^

Trials of Mana

Альтернативные названия 聖剣伝説3 TRIALS of MANA
Разработчик Square Enix
Официальный сайт www.jp.square-enix.com/...
trialsofmana.square-enix-games.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2020
Релизы  
Рейтинг 75 место (245 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

 «Trials of Mana» — полноценный ремейк «Secret of Mana 2» в полном 3Д с обновленной боевой системой и музыкальным сопровождением, озвучкой диалогов, а также дополнительным контентом.


 Когда-то давно, когда мир был окутан тьмой, богиня Мана, использовав Меч Маны победила восьмерых богов-зверей-разрушителей Беневодонов и заточила их в «Камнях Маны». Таким образом тьма была изгнана, а миру дана жизнь. Сама же богиня после этого превратилась в дерево и впала в глубокий сон. С тех пор прошло много лет…

 Но вот Беневодоны, при помощи злых сил, желающих захватить мир, были освобождены. Началась война, Мана же стала стремительно исчезать из этого мира, а Дерево Маны стало вянуть…


 Сюжет в игре будет развиваться в зависимости от того, кого из шести пратагонистов, а также их товарищей, выберет игрок. В игре нет никаких рандом энкаунтеров и отдельных арен для сражений. Враги бродят прямо по локации и при столкновении с ними начинается сражение, которое происходит прямо в реальном времени с возможностью вызвать знакомое фанатам «Командное кольцо». «Командное кольцо» ставит сражение на паузу и помогает не спеша выбрать нужное действие, а также создать шорткаты для умений. Помимо стандартных хп и мп, у каждого персонажа еще есть особая шкала, которая при 100% её заполнении позволяет использовать особую мощную спец атаку, уникальную для каждого персонажа. Похожую боевую систему можно увидеть, например, в Star Ocean 5. Боевая система предусматривает различные комбо, прыжки и уклонения, а сами сражения будут сильно меняться в зависимости от выбранного персонажа. Внешний же вид персонажей будет меняться в зависимости от класса, который определяет умения и доступную экипировку для персонажа, и экипированного оружия. Также в игре предусмотрена возможность выбрать между оригинальным музыкальным сопровождением или же современной реаранжировкой.

Видео







Блин, вставку с Дюраном и Анжелой видел, Хоукая с Риз тоже, а вот Кевина и Шарлотту — нет. Может на них и не делали.

Я про остатки любовных линий, которые так и не ввели.

И вдогонку: опытным путём установлено, что все эликсиры на статы дают не более 10 единиц одному персу, потом они просто тратятся, ничего не прибавляя.

Прошёл дважды: раз на телефоне на инглише, второй на пк с русским переводом. Играл разными персами, в итоге — 2 разных финальных босса (не имею в виду ДЛС — ведьма-то одна и та же), погуглил: хочешь увидеть историю всех боссов — проходи 3 раза. В зависимости от того, кого выбираешь первым — идёт финальный босс. Каждой паре мальчик-девочка по одному, так что либо играете только парнями (или девчонками) в главной роли, выбирая каждый раз других, либо в гайдах смотрите какой босс к кому относится. По игре: на норме проходится легко, проблемы начинаются только с длс, как всегда в рпг решаются прокачкой нескольких уровней (кактус с его х3 весьма полезен), ну и секретный? (необязательный) босс в Дворце Миражей меня хорошенько отмудохал, но и за победу над ним дают хорошую плюшку — стоимость магии в бою — ноль.

Спустя  3 года как купил на свич решил продолжить играть — пока что засыпаю. Игра разгоняется медленно и а нормале слишком легко играть. Еще чего-то надоедает, что у персов мало эмоций на лице в диалогах. Я всегда все диалоги слушаю до конца с японской озвучкой. Для этого нужно хотя бы блин портреты с эмоциями как в Персоне 5. А тут нет особых эмоций на лице, нет портретов, плюс иногда липсинк нулевой, плюс еще графон на свиче в тв-режиме ну просто вообще не катит. Слишком мыльно. Просто 4к телек юзаю. Был бы обычный телек — я думаю картинка бы сжалась и играть было бы лучше.

