных впечатлений. Честно по мере прохождения у меня даже к ней сочувствие появилось ибо в школе кучу записок с ненавистью, подруга вообще чуть не убила и постоянно что то за спиной мутит. По сути гг в игре примерно лет 15 и все претензии с намеками про феминизм можно даже не считать таковыми. Потому что она идет против стереотипов и за это получает кучу осуждения от общества, мужчин просто боится и сравнивает с отцом( ибо пример как бы первый от родителей), а беременность реально для многих страшна и мерзка. Просто у меня за всю жизнь много было подруг и вот подобные рассуждения у них в подобном возрасте это норма. Ты видимо с агрессивными феминистками не сталкивался:) А мне довелось, вот там совсем беда. А историю писали как раз по насущным проблемам по сути. Издевательства в школе, предательство друзей, проблемы в семье с родителями. Так что не желание выходить замуж силой и делать детей для гг явно оправдано ситуацией и эмоциональным состоянием. И что то я сомневаюсь что автор пропагандирует подобное , просто показывает к чему приводят проблемы в семье, травля обществом и насильно навязанные идеалы. Была бы она так сказать без моральных травм то и стала бы нормальным человеком.

Kuro, я не совсем понимаю, зачем ты пройдя всего пол игры уже сидишь в комментариях и споришь с тем, кто ее дважды прошел. Если ты такой фанат рюкиши, то твое мнение тем более можно списать со счетов ввиду очевидной предвзятости.

Я когда-то давно попробовал посмотреть цикад, которые в тот момент были на хайпе, но даже в том возрасте мне это показалось невыносимым кринжом и было дропнуто через пару серий. Вот чайки мне зашли больше и я в итоге полностью прочитал вн — и это одно из самых больших разочарований в моей жизни, я тогда бросил читать что либо японское на год с лишним.

После f я лишь убедился, что популярность некоторых авторов мягко говоря переоценена.

Что ж, написанные сюжетные спойлеры только укрепили во мнении, что играть в это не стоит )

Хотя задумка очень интересная, просто исход дерьмовый.

Вывод

Не жуйте неизвестные лекарства, даже от друзей ))

 

Ну не, в прошлых играх Рюкиси «чокнутость» порицается, что приводит к катастрофам, учит больше доверять.

Victorique, я не то что бы ярый фанат его творчества. Оно мне просто нравится, как и в принципе многое японское. Я не спорю а просто говорю что его видение тебе не подходит и плохо воспринимается, тем более если не зашли цикады. А игра вот прям отдает ими причем знатно. Возможно мне это больше нравится потому что взгляды во многом схожи. Ты наверное в курсе про тот же менталитет Японии и его проблемы социальные, тут они хорошо показаны. Я их выше расписал дважды. И честно пройдя сейчас тот же ритуал прощания с друзьями практически глазом не моргнул, ибо таких друзей в принципе не жалко. Полностью согласен с мыслями героини и понимаю почему она так рассуждает. Хоть порой иногда слишком критично. Хотя в ее возрасте я практически так же рассуждал. Брак мне был противен, дети обузой которая жрет деньги и время, а еще и нервы. Поэтому я смотрю хоть и на кривое но свое отражение. И думаю если бы был в такой же ситуации и стране то мог бы закончить так же. Благо родители у меня другие и не давили на меня. Сейчас мне 33 года, холост и без детей но отношение к семье у меня поменялось, и думаю что если бы на нее так же не давили и не травили все закончилось хорошо. Поэтому думаю что посыл здесь именно о том что человеку надо давать выбор, не травить за увлечения и интересы, и прорабатывать моральные травмы. НО так как мы имеем Японию с их минусами и плюсами. А именно травящими за не соответствие устоям и традициям, за тихую ненависть от тех же друзей и боязнь быть опозоренными за инакомыслие. Получаем такие трагические финалы. И мне кажется что автор правильно делает что показывает всему миру проблемы Японии пусть и через призму ужастиков.

Victorique, Наа вкус и цвет, фломастеры разные. Вон, человеку цикады безумно нравятся, а вот чайки не зашли :)

Посмотрела на ютубе первые 9 часов игры, меня зацепило, думаю, что её куплю.

SuperNeko, стесняюсь спросить: на сколько видео было? На игру надо-то не больше 8-10 часов.

