^

Отзыв к игре The Legend of Zelda: Breath of the Wild

AGITatOr 13 мая 2023, 17:29

До фига прошёл, еще там сайдов навалили в локациях Зора до Руты и после Руты, почти все выполнил, кроме квеста на плиты с историей Зора для получения последней части комплекта доспехов Зора (шлема). Там геморно плиты эти искать. Одна по основному квесту пока что только найдена. Я буду честно искать еще 4-5 ирл дней, но потом может быть погуглю, если запарно будет.

После свадьбы Топорды с Гердой нашёл торговца на крыше одного из домов в Новой Деревне — новый вендор, торгует сетами доспехов, которые находишь в данжах (то есть которые нигде больше купить нельзя). Это резиновый, варварский и еще какой-то сеты. У меня они все уже и так получены. Дубли стоит покупать только если вздумал перекрасить доспехи и нужен дубль сета. Но самое главное — у этого вендора можно купить за 50 голды (каждую шмотку) длц-предметы (то есть все сеты доспехов и отдельные шмотки типа маски Маджоры или маски корока). Иными словами даже если ты случайно удалишь или продашь длц шмот — ты сможешь его купить снова у вендора в Новой Деревне. Очень удобно и оригинально. Вообще уважаю разрабов, что они не залочили длц шмотки, то есть их можно случайно выбросить, продать или вообще уничтожить. Это все реализм некий создаёт. Ты еще и находишь ведь эти длц шмотки. А не просто — скачал длц и они автоматом у тебя в сундуке. И это тоже некий реализм, ведь оформлено в виде квестов на сокровища великого искателя приключений Лямбды, причем сначала надо найти дневники Лямбды, а потом уже в них есть наводки на длц предметы. И никаких маркеров. Всё сам ищешь по кейвордам в квест описании.

И еще нашёл дочку того богача и его жинку в Новой Деревне. Когда второй раз поговорил с жинкой — нашёл секретный квест лол.

Тут нужно небольшое отступление:

ВСЕГДА с ЛЮБЫМ нпс в Ботве надо говорить дважды, после каждого сюжетного момента СНОВА дважды, например в королевстве Зора в итоге у каждого нпс есть 8-10 разных диалогов с Линком — первые два диалога — когда Линк только пришёл, вторые 2 диалога — когда Линк вызвался усмирить Руту вместе с Сидоном, третьи 2 диалога — когда Линк вернулся, но еще не сдал квест королю. 4е 2 диалога — когда побывал у короля и все Зора стали тебе благодарны. И 5е 2 диалога — когда вернулся чисто потусить. То есть уже прошло время и нпс проговорили свои реплики благодарности (4е 2 диалога которые). И есть еще вариации — например реплики нпс когда они спят, реплики нпс когда они заняты, реплики нпс до сайд квеста, связанного с ними, и после сайд-квеста (там снова по 2 диалога — то есть 4 разные интеракции с нпс за один сайд квест). Реплики нпс с утра, во время смены занятия, вечером, ночью. Ну и так далее. Многие нпс отходят ко сну не вечером, а днём наоборот, ну и так далее. Даже ко дню недели это подвязано, дети по выходным могут ночью бодрствовать. Или когда какой-то праздник в деревне/королевстве. Тоже дети могут спать и бодрствовать по другому расписания. У них тоже меняются реплики. Также есть нпс, которые занимаются патрулированием и меняют локации — у них тоже может появляться по 1 новой реплике.

Короче игрушка невероятно продуманная и надо постоянно болтать с нпс и это не просто обязанность — это механика игры, она подвязана под интеракцию с игроком. Например если перед персом взмахнуть легендарным мечом, про который он тебе говорил — он может резко удивиться выпучить глаза и сам начать с тобой интеракцию, ну и так далее. Разработчики конкретно заморочились с искусственным интеллектом в игре. ВСЕГДА много раз разговаривайте с одними и теми же нпс по тем паттернам, которые я описал выше. Вы узнаете очень много интересного и ощутите невероятное течение жизни в мире Ботвы. Иммёрсив сим на пике своих возможностей. Круче просто не существует. 

Конец сноски.

