^

The 3rd Birthday / Parasite Eve 3 (Прохождение Episode 0). Normal

+24

image

Дама в разорванной одежде…

imageimageimage

The 3rd Birthday

Parasite Eve 3

imageimageimageimage

Примечание: в прохождении я не буду давать свою оценку игре. Здесь даются лишь оценка действий персонажей, подачи сюжета и замысловатости его небезызвестных ходов. Хотелось бы надеяться, что мы играем в эталон качества с супер современной графикой на PSP (в конце концов, на данном этапе из консоли можно выжать все соки). В любом случае это мы сможем проверить уже через несколько минут.

imageimageimageimage

Прохождение предназначено для уровня сложности Normal, так как проходим мы игру в первый, и, наверное, в единственный раз. Несмотря на такой положительный настрой, я думаю, нас ожидает немало приятных… и просто сюрпризов. В общем, сложность для новичков сгодится. Ну и, конечно же, если вы ещё только начинаете знакомство с серией и ни разу не гоняли Айю (по ходу дела, это главная героиня игры) по знаменательным локациям в предыдущих частях, без зазрений совести тыкайте на Easy. Вряд ли я вас стану упрекать в этом.

imageimageimageimage

Теперь насчёт коллекционирования предметов. Я и все другие люди, которые любят перфекционизировать игру… в общем, нам всем придётся отдохнуть. Собрать за одно прохождение ВСЁ в игре, которая была изначально рассчитана на переигрывания десятки раз, не реально. Смиряемся, запасаемся попкорном, или что вы там любите, подзаряжаем вашу PSP до 100% и выпроваживаем вашу девушку, а если вы девушка, то тогда садим вашего парня поближе, чтобы тот поугарал над тем, что вы собираетесь совершить. Это существо рядом с вами, вполне в состоянии дать пару-тройку полезных и эффективных советов молодой неопытной комбат гёрл.

imageimageimageimage

И ещё. С начала игры доступен третий уровень сложности — Hard. Поберегите ваши нервы для первого прохождения. По крайней мере, они вам пригодятся, чтобы разобраться в гениальнейшем сюжете. В соседнем разделе абсолютно параллельно выкладывается прохождение игры New Game+ для уровней сложности Deadly и Genocide. Если вы упертый и хочется пробежаться по игруле повторно – вам туда. Автор прохождения Arc (Арки). Пожелаем ему удачи. Ну а мы, пожалуй, уже начнём.

imageimage

imageimageimageimage

imageimageimageimage

imageimage

Как и следовало ожидать от компании Square Enix, вступительный ролик обалденный. Хотя бы один раз обязательно просмотрите его полностью, чтобы они знали, что потратили миллион долларов не зря. Значит, начинается ролик, летит снег, изображение становится в эффектных чёрно-белых тонах, девушка на экране еле дышит, из ноздрей валит пар, в общем, полный хаос! В следующее мгновение она уже на дискотеке, короче, похоже на рекламу нового телепорта и ничего с этим не поделаешь. Далее дамочку снова показывают тусующейся в компании людей. Только вот они трясутся уже не под аккорды бас-гитариста, а пожираются какими-то монстрами с солидного вида щупальцами. Совершенно непонятные для меня кадры прерываются появлением девочки, на которую Айя наставляет пистолет, отчего у той раскрываются сразу все “третьи” глаза. Спустя секунду доктор в белом халате защищает Айю от нападок другого мужчины, то ли они поделить её не могут, то ли решить, кто первый зажжет звезду. Героиня попадает в прицел снайперской винтовки (ну хотя бы раз в прицел объектива камеры попасть). Над местом событий кружит вертолёт, и она … улетает! Улетает, чтобы переодеться в белый полушубок, видимо, игрокам сразу должно стать приятно играть (ведь эти костюмы ещё и рвутся!). Затем Айе снится очередной “влажный” сон, она представляет себе девочку с уродством, Фрейд переворачивается, чтобы получше рассмотреть ситуэйшен.

