^

Split Fiction

Разработчик Hazelight
Официальный сайт www.ea.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2025
Релизы  
Рейтинг 1427 место (29 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Новая кооперативная видеоигра, разработанная студией Hazelight, авторов таких работ как Brothers: A Tale of Two Sons, A Way Out и It Takes Two

Главные героини — Мио и Зои, два писателя с противоположными характерами, оказываются запертыми в своих собственных историях после того, как их подключили к машине, предназначенной для кражи их творческих идей. Чтобы выбраться на свободу, им предстоит полагаться друг на друга, совместно осваивая различные способности и преодолевая разнообразные препятствия, прыгая между мирами научной фантастики и фэнтези.

Вас ждёт:

Настоящее Кооперативное Приключение — игра с разделённым экраном, предлагающая кооперативный геймплей, в котором необходимо координировать свои действия и тайминг, а также работать вместе, чтобы преодолевать препятствия

Разнообразие — в каждом уровне Вы будете открывать новые механики и способности, которые будут чередоваться между научно-фантастическими и фэнтезийными локациями. Вам предстоит бежать от солнца, готовящегося к сверхновой, бросить вызов обезьяне в танцевальном поединке, попробовать крутые трюки на ховерборде, сразиться с злым котом и многое другое. 

История о Дружбе — Мио и Зои изначально не ладят, но вскоре становятся единственной надеждой друг для друга. Это путешествие будет полным неожиданных поворотов, и, чтобы справиться с трудностями, им нужно будет поддерживать друг друга. 




Фарес — гений. Прям как Кейдж в свое время — недорежиссер, нашедший пустующую в геймдеве нишу для реализации своих амбиций. Я на полном серьёзе восхищаюсь такими людьми: пока остальные ремесленники пилят клоны попсы, чьи имена уже стали нарицательными, эти художники идут более извилистыми путями, вписывая свои имена в историю. Молодец — сделал очень правильные выводы из критики дебютного Brothers (отсутствие кооператива) и сделал исправление этого недостатка главной фичей своей студии. 

Ещё раз — Молодец! Гений! Я восхищён! 

В отличие от самой игры. Пожалуй самый главный минус — неоднородность. Игра на полном серьёзе скачет в качестве: фэнтези-миры, к которым у Фареса и ко. душа лежит (судя по дебютному проекту) сделаны отлично. Особенно уровень с драконами. Красочно, разнообразно, не напряжно, интересно. В то же время, вторая половина игры (киберпанк) — взяла на бумаге самое интересное из трэш-фильмов 80-ых жанра sci-fi, но реализовано это настолько пресно, что прям не могу. На полном серьёзе, на данных уровнях игру хочется бросить. 

В то же время, что в том же sci-fi, что в фэнтези, очень хорошо сделаны постановочные (кинематографические) моменты (погони, как правило): вот тут Фарес (о чем была ремарка во вступлении) даёт полную волю своему творческому видению. Вот только между этими сценами, идёт куча игровых элементов прям сильно-сильно хуже, а сами уровни ощущаются очень затянутыми. 

На мой взгляд, более разумным решением было бы сделать не большие уровни, а кучу мелких на манер Crash Bandicoot: тем более авторы в побочных историях показали, что в этом формате они работают хорошо. К слову, побочные истории сделаны лучше основных уровней. 

Далее, до начала игры слышал, что Split Fiction проще их предыдущего релиза It takes Two, но это не совсем правда: сабж игра очень напряжённая и не рассчитанная на людей, что не играют в аркадные игры. Кроме шуток, в эту игру просто не получается играть расслабившись — она почти постоянно держит в напряжении, постоянно подгоняет, часто требует координации действий игроков. Расслабляться получается только в паре точек, отчего ты со своим партнёром можешь почувствовать себя после прохождения вымотанным (ибо тебе/ему это непривычно). 

В то же время, ранняя It takes Two подавалась как игра для семейных пар и сложность там была соответствующая. Здесь же подобное утверждать не получается. С разнообразием игровых механик здесь тоже хуже, к слову: есть сегмент аля Contra, но преимущественно это Юбисофтовский Персидский Принц.

Но, подытоживая — это все равно хорошая кооперативная игра, с прекрасно поставленными кинематографичными сценами, между которыми вставлены долгие, словно нелюбимые самим создателями, стерильные игровые элементы и сеттинг sci-fi. 

P.S. вообще, в этой игре я на стороне антагониста. 

Спойлер

Писательницы из героинь — паршивые, его прибор позволил им таки написать бестселлер, а в реальном мире подобный прибор помог бы и Мартину с Ротфуссом дописать свои долгострои.

Очередной вин от Фареса и новое слово в жанре коопа. У него там собрана какая-то нереальная команда, которой с каждым разом удается прыгнуть выше предыдущего релиза. Просто вау, это было потрясающе.

Окей, забегая вперед хочу сказать, что за сцену с телефоном и мотоциклом эта игра уже стала 10\10. Юзеф Фарес — гений.

Ни в коем случае не смотрите обзоры или стримы — испортите себе разрывной момент.