^

Отзыв к игре Trials of Mana

AGITatOr 30 июня 2023, 16:53

Спустя  3 года как купил на свич решил продолжить играть — пока что засыпаю. Игра разгоняется медленно и а нормале слишком легко играть. Еще чего-то надоедает, что у персов мало эмоций на лице в диалогах. Я всегда все диалоги слушаю до конца с японской озвучкой. Для этого нужно хотя бы блин портреты с эмоциями как в Персоне 5. А тут нет особых эмоций на лице, нет портретов, плюс иногда липсинк нулевой, плюс еще графон на свиче в тв-режиме ну просто вообще не катит. Слишком мыльно. Просто 4к телек юзаю. Был бы обычный телек — я думаю картинка бы сжалась и играть было бы лучше.

Желейная физика титек женских персонажей и повсеместные биг бубз или неглиже — это ладно, пофиг =) Игра вообще классно стебёт разные фетиши. Всякие вуайеристы наверное кайфуют, заходят ночью в жилые дома и наблюдают, как игровые неписи спят в кроватях. Игра невинная и perverted в одном флаконе =) Невинная она — потому что по классике все события и квесты протекают стремительно и главное тут геймплей. Квесты по маркерам, логика в стиле «нет времени объяснять» мема, боёвка сначала простая, потом будет веселее (помню по оригиналу, хотя тут боёвка поменялась), куча клонов-нпс, персонажи говорят с руками враскорячку, физика слегка деревянная, даже главные герои не всегда выглядят красиво с разных ракурсов, это из-за моделек на Unreal Engine и стилизации под классику, например если персы лежат на земле — издалека это выглядит будто мультяшно-приплюснутые полу-2д фигуры =)) Если перс говорит вполоборота и с поднятым вверх подбородком — глаза маленькие по сравнению с лицом. Ну и так далее. Короче приколы третьего измерения.

Аутентичность дизайна, как ниже написали =) Не каждый вытерпит начало игры, но потом норм. В начале будешь засыпать. Реплики нпс повторяются и кочуют друг от друга. Даже сюжетный нпс потом может встречаться как моделька кучи разных безымянных нпс =)) даже местные пустынные воры и нпс из обычных деревушек имеют похожие модельки. Зверолюди — там вообще одни клоны, но они хоть отличаются от человеческих моделек.

Я чёт вора взял. Надо было Шарлотту. Я ж забыл, что она потом просится в команду. Надо было женскую команду сделать фуловую. А получилось амазонка-магичка-вор.

Насчёт ностальгии и сравнения с оригиналом — это да, как-то скучновато 3д-интерьер сделан. Я ж говорю — засыпаю блин за игрой. Надеюсь геймплей потом растормошит. По сюжету сбежал на корабле и флешбек вора врубился.

По боёвке там теперь удар-сильный удар это как бы оглушение, но не всегда пашет. Удар-удар-сильный удар — это аое атака по группе врагов. Прыжок удар или просто сильный удар — это атака воздушных целей. Увороты конечно помогают. Обычно назад куда-нибудь кувыркаешься. Пока что всё изи на нормале. Потом когда больше мобов будет и они начнут активнее юзать свои абилки — там уже повеселее должно быть.

Вешать предметы и скиллы вообще удобно — можно ps-up на свиче прожать и в паузе всем раскидать расходники через ps-up шифт свича. А если второй раз прожать — откроются скиллы и можно их повесить на ps-l1 к классовым.

Говорить придётся с каждым неписем, так как подгоны пассивок и прочие наградные скиллы — ценная штука. 

← вернуться к отзывам

Ответы

В портативе на сочном экранчике свич оледа играется вообще отлично. Я просто не представляю себе, как в такие ремейки играть на тв или на пк. Засыпать будешь постоянно. А вот на портативной консоли на диванчике или в кроватке или в кресле полулёжа — самое то. Игрушка конечно чуть более мыльная, чем на тв когда играешь, но в целом то же самое. Порт отличный, управление с джойконов шикос, вибрация в наличии, звук в динамиках оледа — суперский, ничего не пожато (разве что голос Шарлотты показался глуховатым). По сюжету иду к Герою Королю, встретил первого «кактуара» для штампов. У нпс выправились диалоги в целом. Видимо в стартовых локациях специально ставят имбецилов нпс, чтобы молодые игроки смогли осилить порог вхождения и втянуться. По ощущениям от трёх прологов — у каждого свои плюсы, я играю за Ритз-Анджела-Хоукай, у Анджелы какой-то кастрированный короткий пролог, но зато жутковат самой идеей принесения в жертву, у Ритз там тоже киднэппинг, килы, занятный пролог. Но самый богатый по дизайнам персов пролог — у Хоукая. Там и девочка у него есть, и другана два (фуррик-кот забавно озвучен на японском, кстати его зовут в японской озвучке русским именем Никита =)) просто в английской версии из него сделали «Никколо» и в субтитрах то же самое, но в японской озвучке Хоукай чётко произносит «Никита». И рипается один важный перс, и гипер-сисястая злыдня в наличии, и «Сулейман-Абдурахман ибн Хаттаб» присутствует =)) короче много юник моделек и разнообразие тасков. 

Увлёкся и дальше там прошпилил. Щас 25 лвл команда. Второй профой сделал дебафера для Ритз, для Анджелы там магичку которая звездами из жезла шмаляет в ульте, а Хоукай — рейнджер. Уже норм играется на тв, но это потому что когда в портативе на свич оледе играл — сильно увлёкся и там всю зарядку кончал консоли, а сильно хотелось доделать квест про отбитие Лаудрина у местной «Беладонны». Ну и дальше там корабль призрак — тоже был хайп увидеть Элема Тьмы.

