^

The Last Express

Альтернативные названия Le Dernier Express
Разработчик Smoking Car Productions
DotEmu (iOS)
Официальный сайт lastexpress.markmoran.net
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1997
Релизы      
Рейтинг 3980 место (6 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

1358364831.png

«Улика в каждой машине.

Незнакомец на каждом сидении.

Опасность в каждом предначертанном.»

Июль 1914 года, 19 часов 30 минут. Мир в цепких лапах войны, и жизнь американского доктора Роберта Кэта скоро в корне изменится. Поезд «Восточный экспресс» отправляется по маршруту «Париж — Константинополь». Роберт, приглашенный своим другом Тайлером Уитни, уже на ходу запрыгивает в поезд и, представившись доброму проводнику как Тайлер, входит в его купе… Но обнаруживает лишь его труп и какое-то странное золотое яйцо. Разобраться в смерти Уитни — долг чести Кэта, а заодно и наша первоочередная задача.

Игра подкупает многими чертами геймплея и сюжета: начиная от постоянного взаимодействия персонажей и закрученностью сюжетной линии и заканчивая многократным выбором действий нашего альтер эго. Да, игра, если так можно сказать, почти нелинейна, ведь концовок здесь больше 30 (включая лишь единственную верную и правильную), и все действие происходит в самом, что ни на есть, реальном времени, лишь иногда прерываясь на бои или сцены сна персонажа. Фактически, все в ваших руках, и именно ваш выбор может убить Кэта, а может и облагоденствовать его.

Также стоит упомянуть, что характеры персонажей здесь прорисованы как нельзя лучше и каждый из них смотрится, не как какая-то статичная картинка, а как настоящий, живой актер, который занимает определенную роль в спектакле. Ах, да, о ролях… Все пассажиры поезда говорят на своих родных языках.

Что еще интересного? Игра была полностью разработана за 5 лет компанией, собственноручно созданной Джорданом Мехнером, разработчиком эпохального первого Принца Персии и вышла на трех (!) дисках для Windows, Mac и DOS. В процессе применялась технология ротоскопирования, предвестника motion capture, которая была ранее использована в Flashback, Prince of Persia и Another World.

  • Файл скрипта игры насчитывает около 800 страниц (собственно, это вполне предсказуемо, смотря на нелинейность игры).
  • The Last Express была включена в список в книге «1001 Видеоигра, В Которую Вы Должны Сыграть До Своей Смерти» (1001 Video Games You Must Play Before You Die).
  • Еще не установлено точно, но в скором времени игра может быть экранизирована, причем с большой вероятностью в 3D.
  • Саундтрек игры длится около тридцати девяти минут и был опубликован издательством Интрада в 2000-ом. К сожалению, на данный момент «в печати» он отсутствует, но вы можете бесплатно получить полный альбом, купив версии TLE на DotEmu и GOG.com.
  • Разработка игры обошлась в 5-6 миллионов долларов.
  • Демо-версию игры вы можете загрузить здесь, посмеяться над системными требованиями того времени — здесь.
  • Также на свет вышел бесплатный ролик «The Last Express: Behind the Scenes», где вы сможете просмотреть все этапы разработки игры. 

Версия для iOS, вышедшая значительно позже оригинала, добавила множество возможностей для более удобного познавания игры и некоторые особенно вкусные вещи дли истинного ценителя квестов:

1. Доступны пять языков: английский, французский, немецкий, итальянский и испанский.

2. Открывающиеся по ходу игры достижения, которые основательно проверят ваши навыки сыщика.

3. Динамичная трехступенчатая система подсказок, сделанная специально для этой платформы.

4. 20 биографий персонажей игры, доступных для открытия.

5. Внутриигровые ролики, которые вы можете просмотреть даже после завершения игры.