Прошел на первую концовку и даже не знаю, о чем писать. Игра настолько спорная и противоречивая, что ее можно одновременно назвать и удачной, и ужасной. 

Пока что с уверенностью могу сказать следующее: мне совершенно омерзителен её подтекст. И ваш хваленый рюкичи, и все приложившие к этой истории люди — аморальные выродки. Но при этом определенно талантливые, так как сюжет и постановка здесь сделаны лучше 99% азиатских медиа. 

Чутка передохну и пойду на второй заход — игра заточена на несколько прохождений и я надеюсь, что мне все же удастся увидеть в ней хоть что-то положительное. 

Чтож там такого мерзкого?

Ты же понимаешь, что без спойлеров это объяснить невозможно? Я и скриншоты пока заливать не стал, так как там даже без контекста слишком многое лучше не видеть заранее. Мб позже подберу парочку.

Под спойлер запихни. Я к ним спокойно отношусь. Просто сам проект не вызвал интереса, но что там такого напихали японцы — любопытно.

Скорее всего напишу детальный пост после второго прохождения. Там в конце навалили такой твист, что у сюжета появился третий слой. Хочу внимательно все изучить, прежде чем ещё что-то говорить.

Victorique, Как давний фанат Цикад и Чаек еще больше заинтересован. Начал играть недавно и пока не разочарован. Если тебе омерзителен подтекст этой игры то аниме его вообще не смотри:) Я же в школьном возрасте дико кайфовал с того как у персонажей слетала кукуха и они устраивали кровавое месиво. Настолько впечатлило что не отрываясь проглотил оба оригинальных сезона Цикад. И в восторге был с Чаек где шахматная партия была из людей вместо фигур. Ну я мизантроп итроверт и мне такое по кайфу:) Так что кажется не зря я решил ознакомится с игрой практически сразу, а думал отложить еще пока силксонг не пройду. После твоего отзыва про омерзительность и аморальность я точно ее доиграю с удовольствием:)

Как давний фанат Цикад и Чаек

Блин, точно, сценарист… Тогда вообще не удивлён о наличии чего-то эдакого.

kvd, да я сразу по первым часам почухал уже знакомый подчерк мастера так сказать. Мне понравилось, он умеет делать из ужасного красочные картины. Ну в принципе меня как фаната ужасов редко уже что то сильно пугает

Он не знакомый — он автоподобный, просто: 

Спойлер

Начиная от компашки, где один парень с бейсбольной битой на всю деревню кавалер до поднимаемой темы возложенной ответственности на слишком юные для этого женские плечи.

Вот только что это: жирные пасхалки, самоповтор или деконструкция я пойму не раньше финала. До которого, в принципе, недалеко.

Стокер, ну может все и сразу. Честно говоря я не особо в курсе сколько у автора произведений. Но честно говоря очень напоминает его прошлые работы

Теперь у меня другой вопрос к играющим — а какое здесь отношение к Сайлент Хиллу, если оно вообще имеется?

kvd, ну я как понимаю это спиннофф. Отношение к оригинальной истории никакой не имеет, но у нас есть город, монстры, травма душевная, труба и туман. Ну и название, хоть и не номерное. Пока что других схожестей я не заметил

Из того что увидел

Спойлер

1. Туман, на! 

2. Город-лабиринт, в котором каждый путь перекрыт, на! 

3. Монстры, олицетворяющие психологические проблемы протагониста, на!

А вообще, думаю, это развитие новой концепции серии, заложенной в Short Messages, согласно которой так называемый «эффект Silent Hill» наблюдался в разных городах разных эпохах земного шара, то есть они уходят от привязки к конкретному американскому городу (чью географию все равно сильно извращали), чтоб развязать себе руки.

Стокер, вот да и еще раз да. Именно так, что бы продолжать зарабатывать на серии не связывая себя сильными рамками.

Впечатления от трейлера: 

1. Все еще не Сайлент Хилл в классическом понимании; 

2. Почерк Рюкси 07 видится прям отчетливо: снова акценты на теме друзей, предательства, паранойи, древних культов, членовредительстве и галлюцинациях — словно снова в арку «Унесенные демонами» на 17 лет назад вернулся только без аниме стиля;

3. Геймплея немного, но, как я понял по теме, акцент будет на догонялках, как в Shattered Memories или последней Short Messages. 

