^

 

Мир Ivalice

+16

image

Мир Ivalice огромен и речь пойдёт даже не обо всём шарике, а о небольшой области, где происходят игровые события.

image area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area area image

Конечно, у нас есть несколько способов этот мир исследовать.

Пешком

Медленно и совершенно бесплатно. Мы можем добраться почти до любой локации на своих двух, но, при этом нам придётся отбиваться от полчищ монстров, да и до отдалённых локаций придётся бежать часок-другой. C континента на острова и наоборот тоже путь неблизкий. Короче, очень много мучений. Зато можно собирать сокровища, получать опыт и искать редких монстров.

Самая первая наша помощь — мини-карта в верхнем правом углу экрана. На ней отображаются границы локации, персонажи, монстры, угол обзора, проходы дальше, магазины и много чего интересного. Она доступна почти всегда и по ней можно хорошо ориентироваться или заметить врага, который крадётся за спиной.

1368206209.jpg1368207377.jpg

В городах и на экране карты обычно снизу отображается название типа «Местность/Локация». Иконки показывают магазины, пабы и кристаллы. Итак, посмотрим список условных обозначений.

1368212516.png Кристалл сохранения 1368210098.png Магазин оружия 1368210963.png Якорь корабля
1368212812.png Кристалл врат 1368215774.png Магазин экипировки 1368210916.png Аэропорт
1368209636.png Магазин гамбитов 1368216198.png Магазин магии 1368213844.png Частный дом
1368210692.png Магазин предметов 1368210215.png Магазин техник 1368212645.png Паб
1368213942.png Переход в регион 1368211650.png Камень пути 1368212617.png Персонаж

Направление стрелки иконки персонажа показывает, куда он смотрит.

В мире очень просто потеряться без карты, потому, если нажать кнопку SELECT, то сразу же откроется страница со значком нашего местонахождения. Также карту можно открыть из вкладки главного меню World Map.

image1368219615.jpg

На карте мы можем выбирать местность, которую хотим посмотреть и, если она разделена на несколько частей, то нам дадут возможность выбрать ту, которая нам нужна. Заметьте, что места, которые мы ещё не видели, темнее, чем те, где мы бывали.

  • Снизу детальной карты есть подсказка, если мы вдруг забыли куда нам надо идти для продолжения сюжетных событий.

Монстры

Обыкновенная проблема для тех, кто решил прогуляться по безлюдным локациям в Final Fantasy. Но нам значительно облегчили жизнь, избавив игрока от необходимости бояться случайных схваток. Теперь все монстры видны сразу, но это ещё не всё. Некоторые из монстров вполне себе мирные и не будут трогать путешественников, если те не будут им надоедать и привлекать их внимание.

При этом, иногда вся эта живность не уживаются вместе. Например, динозавр в Dalmasca Westersand (мирный), обожает съедать агрессивных волков. Можно даже стать зрителем схватки двух агрессивных монстров. Не сказать, что это серьёзно помогает игроку (как только они друг с другом разберутся, победитель примется за игрока, а то и просто решат сначала разобраться с вами, а потом уж свои ссоры продолжать).

Но вот не привлекать внимание сильных и мирных монстров иногда будет жизненно важно. Того же динозавра мы встречаем почти в самом начале (а, если быть точным, в самом начале, впервые, когда мы получим возможность выйти за пределы города) и убить нашего персонажа он может с одного удара. Благо, ему плевать на людей и, если вы не начнёте его бить, то он вас не заденет.

  • Мирные монстры имеют зелёную шкалу, которая показывает значение НР, тогда как агрессивные монстры имеют красную. Монстр, который становится агрессивным, меняет цвет шкалы на соответствующий.

А вот другие монстры могут быть более придирчивыми в выборе противников. Возьмём ещё одного негодника, который очень долго не будет нам по зубам — Entite. Эти штуки — сконцентрированная энергия определённого элемента, которая обрела рассудок (первое впечатление от встречи: «Уоооу»).

imageimage

Entite ничего не слышат и ничего не видят, но прекрасно чувствуют магическую энергию, которая исходит от персонажа во время каста заклинания. Эта энергия здоровски их злит и они начинают бросаться магией типа -ga в нашу команду сразу пачками (предусмотрительно начинают с Silencega). Знайте, если рядом есть элементаль или Entite — лучше воздержаться от колдовства, даже отключить гамбиты и отбежать от них как можно дальше. По крайней мере, до того момента как они не смогут нас заметить.

Это подводит нас к ещё одной теме — ощущениям, по которым монстры ищут свою добычу.

Значения ощущений показывают дальность, с которой они могут определить цель. Угол обзора наведён в градусах. Мёртвая область обычно находится за спиной монстра.

Монстр Зрение Угол обзора Слух Ранения
Слизни (тип Flan) 10
Птицы 14 160 5
Звери 10 100 7
Големы 11 160 3
Драконы 18 200 7
Элементали Магические всплески: 20
Демоны 10
Рыбы 9 160 8
Гиганты 10 130 6
Гуманоиды 11 180 6
Солдаты 11 160 3
Насекомые 10 140 6 15
Растения 10 140 8 10
Нежить 8 15

Все эти ощущения можно обмануть.

  • Для того чтобы монстры, которые рассчитывают на зрение, не могли на вас напасть, используйте статус Invisible или держитесь в «мёртвой зоне».
  • Для того чтобы монстры, использующие слух, вас не услышали, используйте статус Float. Заметьте, что громкость шагов без статуса зависит от типа поверхности, по которой вы идёте. Например, шаги по воде намного громче, чем шаги по траве.
  • Для того чтобы вас не замечали монстры, которые чувствуют ранения, держите свои НР выше статуса НР Critical.
  • Для того чтобы вас не заметили элементали, то есть монстры, которые замечают жертву по магическим всплескам, не используйте магию в зоне действия их чувств.

Понять значение дистанции поможет ещё одна таблица:

Дистанция Описание
1-3 Зона, в которой происходит удар оружием ближнего действия (от булав и до копий).
5 Дистанция, которую персонаж преодолевает с оружием наготове.
6 Дистанция, которую персонаж преодолевает без оружия, а также зона действия атакующей магии и техник.
8 Зона действия фирменных ударов Эсперов.
10 Зона, в которой возможен удар оружием дальнего действия (луком, пистолетом), зона действия лечащей магии и квикенингов.
16 Дистанция появления иконок у NPC
20 Дистанция, на которой прекращается возможность назначать действия отставшему персонажу команды.
24 Дистанция, на которой появляется строка НР врага.
30 Зона, отображаемая на радаре.

imageimage

 

Летающие монстры

Как же без этого? Если не толпа агрессивных монстров, так летающие. И, хочу заметить, проблем с ними будет не меньше, а может быть даже и больше. Летающие враги находятся вне зоны действия оружия ближнего боя и, поэтому приходится использовать или луки\бомбомёты\пистолеты или топить их магией. Очень часто новички пренебрегают специальными гамбитами для таких врагов и вся их стройная система атак уходит коту под хвост.

imageВылечить летучесть врага никак нельзя. К тому же, такие птицы могут спокойно вылетать за границы локации (для их вида есть фирменная и очень обидная атака «Камикадзе», которую они применяют, когда у них мало НР. Наносит приличный урон, а вот во время такой смерти нам не даётся никакого опыта или очков лицензий).

И, да, не все летающие враги имеют флаг летающих. Немного нелогично, но, например, летучие мыши не поднимаются высоко над землёй и оружие ближнего боя прекрасно до них достанет. Удостовериться в принадлежности врага к типу летающих можно по специальному значку, который показывается при нацеливании. Доступен он даже если персонаж не имеет статуса Libra.

