^

Отзыв к игре The Last Remnant

Eterni 23 июля 2013, 20:42
Смотря на первые комментарии мне кажется будто вы в какую то другую игру играли. Особенно не понимаю фрустрации dameon-а, либо накипело, либо разочарован в Square Enix, либо еще от чего то — без понятия -_-
Туториал, кстати, там есть и вполне хороший (но короткий), а если так часто уж гибнете, то для чего существуют читы и трейнеры? -_-
К тому же те, кто злятся на сюжет и на то что The Last Remnant так многие кто расхваливает, возможно не учли кое что: это фактически единственный на данный момент jRPG на ПК с наилучшей, какой есть, графикой. И все игроки-ПК-шники, школьники и просто те кто мало ознакомлен с этим жанром, попросту не знают о сюжетных клише у jRPG, и, следовательно, для них сюжет может быть гораздо лучше, чем для более старших стажеров по японским ролевым играм.
Но, в любом случае, это одна из редких крайне противоречивых игр. В ней очень много недостатков, но и не меньше достоинств (полагаю их не каждый может разглядеть или вообще посчитать достоинством, так что тут за ранее не спорю).
Ну вот по порядку:
Портирование. На сколько я наслышан, игра была выпущена на XBOX 360, причем вся такая заглюченная и забагованная, а когда перенесли на ПК, то уже, типо, всю подлатали. Портировали как-то странно: с одной стороны можно в ручную сохраняться где хочешь, можно настраивать кнопки на клавиатуре и на мышке как хочешь…только вот кнопки в игре обозначаются все тем же геймпадом из XBOX-а. И, хуже того, многие кнопки имеют разные значения: например копка «Х» из геймпада может означать и кнопку «С» и «X», и «Z» на клавиатуре (все зависит от функций в определенных действиях). Так что хрен поймешь, где что обозначает и можно ли обозначить вообще. По этому настройка клавиатуры теряет акутальность и проще 5 минут возиться методом «тыка» где какие кнопки значат чем ковыряться в настройках. -_-
И подлатать то может и подлатали, только похоже не полностью: играть то можно, никаких серьезных багов в игре нет, но мелкие «бяки» таки остались. Анимация персонажей по прежнему дерганная, изредка игра может глючить, подтормаживать. При входе в новую локацию загрузка текстур идет замедленно. Загрузка сохранений в главном меню может иногда привести к вылету, сама игра с малой вероятностью может подвиснуть или тоже вылететь. Странно, что её потом не патчили (например Aliens Colonial Marines вот по сей день патчат, а с Last Remnant — Square Enix что-то поленилась). Радует всё же то, что можно сохраняться в любом месте и когда хочешь, что избавляет от нервотрепки большинство багов.
Перевод. Волей неволей, а все же хочется признать. JRPG переводят редко, особенно на русском. Особенно на хорошем русском. Так что и неудивительно, что игра возымела фееричный успех среди молодежи: редкий жанр JRPG пожаловал на ПК, да еще и переведенный, да и с хорошей графикой. От таких достоинств многие будут считать эту игру подобно экспонату в музее: мало ли какие там у неё недостатки, она всегда будет отличной игрой, ибо конкурентов у неё все равно нет, а сюжет всем будет в новинку. Ну а перевели действительно хорошо, правда слегка заносчиво: изредка присутствуют лексические и грамматические ошибки, и есть некоторое обилие ненужного слэнга, забавного, но всё же иногда неуместного, особенно, например, это слово «ХАНА» вместо Game Over…забавно, но как-то инфантильно.
Графика. С графики для 2009-го года претензии нет. Анимация персонажей дерганная, фальшивая, но детализированная, локации разнообразны, особенно радуют некоторые подземелья (например преображенный Темный Лес, вообще вызывает неписанный восторг). Но совсем не радует однообразный облик монстров. Да это болезнь типична для JRPG, но обычно я встречаю похожие облики где то ближе к середине игры, а тут уже самое позднее к 1/3 игры все на одно лицо и самое печальное, что так до конца игры -_-.
