^

Star Ocean: The Divine Force

Разработчик tri-Ace
Официальный сайт www.jp.square-enix.com/...
square-enix-games.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2022
Релизы  
Рейтинг 2610 место (12 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Разработанная компанией tri-Ace — матушкой серии, «Star Ocean: The Divine Force» перенесет игроков в многогранный научно-фантастический мир и отправит их в увлекательное путешествие с невиданной ранее динамикой, богатыми исследованиями и увлекательным повествованием. В 2021 году «Star Ocean» празднует свое 25-летие, потому новая часть серии не только отдаст дань уважения своей истории, но и дополнит ее новыми, оригинальными идеями.

Пангалактическая Федерация. С первых дней своего существования в Солнечной системе эта организация стремилась принести мир и спокойствие галактическому содружеству. По мере того как их охват расширялся по всей вселенной, многие герои служили под их знаменами — спасители нуждающихся планет. Но к 583 году (Космического календаря) все изменилось. Некогда мирная Пангалактическая Федерация теперь известна тем, что ассимилирует планеты против их воли. Когда-то стоявшие за справедливость, теперь они окутаны тьмой.

Раймонд, капитан торгового судна «Идас», отправляется с неоккупированной планеты Вергулд со стандартной транспортной миссией. Работа проста, маршрут знаком, но все идет наперекосяк, когда на Идас нападает линкор «Астория», на борту которого находится член выдающейся семьи Пангалактической Федерации. Раймонд и его товарищ по команде Хлоя вынуждены покинуть корабль посреди возникшего хаоса и направиться на отдаленную, слаборазвитую планету Астер IV. Прежде чем их спасательные капсулы успевают приземлиться, взрыв энергии, напоминающий электромагнитный импульс с поверхности планеты, выводит из строя их системы и приводит к их крушению. Они оказываются разлученными и застрявшими на незнакомой планете…

Трейлеры







финальный данж в этой игре просто шедевральный. ну ладно, по началу нас оставляют в гордом одиночестве, но довольно быстро мы находим всех потерявшихся и… опять убиваем ранее убитых боссов, две штуки. третий босс — это просто эпик. он, сука такая, летающий! тут вроде где-то в каментах уже писали про ИИ напарников и их отношение к летающим врагам? так вот я дополню, о да! чтобы понять всю глубину проблемы, надо как раз завалить этого босса. сопартийцы по нему просто не попадают, а когда ты пытаешься его атаковать в воздухе, то он естественно сразу тебя обламывает. и вот тебе приходиться его долбить в час по чайной ложке. дело ещё усложняется тем, что босс не стоит на месте, а постоянно перемещается. а под конец он начинает беситься и по нему вообще хрен попадёшь.
а мне ещё «повезло» на него нарваться первым. я потом даже как-то очковал дальше играть, но… дальше всё оказалось слишком просто. двое уже убитых пару раз боссов, убились как-то моментально, а финальный босс, паттерны атак которого мы тоже уже видели, убился вообще как-то незаметно. финальный, блин, босс!

потом игра предложила сохраниться и намекнула на постгейм контент, но от последнего я вежливо отказался. уж извините, но играть в это кривое поделие сил уже нет.

за сим прощаюсь, как там говорит борис репетур — играйте только в хорошее.

20240107152815_a37c5dfb.png

решил от нечего делать, сделать ролик, где наглядно показана самая лично меня бесящая вещь.

смотреть с субтитрами ютуба, т.к. хардсабы было делать влом.

Когда ты пытаешься скипнуть один такой диалог, где-то в Японии плачет один сценарист. 

Вот и запретили. 

Хотя, проблема легко решаема: еще в первом Dead Rising, когда ГГ прерывал общение с другим персом по тем или иным причинам (зомби пытается укусить, на другую зону перешел) — этот диалог просто продолжался секунд через 10 на том месте, где останавливался с одной вводной репликой типа: «Так о чем это я…»

И, вроде, в FF XV этот прием тоже освоили во время тамошних разговоров братюнь, что прерывались боями. 

как я уже писал, в игре есть пропускаемые диалоги. да и вот эти непропускаемые можно пропустить, но только в одном случае — если вступить в бой. но там часто бывает так, что биться просто не с кем.

я помню финалки времен первой PS, где были непропускаемые заставки, но они не бесили, потому как были редкими и довольно короткими. а вот в этой игре эта болтовня происходит на каждом, мать его, шагу! я порой игру просто выключаю, чтоб в бессильной ярости не кинуть в стену геймпад. это при том, что человек я спокойный.

а вот в этой игре эта болтовня происходит на каждом, мать его, шагу! я порой игру просто выключаю, чтоб в бессильной ярости не кинуть в стену геймпад.

Подразумевается, что спутники раскрывают свой внутренний мир, что они не болванчики коих надо звать «Рыцарь», «Клерик», «Жулик». Это указывает, типа, на сюжето-ориентированность игры. 

Но вместо того, чтобы повторно проходиться по банальному, лучше расскажи: а что в игре тебе нравится и, на твой взгляд, сделано хорошо?

Подразумевается, что спутники раскрывают свой внутренний мир, что они не болванчики коих надо звать «Рыцарь», «Клерик», «Жулик». Это указывает, типа, на сюжето-ориентированность игры

да если бы! там большую часть времени персонажи либо восторгаются окружающим пейзажем, либо болтают одно и то же, типа нам надо туда-то, чтоб навалять тому-то. сами персонажи почти никак не раскрываются. это реально как дети в зоопарке. после пары часов наблюдения за этим балаганом, хочется их всех прибить.

