Итак, итак, второй Возьмак… Что ж про него мне есть сказать?
Да, если в первую часть, прорвавшись сквозь её несовершенство, я играл с упоением (по крайней мере, пока не дошло до фанатских дополнений), то вот ко второй уже привык куда быстрее, но немного погодя, начало появляться больше всяких «Эмм… Но, зачем?» И причём не скажу, что она как-то вот прям радикально хуже. Просто, много чего стало… Иначе.
Перво-наперво – сюжет. Это как бы прямое продолжение первой части, с её довольно неоднозначным и непростым сюжетом, правда тут решили ударится прям в политический эпик. Разработчики уже с самого пролога тебе говорят «Смотри – у нас появился бюджет!» и швыряют в тебя масштабом, дорогой постановкой (хотя чисто CG-роликов опять всего два, ну это я так, к слову), а вместе с ними появились (очевидно следуя моде и/или направленности на консоли) аж QTE-вставки, упор на линейность и скрипты. И ты такой поначалу «Полегче! Это точно мой Ведьмак?» И таки да – это он. Но, не сразу, что хоть и неплохо само по себе, поначалу сбивает с толку. А в целом же лично мне этот сюжет зашёл не так хорошо, как хотелось. Но я скажу, что он стал как-то хуже – нет, всё по-прежнему сурово и неоднозначно (хотя, уже чуток пошёл уклон в сторону стандартного фентези), тем более что в этот раз открестится нейтралитетом не получится и придётся-таки выбирать сторону. Просто, я частенько испытывал некий диссонанс в стиле «А идёт ли всё это Ведьмаку в целом?» Тем, кто читал книги, конечно, виднее. У меня больше проблема в другом – подача. Каждая из трёх глав игры, имхо, событийно не очень хорошо друг с другом вяжется, не хватает меж ними какой-то плавности повествования и единой режиссуры что-ли (ха, делаю вид, будто я понимаю, о чём говорю), плюс, из-за большого масштаба и нелинейности, много чего интересного происходит тупо за кадром. И большую часть игры ты чувствуешь себя каким-то не поспевающим за ходом событий (в первой части вроде и то же самое, но у меня там такого ощущения почему-то не возникало), и полно недосказанности. То есть сам сюжет по итогу оказывается не таким прям уж дико сложным, просто тебе детали паззла дают очень поздно, а чтобы нормально понять всё – пройди-ка ты пожалуйста игру два раз от первой главы (как минимум), да и Лето выслушать не забудь. Возможно, это всё не является проблемой, просто я хотел выразить своё отношение. Да и повторюсь, ругать сюжет я всё равно не хочу – здесь масса всего интересного, вводят много занятных персонажей, развивают старых (хотя на Каэр Морхен и остальных знакомых ведьмаков положили болт, зато вспомнили про Цири и Йеннифэр), гораздо лучше знакомят с миром, что в нём происходит здесь и сейчас, да и про лор вселенной не забывают, дополняя и его, всё это радует. А также приличный задел на сиквел в этот раз оставлен как надо.
Диалоги точно не стали хуже, а в нашей версии ещё и в количестве крепких слов прибавили, что хорошо. Но настоящее золото второй части – Квесты, их возможно поменьше стало, но такое ощущение, что все написаны вручную (и я обожаю такой подход – качеством а не количеством), настолько они проработаны и вариативны (ну с позиции тех лет если судить, хотя, кто знает…), даже банальные контракты на монстров обставлены интересно. Короче, выполнять хочется все.
Да, а какая здесь нелинейность! Я не так чтобы много где видел её видел в играх, а тут прям в таких масштабах (да и ME тут отдохнёт местами, пожалуй), но тут в этом плане прям всё очень недурно, достаточно сказать, что из наигранных 83 часов, больше половины у меня ушло на пере прохождения с различными выборами (ну и на кое-что ещё, об этом в конце). Жаль правда, на большую часть выборов и последствий в третьей части забьют (и даже пару шмоток перенести туда не дадут), но с другой стороны – я не представляю как бы разработчикам пришлось изворачиваться, подстраивая новую игру под такое количество последствий. Да и положа руку на сердце – из первой части во вторую тоже перешло не так много (но мне немного жаль стало, что Зигфрида убил), хотя там и выборов было меньше. Возможно, в этот раз просто себя переоценили и заигрались с вариативностью.