 

Ловушки

Неизвестно кто и как расставляет эти ловушки, но они расставлены с завидной частотой и разнообразием. Некоторые могут даже убить. Но как же уберечься от того что не видишь? Способов несколько:

  • Заклинание Float. Персонажи парят над землёй и ловушки не срабатывают.
  • Техника Libra. Все ловушки проявляются и прекрасно заметны. К сожалению, иногда их настолько много, что невозможно нормально пройти.

Оба способа хороши, так что выбирайте что вам по душе.

1368221883.jpgimageЛовушки бывают разнообразные. Некоторые наносят урон и встречаются повсеместно (первые четыре штуки списка), а другие найти также трудно, как и иголку в стоге сена и приходится бегать по всему миру (например, Oil Bug Trap, которая, на моей памяти, встречается только три раза на весь мир). И даже не понимаешь, повезло тебе, что ты увидел редкое зрелище или не повезло, что ты нарвался на ловушку.

  • Ловушка имеет два эффекта и один из них выбирается случайно, после того как вы на неё наступили.

Ловушки, которые наносят урон

Explosion Trap image
Наносит неэлементальный урон команде. Урон рассчитывается по формуле 0 ~ Уровень персонажа х 30.
Sten Needle Trap image
Наносит неэлементальный урон, порог которого превышает тип Explosion примерно в 3 раза.
Fusillade Trap 1368220905.jpg
Наносит неэлементальный урон, порог которого превышает тип Explosion примерно в 6 раз.
Wizardsbane Trap 1368222889.jpg
Наносит случайный урон по МР команды. Урон рассчитывается по формуле: 0 ~ Максимальные МР персонажа х 3.
Leech Trap image
Наносит огромный урон по МР команды. Эффект сильнее Wizardsbane примерно в 5 раз.
Gil Bug Trap image
Забирает у игрока определённое количество гилей. Количество рассчитывается по формуле: 0 ~ Уровень персонажа х 99.

Ловушки, которые наносят статусы

Blinding Gas Trap image
Наносит статус Blind команде.
Silencing Gas Trap image
Наносит статус Silence команде.
Stone Gas Trap image
Наносит статус Petrify команде.
Choking Gas Trap image
Наносит статус Sap команде.
Stasis Trap image
Наносит статусы Reverse и Disable команде.
Swarm Trap image
Наносит статус Disease команде.
Befuddling Gas Trap image
Наносит статусы Confuse и Berserk команде. Очень плохая ловушка, попадается редко, но стоит остерегаться её.
Oil Bug Trap image
Наносит статус Oil команде.

Исцеляющие ловушки

Rejuvenation Trap image
Исцеляет НР команде. Количество рассчитывается по формуле: 0 ~ Уровень персонажа х 80.
Manafont Trap image
Исцеляет МР команде. Количество рассчитывается по формуле: 0 ~ уровень персонажа х 40.

Мимики

Ещё одна беда игроков. Что уж там говорить, жадность и клептомания у всех персонажей jRPG в крови. На этом и играют монстры, которые выдают себя за сундуки. Представьте ситуацию: идёте вы в шахтах, забираетесь в самую глубокую развилку и видите красивые разноцветные сундуки, которые наверняка содержат в себе редкие сокровища. А вот и нет, как раз невзрачные серые сундучки — самые лучшие, безопасные и надёжные. И нет никаких разноцветных типов.

Так что не жалуйтесь, если, поддавшись жадности, вы потеряете пару часов игры, кучу лута и пару уровней.

imageimage

Посмотрите на эти красивые сундучки. Всё это мимики. А вот серенькие, которые почти сливаются с окружением — настоящие. Заметьте, что мимики пытаются выдать себя только за такой тип сундуков. Урны, ящики и все другие типы хранилищ сокровищ не имеют своих мимиков.

Другая беда, Crystalbug. Если мимиков-сундуков ещё можно как-то различить, то такие жуки могут быть полностью идентичны настоящим кристаллам. Единственная хорошая новость: таких кристаллов очень мало в мире. На моей памяти, их только три во всей игре: синий, жёлтый и зелёный (последний решил замаскироваться под какой-то кристалл восстановления, но такого типа кристаллов не существует).

Не совсем нужная, но интересная история моего первого знакомства с мимиком.

Я очень люблю исследовать мир. А когда мне дали возможность пройти до Mosphoran Highwaste я сразу же оббежал все возможные пути, дошёл до Saikawood и каким-то неведомым образом победил King Bomb. Мне открылся путь в Nabreus Deadlands. Противники там агрессивные и уровень их превышал уровень моей партии где-то на 20-25 штук. Из чистого любопытства я решил пробежаться по локации (персонажей-то всё равно шесть штук) и нашёл урну, которая показала мне всю локацию с кристаллом-телепортатором. На радостях я пришёл к кристаллу (ещё бы, возможность вылечиться, телепортироваться в безопасное место и вернуться назад когда пожелаю!), но, вместо помощи, получил по голове пачкой -ga магии. Команда погибла в неравном бою, часа три игры было потеряно, я получил ценный опыт.

Мораль сей басни такова: не злите мимиков, потому что они могут разозлиться!

Ребята эти очень неприятные, так что не расслабляйтесь когда видите незнакомый кристалл в локации, полной монстров. Если же снизу появляется подпись мирной местности, то смело подходите и лечитесь, такие кристаллы вас никогда не тронут.

imageimage

После нашей победы все Crystalbug становятся мирными, полноценными кристаллами. Зелёный и синий становятся обыкновенными синими кристаллами, а вот оранжевый остаётся Gate Crystal.

Союзники

Вы думали, что ваши герои одни такие крутые путешествуют по миру? Нет, в игре ещё можно встретить союзников. Это могут быть охотники или воины, которые идут куда-то по своим делам или убивают монстров ради заработка.

Такие персонажи отмечены синей точкой на мини-карте (как и члены нашей команды) и они могут нам помочь, например, положительным статусом или лекарством (если вид у нас неважнецкий), а то и вступить в схватку с монстрами. Такими персонажами невозможно управлять и мы разойдёмся с ними так же просто, как и сошлись. Тем не менее, приятно иметь в союзниках какого-то доброго человека (или не человека), который решил нам помочь, пусть даже и ненадолго.

На скриншотах ниже вы можете увидеть охотника племени Garif, который сражается на стороне моей команды и стражника Рабанастра, расщедрившегося на Protect для Балфира.

imageimageimage

  • Союзники идут под вкладкой Other в меню выбора цели и имеют жёлтое свечение (в отличие от команды, которая имеет синий цвет и врагов с красным).

 Локации, где возможны встречи с союзником:

Giza Plains/Gizas South Bank (засуха) — Bangaa Hunter 

Dalmasca Estersand/Yardang Labyrinth — Rabanastre Watch

Dalmasca Estersand/Broken Sands — Bangaa Pugilist (атакует если спровоцируете, провокацией считается колдование даже положительных статусов и лечение)

Dalmasca Westersand/Galtea Downs — Rabanastre Watch

Phon Coast/Vaduu Strand — Seeq Fisher (атакует если спровоцируете, в обычном состоянии уничтожает только врагов класса «рыбы»)

Ozmone Plains/Haulo Green — Garif Hunter

*список может обновляться*

На Чокобо

imageАх, кто же не любит этих жёлтых пернатых птичек, которые издают милые звуки Kweh и бегают как страусы. Все любят! Поэтому у нас есть возможность арендовать себе чокобо. Стойла присутствуют в любом городе (Eryut Village не в счёт, Виера вряд ли поладили бы с птицами) и поселении, потому нам просто стоит дойти до черты города и поговорить с муглом Gurdy. Тот — монополист в сфере передвижений на спине жёлтых птиц, потому волен иногда ставить просто адские цены.

