^

XCOM 2

Разработчик Firaxis Games
Feral Interactive (Lnx/Mac/iOS/And)
The Workshop Entertainment (PS4/X1)
Официальный сайт www.xcom.com
www.softclub.ru/...
store.steampowered.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2016
Релизы        
Рейтинг 1400 место (29 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Жалкие людишки всё же умудрились проиграть после событий прошлой части и теперь планету контролируют злобные инопланетяне, тайно готовя для землян страшную участь. Но, несмотря ни на что, сама организация XCOM никуда не делась и начала партизанскую войну, которую вам предстоит возглавить.

Сохраняя многие отличные достоинства оригинала, сиквел стал во многих аспектах на порядок интереснее и продуманнее.

Правда, если в прошлой игре вас раздражали странности с шансом попадания во врагов, тут эта особенность не просто сохранилась, а по ощущениям может даже и приумножилась.

DLC

XCOM 2: War of the Choosen

Глобальное расширение, вышедшее на следующий год после релиза основной игры, как и в случае Enemy Within для прошлой части. Здесь также ввели новых очень грозных противников для игрока, дополнительные миссии, классы бойцов, вооружение и много всего ещё, вследствие чего проект заиграл новыми красками, и теперь играть в базовую версию куда меньше смысла.







Вчера наконец прошёл эту обычную версию Икском 2 на свиче (не War of the Chosen)? чтобы затестить как что изменилось и как длц меняют игру. Со сложностями я чёт напутал =)) Профессионал — это вторая сложность (нормал), а Ветеран — это хард как раз =)) Я видимо по привычке это неправильно местами менял еще с 2016 года =)) Внимательность уровня — слабого уровня, короче=)) В 016 году играл на ветеране, на свиче в 20 на ветеране, но щас в 23 году на профессионале. По ощущениям — всё равно есть некая хардовость, но умереть солдату почти невозможно.

Щас начал War of the Chosen на свиче. Тоже пока что всего лишь Профессионал сложность. Но честно после 3-4 миссий — я пожалел что Ветеран сразу не поставил, потому что есть целый ряд причин для этого.

Дело в том, что…. War of the Chosen для Икском 2 идентично тому, как выглядит Персона 5 Рояль в сравнении классик Персона 5. Разницы ДО ХРЕНА.

Ряд отличий упрощает ганплей и делает персов шустрее, есть возможности доп ходов и прочие бонусы, есть целых 3 новых фракции как бы. Ренегаты, Риперы и еще кто-то (еще не дошёл до этого). Бойцы этих фракций форменные имбы. Короче я автоматически ставлю для War of the Chosen минимальный порог сложности — Ветеран (Хард). Чтобы было весело и хоть сложно блин. Наверное прям вот сегодня поменяю сложность, потому дальше играть на Профессионале — будет скучно.

Есть куча нововведений, прям целые многоходовочки и изменения основного таймлайна Икском 2, короче как Рояль вгрызся в сюжет Персона 5 — такая же тема. Забавно, что по годам выхода они идентичны. То есть западная игра и японская игра параллельно друг другу сделали и выпустили масштабные расширенные версии Рояль и War of the Chosen.

Даже тупо взрывы и текстуры огня, экраны результатов боя, детали текстур интерфейса, быстрые переходы между тиммейтами, скорость работы камеры, отзывчивость скроллинга и изометрии карты, скорость прочтения реплик и параллельных диалоговых окошек, возможности скипа без микролагов, ну и так далее, даже текстуры дыма и горения  — ВСЁ блин улучшено в War of the Chosen. Это действительно приятно играется, даже на свиче.

Самое что поразительное — это что в Икском 2 Коллекшн входят сразу ориг Икском 2 с lkw? но без масштабного реворка + реворкнутый Икском 2 War of the Chosen. То есть игрок в одном издании может СРАЗУ ЗАЦЕНИТЬ ОБЕ версии игры. И блин тут только слепой может утверждать, что «раньше было лучше». Столько всего проделали в War of the Chosen. Тут и углубление взаимоотношений тиммейтов, особые линии связи и прокачка бонусных перков за отличную командную работу. И видоизменение поощрений (бонусы связей в команде — что-то вроде комбат-линков в Trails of и Tales of жрпг-играх)/повышений ранга, то есть сделали аутентичные и шустрые по анимации поп-ин окошки для этого, а не тупо звук и кое-как видную иконку «повышение», как было в ориг Икском 2. Короче ДО ФИГА улучшений. Новых врагов ввели, целые фракции, даже есть типа фракция «зомби» лол =)) Короче прям в восторге. Думал что будет скучно, но теперь не оторвать. Хотя казалось бы только что опять в который раз прошёл ориг Икском 2, пусть и с длц «Последний подарок Шэнь», Правители пришельцев" итп.

Очень удобно улучшили камеру на игровом поле в War of the Chosen. Раньше неимоверно бесило, когда камера постоянно с микролагами переключалась на общий вид и вид от 3го лица. Сейчас сделали как бы «компромисс». Игра сама решает, когда лучше всего юзать вид от 3 лица. За счёт этого микролаги и прочие тормоза постоянных перелётов камеры с «поближе» на «подальше» вообще пропали и теперь блин это играется как ТРУ ПОШАГОВАЯ ТАКТИКА, то есть ощущение FF Tactics, Disgaea и Fire Emblem игрушек. А это дорогого стоит. Это возвращает азарт, игрок уже не напрягается от постоянных качалей камеры, так как ИИ камеры сам ограничивает эти моменты, чтобы игрок не уставал визуально (нагрузка на зрение снижается, сосредотачиваешься лучше на тактике, вкупе с ускорением анимаций и переключений между бойцами — это ЦЕЛИКОМ улучшает ощущение от комбата).

Играем дальше. Доп топчик. Я говорю «ДОП» — но по сути повторяю это как П5Рояль. ЗАНОВО переделанная целиком игра с доп контентом по ходу игры и после конца игры идёт как бы новый аддон, аналог 3го семестра в Рояле.

Надо было так же Персону 5 блин продавать в комплекте с Персона 5 Рояль. Такие сравнения с глазу на глаз сразу показывают игроку НАГЛЯДНО. насколько кропотливая и сложная работа была проделана в «обновлённой» версии игры.

По идее это конечно не ново. Потому в первом Икскоме тоже Enemy Within была как бы обновлённая версия обычного Икском Enemy Unknown. То есть от Фираксис стоило такого ожидать. Небось и в их новой последней игре про «Marvel's Midnight Suns» тоже там потом выйдет какая-нибудь «супер-пупер расширенная версия» — надо будет дождаться и обязательно купить её. У них такие версии игр всегда тащат. Я просто смотрел чутка обычный Midnight Suns — и это жуткая скука. Тут реально надо аддон и перелопатить всю игру.

Очень много нововведений в каждом варианте миссии. Почти каждую миссию обычного Икском 2 в War of the Chosen переработали и переделали, + добавили новые миссии и целый раздел спецопераций для всех трёх новых фракций (Риперы, Храмовники. Ренегаты). Ряд спецопераций помогает дополнительно снижать прогресс проекта «Аватар», ряд даёт ресурсы разные, включая разведданные, есть спецоперации для продвижения взаимоотношений двух солдат, спецоперации поиска логова Избранного (всего там три инопланетяшки-Избранные (элитные Охотники — лучшие из лучших, отобранные Старейшинами и Оракулом на роль полководцев), довольно колоритные черти, один такой волосатый седой брут, другой с посохом, а третья (единственная женщина-инопланетянин среди Избранных) — это ассассинка с парными энергетическими клинками, как у Храмовников) — в несколько этапов идёт поиск, каждый из Избранных связан с одной из новых фракций — ассассинку ищут Риперы, чела с посохом — Ренегаты, а седого видимо Храмовники будут искать, я ещё не открыл миссии по поиску его логова. Также есть спецоперации, которые дают в награду инженера или учёного или бойца. Короче эти Спецоперации — это целая сетка разных тасков, куда отправляешь от 2 до 4-5 бойцов и иногда даже учёного или инженера на подмогу, чтобы снизить вероятность ранения или засады Избранного или взятия в плен итп.

