^

Сборные модельки №2 - ГАЗ М1 «Эмка»

+83

20151026163004_07c39cc0.jpg

На этот раз взял себе модельку легенды советского автопрома 30-40 гг. XX века.

Другое название автомобиля просто «М-1», либо «М1». Название было дано в честь тогдашнего председателя Совнаркома — Вячеслава Михайловича Молотова. Название завода ГАЗ (Горьковский автозавод) вошло в обиход уже после снятия машины с производства. У М-1 есть еще одно народное прозвище — «Черный воронок». 

В основном считалась автомобилем чиновников и офицеров во время Великой Отечественной Войны. Но при этом, это один из первых массовых продуктов автопрома советской эпохи. 

Основой для Эмки послужил Ford-40 (обозначение в 1933) и Ford-40E (обозначение в 1934) или в оригинале Ford Model B и Ford Model 18. Первые три опытных образца автомобиля были сделаны в январе 1934г. 

В общем производство продлилось с 1935 по 1943 гг. За это время было выпущено 62888 единиц техники.

----

Теперь перейдем от исторической справки к самой модели:

Длина — 13 см;

Высота ~ 4-5 см;

Масштаб — 1/35

Содержит 182 детали;

Производитель — все та же ООО Звезда, Zvezda.

Стоимость — около 760р+. (Но платил я 1500, это за черную краску и прозрачный, глянцевый лак)

Модель имеет несколько вариантов сборки. Собственно — закрытый, открытый (двери + дверцы на «капоте»), открытый (открыты только двери), открытый (открыты только дверцы «капота») и их вариации. В моей модели открыты двери левой стороны, там где водительское место и одна (также левая) дверца «капота». 

Как уже упомянул, модель снова от Звезды. Взял просто потому что взгляд зацепился за самую верхнюю коробку)) Но в следующий раз обязательно куплю что-нибудь от другого производителя. И скорее всего это будет какой-нибудь мотоцикл. Хотя корабли, самолеты и вертолеты, и вообще все остальное, вплоть до моделей из Вахи (хочу взять страшно, но для этого придется сгонять во Владивосток) тоже могут быть, если я не найду нужную.  

Распространяется она вот в такой коробке :

20151026171739_ab554972.jpg

Вскрыв коробку, находим инструкцию и каркас-держатель с деталями (в этот раз все в одном целлофановом пакете). 

20151026171925_b83befc6.jpg20151026171940_17b8be16.jpg20151026172212_7aeaa881.jpg

----

Сборка начинается с кузова. Он в настоящей Эмке был закрытым и цельнометаллическим, в отличие от предшествующей ей модели ГАЗ-А. Деревянным остался лишь боковой брус крыши. Также у М-1 отличные от Ford-40 крылья передних колес.

В модели корпус состоит из 6 частей. Основная — это «дно», на которое все крепится.

20151027083038_f1fc635f.jpg20151027083056_29d39cef.jpg

Перед установкой собираются нужные мелкие детали: Топливный бак, аккумулятор (оба перед эти еще и окрашиваются), X-образная поперечина, рессоры и еще пара мелких деталек.

20151027084021_4ad00678.jpg20151027084048_2a7550fa.jpg 

----

Далее начинается сборка интерьера салона и частично внешней части автомобиля. Оригинальная Эмка была очень дружелюбна к пассажиру водителю в плане удобств. Впервые были применены регулируемые сиденья для водителей, которые позволяли выставить расстояние от сидушки и до педалей, имелась бессквозная вентиляция, состоящая из четырех поворотных форточек на окнах. Также впервые были установлены противосолнечные щитки запираемые изнутри двери, ножной переключатель дальнего света фар, подфарники, электрический указатель уровня бензина и т.п. Даже пепельницы и прикуриватель имелись. Все сидения были суконными.

В моей модельке приборная панель это монолитная пластинка, которую надо окрасить в древесный цвет. К сожалению кроме наклеиваемых спидометра и скорее всего тахометра, больше ничего такого нет. Из других мелких деталей имеются рычаги переключения скоростей, три педали и руль. Куда же без него. Все это приклеивается к передней части салона. На нее же цепляется лобовое стекло, а снаружи два гудка. Плюс еще какой-то цилиндрик, но я не знаю, что это может быть) 

В задней части устанавливаются три заранее собранных стенки, вместе они образуют заднюю полусферу машины и туда же ставится сиденье для пассажиров. Все это окрашивается в нужные цвета. Однако, я успел накосячить со стеклами. почти на каждом остались частицы клея, которые и не сотрешь и не растворишь без повреждения или замутнения поверхности. Жаль, но со стороны особо не заметно, если не приглядываться. В середину крепится сидушка водителя и переднее пассажирское место. 

20151027090328_cf72e369.jpg20151027090409_7c84e2c9.jpg

После всех мытарств с мелкими детальками остается только добавить стойки-держатели для будущих дверей и крышу. А на заднюю, внешнюю часть повесить крепление для запаски, задние стоп сигналы и место для заправки.  

20151027090825_23aa022e.jpg20151027095121_42b58d52.jpg

----

Теперь началась сборка двигателя. Двигатель в оригинале, это переработанный движок ГАЗ-А. Он был усилен до 50 л.с. А также он смог «кушать» распространенный тогда бензин с октановым числом 66.

После вклеивания двигателя (плюс мелкие детали на раме), идет черед установки осей и колес. Предварительно все красится.

imageimageimageimage

----

Осталось только вклеить решетку радиатора, и двери. Все конечно заранее собирается и красится. Тут правда еще одна сложность появилась. Которую я могу исправить, либо купив очень мелкие кисти, либо (что наверно будет лучше) специальный инструмент для распыления краски. Дело в том, что окрашивать стекла настоящее наказание. И моими кистями это делать очень сложно. Плюс у меня руки трясутся (смазанные снимки именно из-за этого).

Но это мелочи. 

imageimage

----

Ну и наконец осталось приклеить последние мелочи, покрасить и прицепить декали. Я выбрал черный цвет для машины, как у оригинала. Но есть второй вариант окраса, темно синим. Хотя никто не мешает по эксперементировать и сделать допустим милицейский вариант тех годов. Только неплохо бы обзавестись маленькой мигалкой)

Единственно, что я не добавил, так это красную полосу вдоль борта. 

imageimageimageimageimageimageimageimage

Ну и конечно, все это добро покрывается лаком. Танк «Тигр», из предыдущего блога, я тоже отлакировал. Обе модельки смотрятся как конфетки)

image

Автор Vamp 27 октября 2015, 14:35 (5463 просмотра)
Комментарии

Эту штуку я собрал довольно скоренько, поэтому блоги считай подряд пошли. Но следующая будет где-то через месяцок. Наверно, может раньше. Там по финансам надо смотреть.

А да, и я наконец не забыл про теги)

Почему не красите детали перед склейкой?

Помню лет 15 назад баловался такой же сборкой моделей. Понравилось качество литья у фирмы Revell. Это был торпедный катер времен Второй Мировой. Качество на порядок отличалось от «Звезды». Как сейчас не знаю, но может попробуете.

Мое увлечение закончилось на необходимости покупки аэрографа. Тогда они стоили очень дорого, а качество покраски кистью меня очень не устраивало.

Сейчас посмотрел на Ваши фотографии, захотелось заново попробовать.

lozovsky, почему же, я крашу детали до сборки, либо до установки их на места. Просто я следую точно инструкции, но иногда там неудачно показано когда именно надо красить. Вот аэрограф сам подумываю взять. Кистью выходить грубовато и долго.