Для каждого города они, кстати, разные (их можно посмотреть в табличке ниже).

Rabanastre 500 Jahara 30
Nalbina Fortress 800 Bur Omicase 600
Phon Coast 1400 Port at Balfonheim 800

Но зачем платить, когда можно найти бесплатного чокобо?

  • Все локации неизвестны, но парочка точно водится в Phon Coast/Cape Tialan и Mosphoran Highwaste/Rays of Ashen Light.

Покататься нам разрешат только если у нас есть Gysahl Greens — любимая еда наших пернатых друзей. Просто подойдите, нажмите кнопку действия и у нас появится возможность выбора: порадовать чокобо зеленью за одну поездку или пожадничать и бежать дальше пешком.

  • Заметьте, что мы не можем сменить нашу партию, пока мы на чокобо.

imageimage

Независимо от того взяли ли мы чокобо в аренду или накормили зеленью, мы перейдём в режим поездки. На поездку нам даётся ровно 180 секунд (оставшееся время можете подсмотреть на счётчике справа, внизу), а музыка локации заменяется на Chocobo's Theme.

Во время поездки агрессивные монстры нас игнорируют и даже не колдуют магию. Конечно же, чокобо гораздо быстрее нашей команды, но, если вы вдруг посчитаете, что вам нужно поспешить, то просто нажмите кнопку действия (отличается для версий Final Fantasy. В обыкновенной это cross когда в IZJS circle) и персонаж скормит птичке Dead Pepper, который даст ей значительное ускорение.

  • Перцы не нужно ни из кого выбивать, нам всегда даётся три штуки в начале поездки. Посмотреть их количество можно на шкале Sprint в нижнем левом углу экрана.
  • Во время действия Dead Pepper экран немного размывается, а у чокобо глаза загораются красным.

imageimage

Заметьте, что разъезжать на чокобо по городам и мирным локациям запрещено. Переходы в такие локации будут помечены оранжевыми точками. Если вы пересечёте линию, то вам предложат спешиться или вернуться назад.

Также чокобо имеют замечательную способность преодолевать высокую траву и забираться в такие места, куда на своих двоих попасть невозможно. Такие проходы не отмечены на карте, но увидеть их можно по следам на земле (привет, девятая часть).

imageimage

Не забывайте, что единственный одомашненный вид чокобо — жёлтый. Все остальные расцветки дикие, а чёрные чокобо ещё и агрессивные. Так что не думайте так просто подойти к любой птице и сунуть ей в клюв зелень (если, конечно, не хотите клювом по голове получить).

  • Продлить ваше путешествие поможет соответствующий трюк.

На летающем корабле

imageДля тех, кто хочет путешествовать с комфортом, в мире Ivalice была создана сеть аэропортов с кораблями, которые есть в каждом большом городе. Рейсы в разные города будут открываться по мере прохождения, вам достаточно лишь подойти к девушке, которая обслуживает определённый маршрут и заказать у неё билет.

От направления цена не зависит, но зависит от города, из которого мы вылетаем:

Balfonheim: 180 Gil

Rabanastre: 200 Gil

Archades: 200 Gil

Nalbina: 210 Gil

Bhujerba: 250 Gil

Среди билетов у нас есть два типа: на прогулочные корабли и на корабли с каютами. Первый тип позволит нам насладиться видом, закупиться нужными товарами, пообщаться с пассажирами и просто погулять во время поездки, когда второй сразу же перенесёт нас в пункт назначения. Лично я бы советовал прогулочные корабли, ведь разве не за этим мы сюда пришли? Цена для всех одинаковая.

После покупки билета нас сразу же перенесёт внутрь и, после небольшой инструкции от стюардессы, мы вольны гулять во время полёта. Как хорошо умеют в Ивалисе строить корабли! Что у нас есть:

  • Несколько магазинов в комнате отдыха.
  • Палуба корабля.
  • Каюты (поговорите со стюардессой для того чтобы проспать в кабине до конца путешествия).

imageimage

Содержимое магазинов определяется в зависимости от рейса. Но, в основном, не зависит от направления (то есть, товар будет, если мы летим из Рабанастра в Аркадию и наоборот). Те, которые зависят, будут выделены вот так: !Rabanastre — Archades!

Potion 70 Rabanastre — Nalbina, Rabanastre — Bhujerba, Bhujerba — Balfonheim, Archades — Balfonheim
Hi-Potion 210 Rabanastre — Bhujerba, Nalbina — Archades, Archades — Balfonheim, Balfonheim — Bhujerba
X-Potion 630 Nalbina — Balfonheim, Bhujerba — Balfonheim, Archades — Balfonheim
Phoenix Down 250 Rabanastre — Bhujerba
Antidote 50 Rabanastre — Nalbina
Eye Drops 50
Echo Herbs 50 Rabanastre — Archades
Gold Needle 100
Alarm Clock 50
Bacchus's Wine 120 Nalbina — Archades
Smelling Salts 50
Chronos Tear 50 Nalbina — Balfonheim
Vaccine 200 Bhujerba — Balfonheim
Remedy 400 Nalbina — Archades, !Balfonheim — Nalbina!
Gysahl Greens 108 любой рейс
Teleport Stone 200 любой рейс
Syphon 4000 любой рейс, но после событий на горе Bur-Omisace
Bubble 3300 !Nalbina — Rabanastre! но после событий в Giruvegan
Reverse 7600 Nalbina — Rabanastre, но после событий в Pharos of Ridohanna
Indigo Pendant 5000 Bhujerba — Balfonheim

Кататься на корабле можно будет сразу же после событий в Bhujerba. То есть, после того как откроется какая-то альтернатива Рабанастру.

Ближе к концу игры мы получим доступ к частному летающему кораблю Балфира — Strahl. После этого мы можем подойти к якорю или девушке, которая отвечает за частные корабли в аэропорту и выбрать любое доступное расположение.

imageimage

Список доступных локаций
Nam-Yensa Sandsea Dalmasca Westersand Ozmone Plain Tchita Uplands
Ogir-Yensa Sandsea Giza Plains Dalmasca Estersand Cerobi Steppe
Paramina Rift Mosphoran Highwaste Phon Coast The Ridohanna Cataract
Rabanastre Nalbina Bhujerba Archades
Balfonheim Port

Посадка происходит у якоря. Точное расположение вы можете посмотреть на картах локаций, которые приведены ниже.

Но не зря они на прогулочных кораблях продают Teleport Stone, ведь с их помощью можно использовать гораздо более быстрый и, иногда, более дешёвый способ.

С помощью кристаллов врат

Помимо обыкновенных синих кристаллов сохранения, существуют еще и кристаллы врат, которые дают возможность мгновенно переноситься между локациями. Для того чтобы получить возможность перенестись к кристаллу, просто прикоснитесь к нему хотя бы раз. После этого к полному восстановлению команды добавляется и возможность телепортироваться (но только используя Teleport Stone). Просто выберите одну из локаций и вы моментально будете там.

imageimage

Список доступных локаций
Rabanastre Nalbina Fortress Dalmasca Westersand The Tomb of Raithwall
Dalmasca Estersand Bhujerba Ogir-Yensa Sandsea Mosphoran Highwaste
Jahara Eruyt Village The Henne Mines Golmore Jungle
The Stilshrine of Miriam The Salikawood The Phon Coast Mt. Bur-Omisace
Tchita Uplands The Sochen Cave Palace Archades Balfonheim Port
The Lhusu Mines Barheim Passage Giruvegan Nabreus Deadlands
The Pharos at Ridorana

Вы можете путешествовать любым способом, но я вам гарантирую, что закончите вы на том, что будете использовать только кристалл.

