^

Krosmoz

Анкама выпустили довольно много игр по вселенной Мира Двенадцати, среди которых большая часть является пошаговыми тактическими ММО. Все они выполнены в очень красочном графическом стиле, почти неотличимом от виденного в анимационных сериях Вакфу и Дофус. Игры имеют глубокую историю мира, расширяющуюся уже больше десятка лет через сюжеты всех игр, мультфильмов и комиксов по вселенной. Часто в них можно встретить некоторое количество юмора и отсылок к другим играм, людям, героям и явлениям.

Но помимо ныне существующих игр по вселенной Мира Двенадцати, Анкама разрабатывали еще много игр, которые в последствии были закрыты или отменены. Большая часть из них была все в том же игровом жанре тактической ММО, но некоторые имели и совершенно иной жанр.

Moon

20151011144925_070ab2d4.jpgВ 2003 году Анкама создала дочернюю компанию Ankama Games, дебютным проектом которой была игра Moon для портативной консоли, которой скорее всего должна была быть GBA.

Глав героем в этой игре должен был быть обезьян с супер силой, полученной от найденного им древнего молота. Обезьян должен был оборонять свой остров Moon от недружелюбных захватчиков.

Проект был отменен, в сети не удалось найти ни одного скрина игры или арта по ней. Но в дальнейшем этот остров и обезьян встречались в других проектах Анкама. Так в Вакфу анимации 14 серия первого сезона была посвящена этому острову. Выпускали мягкую игрушку в форме этой обезьяны. Его фигурка есть в Кроссмастере, а остров имеется среди доступных карт поля боя. Обезьян также был героем одной из книг Dofus Monster, в которых рассказывалось о приключениях различных нечеловекоподобных героев. В одном из летних обновлений 2015 года Дофуса и Вакфу одноименный остров с этим обезьяном был добавлен к прочим локациям игры. Это было также и данью памяти разработчиков их первому игровому проекту.


Dofus

20151011154410_96b82943.jpgВ 2003 же году стали разрабатывать ММО Дофус, которая вышла в бета-тест к 2004 году во Франции, а через год игра официально вышла во всем мире. К концу 2009 года игру перенесли на новый движок, сильно преобразивший её. Название игры сменилось на Dofus 2.0. В процессе развития постоянно добавляли новый контент из локаций, классов персонажей, и просто изменяли баланс или переделывали классы почти полностью.


Dofus Arena

20151011154410_96b82943.jpgВ 2005 году началась разработка новой игры Dofus Arena. Которая представляла собой PvP поединки игроков из Дофуса, но с улучшенной механикой, да и внешним видом. В дальнейшем, в феврале 2012 поддержку серверов игры закрыли, чтобы перенести все силы разработчиков на новую их игру Вакфу.

В сети есть много скринов и видео с игровым процессом.

Скрины и видео:

20151011152648_3e5504c7.jpg20151011152649_5c2ffa92.jpg20151011152649_28ccee6f.jpg20151011152649_4eedc1ec.jpg
20151011152650_d81f3fc4.jpg20151011152650_a7d6ec26.jpg20151011152650_5572d737.jpg20151011152651_a5f2d829.jpg


Wakfu TCG

20151011154410_96b82943.jpgВ ноябре 2009 по вселенной выпустили коллекционную карточную игру Wakfu TCG. Похожа на все прочие аналоги Magic. В сети есть много скринов карточек, а также страницы Викии с описанием, или же более подробная статья из французской Википедии. Поддержка игры остановлена в конце 2011 года.

20151011152649_28ccee6f.jpg20151011152649_28ccee6f.jpg20151011152649_28ccee6f.jpg
20151011152649_28ccee6f.jpg20151011152649_28ccee6f.jpg20151011152649_28ccee6f.jpg20151011152649_28ccee6f.jpg20151011152649_28ccee6f.jpg


Wakfu : Les Gardiens

20151011154410_96b82943.jpgВ феврале 2011 вышла еще одна ММО Wakfu : Les Gardiens. В ней игроку давали поиграть за недоступного тогда в Дофусе Элиатропа. Предоставлялась возможность исследовать изолированный мир Emrub, где вне времени и пространства существует целая раса молодых Элиатропов.

