Сборные модельки №2 - ГАЗ М1 «Эмка»
На этот раз взял себе модельку легенды советского автопрома 30-40 гг. XX века.
Другое название автомобиля просто «М-1», либо «М1». Название было дано в честь тогдашнего председателя Совнаркома Вячеслава Михайловича Молотова. Название завода ГАЗ (Горьковский автозавод) вошло в обиход уже после снятия машины с производства. У М-1 есть еще одно народное прозвище «Черный воронок».
В основном считалась автомобилем чиновников и офицеров во время Великой Отечественной Войны. Но при этом, это один из первых массовых продуктов автопрома советской эпохи.
Основой для Эмки послужил Ford-40 (обозначение в 1933) и Ford-40E (обозначение в 1934) или в оригинале Ford Model B и Ford Model 18. Первые три опытных образца автомобиля были сделаны в январе 1934г.
В общем производство продлилось с 1935 по 1943 гг. За это время было выпущено 62888 единиц техники.
----
Теперь перейдем от исторической справки к самой модели:
Длина — 13 см;
Высота ~ 4-5 см;
Масштаб 1/35
Содержит 182 детали;
Производитель — все та же ООО Звезда, Zvezda.
Стоимость — около 760р+. (Но платил я 1500, это за черную краску и прозрачный, глянцевый лак)
Модель имеет несколько вариантов сборки. Собственно закрытый, открытый (двери + дверцы на «капоте»), открытый (открыты только двери), открытый (открыты только дверцы «капота») и их вариации. В моей модели открыты двери левой стороны, там где водительское место и одна (также левая) дверца «капота».
Как уже упомянул, модель снова от Звезды. Взял просто потому что взгляд зацепился за самую верхнюю коробку)) Но в следующий раз обязательно куплю что-нибудь от другого производителя. И скорее всего это будет какой-нибудь мотоцикл. Хотя корабли, самолеты и вертолеты, и вообще все остальное, вплоть до моделей из Вахи (хочу взять страшно, но для этого придется сгонять во Владивосток) тоже могут быть, если я не найду нужную.
Распространяется она вот в такой коробке :
Вскрыв коробку, находим инструкцию и каркас-держатель с деталями (в этот раз все в одном целлофановом пакете).
----
Сборка начинается с кузова. Он в настоящей Эмке был закрытым и цельнометаллическим, в отличие от предшествующей ей модели ГАЗ-А. Деревянным остался лишь боковой брус крыши. Также у М-1 отличные от Ford-40 крылья передних колес.
В модели корпус состоит из 6 частей. Основная это «дно», на которое все крепится.
Перед установкой собираются нужные мелкие детали: Топливный бак, аккумулятор (оба перед эти еще и окрашиваются), X-образная поперечина, рессоры и еще пара мелких деталек.
----
Далее начинается сборка интерьера салона и частично внешней части автомобиля. Оригинальная Эмка была очень дружелюбна к пассажиру водителю в плане удобств. Впервые были применены регулируемые сиденья для водителей, которые позволяли выставить расстояние от сидушки и до педалей, имелась бессквозная вентиляция, состоящая из четырех поворотных форточек на окнах. Также впервые были установлены противосолнечные щитки запираемые изнутри двери, ножной переключатель дальнего света фар, подфарники, электрический указатель уровня бензина и т.п. Даже пепельницы и прикуриватель имелись. Все сидения были суконными.
В моей модельке приборная панель это монолитная пластинка, которую надо окрасить в древесный цвет. К сожалению кроме наклеиваемых спидометра и скорее всего тахометра, больше ничего такого нет. Из других мелких деталей имеются рычаги переключения скоростей, три педали и руль. Куда же без него. Все это приклеивается к передней части салона. На нее же цепляется лобовое стекло, а снаружи два гудка. Плюс еще какой-то цилиндрик, но я не знаю, что это может быть)
В задней части устанавливаются три заранее собранных стенки, вместе они образуют заднюю полусферу машины и туда же ставится сиденье для пассажиров. Все это окрашивается в нужные цвета. Однако, я успел накосячить со стеклами. почти на каждом остались частицы клея, которые и не сотрешь и не растворишь без повреждения или замутнения поверхности. Жаль, но со стороны особо не заметно, если не приглядываться. В середину крепится сидушка водителя и переднее пассажирское место.
После всех мытарств с мелкими детальками остается только добавить стойки-держатели для будущих дверей и крышу. А на заднюю, внешнюю часть повесить крепление для запаски, задние стоп сигналы и место для заправки.
Теперь началась сборка двигателя. Двигатель в оригинале, это переработанный движок ГАЗ-А. Он был усилен до 50 л.с. А также он смог «кушать» распространенный тогда бензин с октановым числом 66.
После вклеивания двигателя (плюс мелкие детали на раме), идет черед установки осей и колес. Предварительно все красится.
----
Осталось только вклеить решетку радиатора, и двери. Все конечно заранее собирается и красится. Тут правда еще одна сложность появилась. Которую я могу исправить, либо купив очень мелкие кисти, либо (что наверно будет лучше) специальный инструмент для распыления краски. Дело в том, что окрашивать стекла настоящее наказание. И моими кистями это делать очень сложно. Плюс у меня руки трясутся (смазанные снимки именно из-за этого).
Но это мелочи.
----
Ну и наконец осталось приклеить последние мелочи, покрасить и прицепить декали. Я выбрал черный цвет для машины, как у оригинала. Но есть второй вариант окраса, темно синим. Хотя никто не мешает по эксперементировать и сделать допустим милицейский вариант тех годов. Только неплохо бы обзавестись маленькой мигалкой)
Единственно, что я не добавил, так это красную полосу вдоль борта.
Ну и конечно, все это добро покрывается лаком. Танк «Тигр», из предыдущего блога, я тоже отлакировал. Обе модельки смотрятся как конфетки)