Местные системы

Moogling

В Рабанастре действует система моментального перемещения под названием муглинг. Как вы уже поняли, система полностью управляется муглами и действует только в этом городе. Перемещение совершенно бесплатное, просто подойдите к вращающейся штуке, которая напоминает чайник и поговорите с муглом, который находится рядом.

imageimage

Список доступных локаций
Паб The Sandsea Muthru Bazaar East Gate — Dalmasca Estersand
Southgate — Giza Plains West Gate — The Aerodrome

Остальное

imageСюда вошло всё, что недостаточно глобальное и интересное, но стоит упомянуть, так сказать, в образовательных целях.

Way Stone

Камни пути обычно находятся в древних руинах и служат для перемещения между двумя связанными устройствами. Перемещение можно определить по карте и цветам камней (телепортация происходит только между камнями одинакового цвета).

Вагонетки

В Lhusu Mines, после определённых сюжетных событий, можно будет использовать вагонетки для того, чтобы сократить путь (в сообщении будет указана локация, где мы появимся). Заметьте, что для того чтобы иметь возможность прокатиться, придётся открыть врата, перекрывающие рельсы.

Лодка

В поселении Dalmasca Estersand можно перемещаться между берегами речки. Но для этого вам придётся сначала выполнить квест по спасению отца мальчика от кактуаров-террористов.

Такси в Аркадии

В центре Аркадии работает воздушное такси, которое может перемещать нас между районами. Но для перемещения надо заработать признание в городе (которое измеряется особыми дощечками). Если мы получим 9 Pinewood Chop, то откроется путь в Tsenoble, а с Sandalwood Chop (её можно получить обменяв 28 штук Pinewood Chop) мы можем попасть в High Terrace

Карта мира

Как я уже говорил, мир огромен. Ниже вы можете посмотреть полную карту со всеми доступными регионами, которые только существуют в игре.

image

Теперь про способы получения детальных карт. Их есть несколько (как вы уже догадались).

  • Персонажи рисуют карту местности, по которой они ходят. Даже если вы оббежите каждый уголок и сделаете совершенно полную карту таким образом — ачивку не получите.
  • Можно купить карту у мугла гильдии картографов.
  • Можно найти полную карту в особом виде сундуков — урнах. Иногда вы можете найти ещё и свечи — те дополняют карту, если разработчики не хотели заранее показывать игроку все 100% карты.

imageimage

Карты в гильдии картографов
Giza Plains 30 Giza Plains/Nomad Village
Dalmasca Estersand 50 Dalmasca Estersand/South Bank Village
Bhujerba 70 Bhujerba/Travica Way
Lhusu Mines 650 Bhujerba/Travica Way
Dalmasca Westersand 550 Rabanastre/Southern Plaza
Jahara 30 Jahara/Banks of Sogoht
Ozmone Plains 1700 Jahara/Banks of Sogoht
Mt. Bur-Omisace 15 Mt. Bur-Omisace/Sand-strewn Pass
Paramina Rift 3200 Mt. Bur-Omisace/Sand-strewn Pass
Mosphoran Highwaste 2400 Dalmasca Estersand/North Bank Village
The Phon Coast 1800 Phon Coast/Hunter's Camp
Archades 230 Archades/Bulward's Technicks
Tchita Uplands 3300 Archades/Bulward's Technicks
Balfonheim Port 30 Balfonheim Port/Sea Breeze Lane
Cerobi Steppe 4100 Balfonheim Port/Sea Breeze Lane

Перед тем, как начать я хотел бы сказать пару слов:

  • Я беру карты прямиком из игры и они полные. Но это не значит, что некоторые секретные проходы и потайные комнаты на них отмечены (они и в игре не отмечены). Почти все очень легко заметить по локациям без соединяющих линий, которые находятся рядом с той, где есть секретный проход.
  • Бестиарий идёт прямиком из игры, которая разделяет монстров по основным ареалам, но частенько получается так, что монстры не разделяются на разные виды (чокобо, например) или они обитают где-нибудь ещё.

Расположение урн помечено на картах кружком «О»

Расположение свеч помечено на картах буквой «I»

Расположение Эсперов помечено на картах буквой «Е»

Города

  • В этой секции собранны большие и не очень города и поселения, которые полностью отделены от населённых монстрами локаций.

Rabanastre

Столица государства и наш начальный город. Много веков тут правила королевская семья, но во время войны Далмаска была повержена, а все члены семьи (почти) — убиты. Будучи большим городом с огромным количеством магазинов, клан холлом, пабом и сетью быстрого перемещения между локациями, он становится самым посещаемым в игре (что неудивительно). При этом у нас есть часть для дворян — собственно город и подземная часть.

imageimage

Подземная часть города стоит на огромных опорах и находится прямо под Рабанастром. Когда-то она использовалась торговцами как большое складское помещение, где можно хранить товары, но, после прихода империи, сюда переселились те, кому больше не осталось места наверху. Да, и тут живут самые бесполезные торговцы в мире. Нет, правда, они не продают ничего оригинального или интересного.

Из-за отсутствия естественного освещения, вся подземная часть выглядит довольно мрачно. Сама концепция бедняков, живущих под богачами без дневного света довольно серьёзно напоминает Мидгар из седьмой части, хочу я вам сказать.

Карта (верхняя часть города)

