«Umbrella Corps - Стоит ли оно того?» ИМХО
Мое мнение…
Нет. Оно не стоит ни по цене, ни по ощущениям от игры.
Я взял данную игру как только появилась возможность, т.е. почти сразу на выходе. Причем как обычно взял себе Deluxe Edition, с помощью которого мы получаем доступ к:
- Нескольким вариантам окраса костюма. Есть даже хромированный раскрас. Причем аж целых три.
- Набор эмоций.
- Набор наклеек
- Доступ к оружию. Точнее к «Матильде» в двух вариантах с и без приклада. Также раскраска почти для любого ствола, несколько видов оптики, и глушителей.
- Набор масок Леон, Крис, Вескер, Джейк, Барри и Ханк (тут в виде шлема и маски, а также особого костюма)
Спойлер
И стоит все это чудо 1289р за DE и 999р за стандартную копию игры. И это самый большой развод Capcom со времен Operation Raccoon City. Потому как сделано с той же целью срубить бабла на фанатах, которые сут кипятком от ностальгии. Да-да кэп снова с вами. Но в ORC они хотя бы постарались. Люди, ОНИ СТАРАЛИСЬ, в одной из самых ужасных игр серии. НО здеееесь… пол обрушился под плинтус. Туда. В самый мрачный подвал компании, где сидят те тренированные обезьянки, что делали данную игру.
Хотя я в принципе такого и ожидал. Сразу как только увидел первый геймплей. А потом уверовал полностью, когда поиграл.
----
Анимация персонажей просто отвратительная. Получились только зомби, но если бы они смогли завалить и такое простое дело, как шатающийся труп, на котором одно время держалась (и держится еще) вся серия, то я не знаю как бы такие люди вообще попали в команду разрабочиков рабов-шимпанзе. Да еще ко всему прочему, использовался движок Unity. Движок для говноподелок на говномобилки и высеров школоты. Нормальные люди творят на нем шедевры, не спорю. Но среди них нет ни одного ВМЕНЯЕМОГО шутана. А тут Capcom раз и решила его задействовать. Зачем? Есть же такой хороший MT Framework, на котором вышли одни из лучших игр компании. Да блин, хоть замусоленный UE3. Но не Unity. В общем, руки из задницы и отстойный движок свое дело сделали. Игра выглядит просто ужасно.
Хотя графика вроде ничего. Местами. Спрятанными где-то очень глубоко под текстурами разлагающихся зомби. А так, все выглядит как реинкарнация Reveletions, которая напоминаю, порт с слабенькой 3DS. Не, эффекты в игру тоже напихали, как же оставить без мыла глаза то? Но опять таки. Unity. Не. Для. Подобных. Игр.
Звук. Набор того, что осталось от Resident Evil 6. Так что вроде бы неплохо, но нового ничего не слышал. Поленились кажись люди, что еще раз говорит о качестве данной игры. Я конечно сейчас утрирую, однако, именно такое впечатление и складывается.
Оптимизация. Пока хромает, но впереди еще патчи, патчи, патчи… Некоторые игроки, к примеру, вообще не могут попасть в сетевое лобби. Вечная загрузка-поиск идет. Также пока нет серверов для разных регионов. Сам жду азиатский (благо выйдет вот-вот). А пока приходится терпеть лаги сети.
Геймплей. Тут уже кое-что проглядывается, но большей частью фич просто не пользуешься:
- В игре есть паркур. Ну че, модно же. Перс способен забираться на крыши зданий, стены, на бегу перемахивать через укрытия. Правда не так красиво как в других играх.
- Можно брать зомби и других врагов в захват. Получается «живой» щит. Причем, со временем зомби проедает защиту на руке и кусает игрока, нанося тем самым урон.
- Добивания рукопашным оружием. По сути инстакилл, если сможешь попасть.
- Укрытия. Куда же без них.
- Ручное открытие дверей.
И из этого пользуешься только рукапашкой. Дело в том, что доступные карты очень маленькие. Это просто выдранные куски из других игр. Там негде развернуться с паркуром. Есть только возможность забраться куда-нибудь повыше и все. А так, во время игры про него просто забываешь. Да и не нужен он. Про живой щит ты тоже никогда не вспоминаешь. Он бесполезен почти, т.к. зомби дохнут быстро, а из-за тушки, которая закрывает экран не видно врага. Плюс нельзя использовать спринт. А спринт в игре позарез как нужен. Тоже касается и дверей, они работают как укрытие и щит одновременно. Игрок может чуть-чуть их приоткрывать и отстреливаться через щель. Но вот только в этот момент нельзя двигаться пока полностью не откроешь или закроешь дверь, да и другие игроки не дураки, они могут даже через щель отстрелить вам пол черепа. Ну и еще камера сильно ограничена. Укрытиями я не пользовался. Но опять таки, таже фигня, что и с дверями и живыми щитами.