И вот поговорил я с женой богача из Новой Деревни второй раз и она упомянула что собирается ночью, когда дочка спит, поговорить с мужем по поводу больной дочки. Я сначала не знал кто муж этой женщины, так что пробежался по Новой Деревне, потом вспомнил, что богач жаловался насчёт того, что «есть вещи, которые не купить ни за какие деньги». И я понял, что это и есть отец той девочки капризной, которая слабая и больная, но отказывается есть любую пищу, потому что хавает только сладкие кексы. Какой отец такая и дочь, вобщем. Батя тоже характером не вышел. Заносчив и капризен. И потом ночью я стал искать эту парочку мужа и жену и внезапно заметил сзади их дома у одного из 4х окон (дом большой — они же богачи) интеракцию «слушать». То есть даже такие мелкие детали продуманы. Причём было прямо видно за створками окна мужа и жену, а Линк снаружи за стеночкой подслушивал их разговор. Далее я вспомнил, как в деревне Рито читал рецепт кекса, пришлось сгонять еще раз и посмотреть, заскринить снова. И жена дала наводку, а также еще один нпс упомянул про одну детальку (спойлер). Так что я модифицировал кекс и сделал его с (спойлер) эликсиром вместо (спойлер). И в итоге получился прикольный кексик с ингредиентами из органов монстров, девочка его схавала и выздоровела. Так как эффект там чуть ли не допинг с зарядом энергии на всю оставшуюся жизнь. Тут же стала бегать по всей округе (до этого мать ее не выпускала из дома, девочка не могла встать с постели). Мамка наградила мелочёвкой золотой рупей (300 рупий номинал). Девочка осталась такой же заносчивой, батя всё так же отдыхал на своем привычном месте, где весь день до этого бил баклуши (он там давал один квестик до этого, то есть эта семейка неписей даёт суммарно ДВА сайд-квеста Линку, один из которых секретный и надо сначала поговорить дважды с женой, а потом подслушать разговор ночью, чтобы квест триггернулся и стал активным). Но у бати появились новые интеракции, указывающие на то, что он гордится своей дочкой и хочет побольше проводить с ней времени. Пусть эти интеракции и были в привычном заносчивом ключе. То есть батя не благодарит, это делает только его жена. Девочка тоже не благодарит, она слишком мелкая, просто появляются реплики с вариантами ответов в стиле «ты кушал монстр-кекс» — и если Линк отвечает «неа», то девочка в восторге описывает свои ощущения от кекса, который Линк дал ее матери как лекарство для девочки. И двоякий смысл квеста — девочка так и будет есть одни кексы, то есть она не перешла на нормальную пищу. Но при этом она выздоровела благодаря кулинарному гению Линка — и больше такая однобокая жрачка одних сладких кексов не будет вредить её здоровью. Но это как бы ..спорный выход из ситуации. Игрок сам волен додумать будет ли девочка есть нормальную пищу, когда вырастет, или нет. Возможно это просто упрямство как черта характера, доставшаяся от такого же упрямого отца.

Вот пара мелких квестов — но при этом целых 24 разные интеракции для семьи из трёх нпс и целые размышления над их судьбой и характерами.

Ботва великая игра. В ней можно много найти. Люди ошибаются, когда думают про игру, что она скучная и в ней ничего нет, да еще и оружие ломается.

Еще короче много было приключений, но об этом в следующий раз, а то блин коммент и так большой. Потом еще расскажу вам про жену одного Зора-строителя, которая настолько увлеклась ловлей рыбы, что аж в озеро Хайлию была унесена волнами, возникшими когда Ва-Рута поднялась со дна морского иначала заливать все владения Зора водой. Ппц я стебанулся, когда ее нашёл настолько далеко от земель Зора. Тоже характер прикольный — мать двоих детей (два поца Зора мелких у нее — один серьёзный и тренируется с веткой, чтобы когда вырастет тренироваться с копьем и стать воином как Сидон и защищать мать, второй играть любит — весь день играет, иногда даже по ночам тусит с подружкой девочкой-Зора из другой семьи, которая петь песенку из Фестиваля Воинов любит)), но скучает дома, любит ловить рыбу, а отец смотрит за детьми, да еще работает, но отцу это в кайф смотреть за детьми, а жена скучает, ей нужно проводить время с мужем. Короче я говорю — там блин характеры нпс вообще продуманы по самое не хочу.