там эти самые персонажи раскрываются в приватных разговорах, но их как раз можно пропускать. но это дурка уже. дело в том, что эти приватные разговоры надо ещё найти, а никаких намёков где искать нет. соответственно, уж если ты их ищешь, то пропускать явно не будешь.

злодеи им под стать. им нужен симбо-драйв и они знают где он, но какого-то хрена всю игру занимаются откровенной фигнёй. выглядят картонно, ведут себя как кретины… так ещё и сама идея, уж не знаю, что раньше и где появилось, но этот symbo-drive или как там его, это аналог zohar из сами-знаете-откуда. да, тут само название игры как бы сразу об этом говорит, ну, типа у нас тут divine force, все дела. но это всё… у меня одно слово — ХАЛТУРА! музыка только классная. необычная и интересная, не то пресное говно, в которое скатились все современные композиторы, где не музыка, а одна математика.
Сакураба доказывает, что интересную музыку можно писать всю жизнь. это при том, что он бессменный композитор серии tales of, где музыка как раз скатилась, но я думаю, что там ему просто свыше сказали не выёбываться. а вот здесь мастер развернулся. необычные звуки, нестандартные мелодии, всё это мгновенно цепляет и не отпускает до самого конца. даже заглавная тема, вроде такой обычный современный рок, но тоже не совсем обычный и так же мгновенно врезается в память =)

это был развёрнутый ответ, вчера просто не до того было, новый год, все дела.

добрался таки до неё.  очень странная игра. визуал вроде неплохой, графика довольно богата на мелкие детали, но всё какое-то мыльное. персонажи-буратины в принципе всегда были в этой серии как только она перешла в 3d, но блин, видеть такое сейчас просто больно, особенно анимации, особенно лицевые. и это особенно всё больно после просмотра начальной заставки, которая крута во всём. когда увидел нину, рука просто намертво прилипла к лицу. ну что это за кривляния?! потом пришёл в какой-то порт и рука опять прилипла к лицу от просмотра сцены с какой-то девкой и каким-то npc.

геймплей тоже какой-то однообразно унылый, но может это только начало. всё же дам игре шанс.

гррррррр. как же бесит, когда герои трепятся  в локациях. в это время можно просто бегать, а никакие действия недоступны. и пропустить эту фигню нельзя, приходится ждать, пока вся эта шушера наговорится. до абсурда доходит, я хочу поиграть в местную настолку, ну или просто в магазин зайти, но нет, сиди и слушай этот пустопорожний трёп. не, я сначала честно пытался читать эти диалоги, но уже к приходу в столицу чего-то-там, прям аж стал шизеть. заходишь на новую локацию — пойди попей чайку, а лучше бухла злого, чтоб всякое желание играть в эту поделку отпало.

Значит в дроп со спокойной душой)

Дык это для погружения. Ну и на японской озвучке это терпимо. На английском это как трёп, потому что особо не стараются в отыгрыш. Если без озвучки эти диалоги, то это странно.

не в этом дело. вот я пришёл в новый для себя город, тут же начинаю его исследовать, а не тупо ломиться по сюжету. и вот каждые 50 метров герои повторяют один и тот же диалог, что мол надо бы как раз пойти дальше по сюжету, а всякой фигнёй можно заняться и позже.

в чём суть? а в самой игровой механике. есть аналог орлиного зрения из assassin's creed, поэтому пользоваться надо постоянно. есть отдельная кнопка для включения большой карты(потому как на миникарте нихера не видно), а ещё(ну кто бы мог подумать) кнопка взаимодействия с npc/сундуками, дверьми, коих огромное количество. плюс есть местная настольная игра и в городах просто куча npc для этого, но сделано отвратно, потому как ты видишь только то, что с этим npc можно поиграть, а вот каков его уровень — это хрен. соответственно приходиться тыкаться ко всем подряд, ещё и пытаясь запомнить, где стоит ближайший npc с которым ты пока не можешь поиграть из-за разницы в уровнях, но у тебя вот вот уровень повысится и надо бежать уже к нему. а ещёёё, в игре помимо обычных исследований закоулков, можно совершать короткие полёты, поэтому исследование часто превращается в 3d платформер с довольно неудобным управлением.

так вот, когда герои заводят очередную шарманку, а как писал выше, делать они это любят, то ВСЕ ВЫШЕОПИСАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ НЕДОСТУПНЫ! даже в меню зайти нельзя, можно только перемещаться(ну ещё на паузу нажать). и пропустить этот мерзкий пустопорожний трёп нельзя! т.е. в обычных диалогах, которые ты инициируешь сам, либо они идут по сюжету, ты можешь их к чёртовой матери пропускать, а вот если персонажам просто захочется потрепаться, то ты должен ждать, пока они угомоняться. короче это боль и страдания.

Хмм. Я купил с полтора месяца назад диск на пс5 за кошерные 2.5к в днс. Но кроме демки в игру ещё не играл. Надо будет посмотреть. В нормальных играх обычно такие напоминалка звучат 2-3 секунды в одной реплики одного перса в стиле «ты что застрял — го туда-то по квесту/сюжету». И это норма. А если целый диалог и нельзя ниче делать — это конечно не норма. Костыль старого геймдизайна.

это не костыль. это вообще ужас. сложно объяснить каково это, но если поиграть — сразу поймёшь.

да, там ещё довольно дикая логика меню в частности и управления вообще. всё очень странно, а кнопки крайне не отзывчевы, но может это косяк ПК версии. она вообще периодически виснет, но тут ничего не поделать, потому как пиратка.

