^

Отзыв к игре Star Ocean: The Divine Force

Ranmabaka 29 мая 2023, 23:18

К сожалению, триумфального возвращения легенды не произошло. Игра, конечно, получше пятой, но хуже первой и третьей, такой середнячок. Графика довольно средняя, но зато на высоких летает даже на старых пк. Исследования почти нет. Сюжет… первая половина вполне норм (если не считать того, что глав гады, по классике, всегда почему-то умудряются убежать), но вот вторая мне показалась заметно хуже и несколько бредовой. Боевая система довольно простая, поскольку искусственный интеллект довольно туп, не умеет оббегать препятствия (проще говоря застревает везде) и не способен бросить вызов игроку, поэтому проиграть в бою тут очень сложно. Впрочем, ваши сопартийцы тоже ума небольшого и будут тупить, особенно если враг летающий, тут они просто будут бегать под ним и бить воздух перед собой. Прокачка ничего особенного не представляет и где-то половина активных умений просто мусор, остальное — пассивки. Почти все квесты просты, в духе убей/принеси. Приваты без гайда легко пропустить т.к для этого часто нужно будет возвращаться назад, но когда это нужно делать непонятно, а бегать после каждой кат-сцены по всем городам утомительно (хотя бы иконку какую-нибудь добавили бы). В игре есть крафт, но т.к. бои простые, то особо заниматься им мотивации нет, да и с сильными шмотками бои превратятся в полнейшую скукоту (практически ничего не крафтил и прошел всю игру без проблем, благо все легендарные оружия и броню можно или просто купить в магазине или найти в сундуках). В игре два главных персонажа в начале игры на выбор, которые 80% времени будут вместе, но иногда будут разделяться и эта такая своего рода реиграбельность (которая навряд ли вызовет у вас желание). Разработчики также «срезали углы» где только можно (денег не дали), поэтому в игре нет плавных переходов, 90% кат-сцен это обычные диалоги, а какая-то более-менее серьезная движуха заменяется или на заранее отрендеренные ролики или же черным экраном.
 В общем и целом игра не такая плохая и есть несколько интересных моментов (и я даже не устал пока проходил), но вот прям выделить что-то действительно интересное все же сложно, а хотелось бы…

← вернуться к отзывам

Ответы

Ожидаемо, чуда не случилось.

Меня скорее удивляет и восхищает что серия в целом до сих пор жива, хотя её лучшие времена давно закончились.

Игра, конечно, получше пятой, но хуже первой и третьей, такой середнячок.

А как ты относишься ко второй?

В игре два главных персонажа в начале игры на выбор, которые 80% времени будут вместе, но иногда будут разделяться и эта такая своего рода реиграбельность

Как в Tales of Xillia? Им не завезли отдельные пати для каждого? У меня сложилось такое ожидание.

А как ты относишься ко второй?

Примерно также как и к этой т.е. средненько.

Как в Tales of Xillia? Им не завезли отдельные пати для каждого? У меня сложилось такое ожидание.

Если честно, не помню как там было в Xillia, да и эту я проходил только за одного персонажа, но тут у каждого героя есть свой верный товарищ, который всегда будет следовать за ним. Плюс хиллер тут всего один, так что она, скорее всего, будет всегда в команде игрока.

А мне демка на пс5 прям зашла. Вчера увидел диск на пс5 всего за 2 с половой в одном магазе — аж губа засвистела купить, но вспомнил «карающий взгляд» жены и остерёгся =)

Не играл ни в одну часть до этого. Мне тут в демке вертикальный геймплей и боёвка понравились. По части катсцен и диалогов ничего такого предосудительного не увидел. Классик жрпг. Графика и дизайн персов зашли (раньше в серию не играл, было свежо и не приелось). Исследование локаций даже в демке есть, но оно заточено под любителей манчкинизма =)) То есть тем, кому нравится собирать всякие луты/сундуки итп (я) — зайдёт =)) Ну или любителям исследований в стиле Элден Ринг/Дез Стрендинг/Скайрим/Фоллаут/Ботва/Тётка (я) — тоже зайдёт =)) Я в демке даже на статуе в самом начале, когда Думу-чан получаешь, с помощью абилки Думы полазал и нашёл лут =)) Там вообще куча всяких ништяков разбросаны. По ощущениям — приесться такая схема исследования локаций может приестся только на 30+ часу игры при условии отсутствия новых механик. Мне зашло что есть типа всякие уникальные мобасы везде разбросанные и можно их кошмарить, а ряд юников еще и респятся. Короче Зеноблейд Хроники фича. Мне понравился вертикальный геймплей и текстуры локаций (приятный эффект на каждом террайне — похоже на кукольную графику серии Bravely Default и графику текстур локаций в Shin Megami Tensei 5 (песок, например). Мне люто нравится, что разные абсолютно игровые серии стали юзать эту стилизацию под диорамную кукольную графику. Создаёт «эффект Тима Бёртона». Понятно, что в Bravey Default эта фича с самого начала серии, а в той же Natural Doctrine — это стилизация. Но блин в новых играх я считаю это некой эволюцией обычного цел-шейдинга. То есть микс 2.5д+3д.