Движок игры и возможности почти полностью совпадали с тем, что можно было увидеть в Дофусе, лишь с минимальными изменениями и упрощениями.

Игру приостановили в конце 2011, а к концу 2014 планы на неё были совсем заброшены.

Скрины и видео:


Slage

20151011154410_96b82943.jpgВесной 2011 года была анонсирована разработка игры Slage. Она была в жанре hack'n'Slash, и весьма походила на диаблоподобные игры. Кровища и толпы монстров присутствуют. Внешне выглядело подобно Torchlight, с мультиплеером и разделением на классы. Скриншоты не особо впечатляют, а вот тизер игры был вполне неплох. Разработку отменили в октябре 2012.

Скрины и видео:

Видео тизер:

Видео геймплей:


Boufbowl

20151011154410_96b82943.jpgВместе с игрой Slage Анкама анонсировали и спортивную тактическую Boufbowl (в другой вариации Gobbowl). Буфбол — это игра на вроде регби из вселенной Мира Двенадцати. Там также нужно донести мяч до конца половины поля проитвника, но при этом команды состоят всего из пяти игроков: два бегуна, которым как раз и нужно донести мяч, два блокера, что должны препятствовать бегунам противника, и вратарь. Каждый игрок мог использовать особые усилители, позволяющие быстрее бежать, лучше бросить мяч или блокировать атаку (правда это знание из мультика и вариаций из ММО, а не этой игры).

Эта игра хоть и является спортивной, но по сути она такая же пошаговая с планировкой дествий на текущий раунд. Игроки расставляют в начале игры на поле пять персонажей выбирая из разных рас, обладающий своими положительными и отрицательными качествами. После начала матча каждый игрок планирует на тактической карте поля дальнейшие действия персонажей, указывая им куда двигаться и что делать. Как только оба игрока закончат раздавать команды, экран переключается на норамальный режим, где игроки смогут увидеть как персонажи выполняют их задачи. Когда все персонажи выполнят задуманные действия, снова последует переключение на тактический экран. Ну и собственно так пройдет весь матч.

В этой игре дизайн персонажей сильно отличается от традиционного, и кажется более детским. Увлекательность такой пошаговой игры тоже сомнительна.

Игру также решили закрыть. Видимо из-за низкой популярности.

Скрины и видео:


Islands of WAKFU

20151011154410_96b82943.jpgВ конце того же месяца, в который анонсировали предыдущие две игры, вышла Islands of WAKFU для приставки Xbox360. Игра в жанре beat'em up и adventure. Внешне выглядела наравне с собратьями, анимация движений была слаба и не зрелищна, игровой процесс вышел слишком однообразным. Большой популярности игра не получила.


DOFUS: Battles

20151011154410_96b82943.jpgВ мае 2011 на айфоны вышла DOFUS: Battles. Игра в жанре Tower Defence. Получилась весьма занимательной, пусть и не слишком разнообразной. Вся суть — выставлять по полю на пути врага своих героев, так чтобы они противодействовали монстрам наиболее эффективно, и не давали им добраться до противоположной стороны арены.


Wakfu

20151011154410_96b82943.jpgВ конце февраля 2012 года вышла еще одна ММО по вселенной — Wakfu. Игра во многом похожа на Дофус, главным отличием является чуть улучшенный игровой движок с немного другой, пусть и не очень отличающейся графикой, и переработанной системой развития персонажей, да и всеми другими аспектами игры. Мир игры также был иным, якобы происходящее в нем отдалено от событий Дофуса целым тысячелетием, что не помешало авторам впоследствии переплести события и героев обеих игр.

DOFUS: Battles 2

20151011154410_96b82943.jpgВ апреле 2012 вышла вторая часть айфоновой Tower Defence DOFUS: Battles 2. В этот раз игроку предстоит играть за глав злодея первой части и призывать монстров для штурма героев противника. Игра стала более разнообразной и увлекательной.


