^

Отзыв к игре Star Ocean: The Divine Force

Hidon 5 декабря 2023, 14:42

добрался таки до неё.  очень странная игра. визуал вроде неплохой, графика довольно богата на мелкие детали, но всё какое-то мыльное. персонажи-буратины в принципе всегда были в этой серии как только она перешла в 3d, но блин, видеть такое сейчас просто больно, особенно анимации, особенно лицевые. и это особенно всё больно после просмотра начальной заставки, которая крута во всём. когда увидел нину, рука просто намертво прилипла к лицу. ну что это за кривляния?! потом пришёл в какой-то порт и рука опять прилипла к лицу от просмотра сцены с какой-то девкой и каким-то npc.

геймплей тоже какой-то однообразно унылый, но может это только начало. всё же дам игре шанс.

← вернуться к отзывам

Ответы

гррррррр. как же бесит, когда герои трепятся  в локациях. в это время можно просто бегать, а никакие действия недоступны. и пропустить эту фигню нельзя, приходится ждать, пока вся эта шушера наговорится. до абсурда доходит, я хочу поиграть в местную настолку, ну или просто в магазин зайти, но нет, сиди и слушай этот пустопорожний трёп. не, я сначала честно пытался читать эти диалоги, но уже к приходу в столицу чего-то-там, прям аж стал шизеть. заходишь на новую локацию — пойди попей чайку, а лучше бухла злого, чтоб всякое желание играть в эту поделку отпало.

Значит в дроп со спокойной душой)

Дык это для погружения. Ну и на японской озвучке это терпимо. На английском это как трёп, потому что особо не стараются в отыгрыш. Если без озвучки эти диалоги, то это странно.

не в этом дело. вот я пришёл в новый для себя город, тут же начинаю его исследовать, а не тупо ломиться по сюжету. и вот каждые 50 метров герои повторяют один и тот же диалог, что мол надо бы как раз пойти дальше по сюжету, а всякой фигнёй можно заняться и позже.

в чём суть? а в самой игровой механике. есть аналог орлиного зрения из assassin's creed, поэтому пользоваться надо постоянно. есть отдельная кнопка для включения большой карты(потому как на миникарте нихера не видно), а ещё(ну кто бы мог подумать) кнопка взаимодействия с npc/сундуками, дверьми, коих огромное количество. плюс есть местная настольная игра и в городах просто куча npc для этого, но сделано отвратно, потому как ты видишь только то, что с этим npc можно поиграть, а вот каков его уровень — это хрен. соответственно приходиться тыкаться ко всем подряд, ещё и пытаясь запомнить, где стоит ближайший npc с которым ты пока не можешь поиграть из-за разницы в уровнях, но у тебя вот вот уровень повысится и надо бежать уже к нему. а ещёёё, в игре помимо обычных исследований закоулков, можно совершать короткие полёты, поэтому исследование часто превращается в 3d платформер с довольно неудобным управлением.

так вот, когда герои заводят очередную шарманку, а как писал выше, делать они это любят, то ВСЕ ВЫШЕОПИСАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ НЕДОСТУПНЫ! даже в меню зайти нельзя, можно только перемещаться(ну ещё на паузу нажать). и пропустить этот мерзкий пустопорожний трёп нельзя! т.е. в обычных диалогах, которые ты инициируешь сам, либо они идут по сюжету, ты можешь их к чёртовой матери пропускать, а вот если персонажам просто захочется потрепаться, то ты должен ждать, пока они угомоняться. короче это боль и страдания.

Хмм. Я купил с полтора месяца назад диск на пс5 за кошерные 2.5к в днс. Но кроме демки в игру ещё не играл. Надо будет посмотреть. В нормальных играх обычно такие напоминалка звучат 2-3 секунды в одной реплики одного перса в стиле «ты что застрял — го туда-то по квесту/сюжету». И это норма. А если целый диалог и нельзя ниче делать — это конечно не норма. Костыль старого геймдизайна.

это не костыль. это вообще ужас. сложно объяснить каково это, но если поиграть — сразу поймёшь.

да, там ещё довольно дикая логика меню в частности и управления вообще. всё очень странно, а кнопки крайне не отзывчевы, но может это косяк ПК версии. она вообще периодически виснет, но тут ничего не поделать, потому как пиратка.

