^

Spec Ops: The Line

Разработчик Yager Development
Официальный сайт www.specopstheline.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2012
Релизы        
Рейтинг 414 место (77 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

20150114151536_0a11fb1e.png 

В игре использовался движок Unreal Engine 3. ПК версия переведена на русский язык, в консольных русская только документация.

Разрушенный Дубай, занесенный песком. Пропавший полк, получив слабый сигнал которого, правительство США (куда ж без них) высылает новый отряд, под командованием капитана Уокера. Цель отряда — найти выживших, попутно расправляясь с бандами убийц и воров (а были когда-то солдаты и повстанцы).

Вам в нагрузку дадут снайпера и пулеметчика. От того, как вы будете вести себя будет зависеть концовка, а здесь их четыре. Песок в игре не просто декорация: песчаные бури и сход лавин из песка можно использовать для боя, подстраивая свою тактику под эти явления можно вырвать преимущество у врага.







Зная о том, какого рода данное произведение, решил впервые пройти игру в соответствии нарративу — воевать не как Джон Рэмбо, стреляя во всё что движется, а именно что обороняться и защищаться. Пытался еще в типо гуманизм и не добивать раненых, но игра иногда оставляет совсем без патронов к хорошему оружию, поэтому выбора нет.

Впервые вообще решил юзать помощь напарников, до этого, когда на пк проходил, забивал болт на это дело.

Не помню слышал ли я это в обзорах или может сами материалы от разрабов какие-либо есть, но как же видно, что концовки хотели подвязать к выборам игрока. Просто либо нормально эту систему не получилось реализовать, либо нелинейных моментов маловато было, чтобы их подвязать под концовки. Поэтому в игре тупо «светофор» в конце. Кстати, по поводу выборов. Мне кажется, что момент с белым фосфором тоже планировался нелинейным, но видимо, игрока намеренно нужно было шокировать, поэтому конкретно здесь выбора, увы, нет. Мне этот момент нравится тем, что мы наблюдаем вид не с компа, а из глаз Уокера. И при каждом взрыве фосфора видно отражение его лица на экране, максимально сосредоточенное и одновременно спокойное, даже не догадывающееся что только что сейчас произошло.

Что лучше всего показали в игре — сумасшествие Уокера. В особенности мне нравится начало турельной секции на вертолёте, которая является ещё и начальной сценой. В этот момент гг ломает 4 стену фразой «что, опять? Мы ведь уже это делали».

Не нравится мне, что игре некоторые приписывают статус антивоенной. В аркадном шутере от третьего лица с укрытиями, с ачивками завязанными на убийствах, дропаньем дополнительных боеприпасов за добивание врага, игра в которой персонаж стреляет одной рукой из m249 без какой-либо отдачи (просто личный подмеченный прикольчик)? Да, очень антивоенно) Тут скорее тема непосредственно про психологические травмы солдат и про слепость ведения боевых действий. А конкретно  антивоенными я, наверное, больше считаю, военные симуляторы, из которых серия spec ops как раз до the line и состояла. В подобных играх на своей шкуре игрок ощущает сложность и беспощадность военного дела. Проще говоря, игру антивоенной я считаю в том случае если сама война в ней используется для создания максимально некомфортной для игрока обстановие с точки геймплея.

Жаль, что когда впервые проходил, не было вау эффекта ибо про сюжет мне заспойлерили почти всё до конца.

Трушной считаю концовку где гг после пережитого поехал кукухой окончательно и сказал ту самую фразу.

Надо бы перепройти.

Насчёт концовки согласен.

Из антивоенных шутеров серия Killzone — король. Точнее вся подоплека и история. От начала финальной войны на Земле, до последней пули в Shadow Fall.

Кстати, коль недавно игру прошли, там есть кооп в каком-то виде? А то я не помню. Мы тут с Ванзиком решили побегать на разделенном экране игрушки. Сейчас вот Resistance запустили. Lan или такой вариант в SO есть?

Не, в Killzone стрельба кайф, поэтому не антивоенная серия для меня)

Прошёл я. Трес говорит от себя что «надо бы перепройти». 

Кооп есть в игре но в виде чего-то отдельного, как пишет интернет отдельные dlc задания были. С учётом того, как сделана основная компания, кооп в ней не предусмотрен. Да и играть банально не с кем.

Как игра — очень посредственно, а вот как визуальное произведение — вполне-вполне. Тут и сеттинг интересный (незаезженный), и сюжетная линия, для тактического военного шутера, прям отвал башки (хотя элемент вдохновения угадывается безошибочно, и очень рад, что коммент ниже лишь подтвердил предположение), и, что самое главное — очень сильные по эмоциональному накалу сцены в процессе (и особенно ближе к концу) повествования и замечательное музыкальное сопровождение, причем не только самим песнями, но и их неуместностью к происходящим событиям. Такой же прием использовал Кубрик в своем антивоенном фильме во фрагменте про Вьетнам под Suffin Bird и финальный марш солдат. Песни и диджей (в качестве невидимого антагониста) — одни из лучших элементов проекта. 