Krosmaster

20151011154410_96b82943.jpgВ сентябре 2012 вышла настольная игра Krosmaster как в цифровом виде браузерной игры, так и в виде настоящей настолки. Цифровая версия в начале разделялась на две вариации Dofus Krosmaster и Wakfu Krosmaster : разный набор персонажей, немного разные интерфейсы боя. Интеграция в обе ММО с возможностью добывать там новые фигурки для игры уже в Кросмастере. Игры внешне и по геймплею полностью повторяли настольную игру. К началу лета 2015 обе игры объединили в одну Krosmaster Arena. Сменили графический движок на трехмерный, и убрали интеграцию в MMO.

Обещана версия Krosmaster Arena и для телефонов.


Krosmaster Arena (Board game)

20151011154410_96b82943.jpgНастольная игра Krosmaster Arena является походовой тактической игрой. Правила аналогичны тем, что есть в цифровой версии игры, и мало чем отличаются от системы в Дофусе и Вакфу. Имеются наборы содержащие несколько фигурок, достаточных для полноценной игры, также к фигуркам прилагаются карточки с описанием способностей и свойств. В отдельных наборах помимо фигурок и карточек поставляются распечатки боевых арен, фигурки препятствий и прочих объектов или монстров, что могут встречаться во время боя.

Фигурки не очень симпатичны, как и распечатки арен, но на игровой процесс оно никак не влияет. Имеет около 100 с лишним различных фигурок.


Wakfu Raiders

20151011154410_96b82943.jpgЛетом 2015 вышла еще одна игра для смартфонов IOS и Android под названием Wakfu Raiders. Это стандартная карточнособирательная игра по вселенной, выполненная визуально в том же стиле, что и остальные игры серии. Геймплей на начало релиза вышел довольно скучным и однообразным. Но со временем стали выходить патчи с расширением возможностей, добавляя мини игры и расширяя основной контент.

Игра ничем не выделяется среди других карточнособирательных игр на телефонах. Выделяет её только лишь принадлежность к этой игровой вселенной.


MiFuChi

20151011154410_96b82943.jpgВыходили еще две детские настольные игры связанные сеттингом с вселенной Мира Двенадцати. Одна из них называется MiFuChi. Тут от лица одного из злобных лис Леналдов нужно завладеть сокровищами Коволя Кволика, заманив его к себе в ловушку с помощью мовковки.

Вытягивают из колоды три карты, и в зависимости от получившейся комбинации карт кволик будет приближаться или отбегать от вашей ловушки. Когда кволик доберется до ловушки, игрок получает один из кладов. Собрав три клада игрок побеждает.


Jeu d'aventures WAKFU

20151011154410_96b82943.jpgВторая детская настольная игра называется Jeu d'aventures WAKFU (Приключенческая игра WAKFU). Вышла судя по всему только во Франции, и нормального описания процесса игры я так и не нашел, потому остался он для меня загадкой.


Krosmaga

20151011154410_96b82943.jpgВ октябре 2015 на смартфоны и PC анонсировали Krosmaga, сборы на которую в скором времени стартуют на Кикстартере. Игра обещает быть стратегической карточной игрой. Упоминается о планировании колоды перед сражением, говорится о сотнях игровых карт, которые можно выигрывать, покупать или крафтить, обещают привязку к аккаунту, одиночный и PvP режимы.

Война между богами, призванные монстры, герои и магия. 

Открытое бета-тестирование для компов стартовало 12 декабря 2016 года.

Видео:


Dofus Touch

20151011154410_96b82943.jpgЕще один анонс октября 2015 года — это игра Dofus Touch. Полная адаптация MMO Дофус для телефонов и планшетов под IOS и Android.

Обещают все то, что доступно в Дофусе, только в варианте FtP, и не сразу, а добавляя различные аспекты геймплея постепенно. Ну и еще они не обещают синхронизацию аккаунта этой игры с аккаунтом PC версии. Т.е. пусть игра и будет одна и та же, но сервера окажутся разные, с разными учетными данными и персонажами.

Игра вышла в релиз 15 сентября 2016 года.

Видео:


Dofus Pogo

В марте 2016 года в качестве рекламы нового анимационного фильма по Дофусу выпустили аркаду для мобильных устройств под названием Dofus Pogo. В игре нам придется с помощью птичек Тофу отбивать волны монстров, покушающихся на Эбонитовый Дофус.