Магазины 

image
Amal's Weaponry
Broadsword 400   Изначально
Dagger 200
Shortbow 500 После событий в BarheimPassage
Altair 500
Longsword 700
Mage Masher 700
Silver Bow 1000
Iron Sword 1200
Oak Staff 400
Javelin 1400
Assassin's Dagger 1400
Capella 1400
Oaken Pole 1300
Aevis Killer 1500 После событий на Leviathan
Zwill Blade 1700
Cherry Staff 800
Killer Bow 2000
Spear 2200
Handaxe 2200
Chopper 2200
Cypress Pole 2000
Mace 1800
Ancient Sword 2400
Vega 2400
Longbow 3000 После событий в гробнице Raithwall
Wizard's Staff 1500 
Rod 1500
Iron Hammer 3300
Bronze Mace 3000
Blood Sword 5000
Partisan 3500
Main Gauche 3500
Battle Bamboo 3200
Kotetsu 3800
Bowgun 3800
Sirius 4000
Elfin Bow 4200
Broadaxe 4200 После событий на горе Bur-Omisace
Serpent Rod 2100
Longerin 4500
Heavy Lance 4800
Osafune 4800
Gladius 4800
Musk Stick 4300
Gilt Measure 4000
Bhuj 4100
Flame Staff 2400
Storm Staff 2400
Glacial Staff 2400
Flametongue 5200
Loxley Bow 5200
War Hammer 5200
Crossbow 5200
Healing Rod 3000
Betelgeuse 5400
Kogarasumaru 5600
Ashura 5600
Miter 5000
Storm Spear 5800
Iron Pole 5300
Hornito 5800
Arc Scale 5500
Demonsbane 6000
Giant Stonebow 6000        
Slasher 6000
Avenger 6000
Magoroku 6600
Paramina Crossbow 6600
Gaia Rod 3300
Icebrand 7000
Ras Algethi 7000
Sakura-saezuri 7000
Golden Staff 3500
Batahn's Technicks
Libra 500 Изначально
First Aid 700 После событий в Giza Plains
Poach 7000  После событий в Barheim Passage
Charge 1700
Horology 2000 После событий на Leviathan
Souleater 6400
Traveler 6700
Numerology 2048
Shear 3600 После событий на горе Bur-Omicase
Achilles 8800
Gil Toss 2000
Charm 5000 
Sight Unseeing 6800       
Infuse 2000
Addle 3500
Bonecrusher 700
Panamis' Protectives
Leather Cap 100 Изначально
Leather Clothing 100         
Cotton Cap 100
Cotton Shirt 100
Headgear 200 После получения Crescent Stone
Chromed Leathers 200
Magick Curch 200
Light Wovern Shirt 200
Leather Helm 500
Leather Armor 500
Escutcheon 300
Headguard 300 После событий в Barheim Passage
Leather Breastplate 300
Pointy Hat 300
Silken Shirt 300
Bronze Helm 700
Bronze Armor 700
Leather Shield 600
Leather Headgear 500
Bronze Chestplate 500
Topkapi Hat 500
Kilimweave Shirt 500
Sallet 1000
Scale Armor 1000
Buckler 1000
Horned Hat 700 После побега с Leviathan
Ringmail 700
Calot Hat 700
Shepherd's Bolero 700
Iron Helm 1400
Iron Armor 1400
Bronze Shield 1200
Balaclava 1000
Windbreaker 1000
Wizard's Hat 1000
Wizard's Robes 1000
Barbut 1900
Linen Cuirass 1900
Round Shield 1600
Soldier's Cap 1400 После победы над Belias
Heavy Coat 1400
Lambent Hat 1400
Chanter's Djellaba 1400
Winged Helm 2500
Chainmail 2500
Green Beret 1900
Survival Vest 1900
Feathered Cap 1900
Traveler's Vestment 1900
Golden Helm 3200
Golden Armor 3200
Golden Shield 2100
Yugri's Magicks
Cure 200 Изначально
Poisona 200 После событий в Giza Plains
Blindna 200
Vox 300 После побега с Leviathan
Stona 800
Raise 1900 
Cura 1500
Regen 1500 После событий в Tomb of King Raithwall
Esuna 2800
Curaga 3200 После событий в Bur-Omisace
Dispel 4500
Fire 200 Изначально
Thunder 200
Blizzard 200
Water 800 После событий на Leviathan
Aero 1200          После событий в Tomb of King Raithwall
Fira 3000  После событий в Bur-Omisace
Thundara 3000
Blizzara 3000
Bio 4900
Slow 200 После событий в Giza Plains
Immobilize 600 После событий в Barheim Passage
Disable 600
Break 900 После событий на Leviathan
Reflect 800
Warp 1700
Bleed 1100
Balance 1500 После событий в Tomb of King Raithwall
Float 2800 После событий в Bur-Omisace
Haste 3400
Countdown 3100
Stop 3700
Blind 200 После событий в Giza Plains
Protect 200
Poison 500 После событий в Barheim Passage
Shell 300
Silence 400 После событий на Leviathan
Sleep 700
Oil 600
Toxify 4100 После событий в Bur-Omisace
Dark 500 После событий в Barheim Passage
Berserk 1000 После событий на Leviathan
Confuse 1400 После событий в Tomb of King Raithwall
Decoy 2500 После событий в Bur-Omisace
Gravity 2800 После событий в Tomb of King Raithwall
Drain 3200 После событий в Bur-Omisace
Vanish 4900
Death 5200
Vanishga 8700
Red Cap 2500 После событий в Bur-Omisace
Brigandine 2500
Mage's Hat 2500
Mage's Habit 2500
Burgonet 4000
Shielded Armor 4000
Ice Shield 2500
Headband 3200 
Jujitsu Gi 3200
Lamia's Tiara 3200
Enchanter's Habit 3200
Pirate Hat 4000
Viking Coat 4000
Sorcerer's Hat 4000
Sorcerer's Habit 4000      
Close Helmet 4900
Demon Mail 4900
Flame Shield 3200
Goggle Mask 4900
Metal Jerkin 4900
Black Cowl 4900
Black Garb 4900
Bone Helm 5900
Bone Mail 5900
Diamond Shield 3900
Migelo's Sundries
Potion 70 Изначально
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250       После событий в Giza Plains
Echo Herbs 50 После событий в Barheim Passage
Gold Needle 100
Alarm Clock 50 После событий на Leviathan
Handkerchief 50
Hi-Potion 210
Bacchus' Wine           120 После событий в Tomb of King Raithwall
Smelling Salts 50
Remedy 400 После событий в Bur- Omisace
Chronos Tear 50
Onion Arrows 100 После событий в Giza Plains
Onion Shot 100 После событий на Leviathan
Traveling Merchant (Lowtown/North Sprawl)
Potion 70    Изначально
Antidote 50
Traveling Merchant (Lowtown/South Sprawl)
Renewing Morion 16000     После событий в Giruvegan
Mirage Vest 16000
Jackboots 600 После разговора с Anastasis
Black Belt 600
Golden Amulet 4500
  • Содержимое магазина Clan Provisioner меняется в зависимости от ранга. За подробностями прошу в соседнюю статью.

 

The Skycity of Bhujerba

imageimage

Неимоверно красивый летающий город, который вы, кстати, видите каждый раз, когда запускаете Final Fantasy XII. Будучи расположенным на летающем континенте, он привлекает множество путешественников не только магазинами, но и красивым видом.

Город был основан муглами как порт для летающих кораблей (которые они изобрели) и, после большого наплыва людей, были обнаружены большие залежи магицита в шахтах. Семья Ондор решила упорядочить это дело, не позволяя полностью вырабатывать шахты, чтобы магицит восстанавливался и теперь, большую часть дохода правительство получает именно от торговли этой рудой. Говорят, что окончательная выработка шахт приведёт к спуску континента на землю, правда, эти слухи ничем пока не подтверждены.

При этом, зафиксировано несколько случаев падения людей с континента вниз. Достаточно интересно то, что ни один из них при этом не умер (самый тяжёлый случай — амнезия).

Targe's Arms
Iron Sword 1200 Изначально
Oak Staff 400
Javelin 1400
Assassin's Dagger 1400
Capella 1400
Oaken Pole 1300
Aevis Killer 1500
Zwill Blade 1700 После стычки с бандой Ba'Gamnan
Cherry Staff 800
Broadsword 400 Изначально
Dagger 200
Shortbow 500
Altair 500
Longsword 700
Mage Masher 700
Silver Bow 1000
Rihtl's Protectives
Leather Headgear 500 Изначально
Bronze Chestplate 500
Topkapi Hat 500
Kilimweave Shirt 500
Sallet 1000
Scale Armor 1000
Buckler 1000
Horned Hat 700 После событий в Lhusu Mines
Ringmail 700
Calot Hat 700
Shepherd's Bolero 700
Iron Helm 1400 После побега с Leviathan
Iron Armor 1400
Bronze Shield 1200
Headguard 300 Изначально
Leather Breastplate 300
Pointy Hat 300
Silken Shirt 300
Bronze Helm 700
Bronze Armor 700
Leather Shield 600
Mait's Magicks
Raise 1900 После побега с Leviathan
Cura 1500
Vox 300 Изначально
Stona 800 После событий в Lhusu Mines
Water 800
Immobilize 600 Изначально
Disable 600
Break 900 После событий в Lhusu Mines
Reflect 800
Blind 200 Изначально
Protect 200
Poison 500
Shell 300
Sleep 700 После побега с Leviathan
Oil 600
Silence 400 Изначально
Dark 500
Clio's Technicks
Poach 7000 Изначально
Charge 1700
Horology 2000
Souleater 6400 После событий в Lhusu Mines
Street Vendor
Potion 70 Изначально
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Echo Herbs 50
Gold Needle 100 После событий в Lhusu Mines
Alarm Clock 50
Handkerchief 50
Sweep 16200 После событий в Draklor Laboratory
Turtleshell Choker 9300

 

Nalbina Fortress

imageimage

Форт, построенный на оазисе, прямо между Далмаской и Набрадией. Его расположение на стратегически важном маршруте поспособствовало появлению торговцев и превратило Нальбину в торговый узел. Несмотря на то, что форт значительно пострадал во время войны Далмаски с Аркадией, проводятся ремонтные работы. Аэропорт, правда, находится внутри самого замка (где запрещено ходить цивильным), потому путешественников сопровождают солдаты империи.