музыка хорошая, сакураба всё ещё может. хотя здесь это уже оркестровые темы, но если сравнить с той же tales of arise, то здесь лучше. а опенинг — эт ваще. я уже сто лет такой прикольной музыки не слышал. надо бы скачать себе в плеер =)

Не ну игрушка однозначно супер годнота. Мне понравилось исследовать все локации, пусть даже там и серовато местами. По мирным локам то что можно летать, гонять по крышам итп — это меня ещё в демке постебало. Тоже люблю такое со времён Breath of Fire и Final Fantasy XIV.  В 14й части там вообще забавные темы с этим можно было мутить. Ещё в солзлайках это чума. В Элден Ринге на крышах Райа Лукарии столько ништяков можно найти, даже целые куски тайных локаций.

я тебя разочарую, но исследовать тут на самом деле нечего. крутые штуки делаются с помощью крафта, а на локациях валяются в основном расходники, которые и так можно купить, ну и очки для прокачки летающей хрени. а всякие крутые материалы либо тоже крафтятся, либо выбиваются из боссов, либо сначала одно, потом второе.
квесты пока разочаровали, потому все они пока принеси/убей, а дают за них только бабло.
настольная игра вроде неплохая, если б не описанная выше проблема с npc, но я ещё не всё тогда написал. свой уровень надо запоминать, ну или я просто не нашёл, где его можно посмотреть. да и в игре вообще какая-то беда с этими «посмотреть». я по началу себе всю башку изломал, чтоб найти меню квестов. а оно там в меню карты. нашёл случайно, излазив всё основное меню вдоль и поперёк. в общем, как уже писал, логика в игре странная. порой ты не можешь понять, что за персонажа ты экипируешь, потому как имя персонажа отображается в его меню, а вот если заходишь в выбор конкретного слота экипировки — хрен там, при этом можно переключаться между персонажами, но ты даже не видишь не только кто это, но и что в данный момент в этом слоте находится. при этом как писал выше, меню очень тормозное и крайне неотзывчивое.

бросать пока не хочется, всё же музыка приятная и довольно нестандартная, но скорее всего после прохождения сюжетки я на неё забью.

Спасибо за подробности! Вроде в демке на пс5 было удобно, но посмотрим. В любом случае муторные однотипные действия это база )) в тех же Ксеноблейд Хрониках или Драгонс Догма 100500 задачек «пойди-убей» или «пойди-нафарми» просто эти обыгрывается с механиками игр, типа «Монадо показывает где фармить» или «пешки подсказывают где обитают нужные волки для квеста» итп, но и в Дивайн Форс там тоже Дума-чан как новая фича для исследования и квестоделания.

я пока от этой дупа-чан особенного толку не заметил. так, укажет на сундук или зайчика… а больше там и нет ничего. какие-то вещи, вроде взаимодействия с окружением — это уже сам давай. но их не так много.

да, ещё офигел от того, как игра выглядит на ps5. может конечно 4k делает своё дело, но у меня в fhd просто мыльная мазня, будто dlss/fsr на производительность включено, хотя всё стоит на максимум возможного и никаких костылей нет. ну мож пиратка кривая… мне вон некоторые заставки приходиться на ютубе смотреть, потому игра на них вылетает.

короче тот ещё мазохизм.

О эту фиолетовую чиксу в моменте из ссылки я жду в игре. Она секси, ещё на анонсах заметил.

Hidon, чтобы мыльцо убрать, то вроде нужно в настройках графики отключить какую-то опцию, вроде бы Bloom или Depth Of Field, точно не помню уже. 

bloom. я сам уже догадался. бля, ну и рукожопы.

да, если кто будет играть в это поделие на ПК, да ещё и в пиратку, имейте ввиду, что после изменения настроек графики надо выйти из игры и запустить ребилд шейдеров. так же это надо делать после обновления драйверов видеокарты. процесс небыстрый, потому как там тех шейдеров 38457. жопа короче. но если этого не сделать, шейдеры будут компилироваться в реальном времени и вы вместо игры получите неиграбельное фризящее говно на любом железе.
и это всё для довольно посредственной игры. блин, какого хрена я вообще с ней морочусь Х____х

А на консолях такого нет, потому что все шейдеры заранее скомпилированы. Железо известно, сборка не меняется. Но при этом все равно умудряются делать говнопорты. Так уж повелось. И будет ещё хуже, когда генеративный AI полностью по дефолту войдёт в разработку игр на широкий поток.

на консолях потому и нет, что за тебя уже всё сделано. но опять же, если сравнить современные консоли с теми, что были хотя бы 20 лет назад — это небо и земля. я вот все девяностые был исключительно консольщиком, но прекрасно помню уровень качества консольных игр того времени. вот реально, не доебаться. даже кривые пиратки работали отлично, просто купил картридж/диск, вставил и играешь. а сейчас? патч «первого дня» размером с игру, потому как игра просто никуда не годится? это вообще как?

на ПК всегда было говно разного сорта, но там ты хоть сам себе хозяин и можешь при желании и должном умении допилить всё сам. я с этим довольно легко смирился. ну просто потому, что ПК даёт ещё море возможностей. а ещё потому, что ПК для меня тогда был самой настоящей магией, запретной, чёрной. какой там нафик ваш хогвартс =)

ну а то, что будет хуже — это к гадалке не ходи. если б всегда было только лучше, то был бы давно рай на земле.

Ну на деке есть компиляция. Иногда она даже там виснет на 96 процентах и по новой. Линух конечно обновляется периодически, но все равно тоже шаманить надо, как на ПК.

