^

Trine 3: The Artifacts of Power

Разработчик Frozenbyte
Официальный сайт trine3.com
store.steampowered.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2015
Релизы      
Рейтинг 16617 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Третья часть одного из самых красивых платформеров. История продолжает сюжет первых двух частей. Мы в очередной раз берем под управление наших уже полюбившихся персонажей — рыцаря Понтия, мага Амадея и воровки Зои.







Третья часть серии перешла в трехмерную графику. И многим это не понравилось. Даже сами разработчики в дальнейшем вернулись к классическому положению камеры. Но, как по мне, визуально третья часть стала еще более впечатляющей. Большую часть панорам хочется разглядывать долго, а то и в рамочку засунуть и на стену повесить. Игра очень красива, даже лучше чем предыдущие игры.

Перемещения же в трех измерениях поначалу кажутся непривычными и не очень удобными, но к этому быстро привыкаешь. Я так вообще полагал, что, перейдя в 3D, игра будет показывать все с видом от третьего лица позади персонажа. На деле же камера занимает всегда фиксированные позиции (примерно как в Devil May Cry), относительно удобные для преодоления препятствий на экране. Хотя иногда враги или другие игроки могут загораживать собой камеру. Но это случается редко и не очень серьезно мешает. Куда больше проблем возникает с ориентацией в пространстве и определением положения объектов в пространстве. Камера не всегда отчетливо позволяет понять как далеко и в каком направлении расположена платформа. Потому часто придется нырять в пропасть или на шипы вместо платформ.

Также игра перетерпела еще большее оказуаливание геймплея. Во второй части разработчики отказались от системы инвентаря с предметами, дававшими пассивные бонусы, от простых прибавок к характеристикам до расширения силы эффекта способностей, оставив только изучение новых умений, полезных как в бою, так и для перемещения. В Trine 3 же решили отказаться и от прокачки скиллов. Теперь все собираемые в игре предметы-пирамидки служат просто ключами для разблокировки новых уровней. А набор умений каждого из персонажей сильно урезали.

Основная новая механика в игре — веревка, доставшаяся воровке, имеет широкое применение на протяжении всей игры. Старая механика цепляния веревкой была упрощена: теперь цепляться можно только за специально подвешенные повсюду кольца. Деревянные предметы больше для акробатики не подходят. Среди новых возможностей веревки появилось притягивание к себе объектов, таскание таких объектов в любом направлении, возможность привязывать объекты к неподвижным местам на локации, включая даже наматывание веревки на различные выступы для изготовления некоего подобия подъемного механизма. Длину веревки тоже позволено менять самостоятельно, что иногда имеет значение.

Помимо веревки, воровка может стрелять обычными стрелами в направлении объекта, указанном прицелом. То есть стрела летит не в сторону самого прицела, а к цели на которую он указывает. Довольно хитрое решение и вполне удобное. Правда лук в игре нужен в основном только для боя с врагами. Скидывать предметы стрелой с возвышенностей в игре почти нет необходимости. Все прочие навороченные фишки типа огненной и ледяной стрелы, невидимости и приманки были убраны.

Маг вообще оказался лишен почти всех своих умений. Он может призывать и поддерживать воплощенным всего лишь один куб единовременно, двигать его в любую точку на экране (движение вглубь экрана сделано на не очень очевидные и удобные кнопки Q/E или колесико мыши). Телекинез снизил ассортимент объектов, поддающихся перемещению. Большая часть объектов, предназначенных под манипуляции веревкой, телекинезу не поддается. Также ящики и прочие поднимаемые объекты теперь можно резко ронять вниз, чтобы разбить или навредить врагу, или чтобы раскачать рычажный механизм. Возможности создавать доски, левитирующие пирамиды, клетки для врагов, а также возможности намагничивать металлические предметы маг лишился.