По прокачке щас 101 святилище сделано — 18 сердец (одна полоска — это 14 сердец, то есть по идее макс хп у Линка — это 30 сердец, две полоски и два сердца в 3й полоске). куча всего по части шмота, пушек, луков, щитов итп. Прикольно что Ритуальное Копье и Копьё Мифы можно чинить и заново крафтить у кузнеца в Зора. Я пока копье Мифы повесил на стенку в доме Линка в Хатено, а ритуальное оставил в инвентаре. Из Чудищ вот только вчера примерно получил Ва-Руту. Еще 3 Чудища на очереди. По воспоминаниям еще 4 воспоминания надо найти. Также есть, насколько я знаю, длц с как бы флэшбеками про всех 4х героев (оно у меня тоже куплено, оно входило в первый или второй длц пак сезонника) — Урбозу, Дарука, Ревали и Мифу. Так что…

Я сомневаюсь, что мне осталось 40 часов играть. Думаю даже больше. Уже наиграл примерно 80+ часов (в июне 2023 года будет юбилей 3 года как я начал играть в Ботву, просто перерыв делал на 2.5 года лол). Короче игра надолго. И ведь не устаёшь играть. Интерес не иссякает. Иммёрсив сим на пике. Выше только вторая часть, лол. Я видел возможности TotK вчера с утреца в одном стриме — это блин в 10 раз масштабнее чем Ботва. И в 20 раз удобнее и шустрее, чем Ботва. Казалось бы — куда лучше? И второй вопрос — КАК с одним и тем же железом смогли так продумать сиквел?? Ботва — великая игра. Tears of the Kingdom — еще более великая игра.

← вернуться к отзывам

Ответы

Нашёл я все эти 9 плит. 8 из них как бы по кругу расположены и очень хитро спрятаны под гротами и в других заковыристых местах — я сообразил что там по светильникам и указателям Зора можно вычислить. Еще плиты расположены только там, где синие скалы (как бы морские скалы с кораллами итп).

После нахождения 8ми плит (где-то час и минут 10 ушло на это дело) я долго кружил (минут 15) и искал последнюю плиту — потом плюнул и залез в ютуб, там увидел, что эта плита вообще с другой стороны и особняком от остальных — с другой стороны города Зора. Это можно объяснить — эта плита является как бы автографом каменщика, который делал все плиты, в тексте этой плиты он объясняет, что не смог уместить историю Зора на одну плиту, как заказал король, поэтому разделил историю Зора на 7 плит, еще двух плитах он расписал как бы гимны принцу Сидону и его отцу королю Дорефану. И последняя 10я плита — это личный автограф каменщика и вот эта историю, то есть каменщик и себя увековечил. В награду за этот довольно заковыристый квест дают алмаз, лол. Но зато каждая из 7 плит с историей (+2 плиты Дорефана и Сидона) содержит часть Лора и рассказывает о народе Зора, о Мифе, о том в честь кого названо чудище Рута, о подвигах Дорефана и Сидона, о печали короля после смерти его дочери Мифы, о функции Восточной Чаши и о тысячелетней дружбе хайлийцев с зора.

Уже когда я нашел 7ю плиту там как раз попалась плита с указанием места, где спрятам шлем из сета зора. Потом я его забрал из этой локации.

