^

Ведьмак 3 - финальный вердикт

+151

Ну вот и подошло время высказать свой вердикт этой игре. Признаться, я очень скептически относился к этой игре до ее выхода.

Компания-разработчик, прошедшая долгий путь, получившая многолетний опыт в создании игр. За свое существование ребята сделали не сказать что много, но и не сказать что мало. Они дарили нам непревзойденные шедевры, выдавливали из себя главные разочаровния года, в конце концов ударялись в сомнительные эксперименты. И в уже ушедшем 2015, они выпустили игру, которая, по их собственным словам, является квинтэссенцией всего накопленного опыта компании. Давайте посмотрим что у них получилось. Спойлеров будет минимум, но опасайтесь их, на всякий случай. image

По традиции начну с плюсов игры. Запустив игру, первое, на что я обратил внимание, графика. Я то ожидал увидеть наследие второй части, псевдо-детализацию и мерзкой лесенкой, которая исчезала только при включеной функции «запредельное качество»(рендер в 4К). Но нет, тут разработчики решили сделать упор на работу художников. Как ни странно, но меня технологичность картинки, несмотря на все достижения, интересует меньше всего, меня привлекают хорошие дизайны, яркие краски и прочее. Это одна из фишек, за которые я любил Final Fantasy X. image image image

Но на графике дело не останавливается. Проходя пролог, мы наблюдаем такие вещи, как возвращение старых анимаций для Знаков (если кто помнит, во второй части такие Знаки, как Аард или Игни, были переделаны, из волн ветра и огня они стали какими то пучками непонятно чего). Так же мы замечаем улучшенную боевку по сравнению с предыдущей частью, которая стала более быстрой, отзывчивой на действия игрока, и прочие мелочи. image

И самое интересное начинается после прохождения пролога. Мы можем лицезреть обещания разработчиков во всей красе. А именно — избавление от квестов типа «убей пять накеров, получишь один бинт, два хлеб», и ориентирование на проработанные задания и элементами расследования. Пройдя с десяток квестов, мы убеждаемся, что с этим пшеки преуспели. Это действительно тот случай, когда в голову не приходят мысли вроде «когда уже эти побочки закончатся, я сюжет хочу…». Это действительно интересно, выслеживать путь врага по следам, используя ведьмачье чутьё, изучение этих следов, изучение бестиария в поисках информации о том, кому они принадлежат и прочее. Проработаны задания так же в плане историй, все абсолютно уникальные, и за их развитием интересно следить. Это один из тех самых элементов, за который все любят Зов Припяти — короткие мини-истории, творящиеся в игровом мире. Когда берешь заказ от охотника отыскать его жену, идешь в лес по ориентирам и находишь хижину с записками, в которых упоминается пропавшая жена, а сама записка написана оборотнем, в голову так и лезут мысли «какого хрена тут творится?!», а затем выясняешь что оборотень — и есть тот самый охотник. image

При этом способов завершения заданий минимум два, и это не редко ставит тебе непростой выбор. Например когда берешь заказ выяснить «что там за чудище солдат убивает», и обнаружиаешь что эти «чудища» — эльфы, жаждущие мести, у тебя несколько развязок, и при этом ни одна из них не может тебя удовлетворить. Убиваешь эльфов, сообщаешь заказчику и он дает обещание повесить каждого десятого мирного эльфа в назидание. Сохраняешь тайну эльфов, и они продолжают нападать на караваны, убивая солдат, которых и так немного осталось в истрепаной войной стране. Проходя такие, начинаешь задумываться не о том, как серьезно разрабы подошли к этому элементу, а о том, как сложен иной раз бывает выбор в реальной жизни. image

Порадовала так же проработка открытого мира. Убогий мир по типу «река, горы, горы, деревня, горы, река, горы» стал последний каплей в Скуриме, благодаря чему я дропнул его, не наиграв и 10 часов. Тут я ожидал того же, еще во время анонса. Но нет, как оказалось, мир вышел вплне достойным, и теперь понятно зачем релиз был на полтора года сдвинут вперед. До сих пор стойкое ощущение, что проработка мира — примерно 70% от всего объема работы. Все в духе первой части. Много уникальных мест, разнообразные города и деревни, лесные озера, снежные скалы и прочее. И самое главное — во всем этом чувствуется кипение жизни, чего не было во второй части. image

Ладно, с плюсами покончено. Перейдем к сомнительным минусам. Сомнительным — потому что многие из них хотелось бы добавить в плюсы, но все же в них присутствует то, что не позволяет это сделать. Начнем с музыки. Заранее оговорюсь, музыка однозначно хорошая, присутствует множество композиций, которые даже в плеере слушать хочется. Отдельного внимания достойны такие композиции как Spikeroog, Ladies of the Woods, Trail, Whispers of Oxenfurt, Steel for Humans и прочие…