Ну и да, пожалуй темы иллюзии выбора и того, насколько этично выслушивать в свой адрес обвинения в смертных грехах, учитывая, что выбора иного игра (считай) никогда и не дает (убей или будь убит) — отдельные темы для рассуждения. Радует то, что эта тема хотя бы поднимается — с годами я стал несколько резко реагировать на отсутствие у героев той же FF VIII реакции на убийство вражеских солдат во время экзамена. Воспитанные убийцы колдуний, которые также без зазрения совести, не моргнув глазом, убивали тех, кто выполнял приказы по другую сторону. 

За одно это, а также наличие не особо заметных, но прикольных деталей (с деформацией внешности ГГ меняется и его голос, манера общения, а также жестокость добиваний, например) игра уже отложится в памяти. Но как стрелялка…очень такое себе, хотя не скрою, раздавать приказы на устранение снайперов — приятное дело. 

Стокер, а говорил, что из-за флешбэков к прошлым частям не можешь в это играть) И всё таки пристрастился к прекрасному.

Спасибо, что помнишь. Справедливости ради, эту игру с серией Spec Ops не роднит вообще ничего, кроме бренда, так как геймплей и сама постановка ну вот совершенно диаметрально противоположные. 

Так что, черт был не страшен. 

Да. Запомнился мне этот моментик.

Да и фразу ты мою частично повторил.

Поверь, ничего общего кроме названия там нет. Это обычный Гирилайк с укрытиями, который можно на расслабоне за вечерок пробежать. 

Это нечто большее, чем просто очередной шутер про очередную войну. Те, кто как и я, долго присматривались и боялись брать из-за боязни очередной шутерной серости и унылости, могут смело брать — оно того стоит. Даже если не понравится, эту игру точно не забыть. 

Hysteria_34, всё так.

Я прошел в 2012 году, но до сих пор помню и рекомендую хотя бы для общего развития. Да, геймплей местами придётся перетерпеть, поэтому даже пройти на изи тут вообще не стыдно (хотя сам играл на обычном), но оно того ещё как стоит.

Концовки шик. Но вот для «Добро пожаловать в Дубай» пришлось раз 20 переиграть. Но я тогда BDSM'ил с тяжелой сложностью.

Gentlemen. Welcome to Dubai.

Заинтриговало <_<

Игра так себе. Впечатлила только концовка.

tres2, не забываем уважать других людей — спойлеры прячем под спойлеры.

Прошу прощения, забыл. Тогда, раз редачить уже поздно…

Я успела прочитать

Спойлер

Да, это один из жутких моментов показывающий нам все ужасы войны, но подобных жестоких сцен полно, возьмем тот же Call of Duty.

Мне больше запомнились концовки, они вели к угрызению совести главного героя за все произошедшее.

P.S. Я тоже проходила в 2012 году.

 

Ну в целом да, но в CoD акценты немного не те, что-ли. Или мне так кажется.

Спойлер

Не только ужас войны как таковой, а то, что воображая себя бравыми вояками, герои начинают понимать свою ошибку, но уже поздно, точка разрушения задана, и остаётся идти только вперёд… Или так думает только ГГ.

Сейчас бы сравнивать игровую адаптацию культовой классики кино с колдой. Как жопу с пальцем..

Вроде слышал что вдохновлялись Сердцем Тьмы Конрада. Хотя нет, с фильмом сходств больше (надо бы кстати пересмотреть фильм ещё раз). А как по мне, игра местами пошла даже дальше.

В книге была адская жизнь аборигенов, а в фильме — ужасы войны. Думаю, очевидно, к чему игра ближе.

Спойлер

Ещё в Сердце Тьмы герой не ехал крышей, как в Апокалипсисе

Ну так-то да.

Отличная игра. Гамаю щас.

ПК версия переведена на русский язык, в консольных русская только документация.

Потому что ПеКа умирает от пирастсва)

Неожиданно (не слишком раскручена) очень хорошая игра. Запоминается.

Мне как-то не очень сюжет не понравился, видимо психи не для меня, а шутер из неё так себе.

сюжет не тривиальный, сложность игры есть, да и на город было интересно посмотреть. 7.9\10

Отличный сюжет. Нагнетает постоянная нехватка боекомплекта. Небоскребы Дубая, засыпанные песком, очень захватывают своим видом. Один минус в механике только глаза мозолит. Приемы с песком, в которых можно этот самый песок обрушить на противника расстреляв преграду. Не использовал нигде кроме сюжетных вставок. Столько видео и комментариев разработчиков посмотрел по этому поводу, но эффективнее простого тира все равно не нашлось. Так и быстрее и надежнее.

Весёлая игра с ззахватывающим режимом)

@DMITRI4 писал:

Весёлая игра с ззахватывающим режимом)

 

Как-то я ее веселой не нашел.

Интересная игра, мне понравилась.