^

Cronos: The New Dawn

Разработчик Bloober Team
Официальный сайт cronosnewdawn.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2025
Релизы  
Рейтинг 20442 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Игра от Bloober Team в жанре Survival Horror.
Вы играете роль Странника, агента Союза, исследующего аномалии.

На фоне опустошенных и опасных пустошей будущего, усеянных руинами и населенных жуткими существами, начинается ваше путешествие. Здесь каждый шаг, каждое решение может стоить жизни, ведь окружающий мир полон кровожадных чудовищ, готовых на всё ради своей добычи. Вы, как Странник — специальный агент загадочного Союза, получили задание исследовать эти безжизненные земли и искать аномалии, которые могут позволить вам путешествовать во времени. Ваша цель — найти ключевые точки, которые позволят вам перенести в прошлое, в Польшу 1980-х годов.

Для выполнения этой миссии вам предстоит столкнуться с уникальными угрозами и испытаниями. Вам нужно будет найти и восстановить сущности важных людей, погибших в ходе катастрофического события, которое изменило мир. Это будут души, чьи воспоминания и знания могут быть использованы для переписывания истории. Для того чтобы собрать их, вы получите в распоряжение могущественное оружие — Жнеца душ, который позволяет захватывать души погибших и отправлять их в будущее.

Каждый поиск, каждая аномалия будет проверять не только вашу тактическую сноровку, но и способность адаптироваться к постоянно меняющемуся и агрессивному миру. Сможете ли вы пройти через все испытания и выполнить свою задачу, или падете жертвой кровавых чудовищ пустошей? Время покажет.




Технически и геймплейно, возможно, лучшая самостоятельная работа Bloober Team, но насколько же это утомительная и скучная игра. 15-16 часов затраченных на её прохождение меня прям конкретно так вымотали, а затянутость локаций (что еще в ремейке второго Silent Hill было заметно) тут достигла прямо таки апогея. 

Впрочем, нельзя не похвалить, что в отличие от того же Silent Hill f поляки умеют держать в напряжении, за счет грамотного чередования противников, к которым требуется разный подход (монстры на стенках прям приятно раздражали — не всегда глаз цеплялся за зеленый огонек сканера) и геймдизайна в целом (когда видишь большие открытые пространства с кучей взрывоопасных бочек — это боевая арена, на которой надо выжить). Ну и летать на гравитационных ботинках не надоело — прикольно. 

Все вышеперечисленное интерпретировать бы в сеттинг какой поинтереснее, дизайн локаций не сделать коричнево-красным пищеводом угнетающим, героя сделать посноровистее в бою (как в SH2 Re, а не здесь), головоломки разнообразить от трех одинаковых (и регулярно чередующихся), да боссов сделать поразнообразнее и интереснее, которые помирали бы не от попаданий в желтые уязвимые точки, да сюжет сбалансировать бы, а не в Кодзиму и Death Stranding играть, и вышло бы куда лучше.  

После великолепного ремейка SH2 надеялся, что у блуберов в этот раз получится сделать свой крутой проект. Не получилось. 

Геймплейно это Dead Space под копирку, только не страшный, не креативный и с ужасным темпом — примерно 2/3 процесса это обыск каждого угла в поисках припасов, просмотр роликов и чтение дневников.

Единственная своя идея это слияние врагов — они могут поглотить тело уже убитых товарищей, становясь намного злей и жирней. Это реально крутая механика, которая генерит потные ситуации: постоянно надо следить чтоб никто не успел никого захавать, с умом подбирать момент для сжиганий трупов и в целом играть порой агрессивно, вместо того чтобы убегать и заманивать всех к взрывным бочкам. 

Вот только этих крутые моменты теряются среди бесконечных блужданий по темным узким коридорам, от которых я через пару часов игры уже уставал. 

Что касается сюжета.. Начинается так себе, но потом О КАК — и уже с искренним интересом читаешь все записки, внимательно слушаешь диалоги и пытаешься разобраться в происходящем. В плане построения мира и подачи информации это просто топ, обожаю такие скупые на детали сюжеты.

А потом дело подходит к развязке и все летит в пизду. Не, серьезно, сценарий сливают и втаптывают в грязь. Готов был простить игре все косяки и вторичность, но такую развязку — ни за что.