музыка хорошая, сакураба всё ещё может. хотя здесь это уже оркестровые темы, но если сравнить с той же tales of arise, то здесь лучше. а опенинг — эт ваще. я уже сто лет такой прикольной музыки не слышал. надо бы скачать себе в плеер =)

Не ну игрушка однозначно супер годнота. Мне понравилось исследовать все локации, пусть даже там и серовато местами. По мирным локам то что можно летать, гонять по крышам итп — это меня ещё в демке постебало. Тоже люблю такое со времён Breath of Fire и Final Fantasy XIV.  В 14й части там вообще забавные темы с этим можно было мутить. Ещё в солзлайках это чума. В Элден Ринге на крышах Райа Лукарии столько ништяков можно найти, даже целые куски тайных локаций.

я тебя разочарую, но исследовать тут на самом деле нечего. крутые штуки делаются с помощью крафта, а на локациях валяются в основном расходники, которые и так можно купить, ну и очки для прокачки летающей хрени. а всякие крутые материалы либо тоже крафтятся, либо выбиваются из боссов, либо сначала одно, потом второе.
квесты пока разочаровали, потому все они пока принеси/убей, а дают за них только бабло.
настольная игра вроде неплохая, если б не описанная выше проблема с npc, но я ещё не всё тогда написал. свой уровень надо запоминать, ну или я просто не нашёл, где его можно посмотреть. да и в игре вообще какая-то беда с этими «посмотреть». я по началу себе всю башку изломал, чтоб найти меню квестов. а оно там в меню карты. нашёл случайно, излазив всё основное меню вдоль и поперёк. в общем, как уже писал, логика в игре странная. порой ты не можешь понять, что за персонажа ты экипируешь, потому как имя персонажа отображается в его меню, а вот если заходишь в выбор конкретного слота экипировки — хрен там, при этом можно переключаться между персонажами, но ты даже не видишь не только кто это, но и что в данный момент в этом слоте находится. при этом как писал выше, меню очень тормозное и крайне неотзывчивое.

бросать пока не хочется, всё же музыка приятная и довольно нестандартная, но скорее всего после прохождения сюжетки я на неё забью.

Спасибо за подробности! Вроде в демке на пс5 было удобно, но посмотрим. В любом случае муторные однотипные действия это база )) в тех же Ксеноблейд Хрониках или Драгонс Догма 100500 задачек «пойди-убей» или «пойди-нафарми» просто эти обыгрывается с механиками игр, типа «Монадо показывает где фармить» или «пешки подсказывают где обитают нужные волки для квеста» итп, но и в Дивайн Форс там тоже Дума-чан как новая фича для исследования и квестоделания.

я пока от этой дупа-чан особенного толку не заметил. так, укажет на сундук или зайчика… а больше там и нет ничего. какие-то вещи, вроде взаимодействия с окружением — это уже сам давай. но их не так много.

да, ещё офигел от того, как игра выглядит на ps5. может конечно 4k делает своё дело, но у меня в fhd просто мыльная мазня, будто dlss/fsr на производительность включено, хотя всё стоит на максимум возможного и никаких костылей нет. ну мож пиратка кривая… мне вон некоторые заставки приходиться на ютубе смотреть, потому игра на них вылетает.

короче тот ещё мазохизм.

О эту фиолетовую чиксу в моменте из ссылки я жду в игре. Она секси, ещё на анонсах заметил.

Hidon, чтобы мыльцо убрать, то вроде нужно в настройках графики отключить какую-то опцию, вроде бы Bloom или Depth Of Field, точно не помню уже. 

bloom. я сам уже догадался. бля, ну и рукожопы.

да, если кто будет играть в это поделие на ПК, да ещё и в пиратку, имейте ввиду, что после изменения настроек графики надо выйти из игры и запустить ребилд шейдеров. так же это надо делать после обновления драйверов видеокарты. процесс небыстрый, потому как там тех шейдеров 38457. жопа короче. но если этого не сделать, шейдеры будут компилироваться в реальном времени и вы вместо игры получите неиграбельное фризящее говно на любом железе.
и это всё для довольно посредственной игры. блин, какого хрена я вообще с ней морочусь Х____х

А на консолях такого нет, потому что все шейдеры заранее скомпилированы. Железо известно, сборка не меняется. Но при этом все равно умудряются делать говнопорты. Так уж повелось. И будет ещё хуже, когда генеративный AI полностью по дефолту войдёт в разработку игр на широкий поток.

на консолях потому и нет, что за тебя уже всё сделано. но опять же, если сравнить современные консоли с теми, что были хотя бы 20 лет назад — это небо и земля. я вот все девяностые был исключительно консольщиком, но прекрасно помню уровень качества консольных игр того времени. вот реально, не доебаться. даже кривые пиратки работали отлично, просто купил картридж/диск, вставил и играешь. а сейчас? патч «первого дня» размером с игру, потому как игра просто никуда не годится? это вообще как?