По части сложности — там только бои с местными уникальными мобами сложные. Я задался целью сразу свалить того грязевого гигантского моба, а наткнулся я на него еще до прихода в город первый (мелкий с таверной). И короче 40 минут примерно кайфовал, забивая его и совершенствуя механики боёвки с приёмами Думы =)) Я думаю есть способ усложнить как-то бои. Короче хз. Если уметь копить эту «энку» (какие-то там пойнты) на Думу и качать ее — то с ней вообще можно аоешить и выносить, кошмарить всех мобов пачками, также призывать на подмогу камрадов и целые чейны (серии атак) делать. Так что тут легко перекачаться, если боёвкой овладеть и заниматься манчкинизмом. Но перекач будет чисто 1-2 левла +. Потому что потом мобы начинают давать мизер экспы и даже бонусы опыта за цепочки/серии не дадут ничего. Так что болезни Ксеноблейд Хроник с перекачем тут нет. Так что за сложность даже сказать ничего не могу. Я думаю тут стандарт — если изобрести 2-3 лучшие тактики и всё время их юзать, то бои будут скучными и лёгкими. Если же экспериентировать и самому себе ставить задачки разной степени сложности (ну там и так иногда типа мини-квесты по мобам активируются) — то можно стебаться, скажем, вынося каким-нибудь весёлым способом мобов на каком-то мелким пятачке горного склона, при этом не касаясь земли и летая на Думе. Ну или специально попадаться на очевидные амбуши и потом в них развлекаться. Это короче на фантазию рассчитано и как бы «элемент ммо». Если игрок привык создавать схемы и паттерны прохождения, а потом всё время по проторенной дорожке пилить, то он просто проигнорирует всё это, как Ранмабака. То есть игра не побуждает что-то юзать, как, допустим, Бог Войны 2018, который весь арсенал и все приёмы делает полезными и нужными.

 Плюс хиллер тут всего один, так что она, скорее всего, будет всегда в команде игрока.

Dude? У меня в демке были хил приемы у мужика главгера, а мейн хилер вообще был тот чел в зелёном шмотье, который бодигард принцессы =)) Как так «всего один хилер»?

Если честно, не помню как там было в Xillia

там были одни и те же события, но довольно часто бывает так, что персонажи разбредаются в очередном городе и вот там совсем другие сцены. ещё есть кусок, где пути героев расходятся. мож и ещё что-то есть, но у меня сейвы похерились и я так и не прошёл игру за миллу.

в эту тоже хочу поиграть, но чёт какая-то апатия, ни на что не стоит.

Как так «всего один хилер»?

Не знаю, что там за интересная такая демка, но в релизной версии активные навыки массового лечения, воскрешения и различные баффы товарищей есть только у Нины, которая присоединяется не сразу. У всех остальных есть только пассивки на пассивный хп реген и с некой вероятностью возможность восстановить часть хп при получении урона. Есть еще тян, которая может свои хп расшарить на всех, но это такое себе.

персонажи разбредаются в очередном городе и вот там совсем другие сцены

Здесь тоже приваты меняются в зависимости от главного героя. Также ближе к концу игры появляется возможность зарекрутить нового персонажа и у каждого героя он свой.

Ну вот эти пассивки и бонусы от шмоток сделали Албейрда в моей демке вообще гипер-хилером. Шмотку вообще случайно нашёл — он в итоге стал как бешеный хилиться при атаках. Плюс у главгера такая же штука есть.

=)) Конечно масс хилы лучше, а это типа Нина, насколько я слышал. Но я еще до релиза английского видел японские видосы (челы покупали японки и играли) игры про билды и там какие-то «факторы» есть — с ними можно сделать любого перса в хилера. То есть Нина вообще не нужна. Я помню смотрел какой-то гибридный класс с Албейрдом как раз — он был дпс хилер. Поэтому в демке как раз я попытался сделать так же, но вышло только с помощью какой-то выпавшей шмотки. Но надо сказать, что там в демке шмотки лимитированы и я по-моему всё что можно нашёл и выбил — дальше там только повторки, но одинаковые можно стакать и я как раз настакал Албейрду одну шмотку 4-5 раз =) в итоге он стал хилить как монстр.

Намедни словил ощущение репетативности и скучности в П5Рояль и решил больше не писать ничего про игры, в которые играл не больше демки. Имхо, в любой игре (почти) можно найти способ или даже анскиппебл период прохождения, когда ощущаешь скуку и какое-то упущение геймдизайна. Это всё условно и субъективно. То есть по ходу игры у человека, который ставит целью просто пройти игру, формируется одно мнение (Ranmabaka), у человека, которому зашла игра, и он по-лайтовому собирается её изучить, — другое мнение (типа — я, но это опосредовано, ибо мой экспириенс — чисто демка), и третье мнение — это у человека, который стал энтузиастом игры и изучил все её версии итп, как Чан с Trials of Mana. И есть еще тонна мнений от людей, кто проходил игру и забросил… или проходил галопом по европам, или прошёл стремительно и всё понравилось, но человек игру не изучал и чисто трофихантер/манчкинист итп.

Короче всё субъективно. А игру оценивать без прохождения можно только комментами в стиле «мне демка зашла, жду от игры кайфа» — и ничего больше, тем более НЕ вступать в полемику с прошедшими игру =))