Antiqued Armors
Headguard 300 Изначально
Leather Breastplate 300
Pointy Hat 300
Silken Shirt 300
Bronze Helm 700
Bronze Armor 700
Leather Shield 600
Leather Headgear 500
Bronze Chestplate 500
Topkapi Hat 500
Kilimweave Shirt 500
Pirate Hat 4000 После событий в Bur-Omisace
Viking Coat 4000
Sorcerer's Hat 4000
Sorcerer's Habit 4000
Close Helmet 4900
Demon Mail 4900
Flame Shield 3200
Goggle Mask 4900
Metal Jerkin 4900
Black Cowl 4900
Black Garb 4900
Bone Helm 5900
Bone Mail 5900
Diamond Shield 3900
Weapons of War
Altair 500 Изначально
Longsword 700
Mage Masher 700
Silver Bow 1000
Iron Sword 1200
Oak Staff 400
Flame Staff 2400 После событий на Bur-Omisace
Storm Staff 2400
Glacial Staff 2400
Flametongue 5200
Loxley Bow 5200
War Hammer 5200
Crossbow 5200
Healing Rod 3000
Betelgeuse 5400
Kogarasumaru 5600
Ashura 5600
Miter 5000
Storm Spear 5800
Iron Pole 5300
Hornito 5800
Arc Scale 5500
Demonsbane 6000
Giant Stonebow 6000
Slasher 6000
Avenger 6000
Magoroku 6600
Paramina Crossbow 6600
Gaia Rod 3300
Icebrand 7000
Ras Algethi 7000
Sakura-saezuri 7000
Golden Staff 3500
Troublesome Technicks
First Aid 700 Изначально
Poach 7000
Charge 1700 После событий в Bur-Omisace
Horology 2000
Souleater 5400
Traveler 6700
Numerology 2048
Shear 3600
Achilles 8800
Gil Toss 2000
Charm 5000
Sight Unseeing 6800
Infuse 2000
Mysterious Magicks
Curaga 3200 После событий в Bur-Omisace
Cure 200 Изначально
Poisona 200
Blindna 200
Dispel 4500 После событий в Bur-Omisace
Bio 4900
Fira 3000
Thundara 3000
Blizzara 3000
Fire 200 Изначально
Thunder 200
Blizzard 200
Countdown 3100 После событий в Bur-Omisace
Stop 3700
Haste 3400
Slow 200 Изначально
Toxify 4100 После событий в Bur-Omisace
Blind 200 Изначально
Protect 200
Poison 500
Vanish 4900 После событий в Bur-Omisace
Death 5200
Vanishga 8700
Portentous Provisions
Potion 70 Изначально
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Echo Herbs 50
Gold Needle 100 После событий в Bur-Omisace
Alarm Clock 50
Handkerchief 50
Hi-Potion 210
Bacchus' Wine 120
Smelling Salts 50
Remedy 400
Onion Arrows 100 Изначально
Onion Bolts 100
Onion Shot 100
Onion Bombs 100

 

Jahara

imageimage

Деревня племени Гариф, которые многие века поклонялись нетициту. Когда-то оккурии выбрали эту расу, чтобы принести нетицит на землю, но Гариф не умели его использовать и не смогли выполнять желания оккурий.

Тогда как люди больше используют метал и машины, Гариф больше нравятся естественные вещи. Их дома созданы из травы и листьев, а лица закрывают маски, которые они получают в первый же день рождения и не снимают до самой смерти. Не смотря на довольно устрашающий вид жителей деревни, они довольно мирные, хоть и отлично умеют охотиться и драться.

Garif Trader
Partisan 3500 Изначально
Main Gauche 3500
Battle Bamboo 3200
Kotetsu 3800
Bowgun 3800
Sirius 4000
Elfin Bow 4200
Broadaxe 4200
Serpent Rod 2100
Lohengrin 4500
Heavy Lance 4800
Osafune 4800
Gladius 4800
Musk Stick 4300
Gilt Measure 4000
Bhuj 4100
Flame Staff 2400
Storm Staff 2400
Glacial Staff 2400
Flametongue 5200 После событий в Eruyt Village
Loxley Bow 5200
War Hammer 5200
Crossbow 5200
Healing Rod 3000
Betelgeuse 5400
Onion Arrows 100 Изначально
Onion Bolts 100
Onion Shot 100
Onion Bombs 100
Shear 3600 Изначально
Achilles 8800
Gil Toss 2000
Charm 5000
Sight Unseeing 6800 После посещения Eruyt Village
Infuse 2000
Garif Trader
Soldier's Cap 1400 Изначально
Heavy Coat 1400
Lambent Hat 1400
Chanter's Djellaba 1400
Winged Helm 2500
Chainmail 2500
Green Beret 1900
Survival Vest 1900
Feathered Cap 1900
Traveler's Vestment 1900
Golden Helm 3200
Golden Armor 3200
Golden Shield 2100
Red Cap 2500
Brigandine 2500
Mage's Hat 2500 После событий в Eruyt Village
Mage's Habit 2500
Burgonet 4000
Shielded Armor 4000
Ice Shield 2500
Potion 70 Изначально
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Echo Herbs 50
Gold Needle 100
Alarm Clock 50
Handkerchief 50
Hi-Potion 210
Bacchus' Wine 120
Smelling Salts 50

 

Eruyt Village

imageimage

Деревня Виера (одни женщины и, похоже, они не привыкли сильно прятать свои… эээ… части тела от соплеменниц). Все Виера, похоже, отличаются исключительно параноидальным характером и делают невидимым даже вход в свою деревню.

Наделённые даром слышать Лес, они знают о перемещениях путешественников и не желают их близко к себе подпускать. Те Виера, которые покинут Лес, потеряют с ней связь (да, упоминается о том, что Лес они считают существом женского пола) и больше не будут допущены в деревню. Тем не менее, несмотря на все их попытки спрятать своё жилище, мы сможем посетить деревню. Не то чтобы там особо было что делать (всё же они не рассчитывали делать своё поселение местом, привлекательным для туристов), но можно насладиться… красивым видом леса и затовариться у мугла, который тайком проник со своими товарами вместе с нашей командой.

Когда сюжетные события в деревне будут заканчиваться и сёстры воссоединятся, лучше закройте глаза и уши на пять минут. Ваан выставит себя таким жутким идиотом, что вы потеряете веру в человечество.