Избранные имеют свои территории, где могут нападать в любой миссии. Эти черти бессмертные, то есть когда их свалишь — они исчезают в портале и обещают вернуться. Если один такой Избранный на фул выкачается — он может уничтожить до хрена всего, короче, риск фэйла игрового прогресса. Избранные прокачиваются с течением времени, каждое деление прокачки открывает новые умения Избранного — например ассассинка Дхар-Мон Валинор по дефолту игнорирует «Наблюдение», имеет силовой барьер от любых гранат и взрывов, с прокачкой она может призывать Копейщиков Адвента, ну и так далее. Короче много опций. По умолчанию она изначально только слабых солдат с 3хп может призывать. Помимо этого она может телепортироваться и в инвизе двигаться, как Риперы. Короче связь есть некая — почему Риперы ищут именно Дхар-Мон Валинор, Ренегаты — Дхай-2 Дессурика, а Храмовники — ищут седого Избранного, который в синематике-представлении всех трёх Избранных показывает нехилое владение псионическими абилками, как и Храмовники, ну и ведёт себя как какой-то Тамплиер со словечками в стиле «нечистивцы, окститесь..» итп.

Но при этом Избранные имеют какую-то имбо-солянку абилок сразу нескольких новых классов. Например Дхар-Мон Валинор не только может в инвизе двигаться и валить как Риперы, но и потом обратно прятаться, а это уже абилка Храмовников «уход в тень» — возможность вернуться обратно после мили-атаки.

Мне понравились новые фракции — Странники (инопланетные зомби разных видов — есть бруты, есть обычные, итп). Это вообще конечно прикольная тема. Аналог Зергов в мире Икскома. Они еще и могут валить Избранных, атаковать солдат Адвента итп, есть особые средства, чтобы натравить орду зомби на врага, можно и проще поступить — просто взрыв устроить и это на следующий ход призовёт орду зомби, иногда это реально орда от 5+ особей. Если бы не особая фича дополнительного хода (аналог «свежего дыхания») после кила любого зомби, это было бы анрил с ними бороться. Уже в самом начале игры бывает по 28+ врагов валишь в одной простой миссии на мелкой карте. У меня в самом начале игры в Зале Славы был счётчик кила зомбей на уровне 150+ =)) к концу игры по ходу за 2кк перевалит стопудово. Там уже наверное новые типы Странников подвалят — какие-нибудь взрывные пуджи итп.

Есть еще новые мехи, новые солдаты Адвента итп. Например появился человекоподобный киборг новый, который целиком состоит из роя мелких наноботов и когда он двигается — то превращается в рой этих мехов. Есть солдат Адвента, который может тоже управлять Странниками с помощью особой жидкости распыляемой с помощью пушки типа огнемёта — если удачно стрельнуть в заплечный резервуар с этой жидкостью — можно устроить взрывчик. Как будто реактивный ранец взорвал.

В игре появилась система прицельного отстрела — игра прямо показывает (оружие по диагонали меняет положение в руках солдата — приклад вниз, дуло вверх) как оружие прицеливается в голову, например. Раньше такого не было. А тут сделали позиционирование оружия. И с обозначением эффекта «попадание в голову», «тактический взрыв» и так далее.

Короче весело продумали игру. Сделали миссии в стиле «убей генерала» или «спаси из тюрьмы товарища, не поднимая тревогу».

Добавили разные бонусы за убийства из укрытия, убийства в маскировке, убийства с фланга, убийства с выгодной высоты, ну и так далее. За всё это прилетают очки прокачки («Очки Икском»), помимо этого бойцы новых классов отдельно получают очки прокачки. Это не связано с новым уровнем, это связано с эффективностью их поведения в бою (хотя и за новый ранг прилетает +/- 10 очей способностей. Прокачка новых классов таким образом идёт сразу с двух источников очков способностей — индивидуальных для солдата и общих «очков икском», за счёт этого можно, к примеру, на ранге Сержант вкачать Ренегату способность «Обстрел», которая в оригинальном Икском-2 является одной из финальных абилок Гренадёра, когда он получает ранг «Полковник». Уже с ранга «Капрал» новые классы выбирают из 3х абилок что качать. Обычно это 2 уникальных навыка и +1 похожий на навык базовых классов (Гренадёр, Снайпер, Рейнджер и Специалист). В идеале можно ИЗ одного солдата нового класса сделать мастера на все руки. То есть даже без нового ранга прокачать ему все способности в каждом из рангов (ВСЕ ТРИ) и просто через особую школу респекать под свои нужды. Просто надо иметь в виду, что на это уходит несколько дней. Так что новые очки прокачки, которые даются за тактические победы в каждой миссии — это вообще тема для кача новых классов.

Блин, в War of the Chosen прям тьма приколюх. Новые карты шикос, типа Пекин, Новгород, Берлин и так далее. Коллекторы, города-призраки, какие-то уровни в стиле «трущобы Манхэттена», прикольная детализация локаций (улучшили тени, улучшили камеру и разные детали ландшафта). Даже над освещением в начале и конце миссии (когда на десантном корабле) поработали, теперь больше нет моментов, когда лютая темнуха и ничего толком не видишь, да еще и красный свет мерцает (типа сигнал высадки-тревоги). Теперь всё нормально видно, быстро грузит миссии, можно разглядеть каждого бойца в самолёте. Поменяли экран брифинга.

Добавили целую кучу примочек для пропаганды — делаешь мотивационные плакаты, это играет роль в снижении боевого духа Адвента. Есть куча настроек для такого «оригинального фоторежима». В конце каждой миссии делается по дефолту 1-2 фоточки-плакаты.

После каждой миссии сделали новостные сводки от продажных репортёров Адвента или лично Спикера — в них как бы превратно подаётся то, что только что делали в миссии твои бойцы. Например вы спасли товарища из политической тюряги, а по новостям Спикер толкает речь в стиле «вот сбежали двое опасных террористов, но мы уже почти их нашли, будте спокойны лояльные граждане» =)) и это не просто аудиозапись, а даже есть анимированный видосик мелкий (портрет с анимацией и относительно точным липсинком с скидкой на эффект помех).

Очень много изменений в этой расширенной версии Икском 2. Для каждого нового класса свои апгрейды шмота и пушек, новые способы как фармить ресурсы, куча приколюх со старыми типами миссий — например теперь видно, как за каждого спасённого жителя увеличивается доход с территории — то есть это всплывающие иконки прямо посреди миссии, что-то в стиле значков фарма ресов/голды в ммо или стратегиях. Теперь видно работу Ополчения — в миссиях по спасению жителей (новый тип миссий, где целые шайки жителей спасаешь, а не поодиночке, как в оригинальном Икском-2) есть жители, которые с автоматам и у них есть своя полоска хода, то есть они выступают новой фракцией, как и Странники. Эти ребята не юзлесс и могут за один ход выкосить 2-3 солдат Адвента =)) Или даже одного Безликого вынести в4ром (у него хп до фига). Стреляют эти Ополченцы очень метко, видимо идёт какой-то фиксированный процент меткости, потому что даже мои бойцы так не могут.

Меткость кстати вообще проработали — теперь если противник конкретно в укрытии — даже со среднего расстояния можно всего 17% попадания иметь, например. То есть теперь гранаты играют важную роль даже у НЕ Гренадёров (в оригинальном Икском-2 гранаты быстро становились юзлесс из-за малого радиуса взрыва, если используются не Гренадёрами).

У новых типов брони теперь есть доп ячейки снаряги. То есть больше нет этого гемора, когда у экзокостюма или там модной элитной брони всего 1 ячейка для предмета, как было в Икском-2 оригинальном.

Появились улучшения в исследовательской лабе. Теперь иногда Тайган и его учёные делают «прорыв» или «значительный прорыв» — это как бы ускорение в 2 раза для определённого исследования, но надо обязательно его сразу выбрать, а иначе бонус пропадёт. Также иногда после успешного исследования открывается уникальная разработка в стиле «перманентный бонус урона гатлин-пулемётов +1» — это тоже скиппабл исследование, если сразу его не выбрать («открытие» нового исследования).

Бонусы сканирования разделили по трём новым фракциям (в оригинальном Икском 2 была просто общая ставка командования, где каждый месяц можно было за 20-25 материалов менять тип бонуса). Теперь Риперы — это ускоренное получение разведданных, Ренегаты — ускоренное строительство/разбор завалов, а Храмовники — ускоренное лечение (восстановление солдат от травм и ранений).

Появились приколюхи в стиле отрицательных перков у солдат. Например если чел несколько миссий подряд постоянно попадает в огонь — у него может развиться пассивка «боязнь поджогов».