imageimageimageimage

Тут навстречу ей выходит  Ева. Что, вы не знаете, кто такая Ева? Да это же та самая девочка, что только что прошла прямо сквозь Айю и взяла за руку невесть кого. Очередная россыпь красивых кинематографичных сцен, во время которых демонстрируются авторы и разработчики игры. Всё стандартно и гармонично перемешивается между собой – авторы, пули, искры, снег, капилляры. Айя вновь вылетает из одежды (поверьте, это мы будем делать часто) на этот раз в объятия бородатого дядьки (уверен, ветераны игры, узнают это постаревшее морщинистое лицо). Саспенс продолжается, и мы уже переместились в церковь на торжественную церемонию, по случаю расстрела невесты. Не забудут нам показать и сам геймплей, с крушением наиболее эпичных монстров. С некоторыми вы поздороваетесь совсем скоро. Вдруг происходит подвисание Windows Vista (в простонародье матрицы), да так что замирает всё вокруг, за исключением Айи. Что же у неё за способности такие?! Почему у игры высокий возрастной рейтинг также становится понятным из подобных сцен. Титульная надпись и мы, наконец, в режиме выбора игры. Н-да, страшное это дело – нарезка кадров для оппенинга…

imageimage

Уровень сложности Normal – не забывайте! Если хотите, поройтесь в настройках, ничего действительно важного там нет. При желании можно не нажимать никаких кнопок, тогда последует дополнительная эффектная сцена с расплыванием надписи до жидкого состояния.

imageimageimageimage

imageimage

imageimage

 

Episode 0 – Sacrifice

imageimage

imageimageimageimage

imageimageimageimage

imageimage

24 December, 2012 ~Manhattan, New-York~

Стервятник пролетает над заливом Манхэттена на пару с камерой, выхватывая прекрасные виды. Так начинается финальная интродукция к игре. На календаре сочельник. Центральная городская ёлка, полностью украшенная к Рождеству, радует глаза прохожих. В новостях передают благоприятный прогноз погоды на весь уикенд, Настроение праздничное, такое, что даже дети, которые обычно ходят в детский сад, сегодня решили пройтись с родителями по магазинам. Внезапно прогноз погоды прерывается неслабыми помехами.

imageimageimageimage

Примечание автора: чуть ниже реальные кадры с 86 этажа Empire State Building, Time Square и любимицы всех американцев Statue of Liberty.

imageimage

imageimageimageimage

imageimageimage

imageimage

17:02:59 ~Times Square~

Тайм Сквер попали в прайм-тайм на всех телеканалах Нью-Йорка. Квартал за кварталом в городе вырубается электричество, гаснут светофоры… Люди шугаются друг друга, но паники ещё нет. Все стараются держать себя в руках ровно до тех пор, пока не начинают падать первые небоскрёбы, а по всему городу распространяться какие-то дьявольские щупальца, образующие коконы в виде корней деревьев. У народа не остаётся никаких сомнений, что что-то не в порядке. А когда появляются остальные ласты, измеряемые сотнями и сотнями экземпляров, даже самые законченные оптимисты понимают, дело худо.

imageimageimageimage

17:03:05  ~Midtown East~

Мидтауну повезло ещё меньше. Инопланетные создания шандарахнули прямо из-под земли на улице с оживлённым движением. Благодаря этому метро становится аэровеем… раздробленным на кусочки аэровеем. На заднем фоне неподалёку от Empire State Building (высота 115 этажей, до 86 этажа поднимают за 40 секунд и 15 баксов, подъём на оставшиеся 15 этажей стоит дополнительно 15 баксов) формируются ещё более страшные гнёзда с существами реально нереальными. Эти страшные структуры называем Babel или башнями/коконами (чем-то Final Fantasy X мне напомнили). Вот только представьте, идёте вы по улице и бабах, уже ищете способ остаться в живых. Спасательных отрядов нигде не видно, зато щупальца можно потрогать и рассмотреть на каждом углу без каких-либо ухищрений.