Tetran
Amber Armlet 6600 Изначально
Sash 500
Argyle Armlet 600
Blazer Gloves 3200
Jade Collar 3300
Jackboots 600
Black Belt 600
Golden Amulet 4500 После событий в Henne Mines
Magick Gloves 3200 Изначально
Raise 1900
Cura 1500
Warp 1700
Bleed 1100
Berserk 1000
Aero 1200
Balance 1500
Confuse 1400
Regen 1900
Esuna 2800
Gravity 2800
Tetran
Potion 70 Изначально
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Echo Herbs 50
Gold Needle 100
Alarm Clock 50
Handkerchief 50
Hi-Potion 210
Bacchus' Wine 120
Smelling Salts 50
Float 2800 Изначально
Decoy 2500
Drain 3200
Curaga 3200
Fira 3000 После событий в Henne Mines
Thundara 3000
Blizzara 3000
Haste 3400
Toxify 4100
Countdown 3100

 

Mt. Bur-Omisace

imageimage

Священная гора и неприкосновенная территория. Храм был создан чтобы отметить место, где основатель света Килтиаса начал распространять свои учения. После того как страны заключили пакт о неприкосновенности горы, беженцы из побеждённых государств начали прибывать сюда и создали лагерь у подножия горы.

Traveling Merchant 1
Jackboots 600 Изначально
Black Belt 600
Golden Amulet 4500
Magick Gloves 3200
Nishijin Belt 800
Thief's Cuffs 3200
Gillie Boots 700
Quasimodo Boots 800 После событий в Bur-Omisace
Ruby Ring 8500
Onion Arrows 100 Изначально
Onion Bolts 100
Onion Shot 100
Onion Bombs 100
Regen 1900
Esuna 2800
Gravity 2800
Float 2800
Decoy 2500
Drain 3200
Curaga 3200
Fira 3000
Thundara 3000
Blizzara 3000
Haste 3400
Toxify 4100
Countdown 3100
Stop 3700
Vanish 4900 После событий в Bur-Omisace
Potion 70 Изначально
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Echo Herbs 50
Gold Needle 100
Alarm Clock 50
Handkerchief 50
Hi-Potion 210
Bacchus' Wine 120
Smelling Salts 50
Remedy 400 После событий в Bur-Omisace

4000

Traveling Merchant 2
Serpent Rod 2100 Изначально
Lohengrin 4500
Heavy Lance 4800
Osafune 4800
Gladius 4800
Musk Stick 4300
Gilt Measure 4000
Bhuj 4100
Flame Staff 2400
Storm Staff 2400
Glacial Staff 2400
Flametongue 5200
Loxley Bow 5200
War Hammer 5200
Crossbow 5200
Healing Rod 3000
Betelgeuse 5400
Kogarasumaru 5600
Ashura 5600
Miter 5000
Storm Spear 5800
Iron Pole 5300
Hornito 5800
Arc Scale 5500
Demonsbane 6000 После событий в Bur-Omisace
Giant Stonebow 6000
Slasher 6000
Avenger 6000
Magoroku 6600
Paramina Crossbow 6600
Gaia Rod 3300
Golden Helm 3200 Изначально
Golden Armor 3200
Golden Shield 2100
Red Cap 2500
Brigandine 2500
Mage's Hat 2500
Mage's Habit 2500
Burgonet 4000
Shielded Armor 4000
Ice Shield 2500
Headband 3200
Jujitsu Gi 3200
Lamia's Tiara 3200
Enchanter's Habit 3200
Pirate Hat После событий в Bur-Omisace
Viking Coat 4000
Sorcerer's Hat 4000
Sorcerer's Habit 4000
Close Helmet 4900
Demon Mail 4900
Flame Shield 3200

 

Balfonheim Port

imageimage

Порт, который находится на юге Аркадии. Несмотря на то что Бальфонхайм, формально, является частью государства, но, с помощью постоянных взяток город откупается от правительства и остаётся автономией. Бюджет города, в основном, состоит из доходов от найма войск разными странами и рыболовства. Через порт проходит несколько каналов, которые используются для доставки питьевой воды и товаров в разные места города.

Очень красивое место (рекомендую посетить таверну с прекрасным видом на открытое море) и интересный город, куда сходится несколько мини-игр вроде гонок с парнем и рыбалки. Можно даже подсунуть одному из муглов кокатриса, вместо чокобо (хотя размер как раз подходит).

Beruny's Armanents
Diamond Sword 12500 Изначально
Yoichi Bow 12500
Trident 12500
Yakei 12500
Zephyr Pole 11200
Hunting Crossbow 12500
Empyrean Rod 6200
Defender 13000 После событий в Giruvegan
Spica 13000
Morning Star 13500
Doom Mace 11800
Runeblade 14500
Perseus Bow 14500
Holy Lance 14500
Caliper 14000
Deathbringer 16000 После событий в Pharos
Greataxe 15500
Ame-no-Murakumo 15000
Save the Queen 15500
Zwill Crossblade 15000
Antares 16000
Ivory Pole 13500
Penetrator Crossbow 15500
Caldera 16000
Cloud Staff 8000

Chakra Band 8100 Изначально
Power Vest 8100
Hypnocrown 8100
Jade Gown 8100
Platinum Helm 9300
Platinum Armor 9300
Crystal Shield 7200
Thief's Cap 9300
Ninja Gear 9300
Gold Hairpin 9300
Gaia Gear 9300
Giant's Helmet 11000
Carabineer Mail 11000
Gigas Hat 10700 После событий в Giruvegan
Gigas Chestplate 10700
Celebrant's Miter 10700
Cleric's Robes 10700
Dragon Helm 12500
Dragon Mail 12500
Kaiser Shield 8300
Chaperon 12400 После событий в Pharos
Minerva Bustier 12400
Black Mask 12400
White Robes 13500
Aegis Shield 9600
Crown of Laurels 14500
Rubber Suit 14500
White Mask 14500
Black Robes 13500
Quayside Magickery
Curaja 11700 Изначально
Dispelga 8200
Arise 9700 После событий в Giruvegan
Esunaga 14900
Holy 11200 После событий в Pharos
Firaga 8200 Изначально
Thundaga 8200
Blizzaga 8200
Shock 9400 После событий в Pharos
Scourge 11200
Flare 11200
Slowga 10400
Sleepga 7900 Изначально
Shellga 9900 После событий в Giruvegan
Protectga 9400
Darkga 9400
Dyce
Teleport Stone 200 Изначально
Gysahl Greens 108

b

Odo's Technicks
Expose 3800 Изначально
Revive 10000
Wither 3500 После событий в Giruvegan30003000
The Leapin' Bangaa
Cameo Belt 9000 Изначально
Power Armlet 5200
Opal Ring 16000
Potion 70
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Echo Herbs 50
Gold Needle 100
Alarm Clock 50
Handkerchief 50
Hi-Potion 210
Bacchus' Wine 120
Smelling Salts 50
Remedy 400
Chronos Tear 50
X-Potion 630
Vaccine 200

 

Archades

Столица империи, разделённая на две части.

Old Archades

imageimage

Старая Аркадия — район для бедняков, построенный ещё до расцвета государства. Когда-то тут жили те, кто потерял силу с приходом новой имперской власти, изгнанники и люди, которым уже нечего терять. Да и сейчас мало чего изменилось — район остаётся всё таким же брошенным и загнивающим, как был раньше, а новый, великий город рядом только подчёркивает его ничтожность. Правительство мало беспокоится о том, что тут происходит и охрана выставлена только на границе с, собственно, дворянскими районами Аркадии, чтобы бедняки не могли пробраться наверх.

