Вот просто обожаю. Невероятно рассказанная история, которую, к слову, считаю полностью законченной. (По моему мнению сиквел высосан из пальца).
Сюжет вот прямо да. Мрачная история о грузном холодном контрабандисте, которому растопила сердце девочка, которая изначально для него была просто работой и ничем более. Но вот когда приходишь с незнакомцем через огонь, воду и медные трубы, то НЕ привязаться к человеку очень трудно. Это очень хорошо читается в финале, где Джоэл ставит свои личные чувства выше выживания человечества (хотя я сомневаюсь, что одной Элли бы хватило на всех людей) и даже это в какой-то мере было в том числе эгоистично и по отношению к самой Элли, но тут двоякая ситуация. С одной стороны он позволил ей жить, что в целом бесценно, а в условиях апокалипсиса тем более. С другой стороны он обрёк её на жизнь во лжи, что и было отражено в сиквеле.
Так же интересно было следить и за другими героями, а так же читать записки. Мне, лично, было любопытно изучать поселение людей, которые обосновались в канализации. И, толи я не нашёл нужную записку, либо разрабы намеренно не стали чётко говорить, что пошло не так и каким макаром узнать что именно пошло не так не получилось.
Вообще, старался очень обильно собирать всё и вся. Ну и сам процесс сбора мне доставляет. Да, персонаж не прям хватает предметы, а просто машет руками, но мне это нравится.
Комиксы даже расстроили в том плане, что являются выдуманными. А ведь судя по окружению это прям какая-то крупная франшиза внутри мира игры.
По геймплею тоже мне всё нравится, но оцениваю я, как обычно, очень субъективно с уровня сложности изи.
Игра очень хорошо комбинирует и переключает экшн, стелс и спокойные моменты.
У здешней стрельбы божественный импакт, ни в какое сравнение с тремя аркадными Анчартедами, выходившими до этого не идёт. Смерти как противников, так и героев попытались сделать натуралистичными, и, черт побери, у разрабов это очень хорошо получилось.
По поводу внутреннего мира ну ёмаё, в кой-то веки зомби не восставшие мертвецы, а живые заражённые. Ну и сам вирус не абстрактная дрянь из космоса, как в Ходячих Мертвецах, а что-то реально существующее, но благо, не настолько мутировавшее как в игре. Только не понятно, почему заражённые такие агрессивные? Мне кажется, что гриб мутировал так, чтобы на максимум активировать агрессию в человека чисто ради распространения не только спорами, но и прямым контактом. Только вот интересно, как от муравьёв гриб резко перешёл на людей, ведь животных вроде дрянь не трогает. Это похоже на то, как в Plague Inc на муравьях очень долго ждал и фармил ДНК, а потом резко апнулся до заражения людей. Шутка, конечно, но момент реально не раскрытый. Хотя, может надо доп. инфу где-нибудь от разрабов почитать, но мне лень.
Короче, игра бэст оф зэ бэст, проходилась до этого, прошлась сейчас, и будет ещё ни единожды проходиться в будущем.
Ps. Че-т на сериал вообще не тянет. Типо, а зачем мне просто фильм, если у меня и так есть кинцо, так ещё и интерактивное. Тем более наслышан я о третьем эпизоде…
Просто раскрыли тему глубже. Углубили, можно даже сказать.
Когда я проходил сабж в первый раз, году в 12-13, я еще не знал значения слова «партнер», потому подумал, что он говорит о коллеге по опасному делу (типа как у Джоэля в начале). Но вот переигрывая уже в году 20-21, все стало понятно сразу и яркость реакции это только подтвердила.
Мне тоже нравится LoU и перепройдя я его по-прежнему считаю хорошей игрой и фильмом. Впрочем, мне и от второго плеваться не хочется.
Я от второго и не плююсь. Была бы возможность, прям щас бы прошел. По геймплею с обзоров всë тоже самое плюс-минус в ширь и в глубь. Да и сюжет там не плох, пускай и с вопросами.
Меня, кстати, позабавило, что в оригинале есть возможность выстрелить в христианский крест, а в Ремейкоремастере уже даже пушку достать нельзя) какими же подсосами становятся студии, лишь бы их не отменили, я фигею.
