^

Отзыв к игре The Evil Within

AGITatOr 19 октября 2014, 22:11

Сколько видел отрывками геймплей, в игре используется та же фишка, что и в Alien Isolation — катастрофическая нехватка снаряжения. Когда нечем крушить монстров, вдвойне страшнее. Тем более там этот мужик в капюшоне (заочно — Уолтер Сандерленд, ибо похож) вообще неубиваем. Да и Садако а.к.а Альма тоже частенько встречается, у меня возникло сравнение с Рэйчел из Revelations. Last of Us задала моду всем после нее выходящим хоррорам.

Начну играть на выходных.

← вернуться к отзывам

Ответы

Ммм, странно, по-моему геймплей хорроров всегда основывается на «нехватке снаряжения». Вспоминаются несколько игр, в которых тоже нечем было отвечать монстрам, но все они выходили до Одних из Нас и в разное время. Так что не сказал бы, что была/есть какая-то мода по этой фишке, скорей это неотменная черта хорошего хоррора.

Глупости — что в резидент ивле собираешь эти растения пачками и они потом тупо выкидываются, даже если на харде играешь, потому что нет места куда их класть. Что в сайлент хилле гуляешь с кучей патронов от дробовиков итп и в конце просто одной левой уделываешь главбосса. С дробовика.

Не припомню ни одного консольного сурвайвэл хоррора с нехваткой снаряжения. В том же резидент ивле голд и драгоценности дропаются даже с мышей и змей. В первых частях резидент ивла ящик в сэйв-комнате просто в склад превращается и потом многое просто выкидываешь, потому что нет места на новые приколюхи.

В Сайлент Хилле ты гуляешь с кучей всяких модных пушек, которые по сути — читаковский метод прохождения.

В Fatal Frame каждую ночь можно просто обходить старые места — там обязательно появятся новые заначки с плёнкой, амулетами итп. Респавн снаряжения.. =( Даже дома постоянно находишь что-то новое, вплоть до апгрейдов камеры.

В Forbidden Siren ты можешь постоянно проходить одни и те же места разными персонажами и скапливать в итоге кучу хлама для борьбы с нечистью, да еще переносить их в разные временные отрезки, что само по себе — нонсенс.

В Cold Fear проблем со снаряжением никогда нет.

В Dead Space никогда нет проблем с оружием. Если ты только не играешь на последнем уровне сложности, где 3 сохранения и одна жизнь на всю игру.

Obscure, Manhunt, Bioshock, Haunting Ground — нигде нет проблем со снаряжением. Либо геймплейно заточено так, что надо прятаться и убегать. Всегда есть чем забить врага.

Впервые я встретился с моментами, где противников необходимо уничтожить, и приходится пускать в ход даже руки и ноги, ибо не хватает оружия, это именно Last of Us. Можно все резиденты пройти чисто одним ножом и комбами с напарником (с 5й части), но это не отменяет факта, что там куда ни плюнь — всюду патроны и цветки

Соглашусь, что хорроры не всегда основываются на сложном выживании в мире игры. Есть те, что ближе к шутерам, а есть те, что ближе к выживанию. Пара примеров фишки с «нехваткой снаряжения»:

I am Alive — ГГ часто ограничен по времени в своих действиях, постоянный поиск воды, боеприпасов и других полезных вещей с целью продержаться подольше. В общем, задатки уже были, подвело лишь выполнение.

Condemned: Criminal Origins — в игре до страшного мало боеприпасов, приходится брать в руки всё, что попадётся под руку и встречать врага (а если ничего не попадётся, то бить в рукопашку).

К тому же, насчёт ~половины перечисленных, в отзыве выше, игр я бы поспорил, относить ли их вообще к полноценным хоррорам. Максимум экшен-адвенчурки с элементами хоррора, не более. (Cold Fear, Dead Space, Manhunt, Bioshock)

Кондемнед и I am Alive тоже не хорроры. Скорее шутеры. Первая игра — это драки/пострелушки с психами и маньяками, где за тобой бегают, а ты прячешься и сражаешься чем придётся. Вторая — это акробатика и постоянные сбегания от придурков, которые стреляют на звук голоса. Чистого хоррора вообще не существует. Хоррор в моём понимании — это игра, где ты прячешься, а враги такие, что хоть 30 пуль в них выпусти, они не умрут, а сама цель игры не сражаться, а именно ощутить безысходность. То бишь Alien: Isolation. Evil Within не чистый хоррор. Когда я говорил, что Last of Us задала моду, я имел в виду фишкач с нехваткой всего, побирания по углам и поиски мелочей, чтобы выжить. Сама игра (Last of Us) — не хоррор. Там есть элементы, но это не то. Настоящих хорроров я не видел вообще в природе. Из новых игр можно назвать на 70% хоррором Alien: Isolation. На 60% Evil Within. Всяких Слендеров вообще в расчёт не беру. Один из самых ожидаемых проектов — СХ от Кодзимы. В нём вот есть что-то такое, что способно показать.. ну, скажем.. 80-90% хоррора. А насчёт называния Биошока и Манханта хоррором — ну, это общепринято. 

Забавно: когда я был малышом и еще боялся оторванных голов и лиц, превращаемых ударами бейсбольной биты в мясо, я постоянно в графе жанров игры Manhunt искал заведомое словосочетание «Survival Horror», но ИГРОМАНИЯ и Страна Игр упорно пихали лишь один «Stealth Action». Очень рад, что оказывается желаемое мной уже давно общепринято.

Можно еще вспомнить слабенький The Saw в котором оружие было дрянью еще то, а то, что кулак негра — это самое лучшее оружие против всех врагов (кроме финального босса) было очевидно далеко не сразу. Да и к концу игры оставалось далеко не очевидным, особенно если учесть, что сама игра предлагала активно ставить ловушки на своих палачей, а не сражаться с ними в ближнем бою.

А Condemned таки хоррор, да: слышать шаги бомжей и не знать с какой стороны они выпрыгнут было реально жутковато. На шутер она не тянет хотя бы по причине того, что пострелять особо не дают, а для бит эм апа слишком малый набор ударов. То что есть для выживания только и хватает.

Стил экшн вместо сурвайвал хоррора о_О

Но они все же были правы. Это действительно стэлс, но все же и выживание там имело место быть. А тамошние рожи ничем не няшнее здешних.

AGITatOr, кондемнед шутер..яснопонятно

AGITatOr, outlast чистый хоррор

На вкус и цвет, товарищ