Но они не дотягивают до тех, что были в первой игре. Не скажу что они лучше или хуже. Они иные. Тут сыграли роль два фактора. Первый — не очень талантливые композиторы. Второй — отсутствие опытного человека, умеющего собрать все элементы игры в идеальный микс. Многие композиции просто не подходят к локациям или событиям. В первой части за создание музыки отвечали Павел Блащак и Адам Скорупа. Одного или второго многие знают по саундтрекам к таким играм как Painkiller, Max Payne, Dying Light и многое другое. Их идеальный двойственный союз подарил нам сборник треков, занявший первое место в номинации «Best Original Score». Парни знали что делать, они создали… не знаю даже как правильнее написать. Нечто неповторимое что ли? Они не просто клепали композиции по принципу «авось подойдет», они плотно сотрудничали с другими разработчиками, наблюдали за процессом игры, пытаясь понять, что же для игры будет лучше.

Но к третьей части к ним на смену пришли какие то малоизвестный и малоопытные люди, Марцин Пржибилович и Миколай Строинский. Чем они запомнились? Мне только Снайпер вспоминается, и то OST там не блещет.

Минусы так же содержатся… в открытом мире. Да, как сказано выше, мир получился хорош (за исключением локаций вроде островов Скеллиге, где банально скучно плавать туда-сюда и исследовать сотни подводных крушений). Однако не цепляет. Ничто не привязывает тебя к тому или иному месту. Почти все локации — на пару посещений, после чего они поросту забываются, пока/если тебя туда не направят по сюжету. Все же ограниченный мир в первом Ведьмаке был более проработан и имел свою историю чуть ли не для каждого здания, да и события сюжетные были на каждом углу.

image

Еще один минус это единая локация без подгрузок. Вам это может показаться странным, но у меня на протяжении всего прохождения было чувство, что после избавления от загрузочных экранов локации потеряли свою индивидуальность. Вспоминается, как в первой игре идешь по ночной улице, слушаешь зловещую композицию, наблюдаешь за шайками бандитов, бормочущих что то недружелюбное. Заходишь в таверну, происходит заргузка, и ты наблюдаешь за беззаботными людьми, пьющими за столами, слушаешь музыку бардов, по желанию участвуешь на арене в кулачных боях. И будто бы попадаешь в иное место, где чувствуется сохранность в отличае от мрачных улиц.

image

По поводу творящегося на локациях тоже хочется отметить что то. А конкретно — разницу между временами дня и событиями в эти времена. Эта разница отсутствует. Опять таки вспомним первую часть. Во время дня люди беззаботно шлялись по улице, торговали на рынке, танцевали на улицах Купеческого квартала и тому подобное. К ночи менялось звуковое сопровождение, толпу с рутинными делами сменяла стража с факелами и оружием, ото всюду лезли монстры. Одним словом атмосфера в корне менялась. Что мы видим в третьей части? Наступает ночь, меняется звуковое сопровождение и…. и все. Ах да, еще люди уже не стоят а либо на лавку садятся либо в дом уходят, где их можно найти. Чтож, перейдем к самой спорной части.

image

Сюжет. Я уже говорил, что многие из «минусов» хочется поместить в «плюсы», и это как раз такой случай. Но не могу, мозг не позволяет. Пересказывать сюжет смысла нет, это не изложение, да и спойлеров много. Сразу хочется отметить, что два сценариста (Яцек Комуда и Мацей Юревич, занимающиеся исключительно фантастикой) были заменены на Бориca Пугач-Мурашкевичa и Марцина Блаху, а те в свою очередь для таких исходных, как испоганеный сюжет второй части, сумели сделать довольно таки адекватную историю. Но и она не обошлась без косяков. В первой части нам чуть ли не прямым текстом говорили — «ты хоть и и ведьмак, крутой убийца да и просто чел в яйцами, но тем не менее ты букашка в масштабе государства, так что держись лесом, воюй с Саламандрами, а в жизнь не лезь». И это было классно! Ты не наблюдал лишней ерунды, ты имел свое частное приключение, а мир менялся самостоятельно у тебя на глазах, ты ничего не решал. Да, бывали моменты, где тебя нужно было либо поддержать Орден, или клан эльфов, но это ничего не меняло, кроме отношения персонажей. Главная пакость, доставшаяся в наследство от второй игры — участие в различных заговорах, помошь в выборе правителя островов, дворцовые интриги и прочее участие в политике. Мне в реале то от ТОЙ САМОЙ политоты блевать тянет, так меня еще и тут ПРИНУЖДАЮТ это делать, типа «не сделаешь — смотри плохой эндинг». Мы чуть ли не носом в портки к королям ныряем. Я уже не говорю о персонажах из прошлых частей, вроде Талера или Роше, которых притянули буквально за уши и дали мизерную роль при их высоких чинах. Зачем мне все это? Эти элементы «сюжета» не стоили того чтоб над ними работали и говорили «мы вам делаем масштабную игру». Да и сама задумка дурная — власть переходит от одой стороны к другой после смерти ОДНОГО человека, как быдто со смертью одного исчезают все его наследники, его войско и прочее.