Впечатлило ли увиденное? Не очень. Понравилось ли? Да! 

Так что ждем-с: даже если в проекте от тайтла только название, он все равно может быть хорошим криповым сюжетным приключением, слепленным по лекалам азиатских хорроров. 

Вряд ли догонялки. Боёвка наверно будет. На 1:30 можно увидеть ГГ с трубой в руках. Наверно это оружие 

Не, я ж сказал «акцент», а не что весь геймплей. Ну и труба не пушка — чувства безопасности немного придает. 

Только что новость была типа Рюкиши этот сказал, что создал героиню, которая способна сама прокладывать путь, постоять за себя, рулить своей судьбой. Типа раньше все женские героини в СХ были ведомые. Он захотел сделать более решительную.

 
Также судя по повреждениям на костюме героини — она будет по ходу игры менять свой внешний вид. Возможно этих повреждений можно будет даже избежать. Короче это тема, как события отражаются на облике героини в туманном мире, то есть в подсознании как бы.

 
Ну и я вангую концовку где героиня очнется а все её друзья убиты ей. Это в духе Рюкиши.

 
Вобщем, мы будем драться и бегать. Моменты с бегом будут регулярно, плюс погони с преследующим монстром-мини-боссом — от той е*аки из трейлера (куча из голов кукол японских типа) мы будем бегать, стопудово. Это все было в Short Message. То есть взято оттуда, 100%. Не отменяет того что будут сражения. Просто скорее всего для лучшей концовки надо поменьше сражений. Чтобы внешний вид героини остался более-менее норм и одежда была целой. А то эта расцарапанная голая спина — это конечно жесть)) скорее всего именно та шняга с кучей голов напрыгнула и расцарапала. Это наверное результат неудачной погони, когда попался мини-боссу.

 
Вангую что каждый такой элемент будет скриптово зависеть от исходов битв с уникальными мини-боссами. Оторванный рукав, голая расцарапанная спина итп. Этого можно будет избежать, но надо будет постараться. Стопудово.

 
Мне лично главное чтобы в дома можно было заходить и исследовать как в Даунпуре. Короче нужно больше рандомной вариативности в городе.

 
Раз лодка есть — значит между отдельными районами можно будет плавать. Скорее всего в ряде таких мест будут нападения водных тварей. Город будет не просто дома — будет и сельская глубинка на окраине, и памятники разные, могильники итп. Короче это очень похоже на Fatal Frame Maiden of Black Water.

Ну и я вангую концовку где героиня очнется а все её друзья убиты ей. Это в духе Рюкиши.

Кстати, нет — он все же за хэппи энды, так что подобные концовки ложные. Правда, счастливая концовка может быть недолгой и за условно улыбающимися лицами там может быть приписка: "А потом они все умерли от СПИДа'. Но это не точно. 

Вангую что каждый такой элемент будет скриптово зависеть от исходов битв с уникальными мини-боссами. Оторванный рукав, голая расцарапанная спина итп. Этого можно будет избежать, но надо будет постараться. Стопудово.

Не думаю. Скорее тут повторяется прием из персидского принца (2004 года Пески Времени), а также Бэтмена из Аркхема, когда внешний вид героя должен деформироваться по мере прогресса сюжета и, типа, чем больше ран он имеет — тем ближе развязка. 

Мы увидим кто прав, айбо! (товарищ на японском) итте кой! (речь о внешке, посчет первого понятно (про ложную), об этом не спорим)

Новый трейлер выглядит просто ух, теперь буду очень ждать релиза.

Интересно, а в каком месте это будет Silent Hill, если действие происходит в Японии? 

А вот то, что сценарист Рюкиси07, очень подкупает. 

Аги выдвинул теорию на странице новости. А вообще SH будет то, что скажет правообладатель. 

Аги выдвинул теорию на странице новости.

Надеюсь, что он прав.

А вообще SH будет то, что скажет правообладатель. 

И это печально.

Да ладно. Если игра выйдет хорошей, то имя тайтла уже частности. Всегда можно сказать, что это спин-офф.

А номерных частей уже давно и нет.

Если игра выйдет хорошей

Да кто знает эти призрачные игры, тут может быть любой исход. Положительный или отрицательный в равной степени.