Желейная физика титек женских персонажей и повсеместные биг бубз или неглиже — это ладно, пофиг =) Игра вообще классно стебёт разные фетиши. Всякие вуайеристы наверное кайфуют, заходят ночью в жилые дома и наблюдают, как игровые неписи спят в кроватях. Игра невинная и perverted в одном флаконе =) Невинная она — потому что по классике все события и квесты протекают стремительно и главное тут геймплей. Квесты по маркерам, логика в стиле «нет времени объяснять» мема, боёвка сначала простая, потом будет веселее (помню по оригиналу, хотя тут боёвка поменялась), куча клонов-нпс, персонажи говорят с руками враскорячку, физика слегка деревянная, даже главные герои не всегда выглядят красиво с разных ракурсов, это из-за моделек на Unreal Engine и стилизации под классику, например если персы лежат на земле — издалека это выглядит будто мультяшно-приплюснутые полу-2д фигуры =)) Если перс говорит вполоборота и с поднятым вверх подбородком — глаза маленькие по сравнению с лицом. Ну и так далее. Короче приколы третьего измерения.

Аутентичность дизайна, как ниже написали =) Не каждый вытерпит начало игры, но потом норм. В начале будешь засыпать. Реплики нпс повторяются и кочуют друг от друга. Даже сюжетный нпс потом может встречаться как моделька кучи разных безымянных нпс =)) даже местные пустынные воры и нпс из обычных деревушек имеют похожие модельки. Зверолюди — там вообще одни клоны, но они хоть отличаются от человеческих моделек.

Я чёт вора взял. Надо было Шарлотту. Я ж забыл, что она потом просится в команду. Надо было женскую команду сделать фуловую. А получилось амазонка-магичка-вор.

Насчёт ностальгии и сравнения с оригиналом — это да, как-то скучновато 3д-интерьер сделан. Я ж говорю — засыпаю блин за игрой. Надеюсь геймплей потом растормошит. По сюжету сбежал на корабле и флешбек вора врубился.

По боёвке там теперь удар-сильный удар это как бы оглушение, но не всегда пашет. Удар-удар-сильный удар — это аое атака по группе врагов. Прыжок удар или просто сильный удар — это атака воздушных целей. Увороты конечно помогают. Обычно назад куда-нибудь кувыркаешься. Пока что всё изи на нормале. Потом когда больше мобов будет и они начнут активнее юзать свои абилки — там уже повеселее должно быть.

Вешать предметы и скиллы вообще удобно — можно ps-up на свиче прожать и в паузе всем раскидать расходники через ps-up шифт свича. А если второй раз прожать — откроются скиллы и можно их повесить на ps-l1 к классовым.

Говорить придётся с каждым неписем, так как подгоны пассивок и прочие наградные скиллы — ценная штука. 

В портативе на сочном экранчике свич оледа играется вообще отлично. Я просто не представляю себе, как в такие ремейки играть на тв или на пк. Засыпать будешь постоянно. А вот на портативной консоли на диванчике или в кроватке или в кресле полулёжа — самое то. Игрушка конечно чуть более мыльная, чем на тв когда играешь, но в целом то же самое. Порт отличный, управление с джойконов шикос, вибрация в наличии, звук в динамиках оледа — суперский, ничего не пожато (разве что голос Шарлотты показался глуховатым). По сюжету иду к Герою Королю, встретил первого «кактуара» для штампов. У нпс выправились диалоги в целом. Видимо в стартовых локациях специально ставят имбецилов нпс, чтобы молодые игроки смогли осилить порог вхождения и втянуться. По ощущениям от трёх прологов — у каждого свои плюсы, я играю за Ритз-Анджела-Хоукай, у Анджелы какой-то кастрированный короткий пролог, но зато жутковат самой идеей принесения в жертву, у Ритз там тоже киднэппинг, килы, занятный пролог. Но самый богатый по дизайнам персов пролог — у Хоукая. Там и девочка у него есть, и другана два (фуррик-кот забавно озвучен на японском, кстати его зовут в японской озвучке русским именем Никита =)) просто в английской версии из него сделали «Никколо» и в субтитрах то же самое, но в японской озвучке Хоукай чётко произносит «Никита». И рипается один важный перс, и гипер-сисястая злыдня в наличии, и «Сулейман-Абдурахман ибн Хаттаб» присутствует =)) короче много юник моделек и разнообразие тасков. 

Увлёкся и дальше там прошпилил. Щас 25 лвл команда. Второй профой сделал дебафера для Ритз, для Анджелы там магичку которая звездами из жезла шмаляет в ульте, а Хоукай — рейнджер. Уже норм играется на тв, но это потому что когда в портативе на свич оледе играл — сильно увлёкся и там всю зарядку кончал консоли, а сильно хотелось доделать квест про отбитие Лаудрина у местной «Беладонны». Ну и дальше там корабль призрак — тоже был хайп увидеть Элема Тьмы.