«Увлекательная… поражающая… в любом случае уникальная. Лучшая адвенчура, в которую я когда-либо играл. Красивая, качественно сделанная и стоит каждого пенни и каждого часа вашего времени.» – Games Domain Review

«Пик развития адвенчур… понравится не только всем возрастам, но и обоим полам.» – Family PC

«Изящный дизайн и литературная история. Захватывающая поездка.»  – Newsweek

«Бродербаунд приобрели еще одного фаворита — The Last Express, смесь Индианы Джонса и Альфреда Хичкока.» — CNN

«The Last Express по-настоящему красива и очень атмосферна. В поезде ясно ощущается эффект присутствия и клаустрофобия. Эта игра подойдет определенно всем — тайна и персонажи такие же потрясающие, как и геймплей. Я просто вынужден закончить The Last Express.» — MSNBC

«Образец для подражания игровой индустрии. Джордан Мехнер, дизайнер этой оды Касабланки на колесах, произвел на свет мультимедийное произведение искусства. Мистер Мехнер до этого работал дизайнером в серии Prince of Persia, выигравшей в свое время немало наград, но превзошел свой предыдущий опыт этим неизвестным триллером, наполненным тайной, романтикой и интернациональной интригой» — Computer Games Strategy Plus.




Одна из лучших вещей, с которыми я имел возможность ознакомиться. Удивительно, что еще до Shenmue предпринимались подобные попытки. Не просто один из лучших квестов, в которые я играл, но и прекрасный образец реализации революционной идеи (не получившей, впрочем, особой популярности в дальнейшем) и самого интересного интерактивного анимационного фильма, какой я видел. Но обо всем по порядку.

Действие игры разворачивается во время одного из рейсов Восточного экспресса — состава, огибающего практически всю Европу (от Парижа во Франции до Константинополя в Риме, минуя по дороге Германию и Сербию). Время действия — 24 июля 1914 года, как раз накануне начала Первой Мировой Войны, что, впрочем, к сюжету игры имеет третьесортное значение. Под ваше управление отдается американец, проникнувший на состав не совсем законным путем с целью встретиться со своим ближайшим другом. Вместо друга он находит лишь его теплый труп и, не придумав ничего лучше как избавиться от него и выдавать себя за него в дальнейшем, американец начинает вести собственное расследование: кто и зачем убил его товарища и с какой целью товарищ вообще пригласил его на этот рейс Восточного экспресса?

Восточный экспресс состоит из нескольких вагонов: первого класса (в котором едет европейская элита), второго класса (едут простые рабочие, к которым, кстати, относится и ГГ), служебного вагона, багажного отделения, вагона-курилки, вагона-ресторана и личного вагона одной особо важной персоны. Каждый вагон соединяется между собой тамбуром. Так вот, этот Восточный экспресс — отдельный виртуальный мир, который населен кажущимися вполне живыми пассажирами образца начала XX века. Тут вам в первом классе едут и две подруги аристократки, и обычная французская семья, и знаменитая скрипачка, в то время как в рабочем вагоне есть целое отдельное купе, отданное под гарем одного султана. Каждый тамбур находится под «тщательным» надзором контролеров. Так вот, каждый из пассажиров живет по своему собственному распорядку дня: завтрак и обед в положенное время, затем перекурсы (те кто курит), кофе, прогулки, разговоры и светские беседы. Подслушивая эти разговоры (стоя буквально в двух-трех шагах) узнать можно невероятно много интересного. Но так как мир не стоит на месте, то некоторые интересные разговоры могут происходить в двух местах одновременно, а увидеть некоторые интересные сцены (узнать подробности из жизни попутчиков) можно только в определенные моменты и проявив должную сноровку. Для этого в игре есть чудо-часы, с помощью которых можно отмотать время назад, с целью побывать в тех местах, где до сих пор не был. Часы отматываются назад к «контрольным точкам», которые игра расставляет вам автоматически после того как по сюжету произойдет то или иное событие. Минусом тут является то, что эти «контрольные точки» могут находиться достаточно далеко от вашего «провала», а переслушивать 5-6 раз один и тот же разговор, во время которого она создалась, вас невольно затошнит. Но это скорее исключение чем правило. Основная прелесть, в отличие от той же Shenmue, что в здешнем мире, ГГ — его незаменимая деталь. На него обращают внимание, с ним говорят, его обсуждают за спиной, без него сюжет не двинется дальше в определенных моментах. Словом, мистер Кэт — полноценная деталь этого мира, а не просто наблюдатель. И мне это очень понравилось!

