Ecco the Dolphin: Defender of the Future - Ознакомление
Прохождение четвертой части вселенной Ecco. Данное прохождение взято из журнала Dreamcast Tricks Gold #9 и Gamefaq. Эта статья создана как вводная часть для ознакомления основного прохождения игры.
Для тех, кто играет впервые, следует учесть, вы будете играть в знаменитую и уникальную серию про дельфина Экко, которая отличается повышенной сложностью. Прежде всего, в том, что вы играете за дельфина. А значит, вам придется учитывать все характерные, биологические особенности дельфинов.
Первое, поскольку дельфин млекопитающее, то вам нужен воздух. В течение всей игры вам придется следить не только за шкалой здоровья наверху в левой части экрана, но и за шкалой воздуха, который всегда будет уменьшаться, пока вы находитесь в воде. И, в течении всей игры, до самого конца вам придется пополнять этот индикатор любыми источниками воздуха будь то поверхность воды или маленькие пузырьки из щелей труб и пещер. Если индикатор воздуха иссякнет, то Экко будет задыхаться, и у него будет стремительно таять здоровье.
Второе, вы не человек, как бы это не очевидно не звучало. Это значит, что у вас нет рук или ног. У вас только плавники, с которыми придется путешествовать по морскому миру, совершая сложные плавательные движения и трюки. И вы не способны держать какой либо оружие и сражаться с враждебной морской фауной в виде акул, медуз, угрей и, тем более, с инопланетными врагами. Однако дельфины далеко не беспомощны. У Экко есть бутылкообразный нос, которым он может толкать вещи и таранить врагов, нанося серьезный урон. Чтобы пополнять здоровье, вам нужно находить косяк рыб и «таранить» его, чтобы скушать рыбку. Отдельные косяки дают много здоровья, другие меньше. И есть отдельные ядовитые рыбы, которые, наоборот, лишь отнимают здоровье. Однако и они бывают полезны, если вас отравила ядовитая медуза. Яд этих рыб вышибает яд медуз клин клином. Это же и касается и других врагов, каждому из которых нужен свой подход.
И третье, вы обитаете в водной среде обитания. Это значит, что все ожидающие вас препятствия, опасности и головоломки могут быть не только вокруг вас, но и сверху и снизу. Вам придется привыкнуть к тому, что будете путешествовать, сражаться, решать головоломки и просто взаимодействовать с миром в полноценном трехмерном измерении.
Так что если вы любите сложности, и хотите окунуться в столь нестандартную игру про дельфина, и вы любите атмосферные приключения с красивыми локациями и оркестровой музыкой, то добро пожаловать. Выбирайте игру, консоль и поплыли.
Эмуляция
Игра вышла на приставке Dreamcast и PS2.
На Dreamcast:
NullDC r150 – эмуляция хорошая, есть редкие пробелы и угловатости в текстурах воды, к которым легко привыкнуть. Ещё несколько продолжительна загрузка уровней и главного меню.
Игра полностью проходима на эмуляторе.
Demul v0.5.8.2 – v0.7 Alpha – эмуляция графически идеальная, несмотря на невозможность вручную сохраняться. При быстрой загрузки игра виснет намертво. Вдобавок при запуске экран может интенсивно мигать. В таком случае уберите VMS в настройках картах памяти.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: на Demul-е не загружается уровень с боссом Abyss Inferno, делая игру непроходимой.
Можно обойти читом выбора уровня или другим эмулятором, или тем и тем.
Для чита «выбор уровня», вы должны выбрать новую игру, ввести имя три раза GYU (ЖУИ на русском), затем нажать кнопку «X» (сонара). При успешном введени, игра вернется обратно в выбор начала или продолжения игры. Загружайтесь с заранее созданного файла и будут даны все уровни, включая секретные.
На PS2:
PCSX2 – какую бы версию не брали, эмуляция неиграбельная. Виснет уже при вступлении в интро.