на ПК всегда было говно разного сорта, но там ты хоть сам себе хозяин и можешь при желании и должном умении допилить всё сам. я с этим довольно легко смирился. ну просто потому, что ПК даёт ещё море возможностей. а ещё потому, что ПК для меня тогда был самой настоящей магией, запретной, чёрной. какой там нафик ваш хогвартс =)

ну а то, что будет хуже — это к гадалке не ходи. если б всегда было только лучше, то был бы давно рай на земле.

Ну на деке есть компиляция. Иногда она даже там виснет на 96 процентах и по новой. Линух конечно обновляется периодически, но все равно тоже шаманить надо, как на ПК.

 

Вообще рано или поздно все пиратки на ПК этого года и раньше станут летать, как более старые пиратки. Всегда же так. Поначалу скажем эмуляция пс3 игр на ПК это удел избранных, а потом это обыденное дело, ничего сложного, любая печь тянет. Сомневаюсь что когда-нибудь прогресс дойдет до одновременности, потому что у пиратов мало стимулов стало. Ну и потому что сами издатели и разрабы заинтересованы во временной эксклюзивности итп. Например гта6 на ПК в пиратском образе стопудово не будет пахать. Или допустим финалка7ребев будет запущена каким-нибудь умельцем на пс4, допустим, ..но на ПК вряд ли. Многие современные игры, которые только на пс5 или бокс сериес икс выходили, ради интереса со взломом запускали на пс4 итп. Например Рэтчет и Кланк Rift Apart на пс4 там по 3+ минут загрузки при переходах между порталами (на ПК с ссд и на пс5 это доли секунды, на ПК с хдд там тормоза и ждать приходится, но точно не 3+ минут). На пс4 это был бы провал и фрустрейшн, если бы вышло.

Щас же кстати ссд скоро уйдет в анналы истории. Уже пару лет как придумали новый формат — там вообще все летает как Флэш. Скорость чтения космическая. Пара десятков Гб/с если не ТБ/с.

 

Но я согласен кстати что раньше было лучше. Мне вообще все эти картриджи и юмд нравятся ппц. Самый лучший формат, имхо. Диски должны уйти в прошлое, должны игры выходить воот на такусеньких кусочках пластика, которые с лупой надо разглядывать. Как микрочипы. Вот это кайф было бы коллекционировать. Как картриджи для Геймбой Адванс

у пиратов мало стимулов стало

каких пиратов, где? всё давно на онлайн завязано, пиратства нет. да на самом деле его уже давно нет, как только быстрый интернет стал общедоступным. ну какое нафик пиратство, если можно бесплатно. это уже коммунизм, а не пиратство.

Рэтчет и Кланк Rift Apart на пс4 там по 3+ минут загрузки при переходах между порталами (на ПК с ссд и на пс5 это доли секунды, на ПК с хдд там тормоза и ждать приходится, но точно не 3+ минут)

капитан очевидность говорит, что во-первых сама ps4 — это немощное говно в принципе, во-вторых там только sata2, в третьих там убогий ноутбучный hdd. а даже если воткнёшь ssd, то сильно ничего не поменяется.

 

я считаю, что физические носители должны исчезнуть, потому как это просто мусор. а вот доступ к софту должен быть таким, чтоб был всегда и для всех. не вот эта кабальная модель, где платформодержатель — царь и бог, а ты — говно, а где ты купил продукт, вне зависимости от того, на каком он носителе, и ты можешь делать с ним что хочешь. кроме собственного тиражирования и/или выдавания чужого продукта за своего. хотя та же GPL и это разрешает, и ведь живут же как-то люди, с голоду не дохнут.

не, мне уже действительно стало интересно, чем эта халтура кончится. а игра действительно самая настоящая ХАЛТУРА. в ней ужасно всё, но это вот тот момент, когда плохо настолько, что прям хочется =)

ну вот прям кричащий момент — выключил bloom и пропало мыло, но это как если убрать серо-коричневый фильтр в gtaIV. вы начинаете видеть всю убогость местного визуала. порой игра вообще напоминает какой-то майнкрафт.

20231213150936_cb1abd19.jpg

но это фигня. заставки — вот это полнейшая жопа. особенно те, где должна быть драма, но получается такой фарс, что ты просто дико ржёшь над жалкими потугами разработчиков. особенно на фоне того, что персонажи деревянные, а анимации у них то вообще могут отсутствовать, то просто какое-то жуткое кривляние.