Еще чаще стали падать модификаторы (персональные боевые модули). И вообще лута гораздо больше стало выпадать.

Сделали новую фишку — усталость. Солдаты могут не быть ранены, а как бы «зат*ахаться» сражаться. Если всё равно взять их в бой — они слабее по статам и более вялые, меньше ходят, слабо бьют, больше риска получить ранение или отрицательный перк. Усталость лечится просто — не берёшь усталого бой, он отдохнёт и всё норм будет.

Также у старых зданий появились новые фичи, например полевой госпиталь может с апгрейдом заблокировать хп у одного солдата в следующей миссии. То есть сделать солдата неуязвимым =))

У Адвента тоже теперь есть свои Храмовники, они могут как пси-агенты впасть в стазис на 1 хп. То есть получить барьер от любого урона на один ход и пережить смертельный удар.

Игруха офигенно прокачалась. Я бы конечно советовал сначала пройти оригинальный Икском-2, чтобы потом офигеть от проработки War of the Chosen.

Я щас делаю банду таких нейтральных по внешке бойцов. Меня просто зае*ала клоунская команда панк-рокеров, которую я сделал в оригинальном Икском 2 на свиче. Так что в War of the Chosen у меня guerilla-тима. Тру солдаты в невидимой войне с пришельцами, короче.

Пока что в основном на свич оледе играю только в эту игрушку. Цель пройти до конца эту расширенную версию War of the Chosen. Периодически происходят весёлые вещи, которые по кайфу, иногда какие-то моменты вводят в фрустрацию. В основном никакого серьёзного багета не происходит. Но сама модель геймплея, вангую, устареет через 2-3 года. Я еще не играл в Марвел Миднайт Санс, но мне интересно как Firaxis собирается менять свой подход к тактическим игрушкам такого рода. Может быть в Midnight Suns есть первые шаги. Надо поиграть, заценить. Но позже. После прохождения War of the Chosen мне нужна будет как минимум полугодовая передышка, а может даже на год. От такого рода игр.

Разные события, которые происходили в игре за последние полторы недели:

  • друг за дружкой в двух миссиях вылезли Вайпер Кинг и Королева Берсерков, до этого я думал, что надо убить одного, чтобы появился новый Правитель Пришельцев, который сильнее
  • Вайпер Кинг был тут же опущен до 50 процентов хп и сбежал, а вот Королева Берсерков неожиданно сдохла, ПОКА БЕЖАЛА =)) Я просто поставил наблюдение всей команды и отправил рейнджера на пробежку сагрить пришельцев — и Королева Берсерков была УБИТА С 5% ШАНСА ДОБИВАНИЯ одним из снайперов
  • я смеялся минуту — 3 шкалы хп по 20 где-то делений каждая, 6 единиц брони — и сдохла с одного выстрела, еще и когда бежала, то есть даже не во время хода, а в момент когда пришелец прячется или бежит куда-то после того, как его спалили
  • есть скриншоты этого дела, позже, если не забуду, покажу
  • на свич оледе иногда зависает War of the Chosen — намертво причём, только перезапуск игры помогает. Происходит это обычно, когда загружаешь сэйв во время миссии (предыдущий ход или перезапуск хода), или когда быстро переключаешься между бойцами (там необязательно ждать когда твой боец сделает ход — можно отправить его бежать в укрытие или куда-то забираться, а в это время переключиться на следующего бойца и отдавать уже другие команды ему. так экономится время — на пк или стим деке это делается мгновенно, на свич оледе иногда зависает намертво игра, не выдерживает такого бурста команд). На моей памяти такое было уже 8 раз где-то. Обычно это багета не вызывает, только один раз вспылил — но там был новый тип миссий (когда неожиданно происходит засада пришельцев во время тайной операции одной из трёх новых фракций, и надо как бы небольшую миссию побега выполнить, где участвуют только солдаты, которые выполняют эту операцию), ну и эти перезагрузки сэйвов выморозили. Потом уже я разработал тактику, как сбегать и всех выносить грамотно, кто преследует. Так что больше не было багетов
  • вчера последнего Избранного (седой псионик) завалил, он был не такой уж мощный, имхо — самый мощный Избранный был Дессарик (снайпер), второй Избранный. Просто седой постоянно после попадания телепортируется и обычно это ему во вред идёт =)) Попадает на выгодную позицию для снайперов и храмовников, последний хит ему нанёс Храмовник мой аж на 20 хп дамага =)) Ему на броню пофиг — пробивает насквозь, ну и у Седого Избранного уязвимость к атакам Храмовников
  • чего-то никаких дополнительных катсцен не было, я аж взгрустнул. Мне понравилось, как после кила Валинор (первая Избранная, ассассинка) был крутой синематик, как Старейшины и Оракул призвали оставшихся двух Избранных и нагнали на них с таким гонором, что я аж от восторга в кресло вжался
  • Но вообще я слышал, там Избранные генерируются случайно каждый ран сюжетки, то есть вполне возможен вариант прохождения, когда какой-то Избранный по своим навыкам будет чересчур имба и сложный
  • У меня только Валинор (Убийца) продвинулась довольно далеко по прогрессу, остальным двум я просто не дал даже второе деление прогресса закончить. Там 5 делений где-то в шкале прогресса каждого Избранного — по идее, если не убивать Избранного и не находить его Цитадель, а также пропустить или зафэйлить миссию, которая противодействует эффекту «убирает уязвимости у Избранных», можно устроить себе весёлую жизнь и почти суицидальное прохождение
  • меня больше всего постебало, как один раз я не успел снять ошеломление с бойца и Дессарик сразу к нему телепортировался и быстро в такой крутой анимации высосал информацию. Я думаю такая фича ускоряет прогресс Избранного. Я конечно после этого перезапустил ход, но это как бы сбор интела на Сопротивление. То есть когда Избранный (любой из трёх) оглушает бойца — надо в тот же ход привести его в чувство, иначе Избранный на следующий ход высосет из него инфу про Мстителя и Сопротивление
  • еще один боец умер — но… это был СОЛДАТ АДВЕНТА =)) Просто есть бонус какого-то региона — что в каждом бою 100% примыкает к команде как бы 7й боец — это рандомный солдат Адвента — от рядового до копейщика, щитовика, офицера, стража итп. И в конце матча был зачёт что один погиб как будто. То есть я думаю что это будет в итоге зачтено в «потери» и в итоговую статистику прохождения, даже если это по факту не твой боец, а временный моб-подмога на миссию
  • еще прикол — я недавно выполнял миссию по сопровождению ВИПа и там была эвакуация с тросами и бойца Адвента (пришельца короче) тоже можно ЭВАКУИРОВАТЬ, постебался с того как он на тросе на Мститель поднимается =)) а чё — друг на одну миссию — друг навсегда XD
  • были баги, которые бесили — два бага
  • один там связан с новым строением для лечения отрицательных черт и обучения новому уровню взаимосвязи для пары солдат. Эта фича вообще тупит — бывает что есть два солдата в казарме, у них по шкале макс связь, они не устали, не в стрессе, не ранены, но НЕЛЬЗЯ их обучить новому уровню связи. Это бесит. Иногда такое бывает. А госпиталь я вообще х пойму как он работает — у меня один боец с отрицательной чертой был примерно МЕСЯЦ, пока наконец не стало возможным отправить его удалить эту черту (там какая-то прикольная черта типа «маниакальная перезарядка» — отрицательный перк в духе Darkest Dungeon, лол). Полмесяца из этого срока, как минимум, боец не был ранен, не был усталым. Я блин не пойму как открывается возможность лечить солдат от отрицательных черт. У меня есть идея, что на это дело нужны материалы или какие-то ресурсы, но нигде этого не пишут, так что прям мистика. А может, кстати, — это только ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ можно ОДНОМУ СОЛДАТУ из ВСЕЙ КОМАНДЫ удалить ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ ЧЕРТУ!!! Кстати, только что об этом подумал, даже смутно припомнил, что вроде при строительстве этого нового отсека (в обычном икском 2 его не было) об этом написано было
  • второй баг — это древний баг, насколько я погуглил. Он был даже в оригинальном Икском 2 еще в 2016 году. Его до сих пор не пофиксили. Но он рандомный и если не повезёт — может произойти. Суть бага — если твой пси-агент получил ранение или много кого поубивал в миссии, а в мирное время он качает там новый навык в пси-лаборатории, может произойти так, что оба слота прокачки навыков пси-лабы СТАНУТ НЕАКТИВНЫ, даже попытка обучить в пси-агента нового рекрута не разблокирует эти слоты. То есть в пси-лаборатории ВЕЧНО БУДУТ как бы в ОБУЧЕНИИ ДВА АГЕНТА, но при этом в событиях даже шкалы времени не будет когда закончится их обучение. И слоты будут неактивны, нельзя будет «ВЫНУТЬ»/"СМЕНИТЬ" агента. Но при этом пси-агенты доступны для миссий, могут получать ранения, усталость, обучаться новому уровню связи итп. Просто по количеству навыков они будут убогими. Хоть и «Волхвы» (макс ранг пси-агента)
  • Лечится второй баг очень кардинальным методом — СНОСИШЬ В РЕЖИМЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ВСЮ ПСИ-ЛАБОРАТОРИЮ и строишь новую, то есть потери из-за бага — это примерно 550 материалов и некоторое количество трупов пришельцев, ядер элерия, кристаллов элерия и инопланетных сплавов. Затраты на строительство и улучшение новой пси-лаборатории
  • неприятный баг, забавно что недавно проходил обычный Икском 2 с длц и не словил этот баг, хотя мой первый пси-агент Николай Добрынин активно участвовал в миссиях одновременно с обучением новым навыкам. А в War of the Chosen затриггерился этот баг
  • Еще у меня были страхи, почему Архонт Кинг не появляется. Прошло натурально 3 игровых месяца (или больше даже) с тех пор, как были убиты Вайпер Кинг и Берсерк Квин. Я уже начал думать, что может это баг, потому что у меня первым умерла Берсерк Квин с Добивания у Снайпера, хотя по логике самый хилый Правитель (Вайпер Кинг) должен был умереть первым. Но оказалось, что просто надо было играть дальше. Сегодня появился Архонт Кинг. В первый раз он сбежал. Во второй раз как он заспавнился в рандомной миссии — он умер. В разы легче было, чем в оригинальном Икском 2. Вообще даже ранен никто не был. Все три Правителя как котята быстро откинулись. Была проблема только с первым появлением Вайпер Кинга. Я просто вообще не ждал его, это был конец миссии и он появлялся справа от всей группы. Позиционирование было вообще неудобным из-за этой Реакции Правителя (Правители реагируют (совершают какую-то атаку) после каждого действия бойца, не ПРОСТО хода, а ДЕЙСТВИЯ). Но дальше все просто. Наблюдение в битве с Правителями — рулит
  • Сейчас осталось еще чуть-чуть улучшить бойцов, потом сделаю Шифрование Пришельцев и пойду дальше по сюжету, — пока затормозил сюжетку, потому что в этом War of the Chosen у доктора Тайгана в Исследовательской Лаборатории ппц прям штормит всякими Прорывами и Вдохновениями (новые типы исследований, там есть всякие новые варианты научных проектов, например -20% стоимости проектов Зоны Испытаний или +1 единица дамага всем типам пистолетов/всем винтовкам/всем пулемётам итп) — хочу всё это исследовать по максимуму и улучшить все комнаты на фул. Там еще много приколюх
  • Кстати, комнат не хватает теперь — свободных слотов на 2 меньше, чем нужно для фул обслуживания Мстителя. Например мне нужно еще одну Станцию Связи и комнату для Энергии Мстителя, НО если я их построю — то мне не хватит места на Зал Теней и комнату для уклонения от преследования НЛО. То есть скорее всего придёт парочку комнат разрушить, например Партизанская Школа скоро станет не нужна, потому что у меня щас 24 бойца и почти все Полканы или Волхвы, есть мало Майоров и два Капитана. Короче незачем обучать новых рекрутов. Короче придётся выбирать что стоит сломать и что ненужно. Например если станет тьма инженеров — то мастерская будет без надобности, потому рабочие Гремлины станут не нужны. У меня уже 9-11 инженеров. Еще 2х найму и Мастерскую можно сносить — инженеров хватит на все комнаты. НО есть еще один вариант — через Секретные операции увеличить мощность Мстителя и добавить количество линий Связи для новых регионов. Но это долго и тайные операции рандомно меняются — так что не факт, что попадётся нужное. Вот если я шифрование не буду изучать — я могу ВЕЧНО рубиться годами и пришельцы ничего не смогут сделать, чтобы продвинуть свой Аватар проект. То есть можно оттягивать дедлайн, пока фул свою команду не обучишь, не достигнешь самого идеального варианта прогресса
  • Играем дальше. Еще где-то 30 часов или меньше и можно смело сказать, что осилил весь контент новых длц и War of the Chosen и можно переходить на другие игры. В планах Ателье Ризу проходить на свич оледе. Первую часть. Очень классный порт, графон что надо, еще и добавили Ризу в купальнике длц =)) просто помню раньше был баг с этим длц, недавно заново врубил — и сразу добавился костюм в коллекцию. Значит исправили баг

