Нэкст-ген как есть
Рассуждения о некст-гене, какой он «хороший».
Вот и вышли все три консоли нового поколения – PlayStation 4, Xbox One, Wii U. Но вот большого количества стоящих игр на них не видно, как было на консолях пока еще текущего поколения (Playstation 3, Xbox 360, Wii). На каждую новую консоль приходится, как сейчас говорят, «полтора-два эксклюзива». Хуже всего приходится фактически мертворожденной Wii U. По факту, Nintendo сделали домашнюю 3DS. Окей, второй экран – это вроде как неплохо, но какое у него может быть применение у домашней консоли? На нем можно разместить карту, дополнительные кнопки… казалось бы, этим можно ограничиться, но кто-то забывает, что у геймпада Wii U есть камера, гироскоп, NFC-датчик и поприетарный порт для дополнительных аксессуаров. Но возможности гироскопа использует только одна игра – ZombiU (к слову, довольно неплохо используется), а камера – в Spin the Bottle (хотя, такие игры, по моему, более уместны на портативных консолях). Хочется верить в то, что на предстоящей E3 большая N все же представит Wii U Zapper, который можно было видеть на ранних фото консоли, еще до начала продаж онной. А пока что экран геймпада используется либо для не самых нужных функций, либо для трансляции изображения с телевизора во время игры. При этом, качество связи не самое лучшее. Ах, да – иногда можно взаимодействовать с транлируемым изображением – например, в Bayonetta 2 можно будет управлять ведьмой при помощи тачскрина – да, можно шинковать врагов стилусом (привет, Fruit Ninja!).
На PlayStation 4 есчть свои тараканы: всего два эксклюзива, и то, всего один достоин покупки – InFamous: Second Son. Игра демонстрирует просто фантастический уровень графики (прямо как вторая часть в свое время, выжимая все соки из старушки PS3), геймплей действительно затягивающий. Но это всего лишь одна игра такая. Другой эксклюзив – Killzone: Shadow Fall является очень и очень средним шутером, по графике не далеко ушедшим от третий части с PlayStation 3. На этом все прелести консоли заканчиваются.
Xbox One вообще изначально у всех ассоциировался с «кинцом». А все потому, что в прошлом году, вместо того, чтобы показать игры, на презентации консоли показали, как на консоли можно будет смотреть кино, смотреть цифровое ТВ, и даже записывать эфир на винчестер Xbox One (привет, PSX!). А, нет, игры все же показали. Ну, американский футбол и что-то еще спортивное и чисто американское. И ни единого намека на серьезные проекты. Хорошо, что сейчас игры все же есть – Killer Instinct, Ryse, анонсировали Sunset Overdrive (в каком-то роде это клон InFamous, только с чумовым дизайном). Но опять же, не без проблем – казалось бы, некст-ген, а с железом намудрили так, что мультиплатформенные проекты идут не в давно ставшим стандартом Full HD.
Но знаете, мне не обидно за то, что в наше время до сих пор редко используется Full HD на консолях, мне обидно за отсутствие свежих идей в играх и отсутствие действительно НОВЫХ проектов. Все чаще и чаще я вижу римейки (которые, на удивление, идут в самом настоящем 1080p). На Wii U – The Legend of Zelda: Wind Waker (игра-то хорошая, вот только в нее можно поиграть и на Wii, у которой есть обратная совместимость с GameCube, и консоль стоит копейки, а разницы между переизданием и оригиналом очень мало – слегка улучшили графику, добавили пару фич для сенсорного экрана и HD-разрешение, и все – «новая» игра готова!), на PS4 – The Last of Us (оригинал вышел в прошлом году на PS3, игра выдает такую графику, что забываешь, сколько лет назад вышла консоль, т.е. смысла переиздавать на нэкст-гене ее нету), на Xbox One скорее всего, выйдут римейки 3 и 4 части Halo.
И я понимаю еще, когда выходят римейки старых игр на портативных консолях нового поколения (3DS, Vita).
На 3DS вышли The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Star Fox 64 3D, несколько игр с Sega Mega Drive в 3D с оригинальной графикой, но объемным изображением, за счет 3D-экрана консоли. Особо эффектно смотрится Space Harrier.
На PS Vita вышли трилогии Jack and Daxter (пример не очень хороший, но все же), Sly Cooper, дилогия God of War (тоже не лучший пример, но люди покупают, кому-то нравится), Alien Breed с древней Amiga 32, улучшенный порт с PS2 Persona 4 Golden (используются сетевые функции консоли, улучшена графическая часть, добавили нового персонажа), анонсированы порты с PS3 из серии Atelier, Neptunia. У всех игр есть ачивменты – катализатор к более продолжительному времени прохождения игр.
Есть еще один не очень хороший момент у современных портативных консолей – не все хорошие игры доходят до всех регионов. В первую очередь, эта проблема касается Nintendo 3DS, у которой есть регион-лок, не позволяющий играть, скажем, на европейской консоли в игры американского региона (таким образом, мы до сих пор не имеем возможность поиграть в отличную Shin Megami Tensei 4, давно вышедшую в США, но в Европе никто не хочет издавать сей шедевр, прискорбный факт). К тому же, не все игры переводят с японского языка.
В общем, все не очень хорошо в этом поколении, но остается надеяться на лучшее.