 

Вообще рано или поздно все пиратки на ПК этого года и раньше станут летать, как более старые пиратки. Всегда же так. Поначалу скажем эмуляция пс3 игр на ПК это удел избранных, а потом это обыденное дело, ничего сложного, любая печь тянет. Сомневаюсь что когда-нибудь прогресс дойдет до одновременности, потому что у пиратов мало стимулов стало. Ну и потому что сами издатели и разрабы заинтересованы во временной эксклюзивности итп. Например гта6 на ПК в пиратском образе стопудово не будет пахать. Или допустим финалка7ребев будет запущена каким-нибудь умельцем на пс4, допустим, ..но на ПК вряд ли. Многие современные игры, которые только на пс5 или бокс сериес икс выходили, ради интереса со взломом запускали на пс4 итп. Например Рэтчет и Кланк Rift Apart на пс4 там по 3+ минут загрузки при переходах между порталами (на ПК с ссд и на пс5 это доли секунды, на ПК с хдд там тормоза и ждать приходится, но точно не 3+ минут). На пс4 это был бы провал и фрустрейшн, если бы вышло.

Щас же кстати ссд скоро уйдет в анналы истории. Уже пару лет как придумали новый формат — там вообще все летает как Флэш. Скорость чтения космическая. Пара десятков Гб/с если не ТБ/с.

 

Но я согласен кстати что раньше было лучше. Мне вообще все эти картриджи и юмд нравятся ппц. Самый лучший формат, имхо. Диски должны уйти в прошлое, должны игры выходить воот на такусеньких кусочках пластика, которые с лупой надо разглядывать. Как микрочипы. Вот это кайф было бы коллекционировать. Как картриджи для Геймбой Адванс

у пиратов мало стимулов стало

каких пиратов, где? всё давно на онлайн завязано, пиратства нет. да на самом деле его уже давно нет, как только быстрый интернет стал общедоступным. ну какое нафик пиратство, если можно бесплатно. это уже коммунизм, а не пиратство.

Рэтчет и Кланк Rift Apart на пс4 там по 3+ минут загрузки при переходах между порталами (на ПК с ссд и на пс5 это доли секунды, на ПК с хдд там тормоза и ждать приходится, но точно не 3+ минут)

капитан очевидность говорит, что во-первых сама ps4 — это немощное говно в принципе, во-вторых там только sata2, в третьих там убогий ноутбучный hdd. а даже если воткнёшь ssd, то сильно ничего не поменяется.

 

я считаю, что физические носители должны исчезнуть, потому как это просто мусор. а вот доступ к софту должен быть таким, чтоб был всегда и для всех. не вот эта кабальная модель, где платформодержатель — царь и бог, а ты — говно, а где ты купил продукт, вне зависимости от того, на каком он носителе, и ты можешь делать с ним что хочешь. кроме собственного тиражирования и/или выдавания чужого продукта за своего. хотя та же GPL и это разрешает, и ведь живут же как-то люди, с голоду не дохнут.

не, мне уже действительно стало интересно, чем эта халтура кончится. а игра действительно самая настоящая ХАЛТУРА. в ней ужасно всё, но это вот тот момент, когда плохо настолько, что прям хочется =)

ну вот прям кричащий момент — выключил bloom и пропало мыло, но это как если убрать серо-коричневый фильтр в gtaIV. вы начинаете видеть всю убогость местного визуала. порой игра вообще напоминает какой-то майнкрафт.

20231213150936_cb1abd19.jpg

но это фигня. заставки — вот это полнейшая жопа. особенно те, где должна быть драма, но получается такой фарс, что ты просто дико ржёшь над жалкими потугами разработчиков. особенно на фоне того, что персонажи деревянные, а анимации у них то вообще могут отсутствовать, то просто какое-то жуткое кривляние.

геймплей тоже полнейшее говно. про беду с диалогами я уже писал, но стоит упомянуть и боевую систему. она вроде простая — есть «стамина», которая копится при ничего не делании и расходуется на атаки. вроде просто. ага, щаз! врагов обычно много, таргет даже если зафиксировать, ничего толком не даёт, потому как всё мельтешит и большую часть времени приходиться уворачиваться и бить наугад кнопкой r1, потом опять уворачиваться и бегать, пока AP не восстановятся. а иначе тебя будут бить, а если тебя будут бить, то максимальных запас AP быстро сокращается до 5 и ты ничего толком сделать не можешь, и тебе опять надо бегать и уворачиваться. есть конечно прокачка всякого, но это такое дрочево, что не в сказке сказать, не пером описать. опять же, многие убер плюшки дают ещё и убер пенальти, вплоть до того, что тебя любая шушера может просто сваншотить(но и ты можешь делать то же самое, если всё делать правильно).

система крафта. о, это отдельная дисциплина! крафта в игре много и он настолько мерзкий из-за рандома и непонятных условий, что туда можно не заглядывать вообще. нервы сбережёт.

чё там ещё… пространственные головоломки на удивление не бесят. ну, я только недавно прошёл хогвартс легаси и там покруче было.
местная настольная игра довольно интересная. это такой гибрид игры, где надо расставлять фишки на поле, окружая вражеские фишки, но при этом она скрещена с ККИ, а главной целью является нанесение дамага игроку. короче это как vantage masters из трейлсов, только ещё и присобачили что-то типа го или йоги/шоги, не помню как это называется. и всё бы хорошо, но как уже писал, надо в голове держать свой уровень, потому как посмотреть негде, а npc раскиданы по всему миру рандомно и вот ты такой бегаешь в поисках того самого, чей уровень выше тебя на 1, чтоб был профит, а тебе попадаются либо выше, либо ниже. с первыми ты играть не можешь, со вторыми не хочешь. короче очередное дрочево ради дрочева.