Представление Избранных:

20230720190048_36686212.jpg20230720190020_2409078c.jpg20230720185946_125b5ac1.jpg20230720185923_d4ae72ec.jpg20230720185852_2c77e133.jpg

Выпил Ассассина (в конце она делает себе харакири):

20230720190309_2c137d15.jpg20230720190416_121f6f95.jpg20230720190537_5e659c65.jpg20230720190612_00166474.jpg20230720190707_83195156.jpg

Кил Охотника (в конце подрывает себя):

20230720190826_97181099.jpg20230720190853_42d1c50a.jpg20230720190919_a784627b.jpg20230720191016_e68c72e1.jpg20230720191104_de6a1298.jpg20230720191149_dd52f194.jpg20230720191222_131e28c9.jpg20230720191302_7a40d4e3.jpg

Кил Чародея (в конце сам себя обращает в камень):

20230720191432_4bf752f3.jpg20230720191513_38fe68a9.jpg20230720191554_6b407fe2.jpg20230720191623_661b1e76.jpg20230720191704_014a08d6.jpg20230720191747_9dd89c03.jpg20230720191820_7061e05f.jpgimageimageimageimage

Гон Оракула и Старейшин на Охотника и Чародея после смерти Ассассина:

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

Жалко что этих боссяр не доделали по сюжетке. Мало синематиков с ними. Челы прикольные. У каждого из трёх своя харизма. Есть похожие черты с гомункулами из Стального Алхимика. Все три Избранных были созданы Старейшинами, у всех трёх были свои причины узнать поближе людей, то есть они как бы постепенно приобретали человеческие черты. Ну и в конце своего пути они все выражали или восхищение, или зависть по отношению к людям, а Ассассинка даже пожелала удачи в отвоёвывании Земли. И все трое не просто помирали, а как самураи блин кончали жизнь самоубийством =)) Прикольные черти.

Забавное открытие — если в миссии по пленению вражеского ВИПа тело оглушённого ВИПа переносит солдат Адвента (перк одного из регионов — шанс получить солдата Адвента как камрада на миссию), а во время эвакуации все прочие переместились в челнок по тросам, то ВИП падает с плеча инопланетного «друга» и умирает, так как, по логике игры, любой временный союзник, даже если гуманоидный и может переносить тело, приравнивается к «Искре» и, как и робот, не может отправлять грузы на «Мститель» (де факто). Так что пришлось перезагрузить сэйв, скинуть тело unconscious ВИПа с плеч солдата Адвента и взять его своим постоянным бойцом, а потом уже эвакуироваться на тросах.

Ппц запарился сегодня рубить на свиче. Решил не испытывать нервы долгими загрузками и прочими вещами. Поэтому выбрал Ветеран сложность без Терминатора. Игрушка на макс сложности с терминатором должна вообще вымораживать — конкретно в версии свича.

С предыдущего коммента (2020 год на свиче) был дроп игры на Королеве Берсерков (вторая встреча рандомная миссия по спасению мирных челиков) — потому что вообще сгорел постоянно начинать заново миссию. Вечно погибали камрады.

Так что примерно недели 2 назад начал игру заново. Поиграл тогда пару часов и бросил. Сегодня я ппц много часов убил на игру (безделие на работе лол) — уже есть один волхв фуловый, все бойцы гоняют с плазменным, лучевым, еще каким-то там (забыл как называется самый мощный тип дробаля) оружием, у волхва улучшенный пси-девайс, но щас еще надо апгрейдить до версии с Привратника, материалов пока не хватает. По броне у всех либо силовая броня, либо броня паука, броня призрака, экспериментальный экзоскелет, броня берсерка (там еще костюм, на апгрейд до «брони» нужно материальчики), броня паука, броня икаруса, еще там какие-то типы штучной брони (1 или 2 типа).