Затем чистый фарт был — я просто переночевать захотел чтобы хавку не тратить и тут жена хозяина таверны (подруга детства Линка, она зовет его «Лин-Лин» детским прозвищем, а ее муж втихую ревнует Линка к жене) напомнила одну тему, которую я уже слышал от неё, а также когда беседовал с ее дочкой. Цимес: Малая дочь этой парочки (дочку звать Финли) дружит с кем-то не из Зора, обменивается письмами «в бутылке» (там скорее бочонок) — отправляет бочку с письмами вниз по течению реки Зора — бочка переплывает пару озёр, попадает в другую реку и там находит адресата, а загадочный друг по переписке (Финли его никогда не видела, но он хвалится что бывалый путешественник) присылает ответы через тех, кто путешествует в королевство Зора. Короче мелкая девочка-зора нашла себе друга по переписке. Когда мы освободили Ва-Руту из-под власти Ганона, дожди и плохая погода улеглись и Финли отправилась на Берег Желаний отправить письмо другу (она не могла этого раньше сделать и куксилась из-за этого, мы узнаём про эту тайную дружбу еще в первое посещение королевства Зора, при условии, что вы говорили с Финли в это время). Мамка беспокоится куда пропала дочь, но говорит это просто как реплику, то есть без активации квеста. И вот портанулся я к Ва-Руте и оттуда спикировал на Берег Желаний — и, КАК я и думал, это был тайный сайд квест (обожаю такие штуки). Причём прикольный — надо было проследить на большом отрезке открытого мира как плывёт бочка с письмом и взрывать преграды на ее пути, отстреливать осьминогов-стрелков, валить плавающих заврофосов, один раз надо взять бочку, которую течением прибивает не к тому берегу, и заново бросить её в воду, ну итп. Короче было весело. Первый раз не вышло, не успел взорвать преграду. Второй раз взорвал преграду вместе с бочкой с письмом. Третий раз загрузил автосэйв — и бочка пропала (не надо так делать, лол, даже если автосэйв после начала квеста когда бочка уже в воде — она пропадёт после загрузки). Но Финли заготовила копии писем и если зафэйлил что-то — идёшь к мелкой и она новую бочку скидывает в реку. Потом был почти вин, но я не успел взорвать вторую преграду и лол пришлось с самого начала. Пятый трай опять из-за автосэйва засрался в самом начале пути бочки. И наконец 6я попытка увенчалась успехом. Но САМЫЙ шик был в том, что я нутром чуял, что будет кровавая луна (давно ее не было) и на шестой трай (победный) ТАК и оказалось =)) А там на финале пути как бы большой форпост с кучей заврофосов, парочкой осьминогов и второй преградой. И они были дохлые до этого, я давно их убил (еще до сайд-квеста). И вот Луна Кровавая всех воскресила =)) Хз как я так быстро скооперировался и всех там размотал, попутно взорвав преграду =)

Адресат писем оказался хайлийцем молодым зелёным (и никаким не опытными путешественником) со странным именем в стиле «Сосун» или что-то типа того =)) САСАН! Только что посмотрел по скриншотам =)) Так что дружба маленькой рыбодевочки со взрослым мужиком приобрела недвусмысленный оттенок. Линк смотивировал чела набраться смелости, саммоу отправиться в королевство Зора и впервые встретиться лицом к лицу с другом по переписке Финли. Финли в награду дала золотую рупь (номинал — 300 обычных рупей). И потом можно целую плеяду реплик прослушать по возвращении в город Зора. Болтают только так между собой Сасан и Финли. Потом я ради интереса прочекал мамку что она скажет насчёт этой дружбы — ну и она не очень довольна и намекает, что такая дружба может кончиться как её дружба с Линком, когда Линк внезапно пропал на 100 лет (Зора живут 200+ лет, так что им вообще пофиг, поэтому многие Зора помнят Линка и играли с ним в детстве или сражались бок-о-бок в 100летназадней войне). Короче переживает мамка, что дочка вырастет, а ее друг-хайлиец или пропадёт куда-нибудь как Линк или тупо состарится и умрёт.

Потом вообщем я решил один закуток проверить и нашёл лол конюшню «У подножия», причем забавно, что святилище рядом с этой конюшней я прошёл со всеми сундуками, а конюшню не активировал на карте. Видимо это было в начале моего прохождения игры еще в 2020 году, так как место находится рядом с мостом, где Линк впервые встречает Сидона и спасает его от моблинов. Поэтому я еще не знал закономерности что рядом с каждой конюшней есть святилище, чтобы телепортироваться быстро.

Также слева от конюшни я еще на горе, куда забрался в поисках лута и нашёл там крупный лагерь монстров (выпилил всех, а потом оказалось, что сундук уже оприходован (его не было на постаменте внутри гигантского черепа, как это обычно бывает, каждый открытый уникальный сундук игра тут же записывает и больше он не респавнится, игра ппц продумана), видимо этот лагерь я тоже разграбил еще в начале своего прохождения, просто мобы же возрождаются, поэтому игрок сам должен в память держать все лагеря и убежища врагов, где он был, а где не был. Ботва нехило тренирует память. Таких лагерей в игре — ну точно 500+). Так вот я на этой горе увидел и отметил маркером — святилище, которое было довольно хитро скрыто от глаз.