ах да, со временем пространственные головоломки усложняются, летать можно не один раз за раз, ну и игра каааак бы предлагает тебе бэктрекинг, но его можно смело игнорировать. сделано всё настолько топорно, что на это перестаёшь обращать внимание.

хехе, эксперимент продолжается.

Там же вроде ещё в демке на этом глиняном големе саб боссе можно научиться как делать Чейн атаки, чтобы быстро АР регенилось либо вообще выходили приемы с нулевыми затратами АР, а то и серии приемов иногда. Но там надо типа синергию в команде соблюдать и учитывать что там у моба за слабости. Думка вроде тоже в этом быстром наборе АР участвует постоянно, может даже выносить из кучи-малы, чтобы быстро переориентироваться.

Ну лан может опять я ошибся. По демке мало что вынесешь. В любом случае мне игра стопудово понравится. Ламповая тема. Мне нравится когда типа свобода и копаешься как хочешь. На локации пофиг. В Элден Ринге тоже там не сказать что везде прям красота. Да и в Тейлз оф локации скудные. Локации дело десятое в жрпг и в играх с открытым миром, если они без замашек на какой-нибудь Трипл-Эй мегахит. И то в этом Хорайзон Форбидден Вест например вообще устаешь от этого нагромождения всего и вся. Нет ощущения эпичности как первой части, хотя размах возрос раз в 50. Ну просто эти активности типа «вот караван жуков — хочешь ресы иди и битых 30-40 минут (на высокой сложности так) разбирайся с этими машинами». И так повсеместно. Слишком много навалили необязательных активностей. Любая жрпг с непритязательными не особо красивыми локациями после этого покажется глотком свободы (ну кроме Форспокена, который душит скукой).

Там же вроде ещё в демке на этом глиняном големе саб боссе можно научиться как делать Чейн атаки, чтобы быстро АР регенилось либо вообще выходили приемы с нулевыми затратами АР, а то и серии приемов иногда

я так и не понял, что там надо делать, в итоге просто забил эту хрень в лоб. так же и остальных боссов убивал. да, можно вовремя уворачиваться и делать совместные атаки, а ещё всякие баффы/дебаффы кидать, но… это всё лишнее. может если максимальный уровень сложности выставить, то да, но зачем? игра и так всеми силами заставляет с собой бороться, зачем ещё усложнять?

Ну просто чтоб веселее. Забавно что во всяких Девил Мей краях я дерусь обычно одной схемой всю игру, новые сочетания не пробую. А во всяких РПГ, где можно одной кнопкой все пройти, пытаюсь экспериментировать. По идее надо в слэшерах тоже тренироваться постоянно и придумывать тактики, но этого не делаешь почему-то. Ещё в солзлайках за одно прохождение обычно 4-5 типов оружия максимум играешь, остальное не нужно. Но там это из-за прокачки. Камней кузнецу на все не хватает. 

К сожалению, триумфального возвращения легенды не произошло. Игра, конечно, получше пятой, но хуже первой и третьей, такой середнячок. Графика довольно средняя, но зато на высоких летает даже на старых пк. Исследования почти нет. Сюжет… первая половина вполне норм (если не считать того, что глав гады, по классике, всегда почему-то умудряются убежать), но вот вторая мне показалась заметно хуже и несколько бредовой. Боевая система довольно простая, поскольку искусственный интеллект довольно туп, не умеет оббегать препятствия (проще говоря застревает везде) и не способен бросить вызов игроку, поэтому проиграть в бою тут очень сложно. Впрочем, ваши сопартийцы тоже ума небольшого и будут тупить, особенно если враг летающий, тут они просто будут бегать под ним и бить воздух перед собой. Прокачка ничего особенного не представляет и где-то половина активных умений просто мусор, остальное — пассивки. Почти все квесты просты, в духе убей/принеси. Приваты без гайда легко пропустить т.к для этого часто нужно будет возвращаться назад, но когда это нужно делать непонятно, а бегать после каждой кат-сцены по всем городам утомительно (хотя бы иконку какую-нибудь добавили бы). В игре есть крафт, но т.к. бои простые, то особо заниматься им мотивации нет, да и с сильными шмотками бои превратятся в полнейшую скукоту (практически ничего не крафтил и прошел всю игру без проблем, благо все легендарные оружия и броню можно или просто купить в магазине или найти в сундуках). В игре два главных персонажа в начале игры на выбор, которые 80% времени будут вместе, но иногда будут разделяться и эта такая своего рода реиграбельность (которая навряд ли вызовет у вас желание). Разработчики также «срезали углы» где только можно (денег не дали), поэтому в игре нет плавных переходов, 90% кат-сцен это обычные диалоги, а какая-то более-менее серьезная движуха заменяется или на заранее отрендеренные ролики или же черным экраном.
 В общем и целом игра не такая плохая и есть несколько интересных моментов (и я даже не устал пока проходил), но вот прям выделить что-то действительно интересное все же сложно, а хотелось бы…

Ожидаемо, чуда не случилось.

Меня скорее удивляет и восхищает что серия в целом до сих пор жива, хотя её лучшие времена давно закончились.

Игра, конечно, получше пятой, но хуже первой и третьей, такой середнячок.

А как ты относишься ко второй?

В игре два главных персонажа в начале игры на выбор, которые 80% времени будут вместе, но иногда будут разделяться и эта такая своего рода реиграбельность

Как в Tales of Xillia? Им не завезли отдельные пати для каждого? У меня сложилось такое ожидание.

А как ты относишься ко второй?

