^

Отзыв к игре Star Ocean: The Divine Force

AGITatOr 2 ноября 2022, 11:35

Крутая демка. Если чтоб все пройти, все сундуки найти, завалить того побочного глиняного голема (единственный суровый босс демки, по сути, вдобавок он вообще случайно встречается, если одну локацию там обшаривать, — я его 3-4 раза пытался свалить, один раз успешно набил 30% дамага от его хп, он спавнит летающих аддов, которые могут стрелять аки автоматной очередью из своего жала, этот бой учит грамотно юзать игровую паузу (только на паузе можно задать команду юзать предметы и удобнее всего переключать цели в большой свалке или на боссе, где у него сразу 3-4 разных таргета и есть наиболее уязвимые, которые лучше всего выбирать (голова итп), ну и я в итоге изобрел хитрый метод забить босса =)) (кстати один раз у меня баг был на боссе — один из перцев моих каким-то образом телепортировался за скалу лол, я не знал этого и в бою на него переключился и сразу вышел из боя блииин — и это считай бежать опять сто лет обратно к боссу (через скалу нельзя с Думой перелететь) и босс реснул все хп вдобавок). Короче метод — бьешь босса таргетишь голову — желательно сюрпрайз атак и бонусы блайндлесс юзать через Думу. Когда дело пахнет жареным и босс (буду называть его «Песочный человек» ибо ппц похож на «Глиноголового» из ДиСи или «Песочного человека» из Марвел) почти свалил команду или кого-то одного убил — убегаешь буквально за скалу соседнюю рядом — бой прерывается и статус «сбежал», быстро обратно бежишь и через паузу таргетишь голову, прилетаешь туда с Думой, если удачно навёлся — то сюрпрайз атак триггерится и босса дальше бьешь, босс хп не восстанавливает, если далеко не убегать), короче круто блин придумал я =)) я так ни одной ресалки не потратил — когда сбегаешь павшие персы встают. Обожаю игры, где на ходу против босса тактику придумываешь сам без всяких подсказок.

Графон на пс5 такой себе, слабоват, еще и локации в кашу сливаются в глазах. Но в целом приятно сделана игра. И хоть графон слабый — но геймплей и вохзможности боевки и кач держат. Также как только получаешь Думу-чан, так сразу весело становится что драться, что исследовать мир. Шикарная идея с этим дроном-помощником.

Японская озвучка чумовая. Голоса главного героя и его старшего брата, принцессы и ее бодигарда, андроида Елены и пилота Хлои — все короче отлично подобраны. Даже болтающих нпс приятно слушать стоя рядом, потому что голоса приятные. Единственное, голоса торгашей и дедов всяких — противные ппц, аж корежит когда слышишь. Это как будто молодой сэйю пытается старческим голосом говорить — вот такая же тема.

Лучшие голоса — главный герой и принцесса. Прям шикарно в характеры вошли сэйю. Главный герой вообще идеально голосом в возраст и социальный статус вошел. Я давно такого не видел в жрпг, чтобы голос главного героя был реально мужественным и в то же время куча других интонаций, от слакерства и разгильдяйства до серьезности и компанейства.

Английские сабы как всегда живут своей отдельной жизнью и пытаются из главного героя сделать прямого как доска балагура и храбреца. Простой пример: в сабах написано «жду не дождусь битвы» на английском =)) А на японском главный герой говорит, зевая, «мада (логическая пауза и зевок) немурасете» — то есть «я еще б поспал» (дело происходит наутро после отдыха героев в таверне) и вот так везде блин. Ну ладно хоть на слух легко понимать отличия. Бодигард принцессы тоже совсем другой характером в английских сабах и в реальности (японская озвучка перса).

Боевка суперская. Вообще сильно нравится. Жаль что демка быстро кончается. Если все собирать (я же не договорил про это, кстати) и всех завалить — то выйдет где-то на 3-4 часа демка.

