^

Отзыв к игре Star Ocean 5: Integrity and Faithlessness

CblPok 29 марта 2017, 00:13

Наконец-то я её прошёл. А потребовалось мне на это 4 месяца. Но не потому, что игра длинная, нет. Наоборот, прохождение заняло всего 20 часов. 20 часов, Карл! Это первая моя JRPG с такой короткой историей. И ладно бы эта самая история была интересной, но нет. Она ужасно проста, шаблонна и следить за ней скучно. Персонажи раскрываются крайне слабо. Это касается как нашей партии, так и антагонистов, главного в частности. Сценарий у игры походу был написан на одном листе формата А4, а диалоги уже по ходу додумывали. Сюжетные заскриптованые сцены, коих всего ничего, поставлены очень слабо и смотрятся халтурно. Тут ещё решили добавить штуку по типу «Скитов» из серии «Tales of», но они на столько короткие и бесполезные, что порой состоят из одного слова…ОДНОГО, Карл, слова!

Ладно, история у нас не интересная, а что геймплей? Такой же как и история — скучен. Бегаем от точки А до точки Б, по пути собирая ресурсы и убивая врагов. Боёвка уныла и тоже скучна. Всего два слота под приёмы…ну, вообще доступно четыре, но пользоваться двумя другими попросту неудобно. Два приёма на ближней дистанции (кружок и крестик) и два приёма на дальней (те же кружок и крестик). Но главный герой у нас мечник — боец ближнего боя. И чтобы применить два других приёма, нужно прекратить атаковать, отбежать от врага, нажать на кнопку приёма и вновь подбежать чтобы его применить…зачеееем?! Это ужасно неудобно и глупо. Но постойте! У нас же есть 5 других персонажей! Там есть маг и «лучник»! Может за них играть будет интересней? А нет…у них та же проблема и играть за них ещё скучнее «милишников». Они бойцы дальнего боя и чтобы применять приёмы в ячейках для ближнего боя, им что надо сделать? Правильно, подойти к врагу по ближе. А что происходит с магами и лучниками, когда они подходят к врагам близко? Правильно — мрут как мухи, ибо здоровья мало, а защита ни к чёрту. А почему они мрут как мухи? Потому что тут всплывает новая проблема игры — баланс. А точнее его отсутствие. Первая половина игры идёт как ножом по маслу: враги слабы, опыт от них сыпется как из рога изобилия, уровни растут чуть ли не после каждого боя. Хотелось поднять уровень сложности повыше, но нет, этот «нормальный» уровень максимум что доступно при первом прохождении. Но затем, где-то после 2\3 игры, враги словно шпината нажираются и таких люлей отвешивают, что чуть ли не любая стычка с рядовой группой врагов может стать смертельной для группы. Некоторые враги настолько сильны, что умудряются ваншотить «милишников», а что тут говорить про магов и «лучника». Боссы таких проблем не доставляют, как обычные мобы. Кстати о боссах. Их тут очень мало и каждый побеждается меньше чем за минуту, за исключением двух (финального и ещё одного, где-то в середине). Ещё тут дебильная система использования предметов и заклинаний в бою. Нельзя просто скомандовать другому персонажу применить предмет или использовать заклинание. Нужно сперва на него переключится! Сделать что хотел и затем вновь переключится на своего персонажа, который уже наверняка бегает и бьёт не того врага, которого бил ты. Система изучения магии и приёмов — ещё один костыль. С повышением уровня растут лишь показатели ХП и МП. Хотя может и базовые характеристики растут, но я на это внимания не обратил даже. Магия и приёмы учатся с помощью книжек, которые находятся во время блужданий, либо за выполнение сайд-квестов, да простят меня боги за слово «сайд-квесты». «Сайды» — это убить и собрать с четырьмя-пятью строчками текста «предыстории», всё. Я держался от них подальше и выполнял только те, что выполнялись сами по ходу игры. Так вот, проблема с этими книжками в том, что порой (почти всегда), книга подходит для изучения сразу двум персонажам (два мечника, два мага и два…эм…CQC-шника…). И вам нужно выбрать, кто же получит новый заветный навык или магию, а другой будет лапу сосать, пока вы не найдёте ещё одну такую книгу. Каждый навык или магию можно прокачать до 5 уровня. Прокачиваются они либо их постоянным использованием, либо использованием тех самых книг повторно. Но книги попадаются крайне редко, да и опыта дают не много, а прокачка использованием навыков в бою ещё более медленная. Я прошёл всю игру, постоянно используя самый первый базовый приём у ГГ (один из самых эффективных — быстрый и в меру мощный), и к концу игры он только приблизился к четвёртом уровню. Про другие навыки даже говорить не стоит. Почти все на первом, за редким исключением на втором уровне.

Единственное, что в этой игре неплохо сделано — это музыка и текстуры. Да, именно текстуры. Ни графика, а текстуры. Графически игра бедна как на детали, так и на общий дизайн. Локации — такие кишки-тоннели, что Final Fantasy XIII обзавидуется. Иногда всё таки игра выдавала неплохую картинку, но это так, пара моментов за всё время — не считается.

Спойлер

20170329001636_a0614dc0.jpg20170329001636_30c0ebdb.jpg20170329001635_b1f1ed5a.jpg

Ну ещё можно упомянуть спец-эффекты в бою — красивые и зрелищные. И на этом плюсы игры заканчиваются.

Итог: Из всей серии Star Ocean, играл и прошёл только четвёртую часть, которая в серии далеко не лучшая, судя по отзывам, но она намного лучше пятой. На протяжении всей игры видна её малобюджетность, и то тут, то там разработчики пытались сэкономить. И если так обстояли дела, то может проект вообще не стоило выпускать? Крайне разочарован этой игрой и с оценками на той же метакритике вполне согласен. В эту игру попросту не интересно играть, в неё не хочется возвращаться. Если уж как-то оценивать, то моя оценка 4\10 — это, к сожалению, максимум, чего заслуживает Star Ocean: Integrity and Faithlessness. 

← вернуться к отзывам

Ответы

Вроде серия со своими фишками, а начала столько заимствовать у других игр. Прием со скитами особо стал популярен, в Дисгаи 5-й тоже они появились, реализованы здорово, но к сожалению доступны только на базе, что скучновато. С книгами вообще Валькирия вспомнилась, да и привязку к кнопкам тоже «возродили».

Тоже до этого играла только в четвертую, и она даже понравилась, а после такого расстраивающего отзыва 5 часть по ходу будет лежать еще долго…so sad. Да и личную заценку игра тоже плохо прошла, модельки застревают друг в друге, в стенках просветы, еще как в старые добрые времена «хардкорчик» типа перс не воскресает после боя, если его убьют. Может таки сбудется попытка нормально поиграть в третью, раз уж ее на PS4 отправили.

 Ну так я еще давно предупреждал, что игра шлак. Игра могла бы выстрелить, выйдя она на мобильниках, но для уровня PS4 вышло очень слабо. И да, книжки можно крафтить, так что все не так страшно.

Не мешайте людям играть в шлак и кайф от этого получать. Проходится же он до конца, значит все не настолько дурно было. 

Серия начала сливаться еще с 3 части, когда убрали гибкое развитие талантов персонажей. И сюжет и концовка там — бррр, часто бывает в топах худших концовок.

Но там еще в меру было хардкора по настройке экипировки и постгейм-данжев. Но потом… 4 часть осилил только 1 час игры