Фарес гений. Прям как Кейдж в свое время недорежиссер, нашедший пустующую в геймдеве нишу для реализации своих амбиций. Я на полном серьёзе восхищаюсь такими людьми: пока остальные ремесленники пилят клоны попсы, чьи имена уже стали нарицательными, эти художники идут более извилистыми путями, вписывая свои имена в историю. Молодец сделал очень правильные выводы из критики дебютного Brothers (отсутствие кооператива) и сделал исправление этого недостатка главной фичей своей студии.
Ещё раз Молодец! Гений! Я восхищён!
В отличие от самой игры. Пожалуй самый главный минус неоднородность. Игра на полном серьёзе скачет в качестве: фэнтези-миры, к которым у Фареса и ко. душа лежит (судя по дебютному проекту) сделаны отлично. Особенно уровень с драконами. Красочно, разнообразно, не напряжно, интересно. В то же время, вторая половина игры (киберпанк) взяла на бумаге самое интересное из трэш-фильмов 80-ых жанра sci-fi, но реализовано это настолько пресно, что прям не могу. На полном серьёзе, на данных уровнях игру хочется бросить.
В то же время, что в том же sci-fi, что в фэнтези, очень хорошо сделаны постановочные (кинематографические) моменты (погони, как правило): вот тут Фарес (о чем была ремарка во вступлении) даёт полную волю своему творческому видению. Вот только между этими сценами, идёт куча игровых элементов прям сильно-сильно хуже, а сами уровни ощущаются очень затянутыми.
На мой взгляд, более разумным решением было бы сделать не большие уровни, а кучу мелких на манер Crash Bandicoot: тем более авторы в побочных историях показали, что в этом формате они работают хорошо. К слову, побочные истории сделаны лучше основных уровней.
Далее, до начала игры слышал, что Split Fiction проще их предыдущего релиза It takes Two, но это не совсем правда: сабж игра очень напряжённая и не рассчитанная на людей, что не играют в аркадные игры. Кроме шуток, в эту игру просто не получается играть расслабившись она почти постоянно держит в напряжении, постоянно подгоняет, часто требует координации действий игроков. Расслабляться получается только в паре точек, отчего ты со своим партнёром можешь почувствовать себя после прохождения вымотанным (ибо тебе/ему это непривычно).
В то же время, ранняя It takes Two подавалась как игра для семейных пар и сложность там была соответствующая. Здесь же подобное утверждать не получается. С разнообразием игровых механик здесь тоже хуже, к слову: есть сегмент аля Contra, но преимущественно это Юбисофтовский Персидский Принц.
Но, подытоживая это все равно хорошая кооперативная игра, с прекрасно поставленными кинематографичными сценами, между которыми вставлены долгие, словно нелюбимые самим создателями, стерильные игровые элементы и сеттинг sci-fi.
P.S. вообще, в этой игре я на стороне антагониста.
Спойлер
Писательницы из героинь паршивые, его прибор позволил им таки написать бестселлер, а в реальном мире подобный прибор помог бы и Мартину с Ротфуссом дописать свои долгострои.
Лично у меня полностью противоположное впечатление от миров и сайфай мне понравился больше, но вот в плане слабого сюжета и таких себе героинь соглашусь для меня это было единственным недостатком игры.
А сложность здесь уравнивается тем, что геймовер не наступит пока не умрете вы оба. Как и тут, и в It Takes Two,(и еще в Cuphead похожая система) можно тащить в соло, если играть осторожно. То есть игра не требует скилла от обоих игроков.
Я согласен насчёт бесконечных continue, как большого блага. Но не соглашусь насчёт соло: невозможно тащить одному, например, на том же уровне с «горячей картошкой».
Вот это как раз был один из тех случаев, когда мы встревали надолго. Да, там и реакция и слаженность от обоих требуется и в этом есть свой шарм но хорошо что таких моментов не так много)