DOFUS Pets

3 июля 2017 года Анкама выпустили новую мини-игру для мобильных телефонов в жанре «Тамагочи» под названием DOFUS Pets. В ней можно выращивать одного из трех видов «монстров» из Мира Двенадцати. Животные как и в игрушках Тамагочи нуждаются в постоянном внимании и заботе. А бонусом была возможность экспорта выращенного животного в другие ММО игры Анкамы, где бы они могли исполнять роль питомцев или даже ездовых животных для «аватара» игрока.


DOFUS Cube / DOFUS III / Waven

В начале ноября 2017 началась работа над новой игрой в ММО-серии под названием Dofus 3 (Dofus Cube). Решено значительно переработать существующие геймплейные особенности тактических ММО игр Анкамы, попутно улучшив и визуальную часть.

По сути в игре упростили исследовательскую часть, а боевую систему смешали с элементами из карточной игры Krozmaga.


WAKFU: The Brotherhood

Весной 2018 ради продвижения в массы игры Wakfu и третьего сезона мультсериала была выпущена еще одна мини-игра WAKFU: The Brotherhood с простеньким геймплеем прямиком скопированным из другой игры Анкамы — Nindash: Skull Valley.


DOFUS Dungeons

12 марта 2018 анонсировали начало разработки еще одной тактической игры во вселенной Мира Двенадцати — DOFUS Dungeons. Точнее это особая модификация основной игры Dofus, интегрированная в ее лаунчер, как отдельный игровой режим. Планируется сделать некий вариант игры с без открытого мира, профессий и предыстории, но с более простой и понятной боевой системой, быстрым продвижением к новым зонам и сюжетным прохождением различных подземелий.

Подробнее…

  • Геймплей будет основан на прохождении подземелий с попутным повествованием сюжетной линии.
  • Планируют силами всех имеющихся аниматоров объединить визуальные стили всех игр, сделав нечто среднее, и как можно ближе приблизившись внешне по стилю к мультипликации.
  • Наконец-то будет использован графический ускоритель, что позволит реализовать более красочные анимации спецприемов, а также более реалистичные и артистичные движения персонажей. Конечно же это положительно скажется и на производительности игры.
  • Обещают реализовать более современный игровой дизайн.
  • Игра будет c FtP системой.

Целью создания DOFUS Dungeons является тестирование всех нововведений и идей среди игроков, для того чтобы в будущем использовать наиболее удачные из них в новых играх и проектах.

На момент релиза планируется наличие в игре 8 классов персонажей из 18 существующих. Иоп — ближний бой, Кра — дистанционные атаки, Сакриер — защита союзников, Энириспа для поддержки лечением на средней дистанции, Экафлип и Срам для нанесения основного урона, Фека — удержание противников, и Энутроф для усиления и ослабления.

Местом взаимодействия и общения игроков будут специальные зоны-хабы, которые будут отличаться в зависимости от игрового прогресса и местоположения. Кроме того хабы будут содержать в себе комнаты с переходами в различные игровые зоны с подземельями. Каждая такая комната будет вести в очень разные зоны, представляющие собой своеобразные мини-миры.

(Если смотреть по картинке, то там видно, что сам Хаб представляет собой горизонтальные комнаты с порталами в каждой комнате ведущей к боссу Хаба. Каждый из порталов открывает проходы в «вертикальные» мини-миры, в каждом из которых находится по несколько подземелий и одним финальным подземельем с боссом мини-мира.)

Подземелья будут иметь несколько уровней сложности и множество вариантов «особых событий» во время их прохождения на вроде секретных комнат или мощного подкрепления врагам, если они были повержены слишком легко.

Разнообразия экипировки будет поменьше чем в ММО играх, но каждая найденная вещь будет актуальна на протяжении всей игры благодаря возможности ее прокачки, скармливая специальные предметы (XP resources). С ростом уровня вещь будет менять свой внешний вид и даже вид самого героя. Может меняться даже размер героя от маленького роста, до огромных толстяков. Хотят полностью отказаться от плащей и шляп, но сделать так, чтоб даже любое оружие меняло внешность героя.

