Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).
X-COM: UFO Defense стратегия-рогалик, породившая в последствии целую плеяду игр, пытающихся ей подражать. Символична дата выхода игры 31 декабря 1993 года. Геймдизайнер и основатель серии, Джуллиан Голлоп сделал любителям тактических игр и юным стратегам настоящий подарок. А учитывая космическую гонку и «бум» на НЛО, игра с такой тематикой была, что называется, обречена на успех. Игра настолько полюбилась всему миру, что даже в России о ней было написано пару книг.
Синопсис
Классическое представление 90-х об инопланетянах и НЛО если вы фанат таких вещей как X-Files, Stargate (в меньшей степени, конечно) и другой нетленной классики, то вы понимаете, о чём пойдёт речь. В 1999-м году Земля вдруг начала подвергаться неожиданным налетам подозрительных летающих объектов от наблюдения инопланетяне быстро перешли к похищению и террору, так что наиболее могущественные страны наспех сформировали организацию, названную X-com и поручили её охрану граждан. Вы выступаете в роли командора организации, и на ваших мужественных плечах теперь лежит нелегкая задача подготовить человечество к войне не на жизнь, а на смерть с технологически превосходящими силами врага.
Геймплей
Фактически, намного опередивший своё время, о его особенностях можно говорить долго. Кроме того, что игра объединяла в себе сразу два элемента стратегический и тактический, в нём была инновационная по тем временам физика (чего стоит только обсчет траектории пули), хотя и она была не без огрехов, а также богатые на вариативность способы истребления пришельцев. Начиная с банальных человеческих винтовок и ракетниц, Икс-ком последовательно наращивал техническую мощь, изучая лазерное, плазменное и псионическое оружие, управляемые ракеты и многое другое. В игре настроить можно было практически всё самолёты, каждый боец и установка.
В стратегическом режиме вы будете управлять и развивать базу (их можно строить сколько угодно хватило бы финансирования), решать экономические проблемы (в том числе и торговать оружием), отлавливать тарелки (которые ещё необходимо сбить, ведь место посадки отследить ещё надо суметь), разыскивать базы пришельцев, для чего понадобятся мощные радары. А иногда инопланетные захватчики могут попробовать и атаковать вашу базу, что чревато огромными проблемами особенно, если не защитите.
Помимо настройки и укомплектовки всего и вся, есть ещё тактический режим собственно, процесс столкновения с пришельцами. На это влияет время ночью, как правило, не видно ни зги, и неосмотрительная отправка на дело без осветительных гранат может закончится катастрофой, и место (миссии террора, где на успех влияет также и количество убитых жителей в таких случаях пришельцы не берут заложника), и вид пришельцев схватка с флоатерами и сектоидами отнюдь не равна бою с криссалидами и снэйкменами.
Стоит не забывать и о развернутом для стратегии особенно древе исследований. Чего стоит только опция допроса с пристрастием некоторых пришельцев (не просто их аутопсия или исследование организма живого, а натуральный допрос некоторые факты и технологии, необходимые для завершения игры требуют не просто пришельца определенного вида, но пришельца определенного вида и звания).
Тактический режим богат на хитрости и различные опции, которые можно использовать для экстерминантуса пришельцев, здесь и выманивание врагов выстрелами, и использование ответного огня, и мины, реагирующие на движение, и использование боевой платформы как передвижного щита…об этом можно говорить долго но лучше открывать всё самому.
Музыка и дизайн
Несмотря на графику из 1993 года, она отлично поддерживает и вписывается в атмосферу игры, и пусть кое-где художественные решения сейчас смотрятся чуточку наивно, но по-прежнему создают нужный эффект погружения. Возможно, немного карикатурные дизайны сейчас покажутся кому-то излишне наивными, но это только до момента, когда вы встретитесь с этими тварями в открытом бою.
Музыка тоже незамысловата, но отлично вписывается в игровой процесс, не раздражая и не отвлекая от него.