Примерно также как и к этой т.е. средненько.

Как в Tales of Xillia? Им не завезли отдельные пати для каждого? У меня сложилось такое ожидание.

Если честно, не помню как там было в Xillia, да и эту я проходил только за одного персонажа, но тут у каждого героя есть свой верный товарищ, который всегда будет следовать за ним. Плюс хиллер тут всего один, так что она, скорее всего, будет всегда в команде игрока.

А мне демка на пс5 прям зашла. Вчера увидел диск на пс5 всего за 2 с половой в одном магазе — аж губа засвистела купить, но вспомнил «карающий взгляд» жены и остерёгся =)

Не играл ни в одну часть до этого. Мне тут в демке вертикальный геймплей и боёвка понравились. По части катсцен и диалогов ничего такого предосудительного не увидел. Классик жрпг. Графика и дизайн персов зашли (раньше в серию не играл, было свежо и не приелось). Исследование локаций даже в демке есть, но оно заточено под любителей манчкинизма =)) То есть тем, кому нравится собирать всякие луты/сундуки итп (я) — зайдёт =)) Ну или любителям исследований в стиле Элден Ринг/Дез Стрендинг/Скайрим/Фоллаут/Ботва/Тётка (я) — тоже зайдёт =)) Я в демке даже на статуе в самом начале, когда Думу-чан получаешь, с помощью абилки Думы полазал и нашёл лут =)) Там вообще куча всяких ништяков разбросаны. По ощущениям — приесться такая схема исследования локаций может приестся только на 30+ часу игры при условии отсутствия новых механик. Мне зашло что есть типа всякие уникальные мобасы везде разбросанные и можно их кошмарить, а ряд юников еще и респятся. Короче Зеноблейд Хроники фича. Мне понравился вертикальный геймплей и текстуры локаций (приятный эффект на каждом террайне — похоже на кукольную графику серии Bravely Default и графику текстур локаций в Shin Megami Tensei 5 (песок, например). Мне люто нравится, что разные абсолютно игровые серии стали юзать эту стилизацию под диорамную кукольную графику. Создаёт «эффект Тима Бёртона». Понятно, что в Bravey Default эта фича с самого начала серии, а в той же Natural Doctrine — это стилизация. Но блин в новых играх я считаю это некой эволюцией обычного цел-шейдинга. То есть микс 2.5д+3д.

По части сложности — там только бои с местными уникальными мобами сложные. Я задался целью сразу свалить того грязевого гигантского моба, а наткнулся я на него еще до прихода в город первый (мелкий с таверной). И короче 40 минут примерно кайфовал, забивая его и совершенствуя механики боёвки с приёмами Думы =)) Я думаю есть способ усложнить как-то бои. Короче хз. Если уметь копить эту «энку» (какие-то там пойнты) на Думу и качать ее — то с ней вообще можно аоешить и выносить, кошмарить всех мобов пачками, также призывать на подмогу камрадов и целые чейны (серии атак) делать. Так что тут легко перекачаться, если боёвкой овладеть и заниматься манчкинизмом. Но перекач будет чисто 1-2 левла +. Потому что потом мобы начинают давать мизер экспы и даже бонусы опыта за цепочки/серии не дадут ничего. Так что болезни Ксеноблейд Хроник с перекачем тут нет. Так что за сложность даже сказать ничего не могу. Я думаю тут стандарт — если изобрести 2-3 лучшие тактики и всё время их юзать, то бои будут скучными и лёгкими. Если же экспериентировать и самому себе ставить задачки разной степени сложности (ну там и так иногда типа мини-квесты по мобам активируются) — то можно стебаться, скажем, вынося каким-нибудь весёлым способом мобов на каком-то мелким пятачке горного склона, при этом не касаясь земли и летая на Думе. Ну или специально попадаться на очевидные амбуши и потом в них развлекаться. Это короче на фантазию рассчитано и как бы «элемент ммо». Если игрок привык создавать схемы и паттерны прохождения, а потом всё время по проторенной дорожке пилить, то он просто проигнорирует всё это, как Ранмабака. То есть игра не побуждает что-то юзать, как, допустим, Бог Войны 2018, который весь арсенал и все приёмы делает полезными и нужными.

 Плюс хиллер тут всего один, так что она, скорее всего, будет всегда в команде игрока.

Dude? У меня в демке были хил приемы у мужика главгера, а мейн хилер вообще был тот чел в зелёном шмотье, который бодигард принцессы =)) Как так «всего один хилер»?

Если честно, не помню как там было в Xillia

там были одни и те же события, но довольно часто бывает так, что персонажи разбредаются в очередном городе и вот там совсем другие сцены. ещё есть кусок, где пути героев расходятся. мож и ещё что-то есть, но у меня сейвы похерились и я так и не прошёл игру за миллу.

в эту тоже хочу поиграть, но чёт какая-то апатия, ни на что не стоит.

Как так «всего один хилер»?

Не знаю, что там за интересная такая демка, но в релизной версии активные навыки массового лечения, воскрешения и различные баффы товарищей есть только у Нины, которая присоединяется не сразу. У всех остальных есть только пассивки на пассивный хп реген и с некой вероятностью возможность восстановить часть хп при получении урона. Есть еще тян, которая может свои хп расшарить на всех, но это такое себе.

персонажи разбредаются в очередном городе и вот там совсем другие сцены

Здесь тоже приваты меняются в зависимости от главного героя. Также ближе к концу игры появляется возможность зарекрутить нового персонажа и у каждого героя он свой.

