^

Отзыв к игре The Witcher 2: Assassins of Kings

Стокер 27 июля 2017, 02:05

Если первая часть, вообще без оговорок и вне всяких сомнений, сразу отправилась в раздел «Избранное» и, в принципе, ни в каких оценках не нуждается (слишком хороша), то вот о второй сказать подобное затруднительно. Да и отношение к ней у меня менялось по мере прохождения. 

Сначала было замешательство, затем негатив, потом тошнота, сменившаяся смирением, а закончилось все просто необычным интересом. Ладно, тошноту и прочее спишем на неудачные желтые оттенки игры (ну и мои некстати появившуюся болезнь) и рассмотрим лишь что огорчило и что взволновало. 

Боевая система — этакий закос под Demon Souls, наверное. В принципе, приноровился к ней быстро, да и знаки стал использовать куда чаще, но вот таких красивых танцев с оружием, как в первой части, у моего Геральта уже не выходило. Помимо смены цветовой палитры, мне не понравился в целом дизайн лиц у данной игры. Геральт стал просто мега-страшным (каким и должен быть, по словам окружающих), Трисс наоборот резко помолодела (шутка ли, из барышни первой части стать девчонкой во второй), да и про другие персонажи изменились, каждый по своему. Такой резкий переход сразу после первой части был как обух по голове. Русская озвучка тут вообще последний кол вбила. Но ладно, смирились. Смирились даже с тем, что старина Геральт научился таскать 50 мечей в карманах, узнавать о жизни монстров не из книг, а убив с дюжины подобных в сражениях, и с тем, что дизайн здешней брони полный отстой и различаются они лишь цветами. Ладно, всё это замяли.

Как только ко всему этому попривык, дела пошли на лад. Не буду петь дифирамбы здешней нелинейности и разветвленным сюжетным линиям во 2 главе (Front Mission 3 пока все равно еще не переплюнули), хотя уже одно наличие данного нюанса радует неимоверно и зазывает меня пройти игру второй раз, когда-нибудь. Петь дифирамбы буду замечательным диалогам, лучшими из которых можно считать застольные разговоры Геральта и дружков (на сей раз с бранью, в отличие от первой части) — очень лампово вышло, знаете ли. Можно петь дифирамбы вообще умению разработчиков создавать иллюзии непростого выбора, ибо над некоторыми здешними решениями я серьезно ломал голову. И, черт возьми, всю игру бывало так, что планировал поступить так, а в итоге делал всё наоборот. По концовке было видно, что не все мои решения привели к лучшей жизни, но…Это жизнь, даже в игре. Нужно уметь жить с теми решениями дальше…что я и сделал, перенеся сохранения в третью часть (надеюсь, перенесутся все решения).

Понравилось само разнообразие заказов на убийство тварей, и что к каждому заказу на сей раз нужен был свой подход (было утомительно, но не так как в первой части). Очень странным оказалось решения, награждать за побочные квесты грошами опыта, а основную часть EXP даются по сюжету — очень контрастирует с первой частью. Не понравилось изменение в покере на костях дизайна самих костей (стали краше, да, но непонятно же ничего), понравилось введение борьбы на руках и нейтрально отношусь к новым кулачным боям (они лучше тех, что были в первой, но все равно скучноваты). Эротические сцены (пассиями Геральта на сей раз обделили, к слову) приобрели в динамике, но их всего-то штуки 3. Так что раз к разу меняются лишь модельки партнерши Геральта (с сюжетными партнершами у меня так вообще постоянно одна и та же выпадала — спасибо жрицам любви, что показывали хоть какое-то разнообразие). Но само наличие подобного взрослого контента радует — пока там BioWare обещали в Dragon Age 2 прон завезти, CD Projekt просто взяли и сделали.  

Перечитываю написанное выше и понимаю, что цепанула игра-то по большей частью сюжетом и возможность повлиять хоть на что-то большее, чем пара строк в диалогах. Ну да, выходит так и есть. Тем не менее, в Ведьмак 2 поиграть и пройти стоит хотя бы ради того, чтоб включив третьего Ведьмака просто охренеть от проделанной работы над ошибками. Со мной так и было, честно-честно.   

P.S. Товарищ Eterni верно подметил в описании, что элексир «Кошка» стал полной дрянью. Польза от него была в паре мест, но на фоне одноименного эликсира из первой части совсем не алле.

P.P.S. Очень зря убрали алкоголь и возможность Геральта накидаться в дрова. Лучше бы наоборот довели её до конца, заменив его диалоговые строчки на какое-то бессвязное бормотание (вроде ГГ Fallout 1-2 с интеллектом на уровне 1). Да и было же ведь что-то логично в варке эликсира у огня на спирте. Во второй части я вообще не представляю как и на чём он алхимичит.  

← вернуться к отзывам

Ответы

Два года назад коментировал первые две части и отношения к ним. Мы хоть в чем то сходимся? http://squarefaction.ru/game/the-witcher-3-wild-hunt/comments/271006#c271044

В том, что первая часть хороша, а вторая заметно хуже. Хуже, но явно не УГ.

P.S. Проходил по пути «Белок» опять же послав в финале их к чертовой бабушке, так что акцента на жирной хозяйке борделя-самоубийцы не было. Правда, пожалел о своем решении во 2 главе: лучше бы я тусовался в лагеоре виртуального аналога Ивана Грозного чем Жанны дАрк здешней.