Вообще, игра на самом деле может приносить удовольствие. Если плюнуть на все вышесказанное, то это достаточно быстрый тактический шутан. Именно тактический, а не просто сетевая пострелушка. Дело в том, что в одиночку без нужной экипировки долго не побегаешь. Здоровье у игрока мало. Обычные зомби например валят с 3-4 ударов. Трава лечащая выпадает редко, а регенерация здоровья медленная. Обычно нападение на 2 игроков-врагов, это самоубийство. Либо надо делать это так, чтобы они тебя не видели и не успели отреагировать. Лучше всего работать в команде. Слаженные действия позволяют выносить противников на раз.
События во время боя развиваются быстро, все из-за того самого малого размера карт. Просто так отсидеться где-нибудь или пробежать весь матч никого не встретив просто невозможно. Столкновения идут беспрерывно. Плюс дополнительный напряг добавляют враги NPC, которыми управляет компьютер. Они нападают вообще на всех игроков без разбора. Если к примеру сагрить толпу зомбей и она успеет зажать в угол, то порвет моментально. Убежать не выйдет, будут преследовать до последнего. Единственное решение, это убить нападающих. Но в этот момент при стрельбы ты отвлекаешься от основных врагов, тратишь боезапас и выдаешь свою позицию. В общем, одни минусы.
И когда все это сталкивается вместе, то… КРОВЬКИШКИВЗРЫВЫСТРЕЛЬБАЗОМБИЖРУТВРАГАЖРУТТЕБЯВРЕМЯВЫХОДИТААААКИРКАВБАШКЕ…
Вот только вся эта радость имеется в одном единственном режиме. Из двух. И этот режим называется «Миссии». Там игрок вместе со своей командой должен выполнять задания чтобы победить противника. Обычно все сводится к «набери больше очков за такое-то действие». Например, надо наубивать больше монстров, дольше удержать флаг чемодан кейс, убить больше игроков врагов и т.п. И на весь раунд дается минимум три минуты. Можно настроить и больше, но обычно именно 3 минуты.
Второй режим, это командный дефматч «Одна жизнь», где ты не возраждаешься после гибели, а ждешь до конца раунда. И вот здесь уныло. Либо всех бысто выносят. Либо игроки-противники шкерятся по углам и не вылазят. А если ты еще и погиб в начале раунда, то просто задалбываешься ждать. И больше в игре нет ничего. Да даже в ORC было больше и они были интереснее. А уж с Resident Evil 6 и ее монструзным мультиплеером, в котором огромное количество режимов можно даже не сравнивать.
Еще одним минусом можно считать количество игроков. Их всего 6 на обе стороны, т.е. по 3 на команду. При этом нет возможности запустить игру пока все не соберутся, а в игре не так много народу. Приходится ждать бывает по пол часа. При условии, что никто не выходит в этот момент. А судя по негативным отзывам других игроков, много их там точно не соберется.
----
Итог
Подойдет только людям, которые играют в компании друзей и с конфой. Ибо по другому слаженно не поиграешь, а без этого игра просто неинтересна. И еще тем, кто знает все отсылки в игре. Их много. Начиная от карт, которые взяты даже из таких старых игр как RE2 и RE:Code Veronica и заканчивая нашивками с наклейками. В них можно найти упоминания почти на все популярные игры серии.
И игра нужна только ради этого ностальгии. Собственно за нее ты и платишь эти огромные деньги. Чтобы просто залезть в игру, посмотреть, что там есть и выйти. Как-будто идешь в музей. Такие ощущения.
Единственно, что мне понравилось в игре и пришлось просто на ура это кастомизация. Можно вручную настроить где именно будет та или иная наклейка. Ее размер, угол поворота. Как будет выглядеть перекрестье тактического прицела. Короче, такое встречал в основном только в гоночных симуляторах, а в шутерах подобное редкость. Там в основном бывает только выбор из предустановленных параметров.
Но все, больше в игре нет ничего, что она может или могла бы дать. Одиночный режим не в счет. Он просто копирует сетевой. Там разве что ништяки типа наклеек можно получать, если выполнить условие карты.
Она не рассчитана на долгое времяпрепровождение. Сделана неумело и без старания. Просто чтобы заткнуть рты фанатам перед выходом седьмой. И срубить при этом бабла. Много бабла. Можно конечно попытаться оправдать Capcom тем, что они заняты выпуском RE7, но так говнисто делают игры только инди разработчики, а не огромная компания с именем и большими бюджетами.
Короче, из всего вышесказаноного игра не стоит своих денег и времени, которое на нее можно потратить.
Но это лишь мое ИМХО.
----
Видюшки
Спойлер