^

Отзыв к игре The Last of Us

kvd 21 февраля 2025, 18:21

Вот просто обожаю. Невероятно рассказанная история, которую, к слову, считаю полностью законченной. (По моему мнению сиквел высосан из пальца). 

Сюжет вот прямо да. Мрачная история о грузном холодном контрабандисте, которому растопила сердце девочка, которая изначально для него была просто работой и ничем более. Но вот когда приходишь с незнакомцем через огонь, воду и медные трубы, то НЕ привязаться к человеку очень трудно. Это очень хорошо читается в финале, где Джоэл ставит свои личные чувства выше выживания человечества (хотя я сомневаюсь, что одной Элли бы хватило на всех людей) и даже это в какой-то мере было в том числе эгоистично и по отношению к самой Элли, но тут двоякая ситуация. С одной стороны он позволил ей жить, что в целом бесценно, а в условиях апокалипсиса тем более. С другой стороны он обрёк её на жизнь во лжи, что и было отражено в сиквеле. 

 

Так же интересно было следить и за другими героями, а так же читать записки. Мне, лично, было любопытно изучать поселение людей, которые обосновались в канализации. И, толи я не нашёл нужную записку, либо разрабы намеренно не стали чётко говорить, что пошло не так и каким макаром узнать что именно пошло не так не получилось. 

Вообще, старался очень обильно собирать всё и вся. Ну и сам процесс сбора мне доставляет. Да, персонаж не прям хватает предметы, а просто машет руками, но мне это нравится. 

Комиксы даже расстроили в том плане, что являются выдуманными. А ведь судя по окружению это прям какая-то крупная франшиза внутри мира игры. 

 

По геймплею тоже мне всё нравится, но оцениваю я, как обычно, очень субъективно с уровня сложности изи. 

Игра очень хорошо комбинирует и переключает экшн, стелс и спокойные моменты. 

У здешней стрельбы божественный импакт, ни в какое сравнение с тремя аркадными Анчартедами, выходившими до этого не идёт. Смерти как противников, так и героев попытались сделать натуралистичными, и, черт побери, у разрабов это очень хорошо получилось. 

 

По поводу внутреннего мира — ну ёмаё, в кой-то веки зомби — не восставшие мертвецы, а живые заражённые. Ну и сам вирус не абстрактная дрянь из космоса, как в Ходячих Мертвецах, а что-то реально существующее, но благо, не настолько мутировавшее как в игре. Только не понятно, почему заражённые такие агрессивные? Мне кажется, что гриб мутировал так, чтобы на максимум активировать агрессию в человека чисто ради распространения не только спорами, но и прямым контактом. Только вот интересно, как от муравьёв гриб резко перешёл на людей, ведь животных вроде дрянь не трогает. Это похоже на то, как в Plague Inc — на муравьях очень долго ждал и фармил ДНК, а потом резко апнулся до заражения людей. Шутка, конечно, но момент реально не раскрытый. Хотя, может надо доп. инфу где-нибудь от разрабов почитать, но мне лень. 

 

Короче, игра бэст оф зэ бэст, проходилась до этого, прошлась сейчас, и будет ещё ни единожды проходиться в будущем. 

 

Ps. Че-т на сериал вообще не тянет. Типо, а зачем мне просто фильм, если у меня и так есть кинцо, так ещё и интерактивное. Тем более наслышан я о третьем эпизоде… 

← вернуться к отзывам

Ответы

Тем более наслышан я о третьем эпизоде… bad.gif

Просто раскрыли тему глубже. Углубили, можно даже сказать.

Когда я проходил сабж в первый раз, году в 12-13, я еще не знал значения слова «партнер», потому подумал, что он говорит о коллеге по опасному делу (типа как у Джоэля в начале). Но вот переигрывая уже в году 20-21, все стало понятно сразу и яркость реакции это только подтвердила. 

Мне тоже нравится LoU и перепройдя я его по-прежнему считаю хорошей игрой и фильмом. Впрочем, мне и от второго плеваться не хочется.

Я от второго и не плююсь. Была бы возможность, прям щас бы прошел. По геймплею с обзоров всë тоже самое плюс-минус в ширь и в глубь. Да и сюжет там не плох, пускай и с вопросами. 

Меня, кстати, позабавило, что в оригинале есть возможность выстрелить в христианский крест, а в Ремейкоремастере уже даже пушку достать нельзя)  какими же подсосами становятся студии, лишь бы их не отменили, я фигею. 

Просто раскрыли тему глубже. Углубили, можно даже сказать.

Тогда вопрос — а так ли это нужно в контексте истории про Джоэла и Элли(по крайней мере оригинал чисто про них). Ну и с показанием ориентации Билла нормально справляется посмертное письмо партнëра и шутка Элли про слипшийся «мужской» журнал. Билл в сюжете — персонаж функция, помощь героям. Ну не нужна такому эпизодическому персонажу предыстория. 

какими же подсосами становятся студии, лишь бы их не отменили, я фигею. 

Ничего плохого в сим не вижу. Оскорбление чувств верующих, путем осквернения религиозных символов — это и морально такое себе и под уголовную статью может подвести и от обвинения не отмыться, если кто заявит. 

Это разумно. Тем более в бизнесе, где репутация решает.