imageimage

imageimage

17: 06:18 ~Upper Bay~

Верхняя бухта, остров статуи свободы. Люди на туристическом пароме становятся ужасающими свидетелями уничтожения символа свободы американцев Statue of Liberty… Бедняги, у них просто не было никаких шансов. Странные корни проросли не только на плодородных асфальтах города, но и в сточных водах местного залива. Лайнер заканчивает свой плавание совсем не так, как изначально предлагали туристам организаторы круиза. Полуразвалившаяся, но ещё устойчивая Статуя Свободы взирает на надпись The 3rd Birthday. По радио передают, что на мегаполис обрушились не землетрясения (да ну, правда что ли?), а для дополнительной информации просят дождаться следующих выпусков. Информативно, конечно. Нам показывают людей, бьющихся в конвульсиях и трясущихся в истерике. Добро пожаловать в первый, а если уж быть совсем точным, нулевой эпизод.

imageimage

 

Present Day

24 December, 2013, 17: 55:01 ~Overdive Room, CTI Headquarters~

В офисе по борьбе с твистедами (именно так называют одну из новых форм жизни) просматривают запись с камер видеонаблюдения годовалой давности. Нам представляют Айю, неподготовленного специалиста-оперативника, вздрагивающую при виде крови и любой надписи, которую она может прочитать, а затем и Хайда Бора (возможно потомок известного учёного, в честь которого был назван один из элементов таблицы Менделеева). Начальник предлагает Айе не отворачиваться, и приглядеться поближе к записи, чтобы почувствовать всю прелесть и красоту этих ужасных созданий, ведь скоро её отправят в непосредственное пекло. И мы слышим знаменитую фразу, которую так часто употребляет Арк: “Я не говорил, что будет легко, я сказал легче”. Если кто не в курсе, откуда она, теперь будете знать.

imageimage

Нашей миссией будет посильная помощь национальной гвардии на улицах Нью-Йорка в 2012 году и уничтожение какого-то левого Орба. Мистеру следовало бы выражаться яснее, что за Орб он имеет в виду. Может это солнце, луна, а может и копчик твистеда. Бывший солдат отряда дельта, для нас просто Крей, тот ещё задира, обнадёжит Айю тем, что по данным разведки ни один солдат в тот день домой из заварушки не вернулся. Здрасьте, до свидания! Зачем же нас тогда туда отправляют? Правда, сам он уверен в наших силах, так как лично наблюдал за тренировками Айи (не припомню, чтобы нас тренировали). Видимо все базовые навыки лично мы получим, когда монстры будут разделывать нас под орех. Похоже, так принято в этой игре, так что ничему не удивляемся. За компьютером также восседает интересного вида человечек, слишком худой, чтобы быть поваром, но достаточно симпатичный с утомлённым выражением лица, чтобы быть главным техническим программистом отдела. Он написал программу для возвращения в прошлое (овердайв), но единственный человек, который может ей пользоваться – Айя. Доктор Бланк просит у нас помощи для переписания истории.

imageimage

Хайд вступается за нас, утверждая, что ни в каком дополнительном давлении мы не нуждаемся, Айя и так похватает всех твистедов за причинные места и сделает им что-то очень хорошее (размножим их делением, к примеру). Главное не оставить свою душу внутри программы, тело наше и так остаётся в конторе. При уничтожении души, возвращаться будет нечему. Риск определённый есть, куда уж без него. Попахивает матрицей, идея не нова, но посмотрим, как её реализовали в этой игре. Последнее напутствие от Хайда: оставайся на ногах, вари борщ, мочи твистедов и будет тебе хэппи-энд. Дорогое устройство, купленное на деньги налогоплательщиков, начинает работу, и Айя в предвкушении приоткрывает рот, готовая к выполнению поставленного задания.