Радует еще то, что, несмотря на распространенные слухи клише, в облике я его нашел мало: например здесь нету какого либо фансервиса, тут даже женщины ходят в нормальных закованных доспехах, а не в этих тошнотворных бронелифчиках (за исключением, разве что, одной единственной ГЗ на всю игру), нету так же «анимешных штампов», облики персонажей нормальные, взрослые. В общем странно даже, что там кто-то что-то заметил. Спецэффекты — вообще красота.
Сюжет. Вот с ним тяжело. С одной стороны здесь по настоящему креативная вселенная, интересная история, описание, яркие облики персонажей (английская озвучка персонажей передает чуть ли не всю их характеристику), НО сюжет здесь не сколько заклишованный или предсказуемый, сколько рваный. Здесь, с одной стороны происходит (или могло произойти) множество эпических событий, драматики, но увы: персонажи вот вроде уже видно что обладают собственной характеристикой, но реализуют её плохо, словно по скрипту. В них нету жизни, достаточных чувств, их реакция на происходящее слишком неправильная (от того и предсказуемая), они как будто действует в строго определенном моменте событий, а в остальное время, как бы, оттеняются другими. Особенно это заметно в роликах, после которых диалог НПС и то кажется живее. Многие персонажи не раскрыты, особенно главные герои, и особенно сам ГГ (о нём мы вообще всё узнаем только в самом финале -_-), в то время как о второстепенных персонажах мы узнаем гораздо больше при помощи квестов. Причина определенных нестандартных поступков не выявляется, задается множество вопросов. Действия некоторые слишком нелогичны, неправдоподобны. Странно еще то, что вообще нет любовной тематики. (для JRPG это как то нетипично), есть только брат, который пытается спасти сестру. А потом весь Мир. И всё. Нонсенс какое то. В общем нестыковок множества, но если бы разработчики взялись патчить сюжет, то это было бы вполне осуществимо, грешно же даже бросать таких персонажей, но исправлять, добавлять и дорабатывать пришлось бы много. Очень много.
Музыка. На удивление, полностью соответствует имиджу Square Enix. Она потрясна везде и всюду. Вообще особых прям дичайших восторгов не вызывает, но как минимум она очень хороша, динамична, жива, и прекрасно вписывается в любом месте и нигде никогда не раздражает, а во время боя придает особый шарм геймплею, стимулируя больше адреналина и энергии в битвах. На подбор жанра тут широкий ассортимент для достойного жанра как JRPG: от спокойной живой мелодии до целого оркестра, хора, симфонии и рока. Особенно радует, что во время боя музыка имеет свойство меняться и за собой поневоле может менять весь настрой и стиль битвы.
Геймплей. Одна из самых противоречивых качеств. В мирное время напоминает Final Fantasy XII: города с магазинами, разнообразные расы, даже некоторый стиль самой графики. Еще монстры видны, что не может не радовать (лично меня всегда немного раздражает случайные битвы, где никогда не знаешь, что может выползти на поле битвы и хочешь ли ты это встретить). А вот сами битвы, отдаленно напоминают Skies Of Arcadia: вы за ранее задаете все команды всем персонажам, затем смотрите эпический ролик, где все персонажи исполняют эти самые команды, а вражеские попутно исполняют свои. А по окончанию хода всех персонажей (вражеских и своих) вы снова отдаете приказы всем и вся за ранее, за одно стараясь предугадывать на все действия оппонента. Но на этом сравнение и заканчивается. В Skies Of Arcadia с этим было гораздо проще, так как максимальное допустимое количество с нашей стороны было всего лишь 4 персонажа и все обладали достаточно высокими параметрами, чтобы надавать трепку будь хоть десятки вражеским юнитам. А вот здесь можно создавать целые отряды персонажей (в одном отряде можно брать максимум 5 персонажей) и приказ отдаешь не одному персонажу, а целому отряду. Тоже самое касается и вражин. Вот тут весь шарм игры.