Перевод на русский
Игру переводили в обеих консолях.
На Dreamcast. Перевод от студии Vector. Обладает самой лучшей озвучкой в роликах среди всех игр на приставке Dreamcast и нормальным текстовым переводом. Озвучка записана поверх английского голоса, создавая очень интересную атмосферу фильмов 90-х. Качество озвучки в передачи сюжета игры просто идеальное.
Перевод текста по качеству, когда как. В одних местах он написан идеально, несмотря на корявость шрифтов, постановке слов и некоторые провисания в значении слов из-за присутствия стихов и загадок в игре. А в других местах, он мало чем отличается от промтового, словно переводчики совсем забыли английский.
На PS2. Перевод по большей части только промтовый и мало читабельный. Рекомендуется английский перевод.
Управление
Управление в игре очень специфичное, поэтому за ранее удостоверьтесь, что хорошо освоились контролем над Экко.
На Dreamcast
Кнопка L Поворот камеры на 90 градусов влево.
Кнопка R Поворот камеры на 90 градусов вправо.
При нажатии обоих триггеров одновременно, камера повернется на 180 градусов, позволяя смотреть позади Экко. При сочетании D-pad, кнопок камерой можно управлять.
D-pad кнопки – сменой позиции камерой. Иногда полезно для улучшения обзора и управления над Экко.
Аналоговая кнопка – движение обзора Экко туда, куда он смотрит. Не передвижение.
Кнопка Y многофункциональная кнопка. При сочетании с аналоговой кнопкой выполняет целый ряд функции.
С аналоговой кнопкой движения «вверх» – Экко исполняет боковое сальто. Отличное средство, чтобы укорачиваться от атак, но, из-за комбинации кнопок, очень непрактичное.
«Вниз» при движении – ручной тормоз.
«Вниз» когда Экко не двигается – задний ход.
«Влево» и «вправо» повороты на 180 градусов влево и вправо
Кнопка X Сонар. Сонар, один из основных способностей Экко, с которым можно делать самые разные вещи. Общаться с другими дельфинами, исполнять песни, решать пазлы, а многие механизмы в игре активируются только сонаром. Если нажимать и удерживать кнопку, то сонар исполняет роль эхолокатора, создавая на несколько секунд карту, при помощи которой можно узнать присутствие поблизости друзей (синие иконки) и врагов (красные иконки) и сориентироваться по местности. При использовании сонара, тратится немного воздуха.
Если использовать сонар в воздушной среде, то Экко выполняет милый, дельфиний лепет.
Кнопка B Толчок. Или ускорение. Толчком Экко может ударять противников, играть роль ускоренного, но слабо контролируемого, передвижения и высоких прыжков из воды.
Если Экко нападёт на косяк рыб толчком, то он скушает рыбку, поправив здоровье.
В меню кнопка B играет роль отмены.
Кнопка A плыть. Чем чаще нажимаете на кнопку, тем быстрее Экко плывет. Если нажимать и удерживать, то Экко плывет с установленной скоростью. Не так быстро как ускорение, но с более управляемым движением на поворотах.
В меню кнопка А играет роль подтверждения.
Кнопка Start вызов паузы-меню. Если затем нажать A + X, то текстовое меню паузы исчезнет, что полезно для создания скриншотов. Повторное нажатие А + Х вызывает меню паузы обратно.
На PS2 управление немного отличается из-за ощутимой разницы консолей и их контроллеров, и игру старались сделать несколько легче.
Толчок. Или ускорение. Толчком Экко может ударять противников, играть роль ускоренного, но слабо контролируемого, передвижения и высоких дальних прыжков из воды.
В меню кнопка играет роль отмены.
Сонар. Сонар одна из основных способностей Экко с которым можно делать самые разные вещи. Общаться с другими дельфинами, исполнять песни, решать пазлы, многие механизмы в игре активируются сонаром. Если нажимать и удерживать кнопку, то откроется карта, при помощи которой можно узнать присутствие поблизости друзей (синие иконки), врагов (красные иконки), ключевые предметы (желтые иконки) и сориентироваться по местности. При использовании сонара тратится немного воздуха.
