^

ИМХО по ALIENATION

+77

Забавная и короткая игра.

Ее можно пройти за день-два. Потому как всего 20 миссий сюжета где-то по 10-15 минут каждая. Без учета смертей естественно. Иначе прохождение растягивается гораздо больше, т.к. после смерти респавнятся все убиенные мутанты и пришельцы. И в отличие от Dead Nation, духовным наследником коя игра является, гораздо интереснее. Но на ПК ее нет к сожалению.

Досталась мне она на халяву за подписку PS+ (вообще халявой то не назовешь при 500р в месяц) и коль у меня сгорел ПК, а ничего интересного кроме FFXIV на тот момент у меня не было на плахе, решил пройти. И черт какая это затягивающая вещь! Разработчики удачно совместили самые наркоманские в плане привыкания геймплейные фичи, это «мясо» и лут. С одной стороны ты бежишь и выкашиваешь толпы живности, «которая прилетела с миром», что со времен Crimsonland (или в моем случае Alien Shooter) всегда доставляло и будет доставлять, в силу ощущения превосходства и ОП. С другой стороны, находя лут или получая его за уничтожение врагов стимулируется отделы думательного мозжечка отвечающие за радость награды.

Монстров на самом деле тут не много. Большинство из них просто перерисованные модельки других, однако, кроме различия в цветах, они различны в способах нападения. Что компенсирует малое разнообразие на взгляд. А еще до черта усложняет бои при огромном количестве тел после середины игры. Приходится вертеться, подбегать и убегать в зависимости от того, что в этот момент летит тебе в физиономию. А летит много, со всех сторон и того и гляди норовит оттяпать пятки жвалами.

Лут разделен на два типа: подбираемые предметы и активирующийся сразу. Первое, это ресурсы, броня и оружие. А второе, это аптечки, патроны, мешочки опыта и усилители (выше урон, скорость бега, больше очков опыта). Все предметы можно получить убив толпу врагов или открыв разбросанные по карте ящики. Кроме усилителей. Также ящики можно получить за выполнение основного задания и побочных квестов. Усилители же собираются со специальных «корней» и действую лишь малое время.

Оружие сделано по принципу Diablo и Borderlands, т.е. — «Получил пушку мощнее твоей? Молодец, ищи дальше более мощную!». И так всю игру, на это собственно основной упор и ведется, ибо после прохождения сюжета игра продолжается и остается только наращивать свое превосходство на трясущемися алиенами, которым персонаж и так уже снится в кошмарах о родном Плюке. Кроме того, что пушку можно найти и пристрелить из нее что-то ползающее, из нее можно пристрелить что-то стоящее на месте ее можно прокачать. Почти в каждом оружии есть специальные слоты под энергоячейки, это тот самый ресурс, который ты собираешь с убитых пришельцев. Причем энергоячейки бывают 4 видов и 6 уровней силы. Шестой самый мощный. Но выпадают всегда маленькие ячейки и чтобы получить одну более мощную, нужно сложить три низкого уровня. Так и наращиваются. Затем помещенные в оружие они увеличивают его статы. Т.е. убойность, скорострельность, объем обоймы и т.п. Кроме этого само оружие делится на обычное, редкое и легендарное. Обычная радуга ролевика короче, которая состоит из белого, синего, зеленого, фиолетового и золотого цветов лута. 

Зато броня имеет немного другие функции. Точнее брони и нет как таковой. Все статы героя наращиваются за счет оружия и уровней. Она выступает в качестве костюма, который игрок может кастомизировать разной краской, чтобы выпендрится отличатся от других игроков. Нет, геймплейно она может частично влиять на происходящее, т.к. разные виды брони (которые выглядят одинаково внешне) влияют например на скорость передвижения или скорость восстановления способностей, но при этом снижают какой-то другой параметр. Например, снижают максимальное здоровье.