Всего персонаж будет иметь около 4 слотов под экипировку. Оружие, ботинки, кольцо и амулет. Помимо обычной экипировки в каждом мини-мире будет доступно для получения до 13 видов особой ШуШу-экипировки. Такое ШуШу-оружие способно полностью менять внешность героя, ШуШу-ботинки будут создавать особую тень под героем, ШуШу-кольцо изменит цветовую палитру, а ШуШу-амулет материализует позади героя особого ШуШу-духа.

ШуШу-экипировка будет поделена на уровни редкости. Обычные предметы будут как-то связаны с определенной элементалью. Легендарные предметы могут расширять игровые возможности, давая, например, дополнительные скиллы. Божественные предметы (или же благославения) будут еще более могущественными, но ограниченными по времени в 24 часа. Они будут выпадать для игроков в ограниченном кол-ве в пределах сервера. Эти Божественные благославения будут давать полное изменение внешнего вида, сильные бонусы к параметрам и несколько дополнительных скиллов.

Отсутствие большого количества предметов экипировки в добыче после боя теперь будет компенсироваться особыми предметами (XP resources), дающими дополнительный опыт для прокачки экипировки и Сайдкиков, а также позволяющими создавать особые Камни (Gems) для инкрустации в экипировку, достигшую определенного уровня прокачки.

Инкрустированные Гемы будут давать экипировке дополнительные свойства. По одному камню на предмет. Создаваться Гемы будут крафтом из предметов опыта разного типа. Всего есть шесть XP resources: четыре элементальный — огонь, земля, вода и воздух, плюс особые элемнты Вакфу и Стазиса. Так для крафта Гема например будет нужно скомбинировать один элементальный и один особый предмет опыта.

Так как в игре не будет предусмотрено ремесленных профессий для крафта, то все необходимые предметы будут получаться в процессе прохождения подземелий. Также это подразумевает, что в игре не будет системы торговли, а обмен между игроками будет сильно ограничен.

Лишние или повторные предметы можно будет преобразовывать, разбирая их в предметы опыта.

Как и в ММО играх тут будут доступны Sidekicks, но они получат куда большую значимость в бою, став практически равными с основным героем. В партию можно будет брать сразу до трех. А их прокачка будет аналогична прокачке экипировки — повышение уровней через «скармливание» специальных предметов. Каждый из них будет обладать уникальным набором скиллов и характеристик, а также набором слотов под экипировку, как у обычных героев (но уже без изменения внешности).

Кроме того, Сайдкиков можно будет располагать в своих «личных домах» — Haven Bag, в роли NPC, каждый из которых будет иметь собственную историю и выдавать особые квесты, позволяющие улучшать взаимоотношения с данным Сайдкиком, повышая его возможности в прокачке, и дающие возможность получить специальные предметы экипировки.

К тому же, в Haven Bag игроки будут иметь собственные арены, на которые смогут нападать ради награды другие игроки. На эти арены можно будет выставлять своих не используемых в данный момент Сайдкиков. И если они смогут отразить нападение какого-нибудь игрока, то за это будет выдана награда.

Сайдкиков можно будет получить как в игровом магазине, так и за игровые достижения или в ходе прохождения подземелий.

Хранитель серии: Щепыч

Игры серии

Название Год выпуска Платформы

Dofus

Ankama

2004 PC (Windows), Macintosh, Linux

Islands of Wakfu

Ankama Games

2011 Xbox 360

Dofus: Battles

Ankama

2011 iPhone / iPod

Wakfu

Ankama Games

2012 PC (Windows), Macintosh, Linux

Dofus: Battles 2

Ankama

2012 iPhone / iPod

Krosmaster Arena

Ankama

2012 PC (Windows), iPhone / iPod, Macintosh, Android, Linux

Wakfu Raiders

Ankama

2015 iPhone / iPod, Android

Dofus Pogo

Ankama Games

2016 iPhone / iPod, Android

Krosmaga

Ankama

2016 PC (Windows), iPhone / iPod, Macintosh, Android

Dofus Pets

Ankama

2017 iPhone / iPod, Android

Wakfu: The Brotherhood

Ankama Games

2018 iPhone / iPod, Android

Waven

Ankama

2021

еще не вышла

PC (Windows), iPhone / iPod, Android

Активность серии