Если использовать сонар в воздушной среде, то Экко выполняет милый, дельфиний лепет.
смена позиции камеры, иногда полезно для улучшения обзора или управлением над Экко.
плыть. Чем чаще нажимаете на кнопку, тем быстрее Экко плывет. Если нажимать и удерживать, то Экко плывет с установленной скоростью. Не так быстро как ускорение, но с более управляемым движением на поворотах.
В меню кнопка играет роль подтверждения.
D-pad кнопки – не задействованы.
движение обзора Экко туда, куда он смотрит. Не передвижение.
При нажатии «вверх» во время движения Экко исполняет сальто, что полезно для избегании атак противника, жаль из-за комбинации кнопок это покажется непрактичным средством.
При нажатии «вниз» во время движения быстро останавливает Экко. Если Экко стоит на месте, то он делает задний ход.
При нажатии «влево» и «вправо» повороты на 180 градусов.
повернуть Экко влево на 90 градусов.
повернуть Экко вправо на 90 градусов.
Поворот камеры на 90 градусов влево.
Поворот камеры на 90 градусов вправо.
смена цели. Иногда помогает в решении пазлов, так как Экко начинает смотреть туда, где есть возможное решение поставленной головоломки. Так же помогает с противниками, позволяя Экко легче атаковать и не выпускать их из поля зрения.
корректировка положения Экко. Позволяет мгновенно повернуть тело Экко, что он «стоял» животом по направлению земли, а спиной поверхности воды. Не очень помогает в пещерах.
компас. Позволяет видеть все ближайшие рядом виталиты, глифы и врагов, но компас очень маленький, поэтому надо иметь хотя бы ориентировочную наводку того что вы ищите.
вызов меню-паузы.
ГЛИФЫ
Как и в прошлых сериях, на протяжении всей игры, Экко будет встречать кристаллы (глифы). И их способности ощутимо расширились.
Глифы раскрытия способностей. На русском их перевели более емко – глифы мастера. Имеет форму звезды. Каждый вид глифа встречается только один раз и обладает собственным символом и ключом, который позволяет навсегда пользоваться глифами способностей, с такой же символикой, как и сам глиф мастера.
Если встречаете глиф способностей, но не может его использовать, значит вы ещё не нашли глиф мастера.
Глифы способностей. На русском перевели просто как Силу или энергию (пиратский перевод, что поделать). Сила, что даёт Экко определенную способность на короткое время, позволяя решить самые разнообразные головоломки, преодолевать самые сложные препятствия и сражаться с сильнейшими врагами. Эти глифы имеют ромбовидную форму.
Среди способностей, Экко будет получать следующие:
Сила Могущества (Power Of Vigor) – делает Экко суперсильным. Он плавает быстрее и способен противостоять сильному течению, а его удары наносят больше урона и способны пробивать защиту даже самых крупных и крепких противников.
Сила Воздуха (Power Of Air) – полностью восстанавливает и повышает максимальную шкалу воздуха до 200%. Сила иссякает вместе с самим воздухом и её никак не восполнить, кроме как повторным использованием Силы глифа.
Сила Сонара (Power Of Sonar) – на короткое время сонар Экко испускает столь мощные звуковые колебания, что наносит серьезный урон врагу и способны разрушать небольшие скалы.
Сила Выносливости (Power Of Endurance) – лечит от яда, полностью восстанавливает здоровье и повышает максимальную шкалу выносливости до 200%. Сила иссякает вместе с нанесением урона, который получает Экко и её никак не восполнить, кроме как повторным использованием Силы глифа.
Сила Невидимости (Power Of Stealth) – самый редкий глиф, что делает Экко невидимым. Враги его не замечают, даже когда он наносит им урон. Так же позволяет избегать некоторые ловушки.