Таскать с собой можно четыре вида оружия. Основное, второстепенное, тяжелое и вспомогательное в виде способности. Основное, это классовое оружие оно всегда одинаково и меняется только по мощности. В моем случае, это была плазменная винтовка, т.к. играл классом «танк». Второстепенное и тяжелое оружия же имеют больше разнообразия. Это дробовики, револьверы, огнеметы, миниганы, ракетницы и рейлганы (которые выглядят как BFG из фильма DOOM с Дуейном «КамешкомСкалой» Джонсоном, но в отличие от BFG не такие пафосные и убойные). Вспомогательное оружие не имеет боезапаса, но расходуется как способность, которая со временем восстанавливается. К нему относятся, гранаты, мины, бумеранги. И самое главное все это должно быть пущено в ход! Приятная особенность местного арсенала состоит в том, что нельзя забыть о каком-то оружие и бегать с ним всю игру. Тупо не хватит патронов Бои построены так, что вперемешку на игрока сыпятся такие монстры, против толп которых подходит разный тип пушек. Слабые твари сыпятся от дробовиков и огнеметов, те что на средней дальности боя, от винтовок, револьверов и рейлганов, а снайперы и сильные твари страдают от пулеметов ракетометов и т.п. что летит далеко и больно бьет. Причем менять приходится оружие на ходу, чтобы лучше соответствовало ситуации… и ладно, так и быть, еще потому, что действительно не напосешся патронов на одном оружии. Их тут впритык и всегда приходится рассчитывать на то, что парочка обойм выпадет из врагов после или во время боя. Ну и ящики искать для этого.

Кроме прокачки оружия в игре есть прокачка персонажа. За полученный опыт в игре начисляются очки, которые можно потратить на активные и пассивные навыки. А какие полезные или нет решает игрок, ибо они могут сильно влиять на геймплей при задействовании. Активные навыки таскаются только по одному, ибо просто нет на геймпаде стольких кнопок. Мой выбор пал на самую первую способность танка, это сильный выброс энергии в одном направлении. Который мне часто был нужен для расчистки прохода при отступлении (тактическом наступлении в другую сторону лучше, ибо войска Императора не отступают, Зог!) или же для расправы над особо сильными монстрами. Были еще способности к созданию щита перед персонажем и впадению в состояние берсерка, однако мне такой тип боя не подходил для одиночной игры.

И вот отсюда следует кое-какой негатив. Без него никуда. Потому что игра не поощряет одиночное прохождение. Она была создана для коопа и хоть ты тресни проще ее почти никак не сделать. Мне удалось, но это было слепой удачей (потом скажу как). Все начинается с того, что при начале новой игры дается выбор одного из трех классов персонажей. Танк, медик и инфильтратор. Ну, я смекнул сразу что к чему. И выбрал танка, ибо остальное классы поддержки с теми слабостями, которые для одиночного прохождения не подходят. Медик рассчитан на то, чтобы лечить весь отряд и большая часть его способностей не имеет факторов для нападения. Инфильтратор нужен, чтобы незаметно уходить с поля зрения врагов и атаковать откуда-нибудь со спины. Но проблема в том, что когда ты один, то выйти победителем можно только имея большой запас здоровья. Танк в этом плане идеален, т.к. его пассивки призваны давать возможность выжить даже при 0 HP. Остальные же классы просто не справятся с толпой врагов. Медик не может лечить себя без остановки, а инфильтратору некуда бежать при окружении. Дело вкуса конечно. Однако, я посмотрел на то, что происходит после середины игры и точно бы в одиночку задолбался проходить за тех двоих. Тут и танка то не так мало ковыряли. 

Дело в том, что после прохождения 9 миссии по уничтожению линкора ксеносов, уровень сложности повышается, появляются новые сильные враги и их общее количество сильно возрастает. Бывает такие моменты, когда тебя просто берут измором, ибо не хватает здоровья и патронов пережить наступление орды. Как бы такую толпу сделали для того, чтобы нескольким игрокам хватило целей, чтобы пострелять. Но когда ты один, их не становится меньше, как в каком-нибудь Killing Floor или хотя бы слабее. Если попал в кучу то соизволь заляпаться иначе потонешь.

Также, при каждом входе на миссию всегда дается экран выбора существующей пати для кооп прохождения. Сразу становится проще все пробегать. Но местная система пати обоюдоостра. В плюс ей можно поставить то, что присоединяешься ты к бою сразу, без какого-либо ожидания. Очень удобно после прохождения игры. Но это же и минус, т.к. можно потратить время, потому что другие игроки все выполнили и всех убили, и уже несутся к выходу. А ты остался без опыта и лута. Нигде не обозначается стадия прохождения, а жаль. Это бы сильно помогло. Поэтому для полноты ощущения сюжета нужно либо идти самому и терпеть множественные смерти, либо звать друзей. Либо забить на сюжет. Но я так не могу, ибо мне всегда нужно зарыться вглубь сюжета по самые помидорки и увидеть все с самого начала. Также патей нельзя побродить по карте в поисках лута, просто потому что надо заранее договорится об этом, иначе левые игроки пролетят все задания и эвакуируются закончив тем самым миссию. 