Шарм заключается в том, что, когда раздашь все команды отрядам и пускаешь их в ход, то, такое ощущение, будто ты смотришь настоящий кинематографичный ролик а-ля 300 спартанцев: отряды друг на друга прямо таки набрасываются и начинают буквально месить друг друга, камера бешеным ритмом перескакивает с одного персонажа (врага) на другого, по всюду вспышки магии (молнии, огня, льда, кислоты) взмахи мечей, топоров, копий, и брызги крови (да да, тут ещё и кровь есть).
Еще во время боя есть функция QTE, которая появляется случайным образом и, при её активации нажатие правильных кнопок, выдача команды от персонажа врагу принесет более критичный эффект. Но проблема в том, что при QTE я так и не нашел нужные кнопки для её активации, по этому пришлось в настройках поставить автоматическую работу QTE. Сам компьютер угадывает QTE с вероятностью где то 70%, так что скорее это и к лучшему, ибо из-за такой боевки следить за кнопками довольно сложно)) И теперь бои иногда переходят в Slo-mo, но без показа QTE, что придало им еще больше кинематографичности.
И еще больший шарм идет, когда отдаешь команды лечить. Вот тут, походу, ясно, куда разработчики влили всё свое вдохновение: отряды соображают и оживают буквально на ходу.
Например если один отряд пал, то можно задать команду двум другим отрядам их воскресить. Тот кто успел их воскрешает, а второй, вместо того, чтобы тратить впустую воскрешалку, еще их подлечивает! Вот это, по моему, самая изюминка игры: все отряды сами понимают, что и когда тратить. Если, например, задать второму и третьему отряду лечить первый, то если третий успевает подлечить первый, то второй просто ставит бафы первому (вместо того чтобы впустую тратить лечилку). А если первый отряд подлечен и пробафан, то «раздающий» просто переходит в режим ожидания. То есть даже на противника не набрасывается, а справедливо ждет выдача команды игрока.
И ещё больше радует мимика персонажей и их движение. Например когда один персонаж кидает другому лечилку, то попутно может мягким голосом сказать что-то вроде «держись приятель», а принимающий одаривает теплой улыбкой (!!), или может даже кивнет в благодарность, или скажет на подобия «спасибо». Ну, а во время атаки, естественно, у одних отображается ярость и угроза, у других сосредоточенность и хладнокровие, у третьих легкая тревожность, у четвертых некое подобие веселости и игривости…
Честное слово живости персонажей во время боя в разы больше, чем в сюжетных роликах. -__- Казалось бы геймплей был бы просто шедеврален, но увы и здесь есть море дегтя.
Первое и самое страшное: это рандом. Причем рандом беспощадный и в разы страшнее, даже корейского. Бывает и так, что хорошо прокачанный танк с 200 очков урона может нанести едва ли 10-100 хп дохлому насекомому, а слабо прокачанный маг может одним ударом своего посоха по голове бронированному монстру вдарить до 20000 урона. Тоже касается и монстров: то они быстро дохнут, то даже один отряд может повалить все 4-6 наших. (возможно немного утрирую, но, во всяком случае, ощущения во время боя именно такие)
Рандом выражается и выдачи команд: никогда не знаешь когда, кому и какой конкретный скил можно использовать, особенно касается уникальных спец способностей отдельных персонажей.
Рандом выражается и в рпг-системе: рпг напоминает отдаленно на механику в Final Fantasy II. Какие приемы используешь, такие и вероятнее выучиваются (физические от физических, магические от магических). Так же в игре отсутствуют уровни персонажей, есть только ранг, который лишь частично влияет на ход битвы, но всё же, в наибольшей степени, прокачка зависит от того сколько вражеских отрядов ты словишь в одно поле битвы.