imageimage

Прыжок был совершён ровно на год назад, при этом душа Айи отделилась от тела в довольно специфичной манере. С помощью программы она вошла в тело одного из солдат национальной гвардии, и теперь мы управляем им, не смотря на то, что видим перед собой Айю. Стоит понять с самого начала, что мы бродим по локациям лишь её душой, перемещаясь от одного солдата к другому. В этом и заключаются наши сверх силы. Костюмчик у Айи пока стандартный – чёрный бюстгальтер и джинсы. Оружие мы также получили от этого солдата. В общем и целом, очень сексапильно, и мы наперевес с пистолетом, у которого запас патронов, кстати, не ограничен, и автоматом отправляемся совершать невозможное.

imageimage

Доктор Бланк будет контролировать наши действия и попробует обучить нас основным навыкам, если не ведения боя, то, хотя бы, выживания. В конце концов, это не моя задача. Доковылять до пачки из 3 Hand Grenade, расположенных слева от старта, особых усилий ума не надо. Возможно, кто-то будет жаловаться на локации коридорного типа, но во всём будем искать плюсы. Заблудиться тут не представляется возможным. Внимательно слушайте профессора и научитесь стрелять, перезаряжать и менять оружие, вертеть камерой, кидать гранаты, прицеливаться, кувыркаться и много что ещё. Карту и статус Айи можно просмотреть, нажав кнопку Start. Здесь вообще немало полезного. Айя и её оружие набирает очки опыта (ЕХР), деньги (ВР), репутации (а это уже лишнее), ДНК-чипы (о них чуть позже), как и полагается игре Survival/Horror с элементами J-RPG. Если оставить Айю без движения, девушка начнёт оглядываться по сторонам. Ну что за параноидальные наклонности.

imageimage

Впереди у полицейских фургончиков нас ждёт первое испытание. 4 твистеда, подвид слаки/слакеры (Slacker), появятся на экране (к счастью, лишь по одному за раз). В данном конкретном примере разобраться с каждым не представляет труда. Вооружитесь пистолетом с бесконечным количеством патронов и разрядите всю обойму в противника, держа при этом дистанцию. Если не хватит выстрелов, перезарядитесь и добейте противника. Чтобы побороть этот вид твистедов на уровне сложности Normal достаточно кинуть одну гранату и от создания с ужасной формой останется лишь воспоминание. И кое-что ещё. После убийства твистеда – не подходите близко к их телам, они взрываются, внося небольшой дисбаланс в устойчивость Айи. На данном этапе это не опасно, но всё же в будущем пригодится. Если твистед приближается к вам с явным намерением пропихнуть, но не в конгресс США, а в совсем другое место, используйте кувырки (Айя в состоянии сделать целых 3 кувырка, причём в момент прыжков она становится относительно неуязвимой). Таким образом, при должной сноровке можно оказаться у слак за спиной, а до следующей своей атаки они вряд ли доживут, если не будете медлить. За самых простых врагов даётся не так много ЕХР и ВР как хотелось бы, но уже лучше, чем совсем ничего. Последний противник разрушил коробки, перекрывавшие доступ к следующей зоне локации. Поэтому подберите Ammo Recharge (восстанавливает максимальный запас патронов для всех видов оружия у всех персонажей) чуть левее фургонов, неподалёку от магазинчиков с рождественскими ёлочками, если ещё не сделали этого, и выходите отсюда.

imageimage

Новая локация напоминает коридор с единственным поворотом направо. На встречу с нами выйдут 2 слакера, один прямо у входа, а другой чуть поодаль у машины по левой стене. Ничего нового придумываться не надо, от первого отбегите на расстояние для безопасного отстрела, либо сразу же уничтожьте гранатой, а второго забрейте издалека. В последствие почти всегда они будут появляться небольшими компаниями от 2 до 5 особей, чисто чтобы нам жизнь мёдом не казалась. Двигаемся вперёд к новой части туториала.

imageimage

Важно: можете проверить, сколько ЕХР вы уже заработали. Кстати, обратите внимание, что если Айа стоит неподвижно или прячется за укрытием, то ваши НР восстанавливаются, да ещё и с неплохой скоростью. При этом можно перезаряжаться и менять оружие.