Последняя миссия в соло особенно сложна из-за того, что это единственная миссия, которую можно провалить. В остальных тебя только отправляет на точку респавна. Это такие активируемые маяки. Но штурм Корабля-Матки такого сделать не дает, либо с начала и до конца без смертей, либо стартуй по новой. При этом не забываем о рандоме, ибо он в игре есть и сделан для данжей. А это по сути данж.

Ну как бы я тут все расписал мрачными красками, однако, не все так плохо. Игра не поощряет соло, но и не запрещает его. В данном случае нужна просто удачная экипировка. И мне такая попалась. Совершенно случайно выпала легендарная винтовка, которая по урону превосходила остальные пушки у меня в рюкзаке в два раза. И я не долго думая еще и прокачал ее, повысив урон энергоячейками еще в 2,5 раза! Т.е. с 3200 очков урона до 8000! Этого мне хватило полностью на весь остаток игры. Ибо даже самые сильные монстры ковырялись быстро. А мелочь сносило как ураганом. Патронов маловато было, но это компенсировалось тем, что тратил я их только на сильных гадов. Мелочь же сносилась спокойно и дробовиком, который я таскал до этого. Собственно такое удачное стечение обстоятельств сильно сэкономила мне время на прохождение и попытки. 

Кроме обычной сюжетной линии в игре есть побочные квесты. На карте они выглядят как специальные точки или особо сильные враги. В основном все сводится к тому, чтобы пережить волны врагов, пережить их за отведенное время, просто убить всех монстров за минуту или же расковырять особо сильного супостата не умерев при этом. За их выполнение дается ящик, в котором лежит какое либо мощное оружие и энергоячейки. Они не обязательны, просто нужны для прокачки. Но опять таки, выполнять их стоит только в коопе, ибо сложны. Особенно при лимите времени. т.к. нужно следить не только за тем, чтобы выжить, но и за тем, чтобы убить всех пока не истечет лимит секунд. Ах да, есть еще рандомный евент по нападению орды. Это просто огромнейшая толпа слабых монстров, которая атакует со всех сторон, плюсуясь к тем врагам, что уже есть и в такие моменты наступает настоящий хаос и веселье, ибо берешь самые больше пушки и мясо течет рекой! WAAAAAAAAAAAAAGHHH!!!!!!111111

Ну а после прохождения всей игры… Угадайте что? Правильно или не правильно. Но повышается уровень монстров снова и надо идти и убивать всех дальше. А также открываются два особо сложных данжа в которых можно поживится четким лутом, однако, доступ к ним не бесплатен и является ежедневным заданием. За один заход снимают специальные ключи, которые для каждого данжа свои собственные и получить их можно только во время игры, выбив их из инопланетян. Что очень большая редкость. Я смог получить только один такой ключ в середине игры и больше ни одного не попадалось. Ну и плюс раз зашел и ждешь день пока не разблокируются снова. При этом нужно не еще и не помирать.

Короче вывод: Игра интересная, стоит для прохождения и особенно стоит в кооперативе с друзьями или просто с другими игроками. Бои здесь челенджовые и не сводятся к простому забегу с через толпу. Тактика должна быть, иначе загонят и расковыряют. Придется начинать все заново в таком случае или с точки респавна. После прохождения сюжета правда геймплей становится более монотонным и рутинным, но игра создана для кооператива и расчет идет на то, чтобы с другими игроками раз за разом штурмовать бастионы врага за более крутой лут. Плюс игра ведет мировую статистику. Какая страна больше всего получила опыта (а значит настреляла фрагов). А также ведется индивидуальный ранг игрока. Победитель определяется по принципу тоже самого количества опыта, кто к концу недели набрал его больше всего, то переходит в более высокую лигу и ближе подбирается к первому месту в таблице. Так что цель игры резко меняется. И если действительно есть желание то можно стать №1 в мире!

Что еще больше может повысить твое ЧСВ, мой милый 40-летний задрот-девственник^^ Хотя это время ты мог потратить на общество вокруг тебя. Хотя в принципе другим значением слова Alienation является отдаление и изоляция себя от этого самого общества, так что все норм, играй дальше  

На сим все.

Автор Vamp 18 октября 2017, 07:04 (3818 просмотров)
Комментарии

Вампчик, а Вампчик, я вечно забываю, смотрю, а у тебя уже PS4 есть, так что как насчет в друзей PSN?

Ну так где-то же уже собирались и писали psn все)

Ну, да ладно, NyanVamp ищи, у меня почти везде одинаковые профили.