Играю всё так же на нормале. Пока что только в одном босс-бою умирали два разных перса и я их ресал, когда дрался с двумя воришками из Нервала, пока что самые прикольные боссы в игре =)) Сначала фьюзятся в одного чела, потом по отдельности, нехило наваливают и мгновенно юзают скиллы. Чтобы уворачиваться — надо молниеносно реагировать.

То есть до сих пор ни разу вайпа не словил, но игра в принципе очень простая. Хотя я блин не могу не отметить, что драться интересно и сюжет всё так же захватывает, несмотря на то что он прост как три копейки. Все расходники тратятся в основном в босс битвах, и то не всегда. Ряд битв вообще тупо 3-4 леденца заюзаешь и финита, ничего больше не пригождается. Боссы интересные и по идее на большей сложности — это будет прикольная жара и там уже вайпы возможны.

Бабла всегда хватает. Ничего не продаю даже =)) Всегда есть деньги на новую броньку, каску, триньку, пушку. Игра просто сделана так, что невозможно придти без кэша в локацию с новым снаряжением в продаже, если ты чистишь по пути каждую группу мобов. И также часто снаряжение дублируется. Например во второй главе там в двух городах и на корабле-призраке у зомби-торговцев — одно и то же продаётся. То есть игра выстраивает кач и постепенное появление лучшего эквипа так, что игрок сможет получить что-то слишком мощное только с серебряных/золотых семян в айтем-поте. Мне интереснее всего зелья на перманентный буст. Хочу Ритз накачать на макс таких зелий за одно прохождение. Там есть ограничения и игра предупреждает, что этих зелий будет дропаться или там выращиваться с семян — ограниченное количество. То есть перекачать всю команду по статам не получится.

Меня только две мелодии в ремейке бесят — тема дворца и тема осады. Они такие монотонные в ремейкнутом осте, что приходится переключаться в опциях на оригинальный ост, там всё лучше в разы. Тема дворца в каждом каменном городе, порте звучит и это бесит.

Вообще.. мелодии конечно повторяются, но многие из них качают и в ремастере, и в оригинале. Так что две скребущие в ушах противные мелодии ремейкнутого оста ничего не портят.

Игрушка способна затянуть на часов 5-8 игры в один день =)) А это в наше время достижение, потому что не все игры так могут. А тут еще и классик ремейк — так что вдвойне достижение. Игра прошла проверку временем и отлично была ремейкнута.

Когда играю на тв — уже не засыпаю, но когда звучит эта дворцовая мелодия, то клонит в сон нереально. Есть факторы определенные — короче когда по сюжету надо шпилить до порта какого-нибудь, чтобы сделать бэктрекинг по сюжету, и нет альтернативного способа с пушкой очередного(ой) кузена/кузины Бон Вояжа, вот тогда по приходу в порт вырубает анрил просто. Потому что начинается пробежка по нпс, которые получили новые реплики и новые локации местонахождения (в том числе вечерние, но тут кстати разрабы реально заморочились — и сделали так, что нпс после осады одинаковые и днём, и ночью, то освободили игрока от гемора поиска новых нпс в разное время суток, как это обычно бывает по прибытии в новый населённый пункт, — умели же раньше заботиться об игроках — я вообще поражён насколько продуманы разные детали геймплея в игре, чтобы игрок не занимался чрезмерным бэктрекингом и самоповторами), потому что порт освободился от осады, и этот процесс усыпляет.

Также хочется отметить японскую озвучку — классные голоса и стараются сэйю даже абсолютно левых нпс с дженерик мордами лица. Но кстати если это женский перс — то даже с дженерик лицом они все модельной внешности, с норм «батонами» и «бидонами» =)) игрушка по части женских моделек тащит. Я просто представляю себе как у детей во время игры в ремейк может разыграться воображение, особенно у пацанов-школьников =))

Иногда конечно дублируются голоса — то есть один сэйю сразу несколько ролей играет. Например Бон Вояж, его младший кузен (почти близнец, усы только чуть другие) и старейшина в лилипутской деревне Коропуккуров — это всё один японский сэйю. Но я думаю в английской озвучке там всё ещё жёстче, они вечно играют иногда по 5-6 персов один английский актёр озвучки.

Я был больше всего поражён, когда услышал японский голос Короля Героя, — это вездесущий Акио Оцука (дядя Шимура в «Призрак Цусимы», All-for-One в My Hero Academia, японский Биг Босс/Солид Снейк, Кьёраку Сюнсуй в Бличе, Маршал Д. Тич в One Piece, Коичи Адачи в Yakuza Like a Dragon). И тут он засветился.

По сюжету щас на острове с извержением вулкана.

