Есть несравненный плюс игры на предпоследнем уровне сложности когда какая-нибудь камерная перестрелка происходит в комнатушке-квадрате за бесчисленными перезапусками, когда умер от какого-то пука, пшика, прокачиваются перки нехило, можно поднять 1-2 лвла 2-3 разным перкам. В итоге ты находишь идеальный уголок, и далее с помощью Lean абилки (выглядывание из-за угла) мочишь всех летающих дронов, нацистов и супер-солдат. Против супер-солдат есть один универсальный прием короче прокачиваешь ручное лазерное ружье (не путать с тяжелым вооружением) на две способности: коллиматорный прицел и накопление заряда (по желанию последнюю абилку тоже можно качнуть увеличенный заряд вместо 100 150 полный заряд). Затем целишься в супер-солдата в район головы или грудака, зажимаешь кнопку выстрела, через 2-3 секунды отпускаешь солдат падает как подкошенный, одного выстрела хватает. Один усиленный выстрел расходует от 30 до 40 энергии. То есть фул пушки хватит на 4-5 супер-солдата. Также и с тяжелым вооружением ты прячешься за углом, заранее зажимаешь пушка начинает разогреваться и крутиться, ты выскакиваешь или высовываешься и тут же без перерыва жмешь на и начинаешь поливать лазерным огнем или выстрелами бензиновой пушки супер-солдат. Если удачно бить в район между грудью и рылом, то это сбивает их с толку и они не могу стрелять в ответку, а через 3 секунды максимум они уже мертвы (но убить они могут еще быстрее за 1-2 секунды, так что надо высовываться осторожнее, и лучше когда они просто патрулируют и еще тебя не заметили.
А тяжелый мех-скафандр для супер-солдат это отдельная история мало его убить, потом из него выпрыгивает супер-солдат, так что после гибели гигантского меха не стоит расслабляться. Такому меху хватает 3-4 заряженных выстрела лазерной пушкой, а если удачно попасть в топливные элементы (уязвимости) то и 2-3 выстрелов. Ну можно еще сбить его с толку электро-гранатами (прокачка обычных гранат) тогда они тупят перед выстрелом, правда всего 1-2 секунды. Выстрелы меха это блин бомбардировка в разные места из 4-5 зарядов, рекомендуется забраться куда повыше и где есть укрытия (стены, а не просто какой-то ящик или мешок) высовываться на секунду для одного выстрела, а потом тут же отпрыгивать назад на добрых 7-8 метров. Бить их из огнестрелов тупое дело, разве что если со спины подобраться и мочить, но мех если раз тебя заметил, у него буквально вырастают глаза на спине, даже при отсутствии тревоги и вырезанным офицером со всеми солдатами в округе, мех все равно буквально жопой чует, что ты от него в 20 метрах сзади высунулся. Начинает стрелять, даже не повернувшись (снаряды ковровые и стреляют в указанную область веером). Так что надо ждать, пока он пройдет вообще на другой конец улицы и только потом перебежками идти до следующего здания, чтобы в нем спрятаться.
К моей чести отмечу, что на моменте первой встречи с ним я сначала через три разрушенных здания, старательно избегая патрулирование меха, забрался на дальнее здание, где засел офицер со своим псом и ротой солдат, и, не поднимая тревоги, сначала пустил кишки офицеру (топориком метательным собака всполошилась, но солдаты поискали минуту, но так и не поняли, откуда прилетел топорик), потом все остальных перебил, хотя если бы не новая особенность игры быстрые сэйвы ручные я бы не смог так, часто сохраняясь в разные слоты, выбрать идеальный способ расправиться сначала с ротой и псом, а потом уже взяться за меха. Ну а когда из него выпрыгнул сразу на третий этаж разрушенного здания супер-солдат, я сначала офигел, потом в ту же секунду быстро его лазерной винтовкой с одного выстрела. Иначе опять бы пришлось высовываться и осторожно по выстрелу делать.
Ну и потом на верхних этажах Эмпайр-Стэйт-Билдинг меня конечно заставили перезагрузиться раз 20 эти толпы нацистов, но потом я смог улучить секунду, спрыгнуть вниз и заныкаться в левом закутке, откуда уже с двух стволов (лазерка была на нуле заряжаться можно только на спец-станциях) порешил 3х супер-солдат, высовываясь из-за угла на милисекунды и тут же обратно (у супер-солдат есть одна вредная привычка они если видят тебя дольше 2х секунд, то прут на тебя с каким-то реактивным ускорением и если попался под этот удар всей броней солдата, то на Im death incarnate это смерть даже с полным здоровьем и 140+ брони). Вобщем, перестрелки жарки, многоуровневые локации очень хорошо сделаны и все эти разрушенные здания итп. Но конечно не хватает чего-то дизайн не такой идеальный, как в New Order и Old Blood, я все жду действительно крутой уровень, где все продумано.