Решил постебаться в это прохождение и до талого игнорил задания вскрытия офицера и расшифровки кода. К моменту когда я наконец сделал эти вещи и открыл зал испытания и зал теней — у меня уже были моментальные крафты бронек со всех трёх правителей и еще там разные моментальные крафты. После офицера 5-6 вскрытий моментально тоже анлокнулись (мех, солдат, копейщик и еще там кто-то двое).

Я просто выморозился в то прохождение в 20 году, что у меня мощности пушек и гира не хватало на королеву берсерков. Так что в это прохождение я сразу начал изучать магнитное оружие итп. Короче жёстко топил в гир и пушки. Игнорил эти всякие гранаты, аптечки, маяки итп — бесполезная трата материалов.

Два нюансика упустил:

1) надо было мастерскую на экранированную катушку в центре построить, а я сбоку чёт сделал слева. В итоге у меня один гремлин курит бамбук =)) Не рассчитал короче. Забыл эту фичу

2) забыл про фишку маяков для активации бонусов разных континентов/частей материка. Маяки еще нужны для снижения цены по разведданным, нужным на установление контакта с новой локацией. Чем ближе новая лока к маяку — тем дешевле. Если вообще рядом — то 30 разведданных всего потратится. В итоге я наверное просрал где-то 400+ разведданных.

Но вроде щас всё выправляется. Уже начал щемить прогресс. Было два месяца где-то 4 деления до комплита. Но как только начал сюжетку делать — сразу там пошло-поехало снижение прогресса. Хочу под ноль скостить и потом напасть. Я не помню есть ли какой-то таймер. Надеюсь никаких ограничений нет. Мне всего-то 2-3 месяца надо довести всех до полканов, доделать двух вохвов, чтобы 3 штуки было, посадить каждому челу экспериментальную броню.

Продолжение недочётов:

3) не рассчитал еще тему со школой — почему-то вышло 4 рейнджера и 2 специалиста, остальных по 3. В итоге щас не хватает специалиста. Начал еще одного пестовать. Всего 17 бойцов. Из них 15 штук — это ветераны, а двое — новисы. Один тренится в партизанской школе в спеца, другой качается в пси-школе. Нужен еще 18й боец третьим волхвом, ну и апгрейдить пси-школу, чтобы качать обоих сразу.

4) блин из головы вылетел недочёт, но вобщем это не критичный недочёт был, но досадный.

Короче 4 ляпа, но зато был забавный эксперимент — игноришь задания сюжета и смотришь что происходит при чистой прокачке и отстройке Мстителя. Нету Кодексов и Аватаров. Но остальные новые инопланетяшки появляются в таком же темпе, то есть никак не замедляется. Но было прикольно, потому у меня появился фуловый волх еще на моменте, когда только Архонты начали появляться. Но я еще качал его в школе, так что Короля Архонтов валил без пси-агента. Самый жёсткий перец среди всех. Королеву Берсерков я научился бить, она дважды уматывала, а третий раз откинулась. А вот на первой и второй встречах с Королём Архонтов я там часто перезагружался — жёсткий тип. НО в итоге я такие коры мутил с ним. Самый шик — оглушить на две реакции правителя с арбалета в воздухе. Он тогда сразу 3 реакции правителя теряет, так как после опускания на землю тоже стоит. Но пока всё супер — никто не помер кроме сюжетного перца. У 5 бойцов был стресс. С первым я тупо волновался и не что делать. Но интуитивно взял в бой и там уже по итогу увидел сообщение что воля восстановилась и укрепилась, так что интуиция и какой-то спинно-мозговой инстинкт с прохождения 2016 года не подвели.

С Архонтов в парочке миссий горел, как по ним всё мажет. Дальше я уже стал их контролить волхвом, морозить, глушить. А недавно заметил новую фичу — короче случайо поджёг своего зачарованного волхвом Архонта и увидел в его ход, что не могу юзать воздушную атаку. Выходит, что кислота, яд, огонь могут заблочить юз спецабилок Архонта.

Архонт и Сектопод конечно вообще монстры три активности за ход делают — могут 1 раз ходить и два раза мочить либо два раза ходить и один раз мочить либо вообще 3 атаки подряд в один ход сделать =)) Эти гигантские мехи Сектопод или как там их — я короче их с Гремлина марк-3 под контроль беру. Где в 75-80 процентах удавалось, остальные оглушал и 1 раз там усилил уклонение и защиту (фэйл взлома).

Снайперы у меня вообще дальнобои — иногда бывает за весь бой стоит снайпер на стартовой позиции и всех кемперит кто высовывает кончик носа =))

Протестировал тему «игнор укрытий» — я короче подумал «а чё всё время укрытия искать? надо быстрее выносить врагов, заходить с фланга, даже если ты стоишь в чистом поле без бонуса укрытия» — и это реально тема. Хотя.. надо было чуть раньше зону испытаний получить — там эта тяжелая экзоброня может как укрытие для двух солдат служить. Особенно это стало темой, когда инженер в полигоне сделал +100% бонус лечения. В итоге я пришёл к выводу, что самые юзлесс челы — это учёные, достаточно 2 штук на всю игру в одну лабу. Самые нужные — это инженеры. У меня их 8 штук, считая 3х Гремлинов.

Львиную долю игры был чисто с одним центром связи (там 11 контактов макс, если апгрейды и два инженера сидят). Щас нужно второй строить. И второе реле. Тоже до 39 энки — хватает одного реле. Но 8 энки из этих 39 — это за два побочных таска на энергию Мстителя. То есть одна комната с реле на фул апгрейды с инженерами — это где-то 31 энка.

Я пока что играю в обычный иском-2. Чтобы вспомнить скилл игры, ну и так же длц тьма, так что всё равно много нового, чего я не знаю, так как играл на фул прохождение только пару раз в 2016 году. Далее пойду в War of the Chosen. Если туда можно будет перетащить сэйв с концовки — супер. Посмотрим.

Ппц конечно фриков можно сделать с этими панковскими шмотками, скинами. У меня команда прямиком из Motley Crue сбежала =)) Первый Волхв — вообще солист группы Kiss вперемешку с прикидом пилота самолёта.

Я сегодня только в середине дня вспомнил, что кастомизация дальше открывается по мере подъёма рангов бойца. Так что приходится иногда проверять свою шайку, все ли целиком сделаны по кастомизации образа.

Скринчики позже покажу. В целом порт классный. Но если долго рубишь без выключения игры и свича — то загрузки могут стать дольше после миссии (переход к результатам боя).

Я сначала искал броню вайпер кинга и броню берсерк квин лол =)) Просто думал может баг. А потом только сообразил, что надо по сюжету двигаться, чтобы открылась зона испытаний для крафта. Но во всём есть свои плюсы — я открыл такие бонусы регионов и так продвинулся по сюжету, что многие проекты в зоне испытаний и в исследовательском центре стали «мгновенными» по времени. Балансировка контента. То есть разрабы предусмотрели варианты, что человек может удариться в наращивание мощи команды и игнорить сюжетку — разработчики в курсе, что игру можно проходить разными методами.

Фуфф, оклемался слегка. Домашний квас творит чудеса. Перечитал верхний коммент — сумбурненько. Но это потому что писал одним пальцем, все руки гудели от игры в Икском. И мозг высох от этой гонки со временем и так далее. Вообще, забавно как легко игру превратить в рутину (любую игру). Чуть только заметишь какие-то репетативные закономерности и увидишь паттерны, как играть становится скучно и от этапа к этапу будешь видеть одни и те же закономерности и паттерны.

Поэтому я не люблю перепроходить игры, даже если в них добавили новый контент. Ничего кардинального, как правило, не видишь, и кайфа, как от первого прохождения, не получишь. В будущем должны выдумать девайс, который будет выборочно за мзду выпиливать из мозга воспоминания о чём-то. Или наоборот вызывать воспоминания самые яркие (как раз первое прохождение любой годной игры — это яркое воспоминание).

Кстати, кто не смотрел фильм «Воспоминания» с Хью Джекманом и Ребеккой Фергюссон — посмотрите.