Макс лвл кача в демке — 10й. После 10го дальше опыт не идет. Вот насчет Думы — тут хз (кач ограничен только очками думы которые собираешь в кристальной форме на локациях демки). Я вкачал два активных навыка на 1лвл (открыл их короче) — это сканер и заглушение шагов. И пассивные (силу атаки на 4й лвл вкачал и экипировал и точно так же экипировал и открыл на 1 лвл ассаулт саппорт (снижение затрат энергии Думы на блайндлесс маневр на -10%). Кстати, открывать навык Думы (пассивный или активный — без разницы) стоит 50 «очков думы» (такие сиреневые кристаллы — собираешь в эксплоринге, есть скопления по 15 очков думы и одиночные кристаллы), а вот дальше прокачка этого же навыка будет стоить дешевле. То есть открытие дорогое, а кач легче. А вот скиллы с каждым разом все дороже качать по SP. Но и с каждым новым уровнем все больше SP прилетает. То есть чем раскачаннее перс, тем больше он SP получает на прокачку навыков с каждым новым уровнем. Навыки персонажей есть разные — саппорт навыки (это налеты с Думой и другие навыки (я 100% уверен, что там не только полет с Думой и атака, это просто в демке один навык доступен)), боевые активные навыки, пассивные навыки, потом магия типа (семиомантия), ну и че-то еще закрыто (знак замок, думаю там ультимейты). Очень удобно сделана система чейн-атак, я там буквально в самом начале демки пошаманил и под себя переделал у каждого перса (главгер, принцесса, бодигард) цепочки атак. А то по умолчанию там стоят такие неудобные и дорогие по AP (action points) скиллы. Пока не понял, как локаут повышать по процентажу — у меня всего в паре битв вышло 40% и 60% локаута — там дамаг нехило бустится с этих бонусов. Есть еще чейн-бонусы и бонусы от блайнда (дамаг модификаторы). Короче куча приколюх в боевке. Чумовая игрушка.

Хочется теперь купить блин. Скриншоты позже кину. Видосы тоже записывал как будет время закину в ютуб.

По музыке забыл отписаться — короче начальная композиция (когда только приземлился и по руинам шляешься вплоть до мини-босса) ппц ужасная, на уши приседает аж тошно, давит. Не знаю зачем такой трек придумали. Как только Думу получаешь — врубается вторая композиция. Это уже офигенный трек с хором и вокалом. Потом еще два трека (лес и равнины) — оба хорошие, хотя лес средний такой. Трек босса глиняного — отличный. Музыка в деревне (первая деревня) — стандартная «музыка первой деревушки» в любой жрпг, то есть такие писфул мотивы, не особо запоминающиеся. Музло каменных равнин — норм трек. Годный. Ну и музыка шахтерского крупного города (конец демки) — это стандартный трек с медивел нотками в стиле похожих композиций игр серии Final Fantasy. Норм но не выдающийся.

Вот самый такой качающий трек из демки (тот который с хором):

← вернуться к отзывам

Ответы

Фишки дуалсенса — шаги. То есть только шаги затапаны на вибро-движок дуалсенса на пс5. Других фишек нет. Каждый шаг отдается в твоем геймпаде, будто скрипит (ну то есть реально шагаешь там по листве или камням, — глухая вибрация-скрип это листва или трава, а более гулкая — это камни, а такая «вяжущая с хрустом» — это песок).

Итак, мои подозрения. В прологе игры Елена какие-то странные метафизические измышления болтает постоянно (фоном, а в сюжете демки у нее обычная функция нпс, но судя по скриншотам на странице игры (буквально первый скрин) она потом будет найдена (корабль упал на той же планете) и станет играбельной). Я так понял, она либо киборг, либо искусственный человек. Так как говорит по ходу демо, что не понимает человеческие эмоции и может только спекулировать на эту тему.

В ее спиче-монологе в начале игры Елена говорит будто какая-то богиня или че-то типа того. Я не удивлюсь если так и окажется в итоге. Она точно не погибла при атаке на Идис.

Также отмечу наличие большого количества грудастых дамочек в демке — девушка-семиомант из конца демки (вангую с вероятностью 100%, что она будет первый маг в команде героев), Елена, принцесса. Ну, Хлоя теоретически тоже имеет хороший размер груди, но этого не видно. В биографии написано, что ей 20 лет.

Короче определенно стоит сыграть. Посмотреть сколько там вообще героев и какие еще дамочки будут. На заглавном арте чуть ли не 10-15 персов вместе скомпонованы. Конечно там наверное и нпс с врагами тоже. Но я вангую не меньше 9 играбельных персов (в демке трое).