Глифы Стража. Отломанные куски Стража (Guardian), имеет такую же форму кристаллов, как и в предыдущих играх.
Но здесь они исполняют роль только сюжетных советчиков, которые тонко намекают стишками, загадками, фразеологизмами и метафорами, что предстоит Экко сделать. Ещё они воскрешают Экко каждый раз, когда он умирает.
Метасфера. Метасфера даёт возможность превратиться в рыбку, позволяя обходиться без воздуха, но лишая всех его боевых качеств.
Любой урон в этой форме превращает Экко обратно в дельфина. Метасфера встречается только два раза за игру, один раз ближе к началу, второй раз ближе к концу игры.
Виталиты (Vitalit). Маленькие ромбовидные кристаллики, которые по чуть-чуть повышают максимальное здоровье Экко.
В каждом уровне запрятано по 5 штук, и обычно они лежат в самых труднопроходимых и малозаметных местах, бросая вызов самым матерым хардкорщикам. Некоторые из них даже почти невидимы.
Однако собирать их совершенно необязательно, так как, при смене сюжетной эпохи, сила все добытых виталитов с предыдущей эпохи сбрасывается, и сохраняет свою силу только в свой эпохи, в котором были добыты. А в новой эпохе их придется собирать заново.
На протяжении гайдов, я буду указывать, где расположены все виталиты в каждом уровне, но собирать их исключительно по желанию, так как они практически никак не влияют на игровой процесс и тем более на сюжетное повествование.
Если вы пропустили какие-либо виталиты, которые хотели бы добыть, то всегда можно вернуться в пропущенный уровень двумя путями.
Первый, если вы недалеко ушли от пропущенного уровня, то иногда игра может предоставить шанс туда вернуться.
Второй, через главное меню игры, где можно выбирать те уровни, до которых уже дошли.
В PS2 версии есть ещё один вид глифов. Глиф видений. Находятся рядом с Глифами Стражей и имеют фиолетовый цвет. При помощи сонара они через видеоролики дают подсказки в решении некоторых задач.
ПЕСНИ
В течении игры, Экко ещё будет выучивать песни у других дельфинов. В отличии от глифов способностей, песни остаются с Экко навсегда и они позволяют ему управлять другими существами для решения головоломок или успешного завершения боя с противниками.
Песни не надо никак активировать после получения. Они сработают автоматически, как только Экко использует выученную песню против определенного существа, для которого она предназначена.
Песни у Экко будут следующие:
Песня Черепах (Song Of Turtle) – позволяет управлять черепахами для решения загадок.
Песня Акул (Song Of Shark) – оглушает акул на пару секунд, позволяя Экко лучше подготовиться для удачного удара или быстрее отступить. Лучшая боевая песня Экко.
Песня Рыб (Song Of Fish) – призывает рыб к себе. Рыбки будут следовать за Экко, пока могут. При ускорении Экко или при сражении они автоматически его покидают. Не действует на пираний и колючих рыбок.
Песня Манты (Song Of Ray) – позволяет управлять мантами для решения загадок. Стандартные скаты, что живут в песке эту песню игнорируют.
Песня Растений (Song Of Plant) – позволяет управлять некоторыми видами растений для решения загадок.
Прохождение
Сюжетное повествование состоит из 4-х основных арок-эпох, в которых будет путешествовать Экко. Поэтому прохождение будет разделено между ними.
И напоследок запомните. Скорее всего, вы будете умирать много, очень много раз. К счастью в игре много чекпоинтов и они бесконечны в использовании, поэтому вы довольно часто будете возрождаться у ближайшего места своей последней смерти. Однако сохранение игры происходит только по завершению определенного уровня. Некоторые уровни достаточно продолжительны и сложны, поэтому заранее подготовьте для себя не только время на прохождение уровня, но и на то, что ваши нервы будут испытаны неоднократно.
На этом со вступлением всё. Переходим к основному прохождению.