image

Еще хочется упомянуть боевую систему. У тех, кто взялся за третью часть не играя предыдущие, сразу всплывет вопрос «Что происходит на экране? Кто выдумал эту боевку? Что за пародия на пируэты и прочие элементы боя?». Те, кто играл вторую часть, скажут «Вау, как хорошо они улучшили недоработанную механику, как легок теперь Геральт в управлении, как хорошо теперь работает блок и прочая реакция врагов на твои действия!». А вот у тех, кто помнит оригинал, возникнет вопрос «Стоило ли создавать это?». И в самом деле, стоило ли пытаться сделать кривой хардкор, рисовать анимацию Геральта, криво машущего мечем непонятно по какому принципу? Думаю нет. За этой боевкой даже наблюдать не приятно. Стремление превратить экшн-рпг в слэшер стало фатальным. В этом виноваты и сами пользователи в основном. Своими визгами в стиле «Что это за боевка, где нужно просто вовремя кнопку жать чтоб комбо продлить?» они заставили разработчиков С НУЛЯ переделывать все. И меня это ужасно раздражает и так и хочется задать вопрос — почему никто не плевался на Dragon Age Origin? Там боевка еще проще, нажал на врага и смотри как герой бьет по нему мечем. При том что бьет герой с таким видом, как будто это не воин, а детсадовец снеговика атакует. В Ведьмаке же мы видим красивые анимации ударов, пируэтов, уворотов, множество приемов и прочее. Не зря же приглашали мастеров боя для исполнения движений и записи их.

Нате полюбуйтесь на это!

 


И все это было угроблено недовольными визгами. Как видно, ситуация только ухудшилась — от новой боевки некоторые визжат побольше чем от старой.

 

Отдельно так же хочется сказать про дополнение «Каменные сердца». Сторитейлинг мне ужасно понравился, да и новые места, вроде поместья, получились мрачные, атмосферные, прям в духе первой игры. И вернули одного знакомого по первой части персонажа, которого попросту выпилили из второй части, не сумев придумать ему роль.

 

image

image

 

Ждем следующее DLC. Наверно пора заканчивать. Подводя итог хочется сказать, что для меня игра хоть и не стала лучшей в ушедшем году, но однозначно достойна находиться в топовой пятерке мест. Все что вы тут прочли — только мое мнение, вы можете думать совершенно иначе. Но проект как минимум хороший, и почти обязателен для ознакомления. 8.5/10

Автор StalkerDolg 3 апреля 2016, 07:21 (4094 просмотра)
Комментарии
+27

Пердыдущая часть..

Обзор крутой. Хороший. Умеешь писать.

Не знаю как насчет «легок в управлении» — он вечно у меня сам по себе ходит. Я нажимаю левый стик и отпускаю его, а он еще идет некоторое время после этого. Нормально даже лут из бочек и траву не соберешь.

Может у меня тупо джойстик пс4 подыхает и надо новый. Но в других играх же нормально все.

AGITatOr,  спасибо, поправил ошибки какие видел.

 

Не знаю как насчет «легок в управлении» — он вечно у меня сам по себе ходит. Я нажимаю левый стик и отпускаю его, а он еще идет некоторое время после этого. Нормально даже лут из бочек и траву не соберешь.

Может у меня тупо джойстик пс4 подыхает и надо новый. Но в других играх же нормально все.

С этим даже на клаве проблема, я не на паде играл. Да вообще в плане передвижения персонажа, а особенно прыжков — это тупо куча скриптов, никакой свободы. Так что да, такое регулярно бывает

я очень скептически отностлся к этой игре до ее выхода.

 (сли кто помнит,

Тут сыргали роль два фактора.

наблюдаешь за щайками бандитов

беззаботно шлались по улице

ото всюду лезли монстры.

помошь в выборе

как быдто со смертью одного

где нудно просто вовремя кнопку жать 

В целом написано не плохо.

Wallmert, поправил

Опять таки

проработанные задания и элементами расследования

Ошибок много, выковыривать не хватит терпения.