Я вот единственное чего предвкушаю — это новая порция сюжета. То есть War of the Chosen. А весь контент оригинальной X-COM 2 помню как 5 пальцев по сюжету итп. Мелочи (типа тех 4х просчётов в тактике) — это не шибко фатально.

Есть еще деталь «как играть». Я щас играл на тв 4к на работе. Свич олед тв режим. И короче… графон конечно норм для свича. НО… мне не зашло. Имхо, Икском 1-2 — это игра на 1) ПК 2) Смартфон/айпад/планшет 3) Нинтендо Свич в портативе (ну Стим Дек ещё, но я пока не решаюсь его таскать на работу, девайс в 60к ценой таскать в 40 градусов жару на работу в душный офис — это как-то боязно, свич олед в 2 раза дешевле, хотя с другой стороны — это же ханжество, смартфоны от 60к как раз норм, ну и в жару они как печка, но все их таскают, пофиг, так в чём проблема Стим Дек таскать? — ну.. он тяжёлый ещё =) ну и вижу смысла подрубать его к тв, сама идея существования Стим Дека и похожих по мощи портативок, имхо, — это мощь сильного пк в кармане, если стримить картинку на тв, проектор итп — это нивелирует смысл девайса, хотя бесспорно, что если ты куда-то поехал далеко и у тебя там кровать и 4 стены, ничего нет из техники — стим дек и прочие асус роги итп могут заменить тебе 100500 девайсов одним своим существованием). Просто вообще не представляю как в Икском играть на тв в консольную версию. Слишком тягомотно. Пошаговые игры — это удел пк, портативок и смартфонов/планшетов. На консоли играть в пошаговую игру — это автоматическое зомбирование. Уже после 3 часов непрерывной игры ощущаешь себя как зомби. Настолько это вытягивает энергию.

Что ещё мешает полноценно кайфануть — так это какая-то скучноватая кастомизация. Новые фишки типа фэйс пайнта в стиле разных инопланетян, шмота байкеров и панк-рокеров, ну и так далее — это всё периодически надоедает. Потому что раньше в релиз был какой-то милитари-стиль и верилось, что у нас оперативники организации, которая борется с инопланетной угрозой (см. мои скриншоты в самых первых комментах на стене игры). А сейчас вся цель кастомизации — это сделать чудиков один аляповатее другого. Исчез какой-то шарм и стиль. Даже если бегунки выкручены по минимуму (можно ограничить появление таких длц дизайнов в вербовке, а можно наборот поставить обе шкалы на фул и тогда будут рандом фрики на выбор, но их всё равно придётся редачить, потому что игра не умеет в рандом дизайны).

И вот мы нашли еще одну проблему — исчез шарм. Персонажи в оригинальном Икском-2 были все какие-то броские типажи и запоминались. А в этой версии, напичканной длц и патчами, — персы скучные, найти годные готовые пресеты почти невозможно.

Switch Lite скрины. Удивился что все норм пашет итп, просадок фпс при переключении персов нет, меня это поразило, так как в ютубе в обзорах коллекшна (на switch версия со всеми длц, включая war of chosen и сынов анархии) пестрел прям просадками фпс до 19-1 кадра в секунду (насчет одного кадра — не шутка), но видимо это поправили, в тех же миссиях, что и в видео, уже нет никаких просадок, также про загрузки писали, что они 40 секунд — тоже или сократили, или напиздели те, кто это писал, так как загрузки автосэйвов при откатах ходов и загрузки миссий по 20 секунд в среднем. Ну и последнее радостное — работает сохранение пресетов, когда крафтишь своего перса, на метакритике писали, что не сохраняет, либо пофиксили, либо врали рецепиенты, что маловероятно, так как писали много кто об этом, видимо пофиксили, также FAR SIGHT РАБОТАЕТ!!! у снайпера, писали, что поломан, у меня билды на этом на пк были и хотел на switch то же самое сделать), вобщем играется с комфортом. Один минус — на базе разрешение моделек твоих солдат и всяких нпс (дочка Шэня итп) — низкое, иногда неприятно смотреть, мыло. Также русские сабы у них некоторые буквы лежат как-то криво — вы можете на скринах увидеть, буква Т например. Но игра конечно шикарная, меня порадовало, что звук хороший и переходы между геймплеем и роликами — нулевые (как и на пк сразу ролик в ту же секунду когда должен врубается посреди миссии, имеется в виду именно ролик, а не скрипты бега, стрельбы итп)

20200909135630_c8597142.jpg20200909135620_1111416c.jpg20200909135609_e9cbf593.jpg20200909135551_fbec7091.jpg20200909135543_9dc8c634.jpg20200909135512_e637c9c1.jpg20200909135450_4fcf6a36.jpg20200909135438_2c6013ea.jpg20200909135411_c36c3d7e.jpg20200909135357_e59bed95.jpg20200909135318_87656ed3.jpg20200909135255_b8043b9b.jpg20200909135246_076ba05a.jpg20200909135241_204ed8b9.jpg20200909135232_4aed1c03.jpg20200909135824_598aa7c8.jpg

Хорошо пошла. Радует пока что только так. Я в 16 году последний раз гамал в Икском на пк (см комменты ниже) и с макс настройками графики итп. На switch lite игра со всеми вышедшими допами и меня конечно удивили новые задания — получение Спарка (Искра), возможность его крафта (хоть блин сделай команду из 6 Спарков и иди топить), кил Вайпер Кинга, броня из кожи Вайпер Кинга, крюк-кошка итп. Я такого не видел даже в 16 году. И эти длц пушки понравились — топорик, арбалет, морозная граната итп. Короче мне понравилось, что все в сингле основной игры поменялось за счет новых фишек и заданий из длц.
Уже там банду из почти майоров собрал и примерно 14 человек у меня от капралов до летех (лейтенант в армейке). Также вспомнил, как я в 16 году вначале не вкурил фишку с аватаром и был гамовер, как его отстроили. Сейчас новую тактику попробовал. Быстрее гораздо все идет. Мне нравится. Также на профессионале с включенным терминатором играю (нельзя грузить автосейвы ходов, каждый ход необратим, промазал — значит промазал, умер — значит умер), как и на пк в 16 году делал.

Играется шустро и меня радует фпс, скорость загрузок и переключение бойцов с активной камерой тоже такое же быстрое, как и на пк. Я честно слегка боялся, что будет как на видосах обзорах switch lite версии, но видимо фиксанули

Минуту молчания рейнджеру Маруси Скворцовой (переназванная одна из самых первых бойцов в отряде), павшей на последнем задании…

X-COM 2 из тех игр, что чем дальше — тем легче. Если поначалу даже на второй сложности противники наносили ваншот, то с последующими апгрейдами отряда, солдаты стали практически самой смертью. Это был отличный опыт, но из-за проблем с рандомом, оптимизацией, а так же «добровольно-принудительных» повстанческих операций, заново этот опыт я переживать не захочу.

По-моему, это как раз одна их тех игр, которые поднимают сложность ровно в тот момент, когда ты начинаешь себя комфортно чувствовать. Только прокачал своих рейнджеров или апгрейднул оружие классам и и вроде стало полегче — бам — новый вид противника с большим уроном и хп, усилил броню и перестал умирать с одной очереди — бам — появляются мили противники, которые подбегают к тебе через пол карты и ваншотят. Что-то подобное было еще в великолепной Prey.

И это верно. Но однажды наступает момент, когда исследовать больше нечего, отряд прокачан, а всех доступных противников ты уже перевидал и знаешь, что с ними делать, и тогда достаточно только не спешить: ошибки так больно уже не караются.

Сейчас, вспоминая первую встречу с Аватаром, который надолго отправил весь отряд в лазарет, смешно её сравнивать с последней битвой, где Аватары — куклы для битья. Серьёзно, они почти не атаковали.

Первая встреча с аватаром на предпоследней сложности была для него (аватара) печальна. Но понадобилось прям сильно все рассчитать. В последний бой они умирали от одного снайперского попадания, а одного даже законтролить удалось 

Ну, если ты на моменте, когда все исследовано и прокачано, ты уже просто время тянешь. Я сам так немного полетал и понял, что главная фишка игры теряется и она становится бессмысленной. Но вот эта разница между превознемоганием над аватарами и прочими в начале и как ты их в конце уже раскидываешь направо и налево — это очень круто же, отличный показатель роста и прогресса игрока.

AGITatOr, ну там у командира читерский этот скилл, да — каждый вид врага я по пути пробовал захватить.