Настало время поговорить о способностях овердайва, теперь уже локального (ну то есть не через время и пространство). У этого состояния есть несколько важных плюсов:

— во время овердайва Айа не уязвима, так что если на поле боя осталась, хотя бы одна цель (солдат) для овердайва, и вы будете постоянно телепортироваться, Айа не погибнет никогда;

— овердайвом можно добивать монстров, при этом атака по силе будет прямо пропорциональна уровню Айи;

— при наличии цепочек ДНК, активирующихся только при использовании овердайва, можно заставить их активироваться насильственным путём, постоянно перемещаясь от цели к цели, пока требуемая способность не будет задействована (к примеру, восстановление НР, увеличение силы атаки и другие);

— ну и, конечно же, основное применение овердайва – перемещение от цели к цели с тем, чтобы оказаться за спиной врага, увернуться от его атак, спрятаться за укрытием, завладеть оружием комрадовца и организовать полномасштабный штурм на вражеской территории.

Важно: обратите внимание, что для скачка Айе не нужно специально прицеливаться в кого бы то ни было. Айя сама выберет ближайшую цель, даже если вы развёрнуты к этой цели спиной. Выбирайте цель для перемещения (и тратьте на это драгоценные секунды), только когда чувствуете себя в относительной безопасности и вам нужно запрыгнуть в определённое место, недоступное для врагов. Во всех остальных случаях спасайтесь мгновенным перемещением в ближайшего солдата.

Во время телепорта, да и несколько секунд после него, меня поначалу мучила топографическая аномалия. Сложно моментально сориентироваться на месте во время таких прыжков, поэтому вы уж как-нибудь поосторожнее. Когда привыкните – другое дело. Попытайтесь поперемещаться между бойцами национальной гвардии в относительно спокойной обстановке. После увлекательнейшего рассказа доктора Бланка об использовании овердайва на нас накинется новый тип твистедов – вады (Wad), звучат, как Бады (биологически активные добавки). Пока лишь в гордом одиночестве. Для такого случая лучше переключиться на автомат. Так как перед вами будет укрытие, спрячьтесь за ним (Айа автоматически приседает, когда оказывается поблизости от укрытия без вашего дополнительного участия). У врага 2 состояния. Когда он плоский, в него сложно попасть и лучше использовать это время, чтобы спрятаться, перезарядить автомат или сменить оружие. Когда же он возбухает и становится похожим на шар, доставаём автомат и разряжаем в него обойму. Вполне очевидно, что это – его атакующее состояние, поэтому между огнестрельными очередями нам ещё и придётся прятаться за укрытием. Противник отвечает очередями мыльных пузырей, но так как праздник этот бывает лишь в мае, то сейчас они нам без надобности (уворачиваемся кувырками, если ушли далеко от укрытий). Двух обойм автомата должно хватить на супостата, и мы сможем свернуть за угол у голубого почтового ящика, лишь для того, чтобы наткнуться ещё на одного слакера. Переключайтесь на бесконечный и незаменимый пистолет-берданку, так как автомат будет гораздо более юзабельным в следующей зоне. Прямо перед нами находится пара укрытий, которые, если повезёт, слакер даже не догадается обойти/перескочить. ИИ может быть невероятно глуп, ну а вы пользуйтесь этим. Покончив с врагами, устремляем свою поступь в новую зону.