Вот так геймплей и строится: ГГ, маневрируя меж трех огней, ведь почти каждый из пассажиров так или иначе был связан с его убитым другом, должен самостоятельно докопаться до правды, избежать подозрений и при этом остаться в живых. В зависимости от того, как тщательно вы обследовали каждый уголок экспресса и хорошо узнали своих попутчиков будет зависеть концовка, а точнее тот факт дойдете ли вы до самой последней истинной, ибо способов преждевременно закончить игру (и без смерти) тут предостаточно. Сюжет очаровывает: начинаясь как откровенный флирт с широко известным детективом Агаты Кристи, она постепенно все-таки вырастает в нечто свое, что никак не хуже. Очаровывает и постановка сюжетных сцен, которые действительно смотрятся как в каком-нибудь кинофильме. Серьезно, если бы не грубая работа со сменой кадров (которые именно смена рисунков-слайдов, а не движение нарисованных моделек) можно было бы подумать, что ты смотришь настоящий мультфильм. Но не, это скорее очень хорошо смонтированное и крепко сделанное слайд-шоу. Которое, тем не менее, приятно смотреть.

Минусом тут назову опять же управление, которое меня дико раздражает в квестах того времени: все перемещения и действия осуществляются по нажатию левой кнопки мыши. Движение вперед/назад, повороты, открытие дверей/окон, действия (какими они бы не были), осмотр — все повешено на одну кнопку. Создается ощущение перегруженности и заторможенности: герой открывает тот же самый чемодан со взрывчаткой, вместо того чтобы просто взять его в руки, что приводит к летальному исходу. Порой с кресла встать тут становится настоящим подвигом, ибо герой и в окно посмотрит, и на стол, и по сторонам, но не встанет с места. Но это все временные трудности, которые мое впечатление практически не испортили.

Горячо рекомендую! И да, версия Фаргуса мне дико понравилась. По озвучке и общей атмосфере, словно мультфильм «Анастасия» на пиратской видеокасете пересмотрел. 

Стокер, ты это… про Константинополь быстро исправь и сделай вид, что так не позорился.

Насчет анимации — это та самая ротоскопия, что в принце персии. Об управлении… чтобы прочувствовать на полную, советую играть на мобильнике-планшете, там однокнопочность как раз в тему.

Увы, на мобильнике-планшете нет русской озвучки, и если английский я ещё понимаю, то вот с французским будет тяжело. Насчёт географии — да-да, это, оказывается, Стамбул. Думал его переименовали все же раньше.

Стокер, …ты так шутишь? шутишь же? Ну скажи, что шутишь, а не всерьез считаешь, что Олег щит на воротах Ватикана повесил…

Лан, лан. Что-то совсем не весело.

Вот говоришь, что герой избавился от трупа знакомого и стал выдавать себя за него. Но при этом упоминаешь что почти все пассажиры были хоть как-то да связаны с тем его другом. Если так, то разве не должны они были тогда знать этого убитого товарища в лицо?

Мэх, спйолер-спойлер. 

Спойлер

Его друг был связующим звеном между сербскими революционерами и немецким торговцем оружием. Сербы выдали его другу свою национальную реликвию — золотое яйцо. Два серба ехали в вагоне первого класса — они его в лицо знали, а потому обман ГГ раскрыли. Это золотое яйцо, друг ГГ должен был продать одному африканскому принцу и получить за это дело чемодан с золотыми монетами, на которые затем бы купил ббы у немецкого торговца оружием товар. И принц и продавец ехали в этом же поезде, но не один из них лично друга ГГ не видел поскольку дела он с ними вел через доверенных лиц и встреча должна была состояться лишь непосредственно во время рейса. Во время рейса, друг меняет яйцо на золото у принца, передает золото немцу, а тот в Вене грузит на поезд ящики с оружием. 

Естественно, что вместе с убитым другом, ГГ нашел и совершенно пустой чемодан. Соответственно, найти кто же спер золотое яйцо — одно из заданий игры. А также не дать себя раскрыть изрядно нервничающему торговцу, ведь Вена — это третья остановка по пути в Константинопль.