Игра мне, конечно, дико понравилась, а число проведенных в ней часов, наверное, превышает в 4 раза те что я трачу на прохождение игр в целом и с дальнейшей историей Дракона Додзимы я буду знакомиться обязательно, но все же есть пара нюансов, которые я вынесу под спойлер.
Спойлер
1) Интересно, когда Yakuza 0 только анонсировали, фанаты ждали именно подобного сюжета? Что нам будут подробно рассказывать не о непосредственно предыстории взаимоотношений троицы из приюта, а вот о том, о чем рассказывали? Да и просак, в который попал ещё «молодой» Кирю, на мой взгляд, несравненно страшнее всех последующих трудностей с которыми ему предстояло столкнуться. Сужу по последующим четырем частям, может ошибаюсь.
2) Много внимания уделено Маджиме и его поэтапному формированию нового мировоззрения, но при этом все это как-то чудно вяжется с его последующим образом. Дамский угодник, джентльмен, гениальный менеджер хостесс-клубов. Вы серьезно? Мы точно говорили о том парне, чье настроение было непредсказуемым, и он мог выйти из себя буквально за секунду, а на следующую успокоится? По-моему, уже в флэшбеках Якудзы 4 (до событий Якудзы 0) он выглядел достаточно неуравновешанным, в отличие от сей игры.
3) Казалось бы, с таким составом основных действующих лиц, фанаты, зная какие отношения будут связывать их в будущем, могли бы ожидать упор на демонстрацию их зарождения. Но нет, их сюжетные линии идут параллельно и даже когда они под конец пересекаются, то герои не встречаются. Лишь в последней сцене после титров, в которой Маджима уже обожает Кирию. При этом причины этой одержимости ПРИКВЕЛОМ основной серии не раскрываются и кроются там где-то между 0 и 1. Странное решение.
4) Дополнительных квестов очень много, но при этом у героев они зачастую повторяются. Им обоим нужно кадрить девушку из зала с игровыми автоматами, танцевать в диско-клубе, отправлять охранительные истории на радио и т.д. Несколько смущает, хотя возможно это указывает лишь на похожесть этих двух живых легенд японского криминального мира.
Но плюсов для меня гораздо больше. Никогда не скучал и растягивал пребывание в игре на как можно более долгий срок. Прохождение почти всех мини-игр на CP очко (кроме сёги и маджонга) считаю личным и очень неплохим достижением.
Наш обмен простынями никогда не приходит к логическому завершению и просто обрывается.
Вспомнил, ещё пару прикольных фишек:
Спойлер
1) «Золотой пистолет» с огромной мощью и бесконечным боезапасом отличная штука. А проходить финальные зоны с ним очень весело! Надо взять это за традицию в последующих частях.
2) Здесь самый скучный симулятор подпольных подводных боёв с самой чертовски очаровательной идеей ever. Прикольно драться со всякими клоунами-убийцами, арабскими террористами и мрачными душителями, но не в таком же количестве! Серьезно, мой путь на здешний Олимп напоминал мне прохождение браузерной игры, что папа купил на диск «Карате 3D». Вот прям как там от белого до черного пояса надо было одним и тем же способом побеждать одних и тех же врагов так же и тут от G до S ранга. Первое время интерес поддерживает разнообразие арен и желание заполнить реестр врагов по полной, но ближе к последним врагам это дико утомляет. Но Медвед и русский чемпион арены меня порадовали. Последний так вообще самый страшный противник игры, на мой взгляд.
3) То же самое касается и здешней оружейной лавки «Тигр и Дракон». На полном серьезе, я был в восторге от идеи «агентов», пока не начал заниматься этим всерьез и не упёрся в бессердечный японский рандом. Чтобы оружие поступило на прилавки и его можно было свободно купить, его надо скрафтить. Для этого нужно отправить определенного агента в определенную страну в определенную местность, где он сможет этот рецепт вызнать. Но это не точно (!): может вернуться как с ним так и без него. Узнав рецепт, нужно ещё узнать компоненты для его ковки, что заранее не подпишут, если этот компонент вы до сих в глаза не видели (!!). Ладно, интернет поможет узнать. Отправляете определенного агента в определенную страну за определенным компонентом в определенную местность. Может привезти, а может и нет (!!!). Как правило, они привозят кучу мусора, что забивает не очень больший инвентарь, который переодически приходится бегать и разгружать к ближайшей точке сохранения (!!!!). Короче, гемморой. Самое страшное вероятность привоза нужного тебе продукта. Выматывает!
4) Вообще на усидчивость и терпеливость японцев и их качества перфекционистов в игре заточено многое. В первую очередь здешние мини-игры. Ааа, вспоминая их, вспоминаю будто с войны вернулся.
1.1) Основное ожидание было это суровая мужская дружба ГГ. Чтобы проникнуться. И чтобы в первой было весело.
1.4) Я поняла это как попытку показать, как часто герои были рядом и что их пути были переплетены еще до их встречи очень плотно. Один перевод бабла между персонажами^^"
2.1) Так это… традиция
2.3) …У меня пока привозили все, что хотела, с первого раза. Если приплатить и посидеть пару минут, копаясь в статах агентов
2.4) …я убью тебя, Аутран. И да, маджонг я пока обхожу по широкой дуге. До сих пор.
Стокер, страшнее? Так-с 5 это война Оми и Tojo и гг под конец чуть не умер, 6 это про секрет государство, про то как сми любят отменять все что видят и про то как ребенок харуны оказывается важным субъектом войны японской и китайской мафии и из за ошибки кирю он может окончательно получить смерть близких. 3 про тайную наемническую организацию и связи её с цру. Тут же все крутится вокруг маленького района, который максимум повлияло на то кто будет паханом
Скажем так.К Событиям первой части гг стал уверенее в своих силах и более понимающий что делает. Поэтому гг меньше напряженный. Ну все же, маленький кусочек земли и лидерство в Tojo в зеро или Уничтожение целого района токио в второй части понятно что серьезнее…Вообще, зеро в этом плане имеют хорошую историю. С Каждой части в хронложи порядки у гг меньше способов соскачить и он все дальше и дальше переходит точку невозврата и в зеро главный герой постоянно мог соскачить с проблемы, в 1 уже поменьше, в 2 ещё меньше(ибо родной район под гранью уничтожение), в 3 он уже не может(угрожают лично ему) и все достигает кульминации в 6 где он уже вообще не влияет не на что и может только узнать что за чертовщина происходит. Даже когда узнает, то этим создает куча проблем и в конце все завершаются тем что харуну берут в плен и он тупо можешь терпеть пока его бьют и ничего уже сделать не может