Ну вот эти пассивки и бонусы от шмоток сделали Албейрда в моей демке вообще гипер-хилером. Шмотку вообще случайно нашёл — он в итоге стал как бешеный хилиться при атаках. Плюс у главгера такая же штука есть.

=)) Конечно масс хилы лучше, а это типа Нина, насколько я слышал. Но я еще до релиза английского видел японские видосы (челы покупали японки и играли) игры про билды и там какие-то «факторы» есть — с ними можно сделать любого перса в хилера. То есть Нина вообще не нужна. Я помню смотрел какой-то гибридный класс с Албейрдом как раз — он был дпс хилер. Поэтому в демке как раз я попытался сделать так же, но вышло только с помощью какой-то выпавшей шмотки. Но надо сказать, что там в демке шмотки лимитированы и я по-моему всё что можно нашёл и выбил — дальше там только повторки, но одинаковые можно стакать и я как раз настакал Албейрду одну шмотку 4-5 раз =) в итоге он стал хилить как монстр.

Намедни словил ощущение репетативности и скучности в П5Рояль и решил больше не писать ничего про игры, в которые играл не больше демки. Имхо, в любой игре (почти) можно найти способ или даже анскиппебл период прохождения, когда ощущаешь скуку и какое-то упущение геймдизайна. Это всё условно и субъективно. То есть по ходу игры у человека, который ставит целью просто пройти игру, формируется одно мнение (Ranmabaka), у человека, которому зашла игра, и он по-лайтовому собирается её изучить, — другое мнение (типа — я, но это опосредовано, ибо мой экспириенс — чисто демка), и третье мнение — это у человека, который стал энтузиастом игры и изучил все её версии итп, как Чан с Trials of Mana. И есть еще тонна мнений от людей, кто проходил игру и забросил… или проходил галопом по европам, или прошёл стремительно и всё понравилось, но человек игру не изучал и чисто трофихантер/манчкинист итп.

Короче всё субъективно. А игру оценивать без прохождения можно только комментами в стиле «мне демка зашла, жду от игры кайфа» — и ничего больше, тем более НЕ вступать в полемику с прошедшими игру =))

Крутая демка. Если чтоб все пройти, все сундуки найти, завалить того побочного глиняного голема (единственный суровый босс демки, по сути, вдобавок он вообще случайно встречается, если одну локацию там обшаривать, — я его 3-4 раза пытался свалить, один раз успешно набил 30% дамага от его хп, он спавнит летающих аддов, которые могут стрелять аки автоматной очередью из своего жала, этот бой учит грамотно юзать игровую паузу (только на паузе можно задать команду юзать предметы и удобнее всего переключать цели в большой свалке или на боссе, где у него сразу 3-4 разных таргета и есть наиболее уязвимые, которые лучше всего выбирать (голова итп), ну и я в итоге изобрел хитрый метод забить босса =)) (кстати один раз у меня баг был на боссе — один из перцев моих каким-то образом телепортировался за скалу лол, я не знал этого и в бою на него переключился и сразу вышел из боя блииин — и это считай бежать опять сто лет обратно к боссу (через скалу нельзя с Думой перелететь) и босс реснул все хп вдобавок). Короче метод — бьешь босса таргетишь голову — желательно сюрпрайз атак и бонусы блайндлесс юзать через Думу. Когда дело пахнет жареным и босс (буду называть его «Песочный человек» ибо ппц похож на «Глиноголового» из ДиСи или «Песочного человека» из Марвел) почти свалил команду или кого-то одного убил — убегаешь буквально за скалу соседнюю рядом — бой прерывается и статус «сбежал», быстро обратно бежишь и через паузу таргетишь голову, прилетаешь туда с Думой, если удачно навёлся — то сюрпрайз атак триггерится и босса дальше бьешь, босс хп не восстанавливает, если далеко не убегать), короче круто блин придумал я =)) я так ни одной ресалки не потратил — когда сбегаешь павшие персы встают. Обожаю игры, где на ходу против босса тактику придумываешь сам без всяких подсказок.

Графон на пс5 такой себе, слабоват, еще и локации в кашу сливаются в глазах. Но в целом приятно сделана игра. И хоть графон слабый — но геймплей и вохзможности боевки и кач держат. Также как только получаешь Думу-чан, так сразу весело становится что драться, что исследовать мир. Шикарная идея с этим дроном-помощником.

Японская озвучка чумовая. Голоса главного героя и его старшего брата, принцессы и ее бодигарда, андроида Елены и пилота Хлои — все короче отлично подобраны. Даже болтающих нпс приятно слушать стоя рядом, потому что голоса приятные. Единственное, голоса торгашей и дедов всяких — противные ппц, аж корежит когда слышишь. Это как будто молодой сэйю пытается старческим голосом говорить — вот такая же тема.

Лучшие голоса — главный герой и принцесса. Прям шикарно в характеры вошли сэйю. Главный герой вообще идеально голосом в возраст и социальный статус вошел. Я давно такого не видел в жрпг, чтобы голос главного героя был реально мужественным и в то же время куча других интонаций, от слакерства и разгильдяйства до серьезности и компанейства.

Английские сабы как всегда живут своей отдельной жизнью и пытаются из главного героя сделать прямого как доска балагура и храбреца. Простой пример: в сабах написано «жду не дождусь битвы» на английском =)) А на японском главный герой говорит, зевая, «мада (логическая пауза и зевок) немурасете» — то есть «я еще б поспал» (дело происходит наутро после отдыха героев в таверне) и вот так везде блин. Ну ладно хоть на слух легко понимать отличия. Бодигард принцессы тоже совсем другой характером в английских сабах и в реальности (японская озвучка перса).

