The Prestige
Если честно, прежде чем начать писать свой отзыв, я немного побродил по сети и посмотрел отзывы других людей. Большинство из них начинались (или даже, повсеместно содержали) с восторженных слов об актерах исполняющих роли первого плана или режиссере, и только потом речь шла о самом фильме. Мне немного обидно за сам «Престиж», он кажется незаслуженно недооцененным, в угоду яркости создавших его людей. Поэтому, здесь не будет слов об игре актеров, актерском составе или же съемочной группы. Поймите меня правильно, ибо фильм действительно этого заслуживает. Пользуясь случаем, выражаю большое спасибо тому человеку, который посоветовал мне посмотреть эту прекрасную картину.
Приятного прочтения ^_^
Лондон, девятнадцатый век. Мир на пороге новых открытий, смене устоев. Паровые механизмы, эксперименты с переменным током, люди пытаются прыгнуть выше головы, сделать невозможное используя науку. И именно в столь волнующее благодатное время пышно расцветает мастерство иллюзий.
Публика видит в этом прекрасное развлечение с налетом таинственности, а может, даже магии. Люди хотят быть обманутыми, узреть чудо ловкости рук и изобретательности. Заставить поверить себя, в нечто необъяснимое, непонятное, не от мира сего. И именно в таких колоритных декорациях нам представляют двух начинающих фокусников Альфреда Бордена и Роберта Энджера. Оттачивая своё мастерство, они ассистируют иллюзиониста средней руки успешно показывая трюк за трюком. Но в итоге, из-за несчастного стечения обстоятельств, в ходе трюка с высвобождением из аквариума, погибает жена Энджера. Виновным безоговорочно признают Бордена. Именно отсюда и берет свое начало столь грандиозный, завораживающий и жестоко-грациозный конфликт.
Далее идет просто моё мнение о просмотренном фильме. Временами, могут всплыть не укрытые спойлеры, но ставка делается на людей, которые уже посмотрели фильм.
Немного об атмосфере
Кроме действительно шикарного сюжета (о нём чуть ниже), «Престиж» поразил своей простой, но очень детальной и живой атмосферой (чего только стоят сцены с заснеженными горами, в которых живет Тесла *_*). Мир, показанный по ту сторону экрана, не кажется чуждым. Чего греха таить, это первый фильм, который показал мне девятнадцатый век не как скучное ограниченное столетие, а нечто большее, мир богатый возможностями, которые есть всегда. Странно, что эту деталь выкидывают абсолютно отовсюду. Но, есть еще два момента, которые придают фильму особенный шарм «магия» и наука. Люди развлекаются иллюзиями, добывая толику неординарности, которой и разбавляют свою обычную жизнь того времени, нечто яркое в море серости. Но наука демонстрирует подлинную магию (машина Теслы, господа) непонятную, завораживающую и страшную, благодаря неизвестности. Это ничтожно щекочет нервы перышком страха и одновременно разжигает огромный интерес перед неизведанным, мистическим. И да, всё это приправлено Лондоном девятнадцатого века и многогранными жизнями героев. Вы где-нибудь еще видели такое?
Сюжет
Признаюсь, что бы полностью понять «Престиж» и сформировать своё мнение, мне пришлось пересмотреть его два раза. Современный кинематограф с завидным постоянством делит героев на хороших и плохих, что в итоге подсознательно делает и обычный зритель, не всегда распознавая иное устройство сюжета. Однако, тут нет плохих и хороших, правых или виноватых. Нам просто показывают истории, судьбы обычных людей со своими амбициями, желаниями, потребностями, страхами, жертвами.
Думаю, Бордан не гнался за престижем, как это делал Энджер вылезая из кожи вон. Да, разгадкой трюков он интересовался, но не более того. По сути, зачинщиком большинства своих же несчастий был Энджер, подстёгнутый жаждой мести. Отстрелив пальцы Бордену (во время исполнения трюка последним), он сам навлёк провал во время своего первого выступления в театре. А уже далее, из желания превосходства в мастерстве иллюзий, и переплёвывании трюка с перемещением в частности, была заказана та самая машина Теслы. Скорее всего, Энджер уже и сам не знал, что из чего произошло, но его фраза о том, что ему уже все равно на погибшую жену окончательно удостоверяет его мотивы и желания.
В итоге, оба иллюзиониста принесли немалую жертву за свой «трюк с перемещением», каждый свою. Кто был более жесток? Скорее всего, Бордан. Жизнь рушилась вокруг них, а братья все держали свой секрет выполняя сложнейший трюк, жили этим. Сара, Бордан, да и Энджер пали жертвами секрета. Получил ли Энджер свою толику престижа? Получил, нам явственно это показали. Что же, насчет Бордана, то он тоже получил свой престиж, там, в подвале старого театра перед единственным зрителем.
Послесловие
Не смотря на все прелести «Престижа», некоторые моменты мне все же не понравились ^_^ А именно, саундтрек. Он… невзрачен и еле заметен, можно было добиться намного большего эффекта погружения использовав его верно, но, впрочем, и так неплохо. Правда, финальная песня всё компенсирует :3
Также, меня обеспокоил один момент связанный с первоисточником книгой. Там «Престиж» имеет немного другое, более мистическое значение, нежели в фильме, да и расхождений в сюжете очень много. Когда-нибудь, все же стоит ознакомиться с творением Кристофера Приста в оригинале.
Что же, в итоге, сюжет получился очень многогранным и каждый выбирает мораль для себя сам. Кто-то скажет, что вся суть в оберегании простого секрета, на котором строится столь волнующий трюк, кто-то заявит об упоении сладким чувством «Престижа», а другие вовсе свяжут вместе кота Коперника, жажду мести и соперничества Энджера. И все будут правы, ибо у фильма нет главной мысли, такого нынче модного сюжетного стержня. Канва сюжета слишком запутана и переплетена, что и делает её такой прекрасной. Как и было обещано в самом начале фильма, нам показали грандиозный трюк на таком маленьком и простом секрете.
Абракадабра, господа.