Мне сильнее всего нравилось 1) рассчитать как всех красиво порешить 2) прокачивать своих и смотреть как они матереют, одевать, ну итп..

хотя признаюсь иногда мне казалось, что игра хоть и очень крутая, но все равно в чем-то проигрывает первым икскомам, которые ещё спрайтовые были, нет какого-то духа ужаса что ли. Сайфай полный, но ощущения страха что же там за углом совсем пропало

Я уже не помню но там же вроде волхвы могут контролить кого угодно, просто аватаров прок маленький там бусты к макс лвлу волхва играют роль уже

Четыре попытки на взлом вражеской турели с вероятностью в 74% и все неудачные. Ну почему нельзя было придумать мини-игру, где хоть что-нибудь зависело бы от тебя? Да в любой карточной игре удача менее важна, чем здесь.

От оптимизации на консоли стало так грустно, я аж с облегчением выдохнул, что игру не покупал. В остальном, ну, все тот же экском. Причем в начале офигенный ролик, отменный футуристический дизайн, крутые арты и музыка во время загрузки.. Но чем дальше в лес, тем знакомей сосны. Надеюсь, что не выгорю в этот раз и пройду до конца. Хотя времени жрет, зараза.

Victorique, быстро проходится — если без длц основной сюжет. Примерно дней 6 игры

AGITatOr, Мне не нравится, что львиная доля времени уходит на рероллы, потому что загрузка ПОЛТОРЫ МИНУТЫ идет. Полторы, сука, минуты. На моментах когда приходится раз по 5 перезагружаться, потому что у тебя юнит при >60 процентов точности мажет несколько раз подряд, а от выстрела зависит развитие партии, это просто кошмар.

Вот-вот, без долгих перезагрузок сложно, но и мириться с беспощадным рандомом нельзя. При любой вероятности — это чистая случайность, изи можно промахиваться при точности >60% и несколько раз попадать при <40%. За несколько часов кучу таких моментов зашейрил, хоть ролик монтируй )

Victorique, та проблема с загрузками что и на пс3 с Enemy within? Хорошо, что и там, и тут у меня с плюса иксы. Ну и счастье что ew на телефоне прошёл с моментальными загрузками и  хс2 на пк с норм тоже быстрыми загрузками. Сколько раз замечал что техническая часть может испортить все впечатление от даже хорошей игры

Я помню, как первую часть с плюса запустил ради интереса, посмотреть как оно реализовано на консоли, и там тоже беда была. Поражаюсь, как так можно плохо портировать два раза подряд.

Начинаю ловить с игры лулзы. Сначала меня сбила тарелка за 2 дня до готовности защитных турелей, я почти час играл эту миссию, но в итоге решил начать ее по-новой и зарашить до передатчика. Но даже не пришлось до него идти: мой снайпер промахнулся по вражескому юниту, выстрел ушел далеко в туман, в сторону этого передатчика, и сломал его. Видимо, он считается объектом, а не юнитом. А ещё если последний ход хакнутого робота поставить в овервоч, то он в нем так и останется в следующем ходе.

Всё-таки за хакинг отвечала конченая гнида, иначе это не назвать. Обычные выстрелы и криты с ~40% прокают чаще, чем взлом с 60+ При этом часто взламывает при <25, то есть тут однозначно намудрено с генерацией

Не испытывал таких проблем, у меня всегда было 2-3 чела, которые за это отвечали, их юзал повсеместно и они просто уже после 1/3 игры перестали косячить. В этой игре надо качать по самое не хочу 5-8 челов, иначе с момента появления аватаров будет сложно, если все будут по чуть-чуть, не будет костяка, который можно разделить на 2 группы по 50% — половина опытные половина новобранцы

У меня как раз со специалистами туго ) Рейнджеров хватает, снайперов хватает, гранатомётчиков полно, а опытный специалист остался один. Ибо терпения не хватает на загрузки, когда всех хочешь спасти.

Да не, у меня весь отряд уже максимально прокачан, плюс парочка запасных где-то предпоследних уровней. Я вообще принципиально играю без смертей, только один раз в начале пришлось одного разменять в очень тяжелой партии, и то до сих пор скорблю.

Проблема в том, что в начале игры взлом при вероятности меньше половины прокал чаще, чем сейчас при вероятности больше половины. То есть у меня реально скорее выйдет захватить сектопода с 28%, чем отключить турель с 64%. Это не объяснить математикой, скорее всего разрабы сделали хитрую схему, чтобы у игрока «чудом» прокал скилл при малой вероятности, чтобы игра казалась более увлекательной.

А так, уже можно сказать что победа в кармане: осталось два сюжетных ивента, которые я оттягивал как мог, пока все не прокачаю и не исследую, а сейчас просто летаю, почти везде построил радиобашни.

Там ещё дополнения длинные — я их не проходил но хочу. Куплю скоро

Почитал сейчас описание дополнений — очень неплохо так контента, игру меняют сильно.

НО! С меня хватит. Буквально на последнем вздохе прошел последнюю миссию и с чувством выполненного долга удалил игру. Если вдруг заведу игровой пк, то наверняка сыграю еще.

Бэст мод эва, зог! Пурдж да Ксеноскам!

Прошёл. Что-то меня все пугали лагами в последней миссии, неубиваемыми Аватарами, толпами мобов и дропом до 15-10 фпс. Ничего такого не было. Довольно легко на Профессионале последний штурм базы за полтора часа осилил. Первого Аватара за ход замочил, потом так эпично его в зомби превратил с помощью взятого под контроль Аватаром Коммандера сектоида. Второго Аватара выманил издалека выстрелом захваченного одним из волхвов Андромедона. И тоже за один ход завалил. С этими их телепортами очень удобно. Они сами себе во вред телепортируются прямо в гущу моих бойцов. Третьего Аватара завалил в три хода. Потому что он дальше всех был, я кучковался по центру последней мапы, чтобы контролить телепорты Аватаров. В предпоследний ход я его в стазис погрузил одним из волхвов))

Самый прикол, что завалила последнего Аватара та самая девка, которая в вступительном ролике игры (который ещё демонстрировался во время первого показа игры в прошлом году) С4 ставит на фургон Адвента и потом подрывает его. Эта рейнджер по имени Джейн у меня дожила до самого конца игры. И стала прокачанным по самое не хочу Волхвом. Я просто её скин сохранил в Рекрутах и потом при повторном прохождении «нанял» и в пси-лаборатории сделал из неё пси-агента.

За весь последний бой кроме команды с Аватарами (три пака миньонов) из Пси-Врат всего один раз появился пак трёх безликих, двух из которых завалил мой Андромедон.

В последнем бою участвовали:

  • снайпер полковник Мира
  • рейнджер полковник забыл как звать в силовом костюме с умной гранатой
  • Два волхва (высшая степень прокачки пси-агента), один из которых была Джейн
  • Один Коммандер-Аватар
  • Сектоид, который потом дезертировал и был убит очередью в режиме наблюдения. Сектоид посмертно отличился превращением одного из трупов Аватаров Старейшин в пси-зомби
  • Специалист (на атаке) полковник
  • гренадер полковник в силовом костюме с Шквальным Огнём
  • один Привратник, зачарованный одним из волхвов
  • Один Андромедон, взятый под контроль разума вторым волхвом
  • Один Архонт, на котором была испытано впервые (до Сектоида) подчинение Коммандера. Потом он почти сразу погиб от шальной очереди по ошибке
  • Один из клонов Кодекса, который попал в пытку разума, был почти сразу убит своим же клоном, но и на этом спасибо — отвёл атаку

Последний бой был веселый, но совсем не сложный.

Скрины:

  • Сектоид делает свое черное дело

20160229121512_5124ec80.png20160229121530_f846ad08.png

  • Джейн Келли в игре и в ролике и в последние моменты перед штурмом финальной базы

20160229121657_0c5cf32a.jpg

20160229121718_940297cc.png20160229121740_974ad829.png

  • Расстрел тройным пистолетным залпом (веерная стрельба — ветка Стрелок у Снайпера) последнего Аватара — вскоре после этого он будет погружен в стазис и на следующем ходе его убьет Джейн Келли с помощью Выжигающего Луча (Нулевой Удар)

20160229121908_ca2e19d1.png

За всю игру у меня погиб только один сюжетный негр. Играл на Профессионале с включенным Терминатором. Игра легче первой части, это точно.

