^

Trine 5: A Clockwork Conspiracy

Разработчик Frozenbyte
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2023
Релизы  
Рейтинг 16287 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Новая глава приключений мага, воровки и рыцаря в фентезийном мире, где нужно решать различные головоломки.







На пятую часть у меня были большие надежды. Ведь разработчики уже получили опыт при создании отличной четвертой части и придумали новые интересные игровые механики. Да и уникальные особенности коопного режима не должны дать игрокам заскучать.

Но на деле все оказалось не так радужно. Игру явно перенесли на новый движок, от чего мой старый комп
с трудом вытягивал нормальную скорость на минимальных настройках. Вместо красочных сказочных красот и панорам для скриншотов меня всю игру преследовали мыло и размытые блеклые краски. Любоваться мне стало не чем. Хотя у напарников по коопу проблем с графикой не было.

И ладно бы графика, но и с геймплеем произошли не самые хорошие изменения. Очень круто, что разрабы придумали новые интересные способности для персонажей и нашли способы их регулярного использования. Фиксирование созданных объектов и двойной прыжок у мага. Летающее кольцо и рикошет у лучницы. И целых три многофункциональных умения рыцаря: втыкание меча в стену, луч света и призрачный двойник. Все эти способности регулярно используются в каждом пазле и иногда требуют нетривиальных решений (ну либо мы просто несмогли понять что авторы задумывали). Вот только зачастую в пазлах требуется использовать возможности только двух персонажей, от чего в коопе один из игроков вынужден просто бессильно наблюдать. В четвертой части такого не было.

Пострадали и боссы. Если в третей части и в большинстве случаев в четвертой они требовали особого подхода и даже решения пазлов для победы, то в пятой части все кроме одного босса убиваются танкованием и грубой силой. Атакуй врага и не получай урона — вот залог победы. Это не интересно и скучно.

Ну и главный недостаток всей игры, видно который только в кооперативе, так это бесящая камера. Она вместо того, чтобы послушно следовать за персонажем каждого из игроков отдельно. старается выхватить наиболее эффектные ракурсы, где на экране бы приутствовали как все три героя, так и само место действия. Камера регулярно уезжает куда-то не туда и жутко выбешивает.

Ну и по мелочи появились незначительные баги (или может быть упрощения механик) с подвешиванием предметов веревкой и застряющими вращающимися платформами мага.

В общем то серьезные придирки, за которые и игру-то не стоит рекомендовать. Но все они актуальны только для коопного режима. И на одного не будет проблем ни с камерой, ни со скучающим третьим игроков при решении пазлов. Так что в целом игра очень даже не плохая. Но четвертая явно лучшая.

Еще хотелось бы упомянуть минус сбора сокровищ. В четвертой части сбор сокровищ открывал секретный контент на главном экране, где можно было увидеть действительно интересную для игрока информацию, связанную с неудавшейся третей и разрабатываемой пятой частью игры. В Trine 5 тоже есть три типа сокровищ, и они тоже открывают дополнительные зоны на главном экране, куда можно заглянуть. Но в этих зонах нет ничего интересного — просто три помещения где ничего толкового нельзя сделать или увидеть.