Играю всё так же на нормале. Пока что только в одном босс-бою умирали два разных перса и я их ресал, когда дрался с двумя воришками из Нервала, пока что самые прикольные боссы в игре =)) Сначала фьюзятся в одного чела, потом по отдельности, нехило наваливают и мгновенно юзают скиллы. Чтобы уворачиваться — надо молниеносно реагировать.

То есть до сих пор ни разу вайпа не словил, но игра в принципе очень простая. Хотя я блин не могу не отметить, что драться интересно и сюжет всё так же захватывает, несмотря на то что он прост как три копейки. Все расходники тратятся в основном в босс битвах, и то не всегда. Ряд битв вообще тупо 3-4 леденца заюзаешь и финита, ничего больше не пригождается. Боссы интересные и по идее на большей сложности — это будет прикольная жара и там уже вайпы возможны.

Бабла всегда хватает. Ничего не продаю даже =)) Всегда есть деньги на новую броньку, каску, триньку, пушку. Игра просто сделана так, что невозможно придти без кэша в локацию с новым снаряжением в продаже, если ты чистишь по пути каждую группу мобов. И также часто снаряжение дублируется. Например во второй главе там в двух городах и на корабле-призраке у зомби-торговцев — одно и то же продаётся. То есть игра выстраивает кач и постепенное появление лучшего эквипа так, что игрок сможет получить что-то слишком мощное только с серебряных/золотых семян в айтем-поте. Мне интереснее всего зелья на перманентный буст. Хочу Ритз накачать на макс таких зелий за одно прохождение. Там есть ограничения и игра предупреждает, что этих зелий будет дропаться или там выращиваться с семян — ограниченное количество. То есть перекачать всю команду по статам не получится.

Меня только две мелодии в ремейке бесят — тема дворца и тема осады. Они такие монотонные в ремейкнутом осте, что приходится переключаться в опциях на оригинальный ост, там всё лучше в разы. Тема дворца в каждом каменном городе, порте звучит и это бесит.

Вообще.. мелодии конечно повторяются, но многие из них качают и в ремастере, и в оригинале. Так что две скребущие в ушах противные мелодии ремейкнутого оста ничего не портят.

Игрушка способна затянуть на часов 5-8 игры в один день =)) А это в наше время достижение, потому что не все игры так могут. А тут еще и классик ремейк — так что вдвойне достижение. Игра прошла проверку временем и отлично была ремейкнута.

Когда играю на тв — уже не засыпаю, но когда звучит эта дворцовая мелодия, то клонит в сон нереально. Есть факторы определенные — короче когда по сюжету надо шпилить до порта какого-нибудь, чтобы сделать бэктрекинг по сюжету, и нет альтернативного способа с пушкой очередного(ой) кузена/кузины Бон Вояжа, вот тогда по приходу в порт вырубает анрил просто. Потому что начинается пробежка по нпс, которые получили новые реплики и новые локации местонахождения (в том числе вечерние, но тут кстати разрабы реально заморочились — и сделали так, что нпс после осады одинаковые и днём, и ночью, то освободили игрока от гемора поиска новых нпс в разное время суток, как это обычно бывает по прибытии в новый населённый пункт, — умели же раньше заботиться об игроках — я вообще поражён насколько продуманы разные детали геймплея в игре, чтобы игрок не занимался чрезмерным бэктрекингом и самоповторами), потому что порт освободился от осады, и этот процесс усыпляет.

Также хочется отметить японскую озвучку — классные голоса и стараются сэйю даже абсолютно левых нпс с дженерик мордами лица. Но кстати если это женский перс — то даже с дженерик лицом они все модельной внешности, с норм «батонами» и «бидонами» =)) игрушка по части женских моделек тащит. Я просто представляю себе как у детей во время игры в ремейк может разыграться воображение, особенно у пацанов-школьников =))

Иногда конечно дублируются голоса — то есть один сэйю сразу несколько ролей играет. Например Бон Вояж, его младший кузен (почти близнец, усы только чуть другие) и старейшина в лилипутской деревне Коропуккуров — это всё один японский сэйю. Но я думаю в английской озвучке там всё ещё жёстче, они вечно играют иногда по 5-6 персов один английский актёр озвучки.

Я был больше всего поражён, когда услышал японский голос Короля Героя, — это вездесущий Акио Оцука (дядя Шимура в «Призрак Цусимы», All-for-One в My Hero Academia, японский Биг Босс/Солид Снейк, Кьёраку Сюнсуй в Бличе, Маршал Д. Тич в One Piece, Коичи Адачи в Yakuza Like a Dragon). И тут он засветился.

По сюжету щас на острове с извержением вулкана.

Очень удачный кстати выбор команды получился — там и Анджела врубается, когда с магичками вопрос решается, и Хоукай извиняется перед Ритз за своих нервальских воришек. Короче взаимодействие всей троицы хорошо продумано. Вроде как будто и частенько напарники как мочаливые истуканы в катсценах, но в то же время отлично продумана связь в сюжете, например то, как Ритз реагирует, когда узнаёт от Хоукая про проклятие и Джессику, осознавая, что не может пока что отомстить за отца. Ну и так далее. Даже просто поменять призраков в моменте проклятия на корабле-призраке — весело ради сценок с озвучкой. Я в итоге выбрал Хоукая оставить. В принципе правильно сделал — рейнджер не шибко бы помог в битве с боссом корабля.

Я думаю по идее кайф от прохождения можно получить в 4х-кратном размере. Я примерно столько вариантов прикольных насчитал среди всей команды главгероев, на которых будет интересно посмотреть. Сравнимо с выбором камрадов в Divinity Original Sin 2. Реиграбельность классная.