И короче святилище это спрятано в костях какого-то гигантского существа. И когда я открыл конюшню «У подножия» — в помещении таверны при конюшне был мужик квестодатель, который как бы разглядывал картину, где было обозначено то самое святилище, которое я только недавно до этого нашёл. То есть квест был «синий» (синие квесты — все на святилища, писал об этом ниже) — на святилище. Решить загадку и найти святилище, ориентируясь по картине маслом. И так как я это уже сделал до взятия квеста — мужик тут же в том же диалоге как бы получил ответ от Линка (немой ответ), что Линк уже там был, удивился этому и квест начался и тут же закрылся. То есть игра просчитывает любые мелочи.

Например — перед входом в эту конюшню смотрительница за стойлами поболтала со мной и потом было молчание (троеточие) от неё. Это игра просматривала инвентарь Линка. После этого девушка-смотрительница сказала, что мол «у тебя, я вижу, много пожарных зелий», «тебе не нужно, но если что я могу продать». То есть девушка выступает не только как смотрительница, чтобы менять прическу и снаряжение лошади, но и имеет две дополнительные функции: 1) информатор об опасности жара на Горе Смерти 2 уровня, 2) вендор пожарных зелий, защищающих от этой экстремальной жары Горы Смерти 2 уровня (там вроде 4 уровня — 4й это самое пекло). И этот нпс, посредством заложенных в него механизмов-скриптов, обладает возможностью проверять инвентарь игрока (Линка) на наличие и количество пожарных зелий, чтобы НЕ БЫТЬ тупым болванчиком, по дефолту предлагающим эти зелья.

У меня там в инвентаре реально было 6-7 таких пожарных зелий разной мощности и с доп эффектами.

Короче перед вами еще примеры потрясающей продуманности игры, которая выходила изначально еще на WiiU. Невероятное внимание к деталям, особенно меня впечатлил этот тайный квест с письмом в реке, такие комплексные квесты в открытом мире на протяжении большого отрезка карты через несколько рек и озёр и множество врагов/препятствий — это потрясающе. До сих пор нет ни одной игры, которая была бы настолько иммёрсив по части лора, нпс, нарратива, диалоговой системы и других геймплейных механик, по части графических деталей, которые добавляют жизни миру Хайрула, по части музыкального сопровождения и своей системы восклицаний междометий, которые заменяют озвучку нпс в несюжетных диалогах и прочих моментах (когда нпс рядом бегает и что-то напевает, или например, или когда ребёнок бежит и ты слышишь его топот, его тяжелое дыхание и понимаешь, что дитё запыхалось и бухтит, как делают мелкие дети, когда играют, или например когда ты проходишь мимо какого-то старейшины и он замечает тебя и так дружелюбно по-дедовски охает или наоборот презрительно пфекает, если имеет на тебя какую-то обиду).

Это надо сыграть и прочувствовать, чтобы самому погрузиться в замечательный мир, созданный разработчиками игры.

Где-то 6-7 день отдыхаю от Ботвы =)) уже 5 дней как пришёл карик Тётки, мне надо по идее рашить Ботву и начинать Тётку, но блин лень и устал я полтора месяца в онли Ботву играть =)) 

Оффтоп про П5Рояль на свиче размышления

Вместо этого залип в Персону 5 Рояль на том же свиче, порт конечно вообще космического качества — авторы порта какая-то левая студия, о которой я вообще никогда не слышал, но блин — забожили не по-детски. Отличий до фигища от обычной Персоны 5 в этом Рояле. Но всё блин помню (у меня куплена обычная П5 со всеми допами на пс4 и я там дошел до сфинкса босса Футабы и забросил игру давноо). И всё ближе к моменту когда для меня всё будет неизвестно. Вчера короче наконец-то дошёл до момента анлока Персоны Макото. Щас новый таймер 3 недели по идее страйкнет. Помню в обычной П5 на пс4 стебануло в 2016 году, что блин таймер поменялся и таск, такие фичи разнообразят тайм-менеджмент. Типа смена таска и дедлайна внутри одной главы.

Из новинок стебанул целый район с барами, храмом итп. Еще понравилось как подвязали новую девку к конфидантам — типа она ппц скилловая лёгкоатлетка. Я думаю, что таинственный нарушитель в чёрной маске, о котором говорил Мадараме, — это как раз новая девка. У нее Персона пробудилась раньше даже чем у главгера, по ходу. Прикольный Твист. Обычная Персона 5 и П5Рояль прям отличаются на уровне космоса =)) Шикарно. Вот все бы так делали максимальные издания игр =)) Это же по сути Готи, просто обозвали П5Рояль. Аналог П4Голден, вобщем =))