Зная о том, какого рода данное произведение, решил впервые пройти игру в соответствии нарративу воевать не как Джон Рэмбо, стреляя во всё что движется, а именно что обороняться и защищаться. Пытался еще в типо гуманизм и не добивать раненых, но игра иногда оставляет совсем без патронов к хорошему оружию, поэтому выбора нет.
Впервые вообще решил юзать помощь напарников, до этого, когда на пк проходил, забивал болт на это дело.
Не помню слышал ли я это в обзорах или может сами материалы от разрабов какие-либо есть, но как же видно, что концовки хотели подвязать к выборам игрока. Просто либо нормально эту систему не получилось реализовать, либо нелинейных моментов маловато было, чтобы их подвязать под концовки. Поэтому в игре тупо «светофор» в конце. Кстати, по поводу выборов. Мне кажется, что момент с белым фосфором тоже планировался нелинейным, но видимо, игрока намеренно нужно было шокировать, поэтому конкретно здесь выбора, увы, нет. Мне этот момент нравится тем, что мы наблюдаем вид не с компа, а из глаз Уокера. И при каждом взрыве фосфора видно отражение его лица на экране, максимально сосредоточенное и одновременно спокойное, даже не догадывающееся что только что сейчас произошло.
Что лучше всего показали в игре сумасшествие Уокера. В особенности мне нравится начало турельной секции на вертолёте, которая является ещё и начальной сценой. В этот момент гг ломает 4 стену фразой «что, опять? Мы ведь уже это делали».
Не нравится мне, что игре некоторые приписывают статус антивоенной. В аркадном шутере от третьего лица с укрытиями, с ачивками завязанными на убийствах, дропаньем дополнительных боеприпасов за добивание врага, игра в которой персонаж стреляет одной рукой из m249 без какой-либо отдачи (просто личный подмеченный прикольчик)? Да, очень антивоенно) Тут скорее тема непосредственно про психологические травмы солдат и про слепость ведения боевых действий. А конкретно антивоенными я, наверное, больше считаю, военные симуляторы, из которых серия spec ops как раз до the line и состояла. В подобных играх на своей шкуре игрок ощущает сложность и беспощадность военного дела. Проще говоря, игру антивоенной я считаю в том случае если сама война в ней используется для создания максимально некомфортной для игрока обстановие с точки геймплея.
Жаль, что когда впервые проходил, не было вау эффекта ибо про сюжет мне заспойлерили почти всё до конца.
Трушной считаю концовку где гг после пережитого поехал кукухой окончательно и сказал ту самую фразу.