^

ИМХО по E.T. Armies

+87

Решил немного высказаться об игре.

Просто я ожидал гораздо большего, нежели получил. Игру я прикупил в Стиме по скидке. Взял обычную версию. Благо, тогда у меня просто денег на Delux Edition не хватило (а то я стараюсь брать именно такие версии). Так сошлись звезды и я им благодарен. Но все равно даже игра со скидкой оставляет у меня такое чувство, что меня мягко сказать надули.

Иранские разработчики пытались сотворить игру, а сделали анашу (вспоминаем бородатый анекдот). 

Просто по моему мнению, она не стоит своих 349р. (419р. за Deluxe Edition). И вот почему (далее буду спойлерить бессовестно). Во-первых, слишком короткая одиночная кампания. Я ее пробежал за 2 часа 16 минут. И это при условии, что играл на среднем уровне и подолгу сидел за укрытиями. Даже помер 3-4 раза и бежал с чекпоинтов по новой. Во-вторых, в эту кампанию разрабы попытались воткнуть столько всего, что должно было хватить еще на два продолжения. Но в итоге, к концу игры остается гораздо больше вопросов, чем ответов. Дыры есть вообще во всех аспектах сюжета. В третьих, меня не покидало ощущение, что я играю в порт игры с говномобилок. От начала и до самого конца. Только HUD'а соответствующего не было. И вот это наверно самое отвратительное. 

В принципе, я могу еще долго перечислять, что мне не понравилось. Но все же кое-что есть и хорошее. Это стрельба и графика. Ну… правда не совсем они хороши, однако, на графон я не фапаю, а стрельбу и похуже видывал. 

Ладно, теперь более подробно:

Сюжет. Дырявый как решето. Это касается как истории персонажей, так и местного мира. Всю игру появляются моменты, когда приходит чувство, что вот она — интрига, которая резко повернет сюжет в новое русло и взбудоражит. Но нет. Например, самое начало игры. После крушения игрок оказывается в пустыне, в каких-то древних руинах. Побегав чутка по ним, персонаж-протагонист начнет задаваться вопросом, а что это вообще за руины и откуда взялась эта пустыня? Замечу, что на планете он жил уже давно, потому как Покинутые (местные враги) уже нашли и атаковали колонистов задолго до событий игры. Была даже война. Так что инфа о том, что житель планеты не знает, что на ней есть пустыня интригует. Но на все расспросы с его стороны обычно даются ответы вроде «с чего вдруг такой интерес?» или «тебе этого знать не следует. Выполняй задание.» Интригует вдвойне. Дальше больше, персонаж где-то к середине игры замечает, что погода странно себя ведет, на что получает те же ответы. Но после более тщательного донимания своего сослуживца, удается таки получить расплывчатый ответ, что что-то там такое было в тех руинах. Но мол при начальстве на эту тему не распространяйся. И… все. Больше вот эта сюжетная ветка никак не развивается. Словно обрубили ее. Мягко сказать, разочарование настигло прям внезапно. Но это не все. 

Следующий пример. А как вообще Покинутые раздобыли матершину матершип, свой основной корабль то бишь? По сюжету — Покинутые, это люди, которых по каким-то причинам бросили на умирающей Земле, после того как на ней кончились ресурсы и произошли войны сделавшие ее вконец непригодной для жилья. Переселенцы-колонисты уселись на корабли и улетели строить новое будущее и искать новый дом. А Покинутые вынуждены были бороться за существование. Они сильно обозлились на колонистов и обязались отомстить (это завязка сюжета). Так вот. Если у Покинутых был корабль, то на кой черт они торчали на Земле? Могли же улететь с нее вместе с другими. А если построили новый, так откуда взяли ресурсы? Тоже самое топливо? Вообще не понятно.

Ну и наверно последним упомяну про командира Фархада. Дядька колоритный и самый заметный персонаж во всей игре. Да и лучше всех проработан. Но не совсем. Во время игры, сразу после руин в пустыне, нам покажут небольшой флешбэк из его жизни. Что-то там такое случилось (возможно связанное с расспросами ГГ). Был бой, солдаты колонистов в панике бегут, только командир призывает их сражаться. Далее перепалка с начальством и вспышка. То ли от взрыва, то ли от еще чего-нибудь. И все, снова. Что там такое произошло не рассказывается. Флешбэк окончен. А в конце игры, без всяких сожалений командира Фархада убивают, снова полностью при этом обрубив ветку развития сюжета.

И вот таких дырок найдется еще много.

Геймплей. Шутан, он и в Африке шутан. Тут претензий почти нет. Стрелять более менее приятно. Если не считать просто зашкаливающего иногда количества врагов. Про самих врагов же сказать можно немного. Их несколько видов:

  • Обычный солдат — делится еще на два-три вида. Различны они только в цвете брони, уроне и количестве HP на тушку. Самое мясо в игре.
  • Солдат с дробовиком — носит дробовик и больше от предыдущего вида отличий не имеет.
  • Настенные турели — есть только в середине игры. Наводятся на игрока и стреляют. Быстро могут снять жизни, но их очень просто разрушить.
  • Летуны — бывают двух видов. Круглые и прямоугольные. Отличаются также уроном и здоровьем.
  • Космические корабли — маленькие челноки, которые могут быстро снять здоровье. Постреливают иногда ракетами, но с ними в основном не приходится долго возится, ибо всегда дается специальный бинокль, которые наводит на них ракеты.  

