^

Отзыв к игре Wolfenstein II: The New Colossus

AGITatOr 3 ноября 2017, 19:59

Есть несравненный плюс игры на предпоследнем уровне сложности — когда какая-нибудь камерная перестрелка происходит в комнатушке-квадрате — за бесчисленными перезапусками, когда умер от какого-то пука, пшика, прокачиваются перки нехило, можно поднять 1-2 лвла 2-3 разным перкам. В итоге ты находишь идеальный уголок, и далее с помощью Lean абилки (выглядывание из-за угла) мочишь всех летающих дронов, нацистов и супер-солдат. Против супер-солдат есть один универсальный прием — короче прокачиваешь ручное лазерное ружье (не путать с тяжелым вооружением) на две способности: коллиматорный прицел и накопление заряда (по желанию — последнюю абилку тоже можно качнуть — увеличенный заряд — вместо 100 — 150 полный заряд). Затем целишься в супер-солдата в район головы или грудака, зажимаешь кнопку выстрела, через 2-3 секунды отпускаешь — солдат падает как подкошенный, одного выстрела хватает. Один усиленный выстрел расходует от 30 до 40 энергии. То есть фул пушки хватит на 4-5 супер-солдата. Также и с тяжелым вооружением — ты прячешься за углом, заранее зажимаешь ps-l2 — пушка начинает разогреваться и крутиться, ты выскакиваешь или высовываешься и тут же без перерыва жмешь на ps-r2 и начинаешь поливать лазерным огнем или выстрелами бензиновой пушки супер-солдат. Если удачно бить в район между грудью и рылом, то это сбивает их с толку и они не могу стрелять в ответку, а через 3 секунды максимум — они уже мертвы (но убить они могут еще быстрее — за 1-2 секунды, так что надо высовываться осторожнее, и лучше когда они просто патрулируют и еще тебя не заметили.

А тяжелый мех-скафандр для супер-солдат — это отдельная история — мало его убить, потом из него выпрыгивает супер-солдат, так что после гибели гигантского меха не стоит расслабляться. Такому меху хватает 3-4 заряженных выстрела лазерной пушкой, а если удачно попасть в топливные элементы (уязвимости) — то и 2-3 выстрелов. Ну можно еще сбить его с толку электро-гранатами (прокачка обычных гранат) — тогда они тупят перед выстрелом, правда всего 1-2 секунды. Выстрелы меха — это блин бомбардировка в разные места из 4-5 зарядов, рекомендуется забраться куда повыше и где есть укрытия (стены, а не просто какой-то ящик или мешок) — высовываться на секунду для одного выстрела, а потом тут же отпрыгивать назад на добрых 7-8 метров. Бить их из огнестрелов — тупое дело, разве что если со спины подобраться и мочить, но мех если раз тебя заметил, у него буквально вырастают глаза на спине, даже при отсутствии тревоги и вырезанным офицером со всеми солдатами в округе, мех все равно буквально жопой чует, что ты от него в 20 метрах сзади высунулся. Начинает стрелять, даже не повернувшись (снаряды ковровые и стреляют в указанную область веером). Так что надо ждать, пока он пройдет вообще на другой конец улицы и только потом перебежками идти до следующего здания, чтобы в нем спрятаться.

К моей чести отмечу, что на моменте первой встречи с ним я сначала через три разрушенных здания, старательно избегая патрулирование меха, забрался на дальнее здание, где засел офицер со своим псом и ротой солдат, и, не поднимая тревоги, сначала пустил кишки офицеру (топориком метательным — собака всполошилась, но солдаты поискали минуту, но так и не поняли, откуда прилетел топорик), потом все остальных перебил, хотя если бы не новая особенность игры — быстрые сэйвы ручные — я бы не смог так, часто сохраняясь в разные слоты, выбрать идеальный способ расправиться сначала с ротой и псом, а потом уже взяться за меха. Ну а когда из него выпрыгнул сразу на третий этаж разрушенного здания супер-солдат, я сначала офигел, потом в ту же секунду быстро его лазерной винтовкой с одного выстрела. Иначе опять бы пришлось высовываться и осторожно по выстрелу делать.

Ну и потом на верхних этажах Эмпайр-Стэйт-Билдинг меня конечно заставили перезагрузиться раз 20 эти толпы нацистов, но потом я смог улучить секунду, спрыгнуть вниз и заныкаться в левом закутке, откуда уже с двух стволов (лазерка была на нуле — заряжаться можно только на спец-станциях) порешил 3х супер-солдат, высовываясь из-за угла на милисекунды и тут же обратно (у супер-солдат есть одна вредная привычка — они если видят тебя дольше 2х секунд, то прут на тебя с каким-то реактивным ускорением и если попался под этот удар всей броней солдата, то на Im death incarnate — это смерть даже с полным здоровьем и 140+ брони). Вобщем, перестрелки жарки, многоуровневые локации очень хорошо сделаны и все эти разрушенные здания итп. Но конечно не хватает чего-то — дизайн не такой идеальный, как в New Order и Old Blood, я все жду действительно крутой уровень, где все продумано.