Боевка суперская. Вообще сильно нравится. Жаль что демка быстро кончается. Если все собирать (я же не договорил про это, кстати) и всех завалить — то выйдет где-то на 3-4 часа демка.

Макс лвл кача в демке — 10й. После 10го дальше опыт не идет. Вот насчет Думы — тут хз (кач ограничен только очками думы которые собираешь в кристальной форме на локациях демки). Я вкачал два активных навыка на 1лвл (открыл их короче) — это сканер и заглушение шагов. И пассивные (силу атаки на 4й лвл вкачал и экипировал и точно так же экипировал и открыл на 1 лвл ассаулт саппорт (снижение затрат энергии Думы на блайндлесс маневр на -10%). Кстати, открывать навык Думы (пассивный или активный — без разницы) стоит 50 «очков думы» (такие сиреневые кристаллы — собираешь в эксплоринге, есть скопления по 15 очков думы и одиночные кристаллы), а вот дальше прокачка этого же навыка будет стоить дешевле. То есть открытие дорогое, а кач легче. А вот скиллы с каждым разом все дороже качать по SP. Но и с каждым новым уровнем все больше SP прилетает. То есть чем раскачаннее перс, тем больше он SP получает на прокачку навыков с каждым новым уровнем. Навыки персонажей есть разные — саппорт навыки (это налеты с Думой и другие навыки (я 100% уверен, что там не только полет с Думой и атака, это просто в демке один навык доступен)), боевые активные навыки, пассивные навыки, потом магия типа (семиомантия), ну и че-то еще закрыто (знак замок, думаю там ультимейты). Очень удобно сделана система чейн-атак, я там буквально в самом начале демки пошаманил и под себя переделал у каждого перса (главгер, принцесса, бодигард) цепочки атак. А то по умолчанию там стоят такие неудобные и дорогие по AP (action points) скиллы. Пока не понял, как локаут повышать по процентажу — у меня всего в паре битв вышло 40% и 60% локаута — там дамаг нехило бустится с этих бонусов. Есть еще чейн-бонусы и бонусы от блайнда (дамаг модификаторы). Короче куча приколюх в боевке. Чумовая игрушка.

Хочется теперь купить блин. Скриншоты позже кину. Видосы тоже записывал как будет время закину в ютуб.

По музыке забыл отписаться — короче начальная композиция (когда только приземлился и по руинам шляешься вплоть до мини-босса) ппц ужасная, на уши приседает аж тошно, давит. Не знаю зачем такой трек придумали. Как только Думу получаешь — врубается вторая композиция. Это уже офигенный трек с хором и вокалом. Потом еще два трека (лес и равнины) — оба хорошие, хотя лес средний такой. Трек босса глиняного — отличный. Музыка в деревне (первая деревня) — стандартная «музыка первой деревушки» в любой жрпг, то есть такие писфул мотивы, не особо запоминающиеся. Музло каменных равнин — норм трек. Годный. Ну и музыка шахтерского крупного города (конец демки) — это стандартный трек с медивел нотками в стиле похожих композиций игр серии Final Fantasy. Норм но не выдающийся.

Вот самый такой качающий трек из демки (тот который с хором):

Фишки дуалсенса — шаги. То есть только шаги затапаны на вибро-движок дуалсенса на пс5. Других фишек нет. Каждый шаг отдается в твоем геймпаде, будто скрипит (ну то есть реально шагаешь там по листве или камням, — глухая вибрация-скрип это листва или трава, а более гулкая — это камни, а такая «вяжущая с хрустом» — это песок).

Итак, мои подозрения. В прологе игры Елена какие-то странные метафизические измышления болтает постоянно (фоном, а в сюжете демки у нее обычная функция нпс, но судя по скриншотам на странице игры (буквально первый скрин) она потом будет найдена (корабль упал на той же планете) и станет играбельной). Я так понял, она либо киборг, либо искусственный человек. Так как говорит по ходу демо, что не понимает человеческие эмоции и может только спекулировать на эту тему.

В ее спиче-монологе в начале игры Елена говорит будто какая-то богиня или че-то типа того. Я не удивлюсь если так и окажется в итоге. Она точно не погибла при атаке на Идис.

Также отмечу наличие большого количества грудастых дамочек в демке — девушка-семиомант из конца демки (вангую с вероятностью 100%, что она будет первый маг в команде героев), Елена, принцесса. Ну, Хлоя теоретически тоже имеет хороший размер груди, но этого не видно. В биографии написано, что ей 20 лет.

Короче определенно стоит сыграть. Посмотреть сколько там вообще героев и какие еще дамочки будут. На заглавном арте чуть ли не 10-15 персов вместе скомпонованы. Конечно там наверное и нпс с врагами тоже. Но я вангую не меньше 9 играбельных персов (в демке трое).

Игрушка чумовая так-то. Еще недели две назад увидел прохождение то ли демки, то ли чего. Сразу понравилось. Не люблю эту серию игр из-за странных дизайнов персов и общей скуки геймплея.

Но эта часть чумовая вещь. В ней очень много кайфно сделанных вещей. Я бы сказал это микс Phantasy Star Universe + Xenoblade Chronicles + классик жрпг типа Trials of Mana. Вообще сильно понравилось что увидел. Наконец-то выдалось время скачать демку на пс5. Щас буду пробовать. Игрушка должна выстрелить. Я верю 

Приятно конечно, что не забывают про Star Ocean, но вот странные модельки и общая сыроватость наталкивают на мысль, что Сквайры опять зажали денег, но все же буду надеяться на лучшее :)

Я вообще удивился что серия хотя бы не мертва, уже хорошо.