^

Драконий экшн

+39

Немного о том, что же все-таки будет представлять из себя новая игра от Capcom — Dragon's Dogma.

Итак, в пока безымянной стране беда — появляется гигантский дракон и начинает сжигать города и деревни. Дракон оказывается каким-то там Великим Драконом (не журналом), которого уже много лет никто не видел, а он взял и появился. Вдобавок Дракон неведомым образом выбирает своей целью Главного героя, и теперь у последнего нет выбора, кроме как найти и убить его. Зачем ему это делать? Да потому что Дракон забрал его сердце! Чтобы было совсем круто, между Героем и Драконом устанавливается телепатическая связь, и теперь вы на протяжении пути будете слушать мысли и даже нравоучения Дракона (те самые догмы из названия). И целью Героя скорей будет не убийство Дракона, а осознание некоторых высших материй, вроде «кто я в этом мире?».

Да, безусловно странная завязка. Что интересно, режиссер игры Hideaki Itsuno задумал создать нечто подобное еще в 12-летнем возрасте. На игровой сеттинг повлиял книжный Властелин Колец и мифология Древней Греции (гидры на скриншотах прилагаются). И теперь благодаря поддержке Capcom у него появилась возможность создать действительно открытый мир, полный приключений. Задача минимум для игрока — узнать, откуда взялся этот Дракон и зачем он взял сердце Главного героя.

Режиссер и продюсер Hideaki Itsuno и Hiroyuki Kobayashi когда-то работали вместе над серий Devil May Cry, а теперь вдвоем единогласно решили создать совсем другой проект. И по их словам, они сейчас работают над «лучшей экшн игрой из всех существующих». Правда не уточнили, существующих у Capcom или вообще. Конечно же, можно в этом усомниться, но этот как раз тот случай, когда за игру отвечают люди, которым реально нравится то, что они создают.

Что же касается геймплея, то пока это все же только экшн и ничего более. Главный герой и 2 неизвестных его друга — вот ваша команда приключенцев. Благодаря сетевому режиму, их роли смогут взять на себя уже ваши настоящие друзья, но если вам не хочется делить свои приключения с другими, то искусственный интеллект возьмет все на себя. Вам останется разве что изредка говорить «стой!» и «за мной!». Однако управляемый компьютером напарники также будут давать вам советы, какое оружие лучше взять, что лучше всего сделать в данный момент, а также советовать, что бы такое отрубить той гидре, чтобы она поскорее сдохла. Так что возможно играть с компьютерными болванчиками будет не так уж скучно.
Более того, все советы напарников будут полностью озвучены. При желании, вы сможете просто оставить всплывающие сообщения, отключив озвучку. Тут уж действительно, можно и без мультиплеера обойтись. А чтобы нас всех им все-таки заинтересовать, Capcom планируют, как и многие до них, создать «уникальный мультиплеер». Разумеется, никаких подробностей они не сообщили.

 

Однако, не только напарники будут давать вам советы, но и вы им помогайте. Желательно все же делом. Например, если напарник попадет в беду в виде окруживших его гоблинов, то игровая камера услужливо продемонстрирует ситуацию. Бегите и выручайте. Снизить вероятности таких встреч можно, если грамотно подобрать классы для каждого персонажа. Выбор небольшой, но подумать все же можно. Классов всего 3: Strider — наиболее сбалансированный, игрок может сражаться как кинжалами, так и из лука стрелять; Fighter — боец, вероятно будет играть роль танка и пользоваться тяжелым оружием. А вот роль Mage, мага переоценить сложно. Никакой маны, ограничивающей вас в разрушении, не предвидится. Все будет проще: слабые заклинания кастуются быстро, а вот для мощных потребуется и время каста подольше. А много ли кто вам такое позволит в экшене? Кроме того, маг выполняет роль лекаря (может скастовать регенерирующее здоровье заклятие) и энчантера, то бишь будет наделять оружие и броню всякими полезными свойствами.

Однако, если друзья все же не подошли по классу или по интеллекту для очередного босса (а чтобы добраться до финального Дракона придется много кого победить), то вы вполне сможете взять в команду других. Наверно, в ближайшей таверне? Возможно вы даже захотите играть один. И игра не будет этому противиться, проходите на здоровье. Но Capcom все же разрабатывают Dragon's Dogma как экшн с минимум одним напарником. Так что лучше не пытаться идти им наперекор. Все равно не пройдете. Лучше посвятите немного времени своим друзьям, подберите им оружие получше. Можно будет также увеличить их уровень, но пока о ролевой системе говорить нечего.

Что касается уже непосредственно процесса ведения боя, то разработчики разошлись. Если не отвлекаться на мясорубку холодным оружием, обещается возможность захвата врагов, чтобы закрыться от других неприятельских атак или же просто придержать наиболее шустрого гада, пока им займутся ваши напарники. Не самая часто-встречающаяся фишка в фентезийной игре. Огромных врагов (разработчики приводят в пример грифона), понятное дело, так просто не захватишь. Тут появляется возможность аж таки запрыгнуть на бедную птичку, например и поискать слабые места, куда и нанести удар. Очень похоже не некоторые моменты из серии God of War, и каким образом вы будете отыскивать эти места, не очень понятно. Но разработчики обещают чуть ли не полную свободу. Забирайтесь на гигантского монстра и бейте его где хотите в нормальном 3D без всяких Quick Time Events. Таким образом они хотят отойти от многих стереотипов. Пожелаем им удачи.