← вернуться к отзывам

Ответы

По традиции читаю первые пять строчек этого никому не нужного трактата. Щас бы выбирать высокий уровень сложности и миллион раз вдохнуть чтоб скилы прокачать…. А я то думал надо приемлемый уровень сложности выбирать и проходить в своё удовольствие

  • помираешь только пока не прокачаешь пистолет и лазерную пушку, ну и гранаты — каждый апгрейд очень крутой и кардинально меняет пушку
  • перки по-другому не качаются — прогресс засчитывается, даже если убили в перестрелке, перки прокачиваются до 50% эффективности на 3-4 уровня (это например 200 с лишним убийств выстрелом в голову, ну или тонна убийств тяжелым оружием, если ты будешь играть на нормале или изи и почти без смертей, — то прокачаешь от силы 3-4 основных перка и 1 констракшн; вторые 50% эффективности открываются только после кучи часов игры (примерно одни полные сутки +6-7 часов) — Волфенштеqy всегда был игрой про смерть, куча жестокости, куча экшна, перестрелок, в здании суда к примеру, на тебя прет целая армия, в то время как у тебя одна пушка с 30 патронами и 40 хп без брони в начале боя, биться придется примерно полчаса, если без смертей и на изиче, на предпоследней сложности время возрастает за счет того, что любая пуля может убить, даже просто собака, плюс вдобавок этот как раз переломный момент игры, когда появляются бронированные нацисты (не супер-солдаты), которым попадание в голову ничего не делает, только каску сбивает, а все стены и укрытия в суде — деревянные, это ж суд, а не бункер какой-то — разрушаются на ура, в конце боя вся площадь будет просто в решето, включая бетонные стены, бьют усиленные нацисты больнее, чем обычные — первые 2-3 перезагрузки игрок сразу понимает, что что-то не так, появились снайперы (в суде-то — на крошечном пятачке хер от них спрячешься), появились бронированные костюмы у нацистов, бьют они гораздо больнее/быстрее, даже блин судья в мантии с томпсоном — если играть без смертей и на нормале/изи, то на трофей полная прокачка всех перков (до 8 уровней у одного перка) — будет сделан за 8-9 прохождений игры (!)
  • в дальнейшем встречаются зубодробительные перестрелки (в здании суда — это просто пппп зззз дддд цццц) — но все решается грамотными перебежками и быстрым реагированием на нацистов, собак, супер-солдат
  • в игре разрушается буквально каждое укрытие (даже железо распыляется лазером) так что надо постоянно быть в движении, а некоторые убер-машины, как гигантские собаки огнедышащие, — от них даже укрытие не поможет, так как они дышат огнем сквозь укрытие, подыхаешь за 2 секунды с полным хп и броней
  • 50 процентов хп — это не фишка крутых сложностей, а сюжетная фича (спойлер) — даже на лоу лвл сложности у Бласковича такая пипирка здоровья, только потом (примерно после 24-30 часов игры) у него становится 100 хп (сюжетно), но зато макс броня снижается (с 200 до 100) — так что разницы ваще нет
  • в игре есть миссии по ассасинации уберкоммандеров, их надо переигрывать, также в игре тонна секретов (старкарты, апгрейд киты для оружия, концепт арты, документы, золотые слитки (каждый слиток — модель нпс/врага/союзника из игры) — так вот без всяких гайдов тебе надо буквально каждый уголок обшаривать, особенно старкарты вообще незаметные, и часто приходится возвращаться в уже зачищенные дистрикты (но нацисты там живехонькие) — а иначе 100% коллекция и уровень прогресса тебе не светит за одно прохождение
  • в игре имеет смысл переигрывать и снова посещать дистрикты ради энигма кодов (если ты такой лопух и похерил их, разгадывая головоломки машины Энигмы) с офицеров
  • игра имеет очень много крутых поворотов и неожиданные финты со сложностью, но примерно в момент как раз, когда машина Энигмы становится доступна, даже на im the death incarnate сложности игрок уже настолько приноравливается (плюс грамотно выбранная констракшн абилка тому способствует), что помирает очень редко и даже часто не использует разбросанные броньки и лечилки, убивает боссов без помощи доп ресурсов и ныкалок, разбросанных на арене (в принципе понятно почему — не так жопу высунешь — поджарят, так что лучше stay low and quiet) — но на месте сидеть нельзя, окружают, заходят со спины, разрушают укрытия, это тебе не каловдути, это динамичный шутер с морем крови, расчлененки
  • игра имеет много приколюх и как раз сейчас спустя 30 часов геймплея начала играть новыми красками и разогналась до небывалых масштабов, хотя все равно легко увидеть, что в новых уровнях и в старых есть 3-4 места, где надо юзать констракшн абилки (подобие тактики), а больших масштабов тактики все равно нет, сразу видишь все баллоны с газом, огнетушители, деревянные коробки, разрушаемые металлические объекты, только где находятся коммандер или маршруты солдат надо изучать, если ты конечно не юзаешь читерский хинт
  • на высоких уровнях сложности игра превращается в подобие симулятора, где в рукопашке пинок противника сразу отправляет тебя в нокаут, а умереть можно от 2-3 пуль, в этом особый кайф, играть интересно, на нормале или изи играть скучно, так как чэллендж почти нулевой