Рыцарь же остался почти без изменений. Все тот же меч для боя и разбивания предметов, щит для отражения снарядов и рывок для отталкивания объектов и врагов, плюс фирменное парение на щите. Отобрали разве что молот, заменив его возможностью резко удариться об землю в прыжке, создавая ударную волну, подбрасывающую и отбрасывающую все объекты вокруг рыцаря. Ну и еще щит теперь нельзя поднять над головой, стоя на земле, держать щит можно только перед собой.

Еще добавили механику цепляния на выступы на стенах и за края платформ, если персонаж не допрыгивает до поверхности ногами, с последующим перемещением по ним во все стороны. Причем таким ассассинским паркуром наделили всех трех героев. Странно выглядит толстый рыцарь, передвигающийся по стенам, но это удобно, и не выглядит так нелепо, как было в предыдущих играх, где персонажи просто дополнительно подбрасывались вверх рядом со стенами и платформами, если высоты прыжка не хватало.

Упрощению подверглись и сами уровни игры. Теперь локации стали еще более линейными, а загадки вернулись к состоянию в первой части серии, где все препятствия решались исключительно взаимодействием с физикой. Особых объектов и пазлов с уникальным взаимодействием в игре нет. Уровни же делятся на два типа: длинные основные, где задействованы все три героя, и короткие испытания, где принимает участие только один из персонажей.

Враги в игре все такие же примитивные прущие вперед болванчики, которых можно успешно закликивать мечем, закидывать стрелами и давить ящиками, без необходимости искать особый подход. Но примерно три раза за игру герои встретят боссов. И вот они приятно удивили. Если в предыдущих двух играх боссы в большинстве своем были такими же прущими вперед болванчиками, только более живучими, то в третьей части их сделали действительно уникальными и требующими индивидуального подхода с использованием окружения и возможностей персонажей. Вот только на троих игроков эти боссы побеждаются очень уж быстро. Даже не успеваешь оценить их сложности. Вероятно на одного игрока боссы окажутся более сложными.

И вроде бы для меня вполне приятная игра получается по описанному выше. Но есть два существенных минуса.
Первый из них — это обилие багов, завязанных на движке и его механиках физического взаимодействия между объектами. Как я понял конструктор игры остался тем же, что использовался в предыдущих двух играх. А там была не очень убедительная физика, практически не учитывающая вес предметов. И если в двумерных играх эта беда сказывалась лишь в космическом ускорении, обретаемом объектами, когда герой случайно задевал их пробегая мимо или швыряя другой объект, то в Trine 3 все эти объекты нередко застряют друг в друге, начинают глитчевать и бешено дергаться. Иногда глитчи случаются и с самими персонажами. Это же застревание позволяет персонажам взбираться по поверхностям для этого не предназначенным. Потому, если залезть куда-то не туда, есть большой шанс улететь за границы мироздания. Невидимых стен, ограничивающих зону передвижения, разработчики не сделали.

Вторым значительным минусом оказалась незаконченность игры. Сюжет обрывается толи на первой трети, толи на второй. (Нужно собрать 3 части артефакта, и визуально у героев на конец игры уже есть 2 части, но говорят они почему-то только об получении первой из них.) Игра выходила во времена ♥♥♥♥♥♥вой моды на разделение игр на несколько сезонов, от чего в то время много игр вышло недоделанными. Вот и Trine 3 оказалась в их числе, когда продажи «первой серии» оказались неуспешными. Такая незавершенность весьма растаивает. Даже несмотря на то, что общая продолжительность такой недоделанной игры оказалась вполне приемлемой.

В общем Trine 3 оказалась сильно упрощенной геймплейно, незавершенной сюжетно, и наполненной багами игрой. Но играть в нее интересно хотя бы для того, чтобы увидеть ее нестандартные геймплейные изменения перехода из 2D в 3D. Очень приятно насладиться ее визуальным стилем и отличным графонием. Ну и стоит узнать историю из мира игры, которой так и не было суждено закончится.

(А еще тут голосом сюжетного рассказчика говорит другой актер. Теперь это не умудренный жизнью сказитель-маг, а Чапаев Василий Иванович. Сильно позабавил голос Шуры Каретного, выбранного на эту роль. Не очень подходит, то неплохо звучит.)