Огромный игровой мир станет испытанием не только для вас, но и для самих Capcom — они просто никогда не работали над проектами такого рода. Мир будет целиком открыт для вас, а по пути из одного поселения в другое вы вполне сможете заметить, как какой-то путешественник попал в беду и пытается отбиться от монстра. И вы свободно можете помочь ему, также как и просто пройти мимо. А монстр, издалека казавшийся гоблином, может оказаться кое-чем покрупнее. Может быть даже и грифоном.
Обещается также несколько городов. Их не будет слишком уж много, но они будут чем-нибудь впечатлять. Например, хотя бы своими размерами.  Один такой город у Capcom уже есть. Когда-то при анонсе игры мы говорили о 200 полностью озвученных персонажах, но оказалось, что все они «всего лишь» только из одного этого поселения! Причем то, что они все озвучены, не значит, что каждый второй будем говорить вам «привет, чужестранец. Ну ладно, ступай», как это обычно приняты в играх с открытым миром вроде Gothic или The Elder Scrolls. Уже только для одного этого города будет задействовано более 70 актеров. Впрочем, никто не сможет гарантировать, что в итоге мы не увидим «привет, чужестранец», но с 70 интонациями.
А вот что разработчики обещают совершенно зря, на наш взгляд, так это симуляцию жизни. Все эти 200 человек, разумеется, будут жить каждый по-своему распорядку, и каждый будет уникальным, ага. Просто обычно такие обещания оказываются туфтой, да и у нас, простите разглагольствующий дракон в голове. Стоит ли акцентировать на симуляции а-ля Готика Capcom, не имеющим опыта в таких вещах?

Ладно хоть оставили такие привычные вещи, как поход в магазин (на новым мечом) или к доктору (за лечением или даже воскрешением друга). И даже состав партии сможете поменять, если встретите кого-нибудь подходящего. 
Ну и разумеется, нас ждут куча побочных квестов. Опять, непонятно, зачем. Зато прохождение только сюжетной линии займет примерно 30 часов.
Не обойдется и без смены дня и ночи. Одна 2 минуты реального времени равны одному игровому часу, так что эту смену вы будете наблюдать часто. Кроме чисто визуального эффекта обещается смена бестиария в зависимости от времени суток. Это может разнообразить ваше путешествие, хотя например уже во второй Готике встреча с одним и тем же мракорисом днем и ночью — совершенно разные вещи, так что все зависит от мастерства разработчиков. Зато Capcom обещает даже некий хоррор при наступлении ночи. Ну уж от создателей Resident Evil грех такого не ждать.

И уж когда Capcom объявили о том, что в игре будет несколько концовок, я все-таки вспомнил, что в начале статьи писал чуть ли не о философской истории о Человеке и Драконе, а закончим каким-то Elder Scrolls VI. Capcom замахнулись слишком сильно, результат может быть непредсказуем.
А нам чего, мы рады сообщать.

 

Автор dameon 19 апреля 2011, 23:19 (2331 просмотр)
Комментарии
Все беливели в Дыхание Огня, а в итоге получился очередной ничем не примечательный середняк на грани треша.
Ничем не примечательным средняком на грани трэша какраз таки была серия Breath Of Fire в своём жанре, а тут у нас нелинейная игра, НЕ про спасения мира от злого родственника главного-героя, с открытым миром, с нехилым бюджетом и от грамотных разрабов.

а тут у нас нелинейная игра, НЕ про спасения мира от злого родственника главного-героя, с открытым миром, с нехилым бюджетом и от грамотных разрабов.

Коих развелось как собак бродячих. В отличие от очередной заштампованной от А до Я CRPG, новую Breath of Fire ждали все (ну или почти все), кого заинтересовал сайт с драконом и счётчиком. И называть Capcom (в народе Крэпком) грамотным разработчиком — это…странно. Эти грамотные разработчики не то что не имеют опыта разработки таких проектов, как правильно Дамеон заметил в статье, так ещё и умудрились просто убрать свои же исключительно винрарные серии вроде Резидента или Онимуши. Крутая игра от крутых разрабов, чо.
Скажи мне, сколько за последние три года выходило игр с нелинейным прохождением и открытым миром от крупных разработчиков, особенно от японских? А кого особо так заинтересовал драконий счётчик, фанатов DMC, RE5 и Dead Rising-а? Или БОФ не была заштампованной от А до Я жрпг? А чем не грамотный разработчик Кэпком, может не сильно одарённый, за то грамотный, что не выкакает, всё вполне продаётся, то что тебе, мне или Васе не нравится, это другой вопрос.

@Deprave писал:

Скажи мне, сколько за последние три года выходило игр с нелинейным прохождением и открытым миром от крупных разработчиков, особенно от японских?

Не знаю, не считал. Да и важно ли это? Неизвестно, какой там мир будет в этой Догме в итоге. Игра выйдет на раньше чем через год, принимать чьи-то слова на веру сейчас рановато. Но уже сейчас видно, что как геймплейно, так и сюжетно, Догма — стандартная CRPG.

@Deprave писал:

А кого особо так заинтересовал драконий счётчик, фанатов DMC, RE5 и Dead Rising-а?

Комментаторов первых новостей по сабжу, например. Хз чего они там фанаты.

@Deprave писал:

Или БОФ не была заштампованной от А до Я жрпг

Дыхание Огня тоже стандартная серия для своего жанра. Однако я и не имел ввиду её уникальность. Я про то, что все надеялись на возрождение хоть и стандартной, но хорошей серии, а получили очередную поделку в стиле The Last Remnant или Enchanted Arms, только с явным западным акцентом.
Стандартная японская CRPG с хорошим экшеном и открытым миром, ну чо, ок :D
Дойошь ремейк BoF-IV!!))