Просто раскрыли тему глубже. Углубили, можно даже сказать.
Тогда вопрос а так ли это нужно в контексте истории про Джоэла и Элли(по крайней мере оригинал чисто про них). Ну и с показанием ориентации Билла нормально справляется посмертное письмо партнëра и шутка Элли про слипшийся «мужской» журнал. Билл в сюжете персонаж функция, помощь героям. Ну не нужна такому эпизодическому персонажу предыстория.
какими же подсосами становятся студии, лишь бы их не отменили, я фигею.
Ничего плохого в сим не вижу. Оскорбление чувств верующих, путем осквернения религиозных символов это и морально такое себе и под уголовную статью может подвести и от обвинения не отмыться, если кто заявит.
Это разумно. Тем более в бизнесе, где репутация решает.
а так ли это нужно в контексте истории про Джоэла и Элли(по крайней мере оригинал чисто про них). Ну и с показанием ориентации Билла нормально справляется посмертное письмо партнëра и шутка Элли про слипшийся «мужской» журнал.
Шутка про журнал вне контекста ниче не дает даже я сейчас читая это, и зная о чем мы говорим, подумал о каком-нить плейбое.
В контексте истории персонажей не нужно. В контексте демонстрации жизни в мире после катастрофы, а я верю, что все произведения где герои путешествуют исследуют этот вопрос это допустимо.
Сериал не смотрел и желания тратить на него свое время нет (на всякий случай).
Ничего плохого в сим не вижу. Оскорбление чувств верующих, путем осквернения религиозных символов — это и морально такое себе и под уголовную статью может подвести и от обвинения не отмыться, если кто заявит.
Ну, от моего выстрела, вроде, ни один христианин в реальной жизни не умер.
подумал о каком-нить плейбое
Я же, блин, специально в кавычки взял)
В контексте демонстрации жизни в мире после катастрофы, а я верю, что все произведения где герои путешествуют исследуют этот вопрос
Мне от зомбиапокалипсисов нужно именно выживание. Именно поэтому бросил смотреть Ходячих. Там вместо выживания всë скатилось в какую-то мыльную оперу. Постапоки я уже давно стал мерить по фильму Дорога.
Я вообще не люблю постапоки именно из-за этого. Но Ходячие популярны настолько, что мертвее всех мертвых до сих видимо в нужном направлении копают.
Из просмотренного в этом жанре мне понравились 2 короткометражки (я тогда вроде еще в институте учился):
1. Та, где преподносится все так, что парень спас девушку от зомби и ведет ее в убежище, а на самом деле вел её на съедение своей девушке зомби (эта концовка бьет под дых);
2. Та где мужика с младенцем в рюкзаке заразили, и он всю короткометражку шел пешком через заброшенные поселения к убежищу, лишь бы чадо донести пока сам не обратился (это просто трогательно).
Но из этого сериалы не сделаешь, а из первого даже полнометражку.
Ну, от моего выстрела, вроде, ни один христианин в реальной жизни не умер.
Цитируемый фрагмент вообще не о смерти, а о возможном скандале на почве неравнодушных верующих. Если есть возможность от этого защититься, с учетом того какие в настоящее время массы нервные и обидчивые (а им еще игры в будущем продавать), то разумнее так и поступить.
Лично мне кажется что оскорбляться со всего это просто какая-то хреновая современная мода. Если человек адекватный, то плевал он с высокой колокольни на подобное. А с учетом того, что много представителей любых верований могут так легко затригериться, то это многое говорит о религиях в целом и человечестве в частности.
Ну и сам момент внутри игры можно трактовать по разному. Можно обвинить как самого геймера-богохульника, так и самих разрабов которые просто дали игроку оружие и просто сделали локацию в виде церкви, хотя своей функции здание не выполняет, а следовательно смысла в нем и нет. (Напомнило момент с первым Resistance, где разрабов так же отменяли за то, что в игре в качестве боевой локации был храм) И даже с учетом ремейкоремастера никак они не отвертятся, ибо оригинальная версия без этой цензуры все равно существует.