Очень удачный кстати выбор команды получился — там и Анджела врубается, когда с магичками вопрос решается, и Хоукай извиняется перед Ритз за своих нервальских воришек. Короче взаимодействие всей троицы хорошо продумано. Вроде как будто и частенько напарники как мочаливые истуканы в катсценах, но в то же время отлично продумана связь в сюжете, например то, как Ритз реагирует, когда узнаёт от Хоукая про проклятие и Джессику, осознавая, что не может пока что отомстить за отца. Ну и так далее. Даже просто поменять призраков в моменте проклятия на корабле-призраке — весело ради сценок с озвучкой. Я в итоге выбрал Хоукая оставить. В принципе правильно сделал — рейнджер не шибко бы помог в битве с боссом корабля.

Я думаю по идее кайф от прохождения можно получить в 4х-кратном размере. Я примерно столько вариантов прикольных насчитал среди всей команды главгероев, на которых будет интересно посмотреть. Сравнимо с выбором камрадов в Divinity Original Sin 2. Реиграбельность классная.

впечатления от римэйка исключительно положительные. Попробую в двух словах. На протяжении всей игры не перестаёшь удивляться этой кропотливой работе передачи римейку аутентичности дизайна оригинала. Перевод мира Seiken densensu 3 в трехмерное измерение сделано очень гармонично и умело. Но надо понимать, что никакой ностальгией здесь не пахнет: SD3 и сейчас выглядит невероятно красиво, — и тот уют, который от неё исходит, римейку создать не удалось, — например, зайдя в какой-нибудь дом в SD3, ты обращаешь внимание на весь дизайн, мебель и фурнитуру, горящий огонь в камине, качающийся маятник настенных часов, солнечный свет, проходящий через окно, на сладко спящего в кровати человека, а в римейке, вроде, всё красиво сделано, но не ощущается тот уют оригинала. То есть, когда меня снова будет терзать ностальгическая ломка, я не пойду погружаться в оригинал, а не в римейк.

По части боевой системы оригинал, конечно, проигрывает своей однокнопочностью; теперь боевая механика заточена под механику боя трехмерных зельд: таргет цели -> удар, удар -> уворот -> удар, удар -> прыжок. По итогу данная механика очень сильно добавила разнообразия, изменив в принципе всю оригинальную поведенческую схему как мобов, так и боссов.

Следующее очень хорошее нововведение — экипировка баффов; раскидывая очки повышения уровня, можно увеличивать перманентно статы, а так же получать баффы, которые могут быть либо персональными, либо универсальные; сначала доступно лишь два слота, но после каждого повышения класса становятся доступны два новых слота (8 слотов на 4 класса). Это всё очень облегчает жизнь, особенно, когда забиваешь все 8 слотов; как примерно это выглядит: у Шарлоты есть универсальный баф, увеличивающий базовую атаку на 30%, данный баф отдаем самому мощному ДПС, например, Дюрану, а Дюрана в свою очередь есть 3 бафа на шанс критического урона, в сумме дающий 80%, и 3 бафа на увеличение критического урона, который в сумме повышается до 80%, и на добивку уникальный бафф на увеличение 40% атаки мощного удара, — в итоге получился невероятно мощный билд, который убивает всё, что шевелится, за секунду. Бафы можно получить не только путем прокачки статов: после каждой главы (обычно после убийства босса) необходимо поговорить с ключевыми персонажами, — но иногда совсем не очевидно, с кем надо поговорить, чтобы получить бафф: это может быть обычный моряк в гавани или вообще пёс.

Невероятно порадовала переработка механики AI команды: теперь они сами используют магию, и эту частоту использования можно спокойно регулировать в настройках. Это значит, что теперь не надо постоянно переключаться на лекаря, чтобы отхилиться, или на мага, чтобы он был хоть как-то полезен в бою. В оригинале пачка «шарлота — анжела — Hawkeye» была бы сущим адом, тк постоянно надо крутиться-вертеться между персонажами, иначе урона не будет никакого.

В римейк завезли возможность прокачать коробку для посадки зерен: 5 уровень максимальный, -с увеличением уровня шанс выпадения хороших предметов увеличивается, и вместе с ним увелиивается шанс выпадения зерен с мобов. Я не знаю, задумано ли было это игрой, или это глюк какой словил: у меня была горшок 3 уровня, и с него сыпался всякий хлам, но как только я перевел одного персонажа во второго ранговый класс, мне стали сыпаться даже из простых зерен последние пухи и экипировка, которые можно получить только из радужных семян, а эти семена падают только перед финалом, — поэтому я почему-то был очень рано в имбовом обмундировании.