а так ли это нужно в контексте истории про Джоэла и Элли(по крайней мере оригинал чисто про них). Ну и с показанием ориентации Билла нормально справляется посмертное письмо партнëра и шутка Элли про слипшийся «мужской» журнал. 

Шутка про журнал вне контекста ниче не дает — даже я сейчас читая это, и зная о чем мы говорим, подумал о каком-нить плейбое.

В контексте истории персонажей — не нужно. В контексте демонстрации жизни в мире после катастрофы, а я верю, что все произведения где герои путешествуют исследуют этот вопрос — это допустимо. 

Сериал не смотрел и желания тратить на него свое время нет (на всякий случай).

Ничего плохого в сим не вижу. Оскорбление чувств верующих, путем осквернения религиозных символов — это и морально такое себе и под уголовную статью может подвести и от обвинения не отмыться, если кто заявит. 

Ну, от моего выстрела, вроде, ни один христианин в реальной жизни не умер. 

подумал о каком-нить плейбое

Я же,  блин, специально в кавычки взял) 

В контексте демонстрации жизни в мире после катастрофы, а я верю, что все произведения где герои путешествуют исследуют этот вопрос

Мне от зомбиапокалипсисов нужно именно выживание. Именно поэтому бросил смотреть Ходячих. Там вместо выживания всë скатилось в какую-то мыльную оперу. Постапоки я уже давно стал мерить по фильму Дорога. 

Я вообще не люблю постапоки именно из-за этого. Но Ходячие популярны настолько, что мертвее всех мертвых до сих — видимо в нужном направлении копают. 

Из просмотренного в этом жанре мне понравились 2 короткометражки (я тогда вроде еще в институте учился): 

1. Та, где преподносится все так, что парень спас девушку от зомби и ведет ее в убежище, а на самом деле вел её на съедение своей девушке зомби (эта концовка бьет под дых); 

2. Та где мужика с младенцем в рюкзаке заразили, и он всю короткометражку шел пешком через заброшенные поселения к убежищу, лишь бы чадо донести пока сам не обратился (это просто трогательно).

Но из этого сериалы не сделаешь, а из первого даже полнометражку. 

Ну, от моего выстрела, вроде, ни один христианин в реальной жизни не умер. 

Цитируемый фрагмент вообще не о смерти, а о возможном скандале на почве неравнодушных верующих. Если есть возможность от этого защититься, с учетом того какие в настоящее время массы нервные и обидчивые (а им еще игры в будущем продавать), то разумнее так и поступить. 

Это ж бизнес, в первую очередь. 

Лично мне кажется что оскорбляться со всего это просто какая-то хреновая современная мода. Если человек адекватный, то плевал он с высокой колокольни на подобное. А с учетом того, что  много представителей любых верований могут так легко затригериться, то это многое говорит о религиях в целом и человечестве в частности. 

Ну и сам момент внутри игры можно трактовать по разному. Можно обвинить как самого геймера-богохульника, так и самих разрабов которые просто дали игроку оружие и просто сделали локацию в виде церкви, хотя своей функции здание не выполняет, а следовательно смысла в нем и нет. (Напомнило момент с первым Resistance, где разрабов так же отменяли за то, что в игре в качестве боевой локации был храм) И даже с учетом ремейкоремастера никак они не отвертятся, ибо оригинальная версия без этой цензуры все равно существует. 

Оскорбление чувств верующих, путем осквернения религиозных символов

Ну и приравнивать данный случай с реальностью такое себе. Одно дело, что я ради любопытства это сделаю в видеоигре и просто подмечу как факт, и совсем другое — если я зайду в церковь с реальным оружием и начну палить по священным местам — кресты, иконы и т. д. 

Ну или если по простому — не считаю я религиозным символом этот набор кода и текстур. Религиозные символы только в реальной жизни. 

Ты можешь считать как тебе угодно и быть хоть 5000 раз правым и адекватным. Но проблема в том, что на одного тебя придется миллион душ, которые считают иначе и кричать будут громче — их и стоит опасаться. 

И даже с учетом ремейкоремастера никак они не отвертятся, ибо оригинальная версия без этой цензуры все равно

Охотно верю, что они жалеют, что версию PS3 нельзя патчем поцензурить =) С другой стороны, едва ли она сейчас есть в свободной продаже (не считая барахолок — это другой мир), а кричащие, как правило, редко обращают внимание в прошлое, акцентрируясь только на новом. Хотя, есть и исключения: например, Михалков осудил шутку Comedy Woman, как порочащую светлую память героя Отечественной войны, спустя 6 лет после ее выхода. 

Мне от зомбиапокалипсисов нужно именно выживание. Именно поэтому бросил смотреть Ходячих. Там вместо выживания всë скатилось в какую-то мыльную оперу. Постапоки я уже давно стал мерить по фильму Дорога.

Зомби в зомбиапокалипсесе не такая уж сильная угроза на самом деле. Они тупые и медленные. И поэтому большенство фильмов акцентирует внимание на внтренних конфликтов и мыльной опере. По причине того, что это единствинное что будет нормально работать.

В том же ходячем, сколько раз персонажи могли бы получить хэпи-енд, если люди не начинали вести себя как люди?