Оскорбление чувств верующих, путем осквернения религиозных символов
Ну и приравнивать данный случай с реальностью такое себе. Одно дело, что я ради любопытства это сделаю в видеоигре и просто подмечу как факт, и совсем другое если я зайду в церковь с реальным оружием и начну палить по священным местам кресты, иконы и т. д.
Ну или если по простому не считаю я религиозным символом этот набор кода и текстур. Религиозные символы только в реальной жизни.
Ты можешь считать как тебе угодно и быть хоть 5000 раз правым и адекватным. Но проблема в том, что на одного тебя придется миллион душ, которые считают иначе и кричать будут громче их и стоит опасаться.
И даже с учетом ремейкоремастера никак они не отвертятся, ибо оригинальная версия без этой цензуры все равно
Охотно верю, что они жалеют, что версию PS3 нельзя патчем поцензурить =) С другой стороны, едва ли она сейчас есть в свободной продаже (не считая барахолок это другой мир), а кричащие, как правило, редко обращают внимание в прошлое, акцентрируясь только на новом. Хотя, есть и исключения: например, Михалков осудил шутку Comedy Woman, как порочащую светлую память героя Отечественной войны, спустя 6 лет после ее выхода.
Мне от зомбиапокалипсисов нужно именно выживание. Именно поэтому бросил смотреть Ходячих. Там вместо выживания всë скатилось в какую-то мыльную оперу. Постапоки я уже давно стал мерить по фильму Дорога.
Зомби в зомбиапокалипсесе не такая уж сильная угроза на самом деле. Они тупые и медленные. И поэтому большенство фильмов акцентирует внимание на внтренних конфликтов и мыльной опере. По причине того, что это единствинное что будет нормально работать.
В том же ходячем, сколько раз персонажи могли бы получить хэпи-енд, если люди не начинали вести себя как люди?
Ты можешь считать как тебе угодно и быть хоть 5000 раз правым и адекватным. Но проблема в том, что на одного тебя придется миллион душ, которые считают иначе и кричать будут громче — их и стоит опасаться
Конкретно в данной ситуации предпочту быть задавленн толпой, а не быть ее частью.
Хотя, есть и исключения: например, Михалков осудил шутку Comedy Woman, как порочащую светлую память героя Отечественной войны
Звенящая пошлость.
Боже, я Comedy Woman смотрел в том возрасте, когда 90% шуток тупо не плнимал.
Хз как там в сериале, дальше 4 сезона не смотрел. Но вот в комиксе прям хэпи-энд, пускай и с большими потерями.
я тоже only comics, правда дропнуул где-то когда появились те кто мимикрирует под зомби.
Про хэппи-енд я имею виду не про финал, а про то что большенство проблем там из-за того чтоо люди это люди, а не из-за зомби . И комикс бы ещё в первых главах закончилось, если бы люди не творили фигню
Про хэппи-енд я имею виду не про финал, а про то что большенство проблем там из-за того чтоо люди это люди
Ну вот в комиксе меня это не бесило в отличие от фильма. Даже больше скажу, с нетерпением ждал когда у нас издатут новый том и по итогу собрал себе всю серию.
И комикс бы ещё в первых главах закончилось, если бы люди не творили фигню
Вполне-вполне. Но при этом легко оценивать поступки героев, когда сам сидишь дома в тепле и уюте. Я вот в контексте зомбиапокалипсиса тупил бы, наверное, еще сильнее.
Ничего плохого в сим не вижу. Оскорбление чувств верующих, путем осквернения религиозных символов — это и морально такое себе и под уголовную статью может подвести и от обвинения не отмыться, если кто заявит.
Плохое тут то что верующие видят что метод запугивания и репрессий работает, а значит надо усиливать накал. Соглашательство с теми кто действует подобным образом обычно ни к чему хорошему не приводит.
Плохое тут то что верующие видят что метод запугивания и репрессий работает, а значит надо усиливать накал.
Это все лирика, не имеющая ничего общего с реальностью, в которой, да, тебя «отменят» из-за репрессий, что означает что ты, как профессионал, теряешь и свой источник дохода и оказываешься запятнан как сотрудник богохульной компании, что также затруднит дальнейшее трудоустройство в излишне токсичной и полной конкуренции среде.