Вот и весь местный «бестиарий». Разрабы не стали идти по пути повышения IQ местного ИИ противников, а просто сделали их очень живучими и очень точными. Гады умудряются зацепить тебя, даже если игрок только частично выставил тело из-за укрытия. Выглядывать из-за углов нельзя, только выходить, а это чревато. Бежать на врагов, если их больше чем один — самоубийство. Умирают они быстро только от огня в голову, но точность у оружия при движении аховая. Враги настолько тупые, что даже не убегают от гранат. Еще один момент связанный с трудностью убиения врагов связан с какой-то странной системой попаданий. Иногда выстрел в тело ближе к ногам или плечам не засчитывается. Или враг согнувшийся от ранения, может стать на секунду неуязвимым к пулям. По другому и не объяснишь.

А как я уже говорил противники нападают иногда просто огромной толпой и высунутся из-за края нельзя. А даже если попадешь в противника, то не факт, что засчитается попадание. Уровни где присутствуют летуны, вообще проклинаешь, т.к. враги эти оборудованы пулеметами и почти никогда не мажут. 

Единственное, что спасает игру, это оружие. Точнее ровно половина из арсенала игрока. А он сравнительно небольшой:

  • Стандартная винтовка — лучший автомат, можно вообще не менять, да и патроны у ящиков-раздачников пополняются только для него и снайперки. Магазин вместительный, урон достаточный. Но все равно это не самое лучшее оружие, однако, против летунов самая мякотка.
  • Винтовка Покинутых — стоит брать только если вообще патронов нет. После любой перестрелки остается просто гора такого оружия. Но пользуешься ровно до момента, когда найдешь стандартную винтовку и ящик-раздачник патронов.
  • Дробовик — второе мое любимое оружие в игре, т.к. стрелять с него просто приятно. Достаточно быстрый, урон наносит страшный. Но эффективен только вблизи. К концу игры становится бесполезен правда. Да и почти не встречается, т.к. добыть его можно только с солдатов, которые его носят. Патроны у ящиков восстановить нельзя, так что как только отстреляется, можно сразу выкидывать. 
  • Снайперская винтовка — Самое лучшее и полезное оружие в игре. Убивает с одного-двух выстрелов и патроны легко доступны. В принципе, начиная со второго уровня всегда в инвентаре и ее можно тупо ни на что другое не менять. Плюс, разрабы сделали просто огромные карты, где только снайперка и нужна. Хотя зачем было так делать непонятно. Смотрится красиво, но с геймплейной стороны бесполезно. В этом заключается еще один косяк для одиночной кампании.
  • Тяжелый автомат — мощнее остальных автоматов, но слаботочный и мало патронов. Теже правила поведения, что и с винтовкой Покинутых.
  • Гранаты — самое бесполезное оружие. Ими почти нелзья попасть из-за малой дальности броска, да еще и кидает их персонаж так медленно, что просто плюешь на них с самого начала. 
  • Пистолет — бесконечен, но толку то? Слабый и оборудован лазерным прицелом, через который вообще неудобно стрелять.

Как я сказал, пройти игру можно используя ровно половину оружия. Или вообще только одно единственное. 

Больше про геймплей сказать толком нечего. Все стандартно. И это минус. В Стиме и на сайте игры написано, что игрока ждет какой-то челлендж, чуть ли не новый опыт. Но фиг там плавал. Есть конечно пара грамотно примененных идей, которые редко встречаются, но не более.

Еще в игре есть мультиплеер, но я туда даже не полез. Скорее всего он мертвый и играет там только пару человек. 

Графика. То, за что игру можно похвалить и второе, на что я обратил внимание при покупке. Для инди проекта очень-очень неплохо. Локации и перестрелки смотрятся красиво. Даже не при самой высокой настройке. Но это лишь на мой непритязательный вкус. Скорее всего именно на нее и ушла большая часть времени разработки игры. А делали ее аж целых три года. Локации это отдельный разговор, потому что над ними круто постарались. Все выглядит чистенько, но страдает гигантизмом. Как будто бы разрабы пытались внушить чувство открытого мира. Вот только используется всего лишь маленький кусочек от здешнего пространства. Но исследовать те места, куда не надо по сюжету не интересно, да и просто время тратится. А за это ничего не дают.

Звук. Вот тут извините, не обратил особо внимания. Привык наслаждаться процессом, а не скрупулезно и дотошно разбирать игру по кирпичикам. Тем более мне по ушам прошлась рота медведей в тулупах)

Из звука могу точно сказать только про озвучку персонажей. И здесь в лидеры выбивается тот самый командир Фархад. Удачно подобрали дядьку на озвучку. Но все равно чувствуется, что текст читается по бумажке. Причем у всех поголовно, но особенно это заметно у напарника ГГ. Невыразительно. 

Еще одной проблемой звука можно считать однотонную громкость общения персонажей. Находятся они в песчаной буре, под шквальным огнем или в большом пустом зале — всегда их разговор слышен так, как будто они стоят друг рядом с другом и мило беседуют. Никакого эха, приглушения голоса из-за внешних факторов и т.п. 

----

Ну вот в принципе и все. Как коридорный шутан старой школы игра неплохо себя подает. Плюс, за все время игры не увидел почти ни одного бага. Но на то, что обещали разрабы и надеялся я — не тянет. И на свои деньги в особенности. 

Автор Vamp 30 мая 2016, 00:16 (1762 просмотра)
Комментарии

Я скачала себе твое прохождение на телефон, чтобы посмотреть по дороге на прохождение. И меня не покидало, описанное тобою выше, чувство недосказанности. Кто, что, куда, зачем. Как-будто игра начиналась с середины, и в середине же закончилась.

Начальная заставка была красивой, много-обещающей. А в самой игре картинка мне даже не понравилась. Персонажи не запоминающиеся. Даже тот командир, в данной каше он затерялся.

Не дотянули исполнением до своих амбиций.