геймплей тоже полнейшее говно. про беду с диалогами я уже писал, но стоит упомянуть и боевую систему. она вроде простая — есть «стамина», которая копится при ничего не делании и расходуется на атаки. вроде просто. ага, щаз! врагов обычно много, таргет даже если зафиксировать, ничего толком не даёт, потому как всё мельтешит и большую часть времени приходиться уворачиваться и бить наугад кнопкой r1, потом опять уворачиваться и бегать, пока AP не восстановятся. а иначе тебя будут бить, а если тебя будут бить, то максимальных запас AP быстро сокращается до 5 и ты ничего толком сделать не можешь, и тебе опять надо бегать и уворачиваться. есть конечно прокачка всякого, но это такое дрочево, что не в сказке сказать, не пером описать. опять же, многие убер плюшки дают ещё и убер пенальти, вплоть до того, что тебя любая шушера может просто сваншотить(но и ты можешь делать то же самое, если всё делать правильно).

система крафта. о, это отдельная дисциплина! крафта в игре много и он настолько мерзкий из-за рандома и непонятных условий, что туда можно не заглядывать вообще. нервы сбережёт.

чё там ещё… пространственные головоломки на удивление не бесят. ну, я только недавно прошёл хогвартс легаси и там покруче было.
местная настольная игра довольно интересная. это такой гибрид игры, где надо расставлять фишки на поле, окружая вражеские фишки, но при этом она скрещена с ККИ, а главной целью является нанесение дамага игроку. короче это как vantage masters из трейлсов, только ещё и присобачили что-то типа го или йоги/шоги, не помню как это называется. и всё бы хорошо, но как уже писал, надо в голове держать свой уровень, потому как посмотреть негде, а npc раскиданы по всему миру рандомно и вот ты такой бегаешь в поисках того самого, чей уровень выше тебя на 1, чтоб был профит, а тебе попадаются либо выше, либо ниже. с первыми ты играть не можешь, со вторыми не хочешь. короче очередное дрочево ради дрочева.

ах да, со временем пространственные головоломки усложняются, летать можно не один раз за раз, ну и игра каааак бы предлагает тебе бэктрекинг, но его можно смело игнорировать. сделано всё настолько топорно, что на это перестаёшь обращать внимание.

хехе, эксперимент продолжается.

Там же вроде ещё в демке на этом глиняном големе саб боссе можно научиться как делать Чейн атаки, чтобы быстро АР регенилось либо вообще выходили приемы с нулевыми затратами АР, а то и серии приемов иногда. Но там надо типа синергию в команде соблюдать и учитывать что там у моба за слабости. Думка вроде тоже в этом быстром наборе АР участвует постоянно, может даже выносить из кучи-малы, чтобы быстро переориентироваться.

Ну лан может опять я ошибся. По демке мало что вынесешь. В любом случае мне игра стопудово понравится. Ламповая тема. Мне нравится когда типа свобода и копаешься как хочешь. На локации пофиг. В Элден Ринге тоже там не сказать что везде прям красота. Да и в Тейлз оф локации скудные. Локации дело десятое в жрпг и в играх с открытым миром, если они без замашек на какой-нибудь Трипл-Эй мегахит. И то в этом Хорайзон Форбидден Вест например вообще устаешь от этого нагромождения всего и вся. Нет ощущения эпичности как первой части, хотя размах возрос раз в 50. Ну просто эти активности типа «вот караван жуков — хочешь ресы иди и битых 30-40 минут (на высокой сложности так) разбирайся с этими машинами». И так повсеместно. Слишком много навалили необязательных активностей. Любая жрпг с непритязательными не особо красивыми локациями после этого покажется глотком свободы (ну кроме Форспокена, который душит скукой).

Там же вроде ещё в демке на этом глиняном големе саб боссе можно научиться как делать Чейн атаки, чтобы быстро АР регенилось либо вообще выходили приемы с нулевыми затратами АР, а то и серии приемов иногда

я так и не понял, что там надо делать, в итоге просто забил эту хрень в лоб. так же и остальных боссов убивал. да, можно вовремя уворачиваться и делать совместные атаки, а ещё всякие баффы/дебаффы кидать, но… это всё лишнее. может если максимальный уровень сложности выставить, то да, но зачем? игра и так всеми силами заставляет с собой бороться, зачем ещё усложнять?

Ну просто чтоб веселее. Забавно что во всяких Девил Мей краях я дерусь обычно одной схемой всю игру, новые сочетания не пробую. А во всяких РПГ, где можно одной кнопкой все пройти, пытаюсь экспериментировать. По идее надо в слэшерах тоже тренироваться постоянно и придумывать тактики, но этого не делаешь почему-то. Ещё в солзлайках за одно прохождение обычно 4-5 типов оружия максимум играешь, остальное не нужно. Но там это из-за прокачки. Камней кузнецу на все не хватает.