Еще одна очень полезная вещь — поиск кактусов: почти в каждой локации спрятан один кактус (а в некоторых и два), — за каждые 5 найденных кактусов получаешь какую-то очень полезную пассику: например, рандомное увеличение боевого опыта в два раза, бесплатные ночевки в гостиницах, числовой индикатор сокровищ и прочее.

Прошёл пока игру на сложности Normal за пачку «Duran — Reiz — Charlotta», потом пройду за остальных трёх: проходя за конкретного персонажа сюжетку, в New Game Plus становится доступна пассивка, увеличивающая какой-то стат, — найдя оптимальный баланс персонажей, хочу попробовать пройти игру на максимальной сложности «No future», в которой и боссы толстенные, и лимит вещей в бою порезан.

Странно, что тут игра оказалась так непопулярна, два поста, и те объективщина какая-то. А ремейк ведь здоровский вышел.

Людей мало уже на сайте. А ремейк действительно отличный (пока не играл).

Channard, а я вообще как-то сдуру 31 декабря по скидке купил, по наваждение, ещё сидел, думал, а зачем? Но решил погонять на выходных. Итого: минус 30 часов, но это весь НЕ уникальный контент одной сюжетки (с йоба-босами, коллектами, постгеймом и проч). Если ещё два быстрых прохождения в ньюгейме кинуть (чтобы всех злодеев и сюжеты глянуть), то это +10, но я уж как-нибудь потом. В общем, часов на 40 залипнуть точно можно, а потом уж при желании на инсейне с любимой пати сколько душе угодно.

И ещё, сразу советую зайти на Нексус перед началом игры, глянуть моды на графику, сильно лучше не станет, но мелочи всякие поправит. Ну и костюмы там всякие, при желании.

Фотки Switch Lite — на компе сглаживание пропадает. На консоли игра выглядит лучше, чем на скриншотах.

Спойлер

20200624225320_ad1aee42.jpg20200624225252_868d02a5.jpg20200624225244_e3d45a69.jpg20200624225223_a93c3587.jpg20200624225213_cae75ffe.jpg20200624225206_2d42b328.jpg20200624225200_cfb32325.jpg20200624225150_8476745b.jpg

 

Итак, минусы игры:

  • прям вообще жуткий отвратительный переделанный саундтрек ремейка — я был просто РАССЕРЖЕН, одна и та же мелодия замка Рисы, например, — звучит прям давяще отвратительно на уши со своим тромбоном и визгливыми фанфарами в ремейк переработке. И очень красиво и даже местами хочется сохранить отдельные фрагменты мелодии и прослушать потом — в оригинальном саунде ЭТОЙ ЖЕ мелодии БЛИН! Короче — я бы взял пришел и оторвал руки и уши, тому кто переделал саундтрек в ремейке. На счастье, в опциях игры прямо на игровой паузе можно спокойно туда-сюда переключать саунд ремейк/оригинал.
  • графика мыльная, зум в настройках не помогает
  • шрифты английские так себе — даже тени нет

Версия для switch lite минусы:

  • графика еще более мыльная
  • шрифты еще более так себе — бесцветные какие-то, даже белого выделения и теней нет вокруг букв
  • камеру приближать нельзя в эксплоринге

Плюсы switch версии:

  • управление удобное, продумали очень хорошо все прям и боевые команды, и меню паузы, и системное меню, и команды эксплоринга
  • поэтому грустно, что разрешение картинки так себе

Короче самый явный минус обоих версий — это скука диалогов нпс.

А самый отвратительный минус — ремейкнутый саундтрек говно на палочке. Оригинальный 16битный очень красивый — удивительно, как они с 16бит такое сделали.

Самое жуткое решение — это замена инструментов в куче мелодий. Например в Nuclear Fusion из Secret of Mana 2 они взяли флейту заменили на гитару. Это жесть просто

Для наглядности сравнение. В версии ремейка гитарные риффы перекрывают места, где флейта отрывалась в оригинале.

Лучше бы саунд не переделывали вообще имхо

Там же в настройках, по-моему, можно включить оригинальный саундтрек.

Ремастер звучит дёшево (явно денег не дали), но с гитарами никаких проблем не слышу. Аранжировщик посчитал, что в теме важнее влепить гитару на первый план, хотя в оригинале её вообще не было.

Я писал в первом комментарии, что можно включить в настройках оригинал, ты видимо не прочитал. Я так и сделал.

Некоторые треки хорошо сделаны в ремастере саундтрека. Но их 2 на всю игру.

По-диагонали читал. :D Помню, многие ещё на переосмысление саундтрека Secret of Mana жаловались.