Про геймплей… На самом деле особо говорить много не хочется. Да, я долго привыкал к новой слешерной боёвке (и получать 200% урона в спину больно), особенно на высоких уровнях сложности (умирал я куда больше, чем в первой части), благо она более вариативна и вообще настраиваемая в процессе. Мне кстати нравится, что зелья и масла понерфили, и теперь ко многим боям правда надо подходить с умом. Как и к прокачке. Удобнее стало пользоваться бомбами, и более ситуативными ножами с ловушками, немного возросла полезность второстепенного оружия (посох Оператора вообще имба), а также все знаки стали куда полезнее, даже если они не прокачаны. Не понравилось то, как обошлись с интерфейсом во всяких разных менюшках, а сортировка предметов — это порой какой-то кошмар, (и как же бесила местная система веса, с моей-то привычкой хватать всё, что к полу не прибито… Эх. И покер этот рандомный оставили, ещё и кости теперь выкинуть можно за пределы стола, вот уж спасибо). Ну, зато крафт стал более полезным и вариативным (имхо, даже чересчур) а медитировать можно в любом месте.
Также порой удручала коридорность локаций и чудовищная заскрипотованность на боссах (грёбанный Кейран), коих хотелось бы побольше, равно как всяких крутых монстров. С другой стороны, жёстко ограниченный левел-кап (всего 35) да не такое большое количество локаций с квестами, как бы может и намекают, что не про Геймплей он, второй Ведьмак. Ну, или это всё опять лишь мои догадки, а игру изначально хотели сделать больше, но торопились, о чём свидетельствует и то, что после релиза почти год её приводили в порядок… Хорошо наверное, что я этого не застал.
Так как с своё время у меняя её железо тянуло с большим трудом, и бои даже на нормальной сложности приносили физическую боль. Но и сейчас, в некоторых монетах фреймрейт порой проседал, а одна болячка первой части также осталось, даже эволюционировала – чем дальше я шёл по игре и чем больше сейвов собирал, тем медленнее игра грузилась (может и хорошо, что быстрых сохранений много нельзя, а на геймпаде они вообще отсутствуют), что очень и очень злило, а при частых квиксейвах и сворачивании (да, лазил в гайды, грешен и попаду в Ад) игра и вовсе стабильно вылетала, что уже подбешивало невероятно (третью часть поставил на SSD, надеюсь будет попроще), и я не могу сказать, сколько из тех 83 часов я потратил на саму игру, а сколько на борьбу с её технической стороной. Это я порошу заметить мать её лицензия, спустя лет 8 после выхода, со всеми блин патчами! Ладно, проехали, просто мне надо было высказаться.
К самому визуалу у меня двойственное отношение – с одной стороны, игра стала выглядеть взрослее и богаче, во всех смыслах, движок был явно сделан «на вырост». Небольшие локации отлично детализированы, и порой вкупе с объёмным освещением демонстрируют поистине фантастические (ну, со скидкой на время) виды, с другой – моим глазам просто банально не нравится картинка, похоже дело в местной цветокоррекции с преобладающим количеством неестественно тёмных цветов. Ну и стилистически много чего с первой части поменяли, что тоже не всегда радует, а уж эти похабного качества комикс-вставки (в первой части иллюстрации были весьма хороши) в моменты воспоминаний Геральта… Ух блин.
Про музыку чего говорить… Ну если бы я в ней разбирался… Скажу лишь что для себя не отметил таких композиций, которые бы хотелось послушать потом (в первой части была одна, в титрах) отдельно. А так, есть на фоне, не раздражает, важность сюжетных сцен подчёркивает должным образом, и хорошо, претензий не имею.
Итого, подводя итог этому сумбурному словоблудию. Несмотря на многие неоднозначные моменты, мне игра более чем зашла, хоть и не так, как первая часть, но там случай особенный. И я не жалею, что поиграл в неё только сейчас, хотя опять же, много чего здесь уже устарело, ну да не мне о таком говорить. От советов кому-либо и оценок на сей раз так же воздержусь.
Теперь, ознакомившись с парой необязательных спин-оффов засяду наконец и за третью часть, не ожидая от неё чуда и огосподи10из10, но хотя бы надеясь получить не менее интересный опыт, и работу над ошибками.