Статусы
Если быть более точным, то Негативные статусы – явления, что могут усложнить вам жизнь: какие-то значительно, какие-то не очень.
Но помимо Негативных статусов, существуют и Положительные (должно же быть равновесие). Их, правда, не так много. Всего статусов 15 штук (9 негативных (для вас) и 4 положительных). В начале будут идти все Негативные. Итак:
- Отравление
- Ошеломление
- Блокировка
- Растерянность
- Очарование
- Страх
- Уныние
- Окаменение
- Немощь
- Усиление
- Ослабление
- Щит
- Барьер
- Ускорение
- Замедление
Все статусы могут быть вылечены той или иной лечебной вещью или магией Меру (Rainbow Breath). Также все статусы исцеляются превращением в форму Драгуна, но эти самым превращениям могут препятствовать статусы Ошеломление, Очарование, Растерянность и Немощь, при которых игрок полностью теряет контроль над своим воином. В этих случаях ему пригодится помощь со стороны союзника, будь то применение заклинания/вещи или Специальной команды, превращающей всех в Драгунов.
Отравление (Poison)
При этом статусе, вокруг игрока начинают летать зеленые ядовитые испарения, а с каждым ходом он будет терять 10% своих HP. Так будет продолжаться, пока он не будет излечен или умрет. В качестве исцеления подойдет как Body Purifier, так и различные клиники, разбросанные по всему миру. Также остается всегда надежда на форму Драгуна и различные защитные от данного статуса талисманы (Poison Guard). После боя данный статус не исчезает.
Ошеломление (Stun)
При этом статусе, пострадавший персонаж упадет на землю, а над его головой будут кружиться голубые огоньки. Так он пролежит 3-5 ходов, если его не исцелят, ударят или не умрет. Исцелить его можно тем же Body Purifier, формой Драгуна (и то, и то придется делать уже союзнику), а также заранее одетым талисманом (Stun Guard). В конце боя, статус автоматически исчезает, и пострадавший получает точно такое же количество опыта, как и все остальные.
Блокировка (Arm-Blocking)
Блокировка (отключение возможности использования) какой-либо способности у персонажа: это может быть как атака (чаще всего), так и защита, а может и превращение в Драгуна. Характерно черным облачком на голове пострадавшего. Обычно это длится 3-5 ходов, но также убирается после окончания боя, использования Body Purifier, смерти или, опять же, трансформации в Драгуна.
Растерянность (Confusion)
При этом статусе, пострадавший воин, вокруг головы которого будут летать желтые вопросительные знаки, будет совершать бездумные действия, то есть делать их все наугад: он легко может атаковать как противника, так и своего друга, защищаться, применить важную вещь и т.д. Лечиться уже Mind Purifier, магией Меру или Специальной командой (массовая трансформация в Драгунов). Подобно статусу Отравление, Растерянность не исчезает после боя, но в самом бою может исчезнуть по истечению примерно 5 ходов.
Очарование (Bewitchment)
Схоже с Растерянностью, но гораздо хуже: характеризуется розовыми сердечками, летающими над персонажами. В этом состоянии он также будет неподвластен игроку, но сам будет только атаковать либо самого себя, либо своих союзников. Длится около 3-ех ходов. Может быть убран магией, Mind Purifier, смертью врага, что наложил недуг или массовой трансформацией. После боя, статус исчезает.
Страх (Fear)
Тут уже вокруг прокаженного летают голубые черепки. Очень противный статус, который можно назвать вражеским Power Down: показатели защиты и атаки героя падают на 50%, в результате чего он делается практически беззащитным. Лечится уже знакомыми методами (Mind Purifier), после боя не исчезает. Требуется искать клинику.
Уныние (Dispirit)
Персонаж начинает проводить бой в сонном, аналогичным раненному, состоянии. Этот эффект опасен тем, что практически любая атака, может отправить его на тот свет. Лечится тем же Mind Purifier, да и другими описанными выше методами. По окончанию боя исчезает.
Окаменение (Petrification)
Превращает персонажа камень, что делает его фактически мертвым. Поэтому если все остальные члены команды умрут и останется один окаменевший, то битва будет считаться проигранной. Лечиться превращением в Драгунов, вещью Depetrifiers или по окончанию боя.
Немощь (Can’t Combat)
Она же смерть, она же KO (Knocked Out), она же нокаут. Наступает не только при потере всех HP персонажа (то бишь, когда они опускаются до 0), но и от специальных ударов, которые вызывают данный статус (например, Dragon Buster Ллойда по отношению к Драгунам). Лечится единственной здешней воскрешалкой Angel’s Prayer или магией Шаны и Миранды (Moon Light, Gates of Heaven).
Усиление (Power Up)
Положительный статус, который достигается только применением одноименной вещи. Повышает на 50% атаку и защиту в течение всего 3-ех ходов.
Ослабление (Power Down)
Противоположный Усилению эффект. Атака и защита понижаются на 50% в течение 3-ех ходов. Тоже достигается за счет одноименной вещи.
Щит (Power Shield)
Абсолютная защита от всех физических атак на 3 хода.
Барьер (Magic Shield)
Абсолютная защита от всех магических атак на 3 хода.
Ускорение (Speed Up)
Увеличение скорости персонажа на 3 хода.