Никакой лирики, обычный жизненный факт. Если ты делаешь то что булли от тебя хочет, то он от тебя не отстанет.
Можно сколько угодно говорить что, мол, я же деньги потеряю, репутацию. Нет, на самом деле ты просто оправдываешь свою трусость и коллабрационизм, вот и все.
Впрочем, если разработчик сам считает, что давать людям уничтожать религиозные символы в игре плохо, то тогда никаких претензий, это его полное право.
«Коллабрационизм» все же слишком громкий термин к рассматриваемой ситуации, ибо это их внутренняя кухня, а не внешнее влияние.
К тому же надо разграничивать «булли» в повседневщине (даю деньги на обед боюсь быть избитым позволяю нарушать мои права) и ситуации, когда булят тебя на законодательном уровне (например, в этой стране распространены случаи недопустимости осквернения мусульманских святынь, вплоть до обвинения в госизмене). В таких случаях, понять людей можно.
В США ситуация другая, ибо я до сих не знаю случаев наличия там соответствующих ограничений на законодательном уровне даже демонстрации с идолами Бафомета там проходят чинно-мирно.
Но, как отмечено kvd, там зато распространен суд Линча, когда толпа линчует тебя в твиттере даже без повода потому что им что-то не понравилось (что угодно). И, как я уже говорил, можно сколько угодно говорить всем: «Мы ничего не нарушили это наше право, мы вас не принуждали», но жизненные факты таковы, что в толпа жаждет увидеть твое линчевание, а не коронацию (фигурально выражаясь). То есть, кто-то где-то вбросит, остальные подхватят, и вот уже на игровых порталах выходят сводки с громко кричащими заголовками.
Едва ли хоть какому-то предпринимателю нужны подобные риски репутационных потерь приходиться страховаться.
Но на самом деле это не самое интересное в The Last of Us.
Гораздо прикольнее, что во второй части на некоторых локациях можно найти консоли Sony Playstation 3, а в руках одной из героинь даже Vita. Так вот выстрелить в них игра тоже не дает. Даже в геймпады.
Ответ конечно припозднился и диалог уже ушёл вперёд, но… Тоже наконец снова прошёл :)
На этот раз ремастер, вкупе с дополнением, коротким, но важным, отдельный плюсик за моменты вроде файтинга в голове у Элли. Картинку конечно осовременили очень здорово, да и проходя почти 2 года спустя с релиза вообще никаких технических проблем не заметил. Окромя отражений в зеркалах, но тут вина видеокарты полагаю, лишь номинально умеющей в RTX.
Также можно отметить возросшую детализацию повреждений и пиршество для глаз в виде анимаций у оружейного стола, хотя всё это и перетащили из сиквела. Оттуда же скорее всего, множество опций доступности для самых разных игроков и даже тонкая настройка сложности, сам дабы не унижать игру начал на 4 из 6, но в процессе подкрутил немного урон от врагов, дабы не умирать с двух тычков. Спорным местом переиздания можно счесть разве что как будто намеренное состаривание героев, ну и да – странную цензуру.
Думал, когда в финале идёшь по коридору и враги буквально наступают тебе на пятки, но не стреляют до самого лифта, баг, а на PC ещё и управление вкупе с камерой чувствуются куда легче, не получилось не заметить.
Да и вообще к развязке куда больше вопросов появилось – не с драматической точки зрения, но логической, причём даже в рамках вселенной и событий, впрочем, оно уже десятки раз разобрано и без моих пяти копеек. Может всё это уже тогда было призвано проложить дорожку к сиквелу, спорность или крутость которого надеюсь вскоре предстоит оценить.
Но несмотря на то, что магия первого знакомства спала, куда более бросается в глаза общая заскриптованность ряда сцен, а сегменты с перетаскиванием объектов уже почти напрягали (один раз даже воспользовался позорной опцией «пропустить головоломку»), игра всё ещё банально работает, не только из-за простой, но цепляющей истории, но благодаря грамотной и выверенной режиссуре, рождающей симбиоз сюжета и с игровым процессом, что не каждому проекту дано.
Почему-то только сейчас отметил для себя несколько треков из OST, заберу в коллекцию.