Чем больше отрядов уничтожишь за один присест, тем больше вероятность повысить определенные статы (а вот какие неизвестно, тут всё опять решает рандом).
Второе: Еще в игре есть одна глупость, за которую разработчиков не возможно простить: в игре нельзя менять шмотки у персонажей, только у своего ГГ. Единственный способ им дать нормальные плюшки, это если они сами их попросят О_о Причем просят строго определенную плюшку и не факт, что всегда хорошую. Получается, я должен за ранее, помимо себя, затариваться целым арсеналом скрафтенного оружия, специально для товарищей и ждать, когда они у меня его попросят %) (да тут тоже решает рандом).
К счастью в игре есть чит, который убирает это безобразие и можно менять таки шмотки персонажам, но всё же странно почему бы его не сразу внести в игру? К тому же, даже при читах, персонажи всё равно будут просить другую плюшку, что потом будет только раздражать -__- А крафт-предметы им вот отдать нельзя, только во время битвы они сразу берут с лута. То есть, если какой то персонаж попросит какой то минерал, то отдать ему уже нельзя, надо идти и охотиться на монстров, чтобы он выпал как лут о_О. В общем без комментариев.
Третье: дисбаланс. Монстры преимущественно легкие, в то время как боссы неподготовленного игрока выносят одной левой. И дело не только в слишком завышенных статах. Проблема опять же в рандомной качке: приходится много часов фармить, чтобы нормально завысить все статы для встречи с боссом.
Вот и в такие моменты меня спрашивают «почему я использую читы, ведь так не интересно». Ну, мой ответ таков: не интересно задротствовать по много часов на день, вместо того чтобы нормально продвигаться по сюжету -_- Хорошо, что и тут меня спасли трейнеры. И это ясно показывает, что, несмотря на всю прекрасную динамику боя, интерес к ней сильно спадает, когда тебя принуждают её делать.
Четвертое: унылые сайдквесты. Ну сами по себе неплохие, но все как на подбор однообразные и, в 80% случае, у нас выдается задание «убить монстра», еще 10% «пойди-принеси» и еще 10% хоть чего то оригинального. Причем, некоторые квесты, нас буквально сразу же кидают на поле битвы, ясно давая намекнуть, куда, опять же, разработчики вложили большую часть своих сил. =/
Вот в общем то и всё. Как JRPG среди JRPG игра средней паршивости. В ней много недоработок, много некорректных и нелогичных событий в сюжете, недоработанная анимация персонажей, однообразные квесты и единственное, что её реально может спасти — это музыка и битвы, которые на столько охренительны по части динамики, что меня просто вынудили поработать с трейнером (врубил ускоренный кач, максимальные статы и возможность создавать до 7-и отрядов, что получается на поле брани у меня была настоящая элитарная маленькая армия в размере 35-и персонажей) и, тем самым, сводя на нет многие нервирующие рандомы и ,тем самым, сделав геймплей гораздо интереснее.
По иронии судьбы, игра настолько сурова, что, даже при максимальных статах, мои персонажи были, максимум, просто очень сильны, но не читерски бессмертны (стандартный босс по прежнему мог мне неплохо навредить), что сделало игру ни только не слишком тяжелой, но и не шибко расслабляющей ;)
А вот как JRPG на ПК — вынужден принять то, что игра просто хорошая. Несмотря на множество недостатков это редкий гость среди платформ, и у него просто нет конкурентов среди современных JRPG, с которыми его можно было бы сравнивать.
Для поклонников JRPG — я бы не стал рекомендовать эту игру, но для тех кто хочет просто познакомиться с этим жанром, возможно даже и обрадуются ею.