По традиции читаю первые пять строчек этого никому не нужного трактата. Щас бы выбирать высокий уровень сложности и миллион раз вдохнуть чтоб скилы прокачать…. А я то думал надо приемлемый уровень сложности выбирать и проходить в своё удовольствие
помираешь только пока не прокачаешь пистолет и лазерную пушку, ну и гранаты каждый апгрейд очень крутой и кардинально меняет пушку
перки по-другому не качаются прогресс засчитывается, даже если убили в перестрелке, перки прокачиваются до 50% эффективности на 3-4 уровня (это например 200 с лишним убийств выстрелом в голову, ну или тонна убийств тяжелым оружием, если ты будешь играть на нормале или изи и почти без смертей, то прокачаешь от силы 3-4 основных перка и 1 констракшн; вторые 50% эффективности открываются только после кучи часов игры (примерно одни полные сутки +6-7 часов) Волфенштеqy всегда был игрой про смерть, куча жестокости, куча экшна, перестрелок, в здании суда к примеру, на тебя прет целая армия, в то время как у тебя одна пушка с 30 патронами и 40 хп без брони в начале боя, биться придется примерно полчаса, если без смертей и на изиче, на предпоследней сложности время возрастает за счет того, что любая пуля может убить, даже просто собака, плюс вдобавок этот как раз переломный момент игры, когда появляются бронированные нацисты (не супер-солдаты), которым попадание в голову ничего не делает, только каску сбивает, а все стены и укрытия в суде деревянные, это ж суд, а не бункер какой-то разрушаются на ура, в конце боя вся площадь будет просто в решето, включая бетонные стены, бьют усиленные нацисты больнее, чем обычные первые 2-3 перезагрузки игрок сразу понимает, что что-то не так, появились снайперы (в суде-то на крошечном пятачке хер от них спрячешься), появились бронированные костюмы у нацистов, бьют они гораздо больнее/быстрее, даже блин судья в мантии с томпсоном если играть без смертей и на нормале/изи, то на трофей полная прокачка всех перков (до 8 уровней у одного перка) будет сделан за 8-9 прохождений игры (!)
в дальнейшем встречаются зубодробительные перестрелки (в здании суда это просто пппп зззз дддд цццц) но все решается грамотными перебежками и быстрым реагированием на нацистов, собак, супер-солдат
в игре разрушается буквально каждое укрытие (даже железо распыляется лазером) так что надо постоянно быть в движении, а некоторые убер-машины, как гигантские собаки огнедышащие, от них даже укрытие не поможет, так как они дышат огнем сквозь укрытие, подыхаешь за 2 секунды с полным хп и броней
50 процентов хп это не фишка крутых сложностей, а сюжетная фича (спойлер) даже на лоу лвл сложности у Бласковича такая пипирка здоровья, только потом (примерно после 24-30 часов игры) у него становится 100 хп (сюжетно), но зато макс броня снижается (с 200 до 100) так что разницы ваще нет
в игре есть миссии по ассасинации уберкоммандеров, их надо переигрывать, также в игре тонна секретов (старкарты, апгрейд киты для оружия, концепт арты, документы, золотые слитки (каждый слиток модель нпс/врага/союзника из игры) так вот без всяких гайдов тебе надо буквально каждый уголок обшаривать, особенно старкарты вообще незаметные, и часто приходится возвращаться в уже зачищенные дистрикты (но нацисты там живехонькие) а иначе 100% коллекция и уровень прогресса тебе не светит за одно прохождение
в игре имеет смысл переигрывать и снова посещать дистрикты ради энигма кодов (если ты такой лопух и похерил их, разгадывая головоломки машины Энигмы) с офицеров
игра имеет очень много крутых поворотов и неожиданные финты со сложностью, но примерно в момент как раз, когда машина Энигмы становится доступна, даже на im the death incarnate сложности игрок уже настолько приноравливается (плюс грамотно выбранная констракшн абилка тому способствует), что помирает очень редко и даже часто не использует разбросанные броньки и лечилки, убивает боссов без помощи доп ресурсов и ныкалок, разбросанных на арене (в принципе понятно почему не так жопу высунешь поджарят, так что лучше stay low and quiet) но на месте сидеть нельзя, окружают, заходят со спины, разрушают укрытия, это тебе не каловдути, это динамичный шутер с морем крови, расчлененки
игра имеет много приколюх и как раз сейчас спустя 30 часов геймплея начала играть новыми красками и разогналась до небывалых масштабов, хотя все равно легко увидеть, что в новых уровнях и в старых есть 3-4 места, где надо юзать констракшн абилки (подобие тактики), а больших масштабов тактики все равно нет, сразу видишь все баллоны с газом, огнетушители, деревянные коробки, разрушаемые металлические объекты, только где находятся коммандер или маршруты солдат надо изучать, если ты конечно не юзаешь читерский хинт
на высоких уровнях сложности игра превращается в подобие симулятора, где в рукопашке пинок противника сразу отправляет тебя в нокаут, а умереть можно от 2-3 пуль, в этом особый кайф, играть интересно, на нормале или изи играть скучно, так как чэллендж почти нулевой