20160229122227_cdadff76.png20160229122320_a4a986c4.png

Почти прошел. Щас башню вещания буду штурмовать. Потом до Старейшин с Аватарами недалеко. Все бойцы поголовно — полковники. Больше всего специалистов и гренадёров. По 4-5 шт. Меньше всего снайперов — 3 шт. Рейнджеров 3-4. Два волхва прокачанных по самое не хочу. Психическая сила Овер 120-140 у каждого. Все шастают в силовой броне с плазменным оружием и гремлины 3 лвла. В партизанке все выучил, контакты везде по всему земному шару, радиовышек штук 5-6, бонусы все собраны, ученые уже месяца три курят бамбук от безделия. В литейкЕ просто рандомно трачу ядра на экспериментальную броньку и оружие. Два тела шастают в броне улучшенной экспериментальной с бластерными пушками. Вобщем, щас тупо коплю разведданные, чтоб все 4 бонуса активировать в миссии последней.

итоговое впечатление: игра шикарная, но не хватает длц и всяких плюшек ещё дополнительных для исследования и прокачки бойцов. Также 2 часть легче EU и EW. И зрелищнее. Ещё обе части ппц как клоны похожи в основных геймплейных фишках и это иногда надоедает, так как хочется посложнее тактики изобретать.

Играю запоем в 1 и 2 части. 1 на телефоне прохожу EW. А вторую на пк то на работе, то дома. Люблю ощущения довольства после тяжелого боя. Иногда даже специально не эвакуируюсь, чтобы подкрепления всякими комбами убивать. Обожаю кросс-способности, типа серия атак или грим рипер. Вообще очень классно замутили, что иногда открываются совсем другие способности у классов.

Я наверное еще недалеко прошел вторую часть, но в 1 части я почти раскрыл Exalt. Играю на нормале. Во второй части я тут уже два бонуса регионов получил и уже третий бонус за Восточную Европу получал и тут скотина НЛО подбил Мститель. Битва была классная. Потом еще не успел передохнуть, а очередная партизанская операция против Адвента. Чуваки мои ходят с магнитными пушками, клинками от Архонтов и апнутые аптечки, гранаты, патроны модные, эм гранаты итп. Единственное — еще листовую броню 2 дня надо доизучать. Но и без нее норм. Почти всех повскрывал инопланетяшек и по 1-2 предмета получил. А в 1 части я развиваю скафандры и инопланетяшек тоже почти всех повскрывал. Почти все солдаты генно-модифицированы, есть три экзоскелета — хватает с лихвой, хотя еще одного с огнеметом хочу, потому что там апгрейд модный с жидким элерием и дамаг просто убойный. Хотя рейлган все равно круче. Планомерно на плазму уже перехожу. Лазеры устаревают. Есть один псионик, но еще один через 10 дней будет готов. Я так понял, что там в 1 части надо воли больше 90-95. Потому что я в пси-лабу закинул трех на исследование и только один из них с волей 94 стал псиоником.

В обоих играх у меня проблемы с расположением построек на базе. Например, я ж во 2 части удалил старые сэйвы и заново начал по-другому более грамотно играть. Но все равно я только вот сегодня догнал, как вообще юзать мастерскую для рабочих гремлинов. Но уже слишком поздно и перестраивать всю базу из-за этого не буду же я, так что вообще без мастерских вот выживаю. 5-6 инженеров пашут как лошади. И столько же ученых, но ученые что-то вообще не нужны. А вот инженеры — это ппц. На них вся механика застройки базы, энергии, спутникового покрытия итп во 2 части строится. Инженеры — больная тема. Если мастерскую не расположил в центре.

Вобщем, отличные игры обе. Хотя блин 2 часть ппц похожа на 1ю. Но это только в плюс. Видимо, потому и решили многое оставить как в EU, EW. Потому что работает отлично. Не понимаю, почему там многие жалуются, что у них мажут постоянно бойцы итп. Надо блин генетические апгрейды ставить и пушки прокачивать грамотно. И способности. И тогда все норм будет. И тех, кто говорит, будто там специалист и снайпер только тащат, я тоже не понимаю. У меня один гренадер кислотной гранаткой убивает трех мутонов. Да и вообще при грамотной игре можно даже гигантского робота за 1 ход убить. Все классы хороши.

Тот самый эпичный бой у упавшего Мстителя во 2 части:

Спойлер

20160226132813_7dccb5c7.png20160226132804_a4e2064c.png20160226132751_36ed4e98.png20160226132737_3bdee0b8.png20160226132728_f1d28af8.png20160226132720_9d87fd8b.png20160226132710_600a4d64.png

 

По личным ощущениям, чуть только вкуришь механику 2 части — становится легко. Даже «экстремально сложные» миссии проходятся легко с 2 новобранцами тимой в 6 тел.

А вот в 1 части там есть больше харда. Особенно сейчас что-то совсем туго стало мелд(состав) добывать. А там мне он нужен ппц для модификации МЭКов. Хотя иногда бывают нелогичности — «чрезвычайно сложная» миссия. Ждешь там чэлленджа. А вместо этого толпа мелких пришельцев с 3 хп.

А во 2 части все ошибки и потери тупо из-за неправильно расставленных войск бывают. Шахматы, вобщем. Это еще переигрывать можно. А в 1 части я еще попутно на другом слоте сохранений Терминатора помаленьку прохожу. Вот там хардово.

Чет почитал я отзывы в стиме — по ходу с идеальной оптимизацией я перегнул палку. У много кого слайд-шоу даже на средних настройках графики. У некоторых даже с i7 и 970 глюки, низкий фпс итп.

Читая такие отзывы, страшно становится. Думаешь, может у тебя что-то не так: потому что нет таких лагов, вся детализация и текстуры и прорисовка на максимуме, только AF, освещение и сглаживание отключены.

Ох нравится мне эта игра. Играю сразу на двух пк. На работе — там на максимальных настройках тянет без проблем. И на аймаке дома — там тянет максимум с натугой и дроп фпс мешает играть, так что я убавил освещение, тени, фильтрацию текстур и прочие ненужные вещи.

Вот так со средними настройками выглядит:

Спойлер

20160223001422_c00f93e0.png20160223001444_d50b06c9.png20160223001503_0f8a59e9.png20160223001523_95c81260.png20160223001543_e43a5db4.png

 В принципе, очень даже круто. Оптимизация супер. И от музыки и вообще от всей игры балдею.

Ох мне нравится эта игра. Только начал играть. Дочка у Шэня зачетная. Графику без проблем на самых высоких с SSAO, FXAA и AF16 тянет.

Спойлер

20160222022952_b36b959e.png20160222022846_348a43bb.png20160222022813_7df70242.png20160222022718_eb6f4fca.png20160222022635_92435381.png20160222022553_494ad0d2.png

 

Вот ради таких игр и надо иметь пк. Жаль только, что композитор там теперь не Майкл Маккин (XCOM EU/EW, Deus Ex Human Revolution, Deus Ex Mankind Divided), а его ассистент по XCOM EW — Тимоти Винн (C&C:RA3). Мне его работы нравятся, но блин Маккин кучнее.

Редко отмечаю подобные вещи, но скрины просто шикарны. Увиденный сеттинг почему-то напомнил PSII )

Wallmert,  ты о Фентези Стар?

По-моему, ничего общего) 

Предполагал такой ответ) Поищу скрины.

Зачем? Я их наизусть помню)

20150617164357_5d2173cf.png

20150617164413_98a14d82.jpg

Я не знаю, но второй скрин ИксКома мне почему-то ее чем-то напомнил. 

Wallmert,  хм, и правда чем-то парень на Рудо/Одина похож.

Я не троллил, говорил вполне серьезно. Если внимательнее рассмотреть, то на обоих скринах есть деревья, конструкции со скошенными торцами, металлические дорожки и прочее. Понятно, что сравнивать спрайты и 3д не совсем правильно, но вот так вышло.

Я не говорю, что ты троллил, но по мне только парень похож, и все.

Ок) Прикол в том, что я не помню Рудо/Одина)) Кто-то там вроде в красном костюме-броне был и кто-то в белой, ты о них?

Одина можешь загуглить, он из ФС1, а Рудо — вон, у тебя на втором скрине, блондин.

Все равно не помню хD Но загуглю. Самое запоминающееся из ФС2 это девушка-кошка с кастетами-когтями (или просто когтями) и смерть дочери какого-то купца или дипломата, которую он случайно завалил своими же руками…