← вернуться к отзывам

Ответы

Вау… ты бы эти усилия потратил на написание статьи. При этом я даже не возьмусь читать подобное, ибо комментарий, посему даже боюсь что у тебя там всякая похабщина написана, что-то про толстых мамаш.

@Eterni писал:

фактически единственный на данный момент jRPG на ПК с наилучшей

 Это по сути единственный аргумент защитников игры, с которым нельзя поспорить. Правда вот и плюсов я в нем не вижу. Из всех JRPG на консолях портировали именно эту, а как надо Resonance of Fate, так хрен.

@Odin писал:

Вау… ты бы эти усилия потратил на написание статьи.

Эмм…никогда не писал статьи. Да и вроде ответственность там выше и всё такое… А вообще вариант, может в следующий раз попробую. Если вдохновение на это будет конечно.

@Odin писал:

похабщина написана, что-то про толстых мамаш.

Конечно, это самое важное, что я должен был написать в комментарии у этой игры %)

@dameon писал:

Это по сути единственный аргумент защитников игры, с которым нельзя поспорить.

Значит он действенный. И хочешь, не хочешь — он часть достоинства игры.

@dameon писал:

Правда вот и плюсов я в нем не вижу.

На сколько я понял вы его толком и не поиграли (лишь 5 минут и всё), по этому я любезно за вас все нашел :)

@dameon писал:

а как надо Resonance of Fate, так хрен.

А что? хорошая? ну значит потому и не пускают, чтобы на консоли тратили :)

@Eterni писал:

Эмм…никогда не писал статьи. Да и вроде ответственность там выше и всё такое…

 Если написано приличным текстом, но все равно не хочешь в статьи, можно в блог черкнуть.

@Eterni писал:

На сколько я понял вы его толком и не поиграли (лишь 5 минут и всё)

 Я играл в нее 5 раз, при этом по продолжительности — до открытия всех фич игры. Да, после этого игра все же немного другие впечатление производит, но лучше, увы, не становится.

@Eterni писал:

Значит он действенный. И хочешь, не хочешь — он часть достоинства игры.

То же самое что сказать «говно — коричневое»

А вообще, обожаю когда говорят «лучшая среди *любая маленькая категория*». Вроде и придраться не к чему, вроде и говно, но «лучшая». Это как реклама: «Наш сраный порошок содержит ещё больше концентрированной хрени, по-сравнению с другими порошками!» и снизу сноска « * — по-отношению к другим сраным порошкам этой же марки». 

Просто у LR нет плюсов. Вообще. Нет проработанных персонажей, сюжета. Бои основаны на рандоме  - это увлекает, но тактика отсутствует.

В Final Fantasy всегда были хоть какие-то интересные ролевки. А здесь что? Рэндомное повышение характеристик? Прямо как в Saga Frontier, догадайтесь от кого.

@dameon писал:

Просто у LR нет плюсов. Вообще. Нет проработанных персонажей, сюжета. Бои основаны на рандоме  - это увлекает, но тактика отсутствует.

Там некоторые способности отключать нужно чтоб не было рандома и зарабатывалось больше АП, а если их не хватает то персонаж использует либо обычную атаку, либо способность на которую ему хватит АП. А тактика там в построении отрядов.

 

@sashal1999 писала:

Там некоторые способности отключать нужно чтоб не было рандома и зарабатывалось больше АП, а если их не хватает то персонаж использует либо обычную атаку, либо способность на которую ему хватит АП. А тактика там в построении отрядов.

В общем то правы, но увы: количество АП далеко не полностью влияет на рандом. Что то еще влияет на количество вражеских отрядов, что то на положение юнитов, а что-то просто по «положению Сатурна в пятом доме».

Например Гаэ Болг у Давида чаще становится доступным при большом скоплении вражеских отрядов. А Омнистрайк у Раша чаще у боссов спустя определенное количество раундов.

Да, это реально круто, когда в проигрышной битве внезапно тебе даруется особенный прием, и ты побеждаешь. Я способен оценить эйфорию от такого состояния.

Но это НЕ тактика. Это как если бы в шахматах пешки на время рандомно превращались в ферзей.

@Eterni писал:.

В общем то правы, но увы: количество АП далеко не полностью влияет на рандом. Что то еще влияет на количество вражеских отрядов, что то на положение юнитов, а что-то просто по «положению Сатурна в пятом доме».

Например Гаэ Болг у Давида чаще становится доступным при большом скоплении вражеских отрядов. А Омнистрайк у Раша чаще у боссов спустя определенное количество раундов.

Там обязательно нужно чтобы шкала АП была полной а насчет овердрайвов то играет роль мораль, то есть если у тебя низкая мораль то возможность использовать овердрайв будет пониже. А Давид использовал у меня Гае Болг даже при 2 отрядах. Но его ход можно пропустить и оставить на следующий бой. Омнистрайк Раша вообще вроде при средней морали не используется только при низкой или высокой. Ну с Рашем тут да, рандом. А например с Хинной и Ханной было все норм, они под конец игры в начале битвы всегда использовали свой овердрайв.