imageimage

Мы попадаем на улицу с театром. Большой или малый разобрать сложно, но оформление в розовом стиле меня впечатлило. За баррикадами прячутся бойцы спецназа и нам предлагают воспользоваться тем, что один из них находится на козырьке одного из зданий. Можете телепортироваться в него, либо взобраться по установленной рядом лестнице, либо вообще этого не делать, так как игра от нас этого не требует. Парочка вадов производят вылазку и атакуют наш отряд. Если захотите проверить оружие у напарников, то у всех пацанов один и тот же автомат, а посему без разницы в кого вы переместитесь. Главное стараться занимать позицию такую, где бы атаки врагов были направлены не против вас. После того как вы закончите разбираться с первой пачкой противников, последует диалог, в котором Доктор Бланк научит вас использовать Cross Fire (перекрёстный огонь) – надо заметить, чрезвычайно эффективное средство для нанесения мощного и неотвратимого ущерба противникам. Однако в данном случае докторишку лучше не слушать. Для использования перекрёстного огня необходимо зажать левый триггер (кнопка L), при этом начнётся заполнение шкалы Cross Fire, если кто-то из солдат находится за укрытием. Вы можете бегать и уворачиваться при этом, главное не стрелять. Когда индикатор полностью заполнится, появятся прицелы ото всех солдат, которые в состоянии атаковать противника. Жмите правый триггер (кнопка R), и наблюдайте за процессом расстрела. Испытать технику можно на появившемся новом наборе вадов.

imageimage

Во время использования перекрёстного огня резко повышается вероятность того, что на самом противнике тоже можно будет использовать овердайв (кнопкой треугольник). То есть противник вводится в состояние стаггера. Всё это дело очень  напоминает перемещение Айи во чрево солдат, только в качестве цели выступают сами монстры. При этом они получают повреждения, пропорционально уровню Айи (об этом я уже говорил), а сама Айя получает разнообразные плюшки. В принципе перекрёстный огонь не является необходимым условием для вызова стаггера, но зачастую является достаточным. При помощи этой способности разберитесь с 3 новыми вадами (нет, ну вам тоже кажется, что это фамилия какого-то… известного человека? =))), после чего откроется путь к выходу с локации. По пути не забудьте разобраться с обычным слакером уже из пистолета.

imageimage

imageimage

Мы попадаем в последнюю зону первого эпизода. Здесь гвардия уже сражается со слакерами и вадами. Айе остаётся лишь присоединиться и выступить на стороне людей. Скорее всего, патроны к этому моменту начнут заканчиваться, так что не стесняйтесь телепортироваться взад-вперёд между солдатами, попутно скидывая ненужное оружие. За прикрытиями можно особо не прятаться, так как вскоре начнётся диалог, а точнее, монолог доктора Бланка, который нам расскажет ещё про одну способность Айи Liberation (высвобождение). Техника активируется одновременным нажатием кнопок (треугольник + кружок) и позволяет использовать энергию Айи для уничтожения твистедов. Звучит недурно, но после того, как шкала будет вся израсходована, Айя будет пребывать в неком экстазе в течении пары секунд, и, соответственно, будет уязвима для ненасытных монстров. В течение этой битвы, шкала высвобождения будет регулярно заполняться, так что используйте её на полную катушку (прицел, как обычно, кнопкой L, стрельба мощными энергетическими зарядами кнопкой R). Совершенно сумасшедшая расчленёнка начнётся (мы же обещали размножить их методом деления), когда враг входит в состояние стаггера, а мы находимся в режиме высвобождения энергии. Как только очистите зону от врагов последует сцена из начала игры, где на еле дышащую Айю нападет щупалеобразный твистед, возникший из потустороннего портала. Бедняжка наивно предполагает, что справится с ним при помощи обычного пистолета, но на наше счастье, Хайд приказывает доктору Бланку вытащить нас из программы. Конец Эпизода 0.

imageimageimageimage

imageimage

… Продолжение следует…

Автор Artz 14 февраля 2012, 00:00 (18332 просмотра)
Комментарии

странно, я раньше ни разу не играл в ПЕ, но прошел тупо с пистолетом на норме всю миссию))) правда меня чуть не убили, но было весело) жаль только померших солдат… не знал, что это на рейтинг повлияет… =( еще влияет количество ваших смертей и время прохождения миссии.