Potion 70 Изначально
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Echo Herbs 50
Gold Needle 100
Alarm Clock 50
Handkerchief 50
Hi-Potion 210
Bacchus' Wine 120
Smelling Salts 50
Remedy 400
Chronos Tear 50
Stranded Merchant
Steel Poleyns 1000 Изначально
Fuzzy Miter 1200
Bowline Sash 1000
Winged Boots 500
Pheasant Netsuke 4000
Embroidered Tippet 5000
Cameo Belt 9000 После событий в Giruvegan
Power Armlet 5200
Opal Ring 16000
Sage's Ring 22000

Archades

imageimage

Великий город в который стекаются лучшие умы мира. Несмотря на то, что Аркадия построена на бедной почве, город развивался благодаря высококачественному образованию и инновациям, которые и дали ему мировую славу. Здания образуют вокруг дворца восьмиугольник и их высота увеличивается к центру, делая Аркадию городом маленьких летающих кораблей. Особо богатые дворяне, которые живут на высших уровнях города, даже имеют личные летающие корабли, в то время как остальные пользуются системой воздушного такси.

Также, в городе находится знаменитая лаборатория Draklor, которой управляет Cidolfus Demen Bunansa или, как его ещё называют, доктор Сид — гениальный учёный, который экспериментирует с нетицитом.

Diamond Helm 7000 Изначально
Diamond Armor 7000
Platinum Shield 5300
Officer's Hat 7000
Barrel Coat 7000
Gaia Hat 7000
Maduin Gear 7000
Steel Mask 8100
Mirror Mail 8100
Dragon Shield 6000
Chakra Band 8100
Power Vest 8100
Hypnocrown 8100
Jade Gown 8100
Platinum Helm 9300
Platinum Armor 9300
Crystal Shield 7200
Vint's Armanents
Platinum Sword 8500 Изначально
Power Rod 4500
Hammerhead 9500
Recurve Crossbow 9500
Traitor's Bow 10000
Halberd 10000
Aldebaran 10000
Gokuu Pole 9000
Kagenui 10000
Kiku-ichimonji 10500
Claymore 10500
Chaos Mace 8800
Bastard Sword 11000
Cross Scale 11000
Francisca 11500
Platinum Dagger 11500
Tumulus 12000
Judicer's Staff 5700
Charlotte's Magickery
Aeroga 6800 Изначально
Reflectga 6800
Silencega 6800
Blindga 6800
Graviga 6800
Bulward's Technicks
Infuse 2000 Изначально
Addle 3500
Bonecrusher 700
Shades of Black 5000
Stamp 4500
Granch's Requisites
Potion 70 Изначально
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Echo Herbs 50
Gold Needle 100
Alarm Clock 50
Handkerchief 50
Hi-Potion 210
Bacchus' Wine 120
Smelling Salts 50
Remedy 400
Chronos Tear 50
X-Potion 630

 

 

Дикая местность

  • Тут собраны все локации, на которых водятся монстры. При этом, в некоторых есть поселения и торговцы.

Dalmasca Westersand

imageimage

Бестиарий: Sands of Dalmasca

Игра не разделяет западную и восточную пустыню в бестиарии.

Cactoid Ichthon Wolf
Wild Saurian Cockatrice Gnoma Entite
Dive Talon

Пустыня Далмаски предлагает нам жаркую погоду, обширные локации и целую кучу монстров, на которых игрок начинает качаться. При этом, советую смотреть куда вы идёте, потому что уровень монстров варьируется от первого до тридцатого. Будьте осторожны, и особенно во время песчаных бурь, когда на землю спускается Gnoma Entite — огромный огненный шар, который запросто может стереть команду с лица земли.

Lohen Weapon
Iron Sword 1200 После побега с Leviathan
Oak Staff 400
Javelin 1400
Assassin's Dagger 1400
Capella 1400
Oaken Pole 1300
Aevis Killer 1500
Zwill Blade 1700
Cherry Staff 800
Broadsword 400
Dagger 200
Shortbow 500
Altair 500
Longsword 700
Mage Masher 700
Silver Bow 1000
Gungnir 17000 После событий в Giruvegan
Lohen Armor
Leather Headgear 500 После побега с Leviathan
Bronze Chestplate 500
Topkapi Hat 500
Kilimweave Shirt 500
Sallet 1000
Scale Armor 1000
Buckler 1000
Horned Hat 700
Ringmail 700
Calot Hat 700
Shepherd's Bolero 700
Headguard 300
Leather Breastplate 300
Pointy Hat 300
Silken Shirt 300
Bronze Helm 700
Bronze Armor 700
Leather Shield 600
Lohen Accessories
Bangle 500 Изначально
Steel Gorget 1500
Armguard 800
Tourmaline Ring 300 После побега с Leviathan
Gauntlets 1200
Battle Harness 1000
Leather Gorget 1500
Rose Corsage 800
Agate Ring 3000 После событий в Giruvegan
Lohen Magik
Vox 300 После побега с Leviathan
Stona 800
Water 800
Immobilize 600
Disable 600
Break 900
Reflect 800
Blind 200
Protect 200
Poison 500
Shell 300
Silence 400
Dark 500
Renew 30600 После событий в Pharos
Lohen Items
Potion 70 До событий в Giruvegan
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Echo Herbs 50
Gold Needle 100
Alarm Clock 50
Handkerchief 50

Все предметы в магазине, которые появляются после событий на Leviathan (кроме аксессуаров), доступны только до событий в Giruvegan. Но не бойтесь, после этого у нас будет целая куча магазинов чтобы их купить.

 

Ogir-Yensa Sandsea

imageimage

Огромное песчаное море в котором Розаррия когда-то добывала нефть. После того как были найдены более экономные и эффективные способы передвижения и получения энергии, вышки были заброшены. Этим воспользовалось племя Yensa, которое тут поселилось. И оно очень агрессивно по отношению к чужакам, потому приготовьтесь отбиваться.

Особенно осторожны будьте во время жары, когда на локацию спускается Salamand Entite.

Бестиарий: Yensan Sandsea

Игра не разделяет Ogir и Nam-Yensa Sandsea

Alraune Axebeak Yensa Danbania Wyvern Salamand Entite

 

Nam-Yensa Sandsea

imageimage

Продолжение песчаного моря, но рельеф изменился. Теперь башни заканчиваются и приходится идти по мостикам или берегу. Берегитесь, из песка частенько выныривают рыбы (как мирные, так и агрессивные), а к ним присоединяются более сильные враги.

Если вы выполните мини-квест с Urutan-Yensa, то сможете получать Eskir Berries, которые вырастают раз в пару часов.

Бестиарий: Yensan Sandsea

Игра не разделяет Ogir и Nam-Yensa Sandsea

Alraune Axebeak Yensa Danbania Wyvern Salamand Entite

 

The Tomb of King Raithwall

imageimage

Гробница великого короля. Внутри отлично используются камни пути и слишком сильных монстров не ожидается. Всё равно мы доберёмся сюда только когда придётся по сюжету, так что, если вы не сачковали по дороге, то проблем никаких не возникнет. Пару переключателей охраняют привидения, которые умеют колдовать doom, так что следите за своими Phoenix Down.

Ну и в конце нас будет ждать схватка с Эспером Belias, так что приготовьтесь получать огнём по голове.

Бестиарий: Tomb of Raithwall
Seeker Lost Soul Lesser Chimera Zombie Mage
Skull Warrior Lich Ragoh Tallow

 

Zertinan Caverns

imageimage

Пещеры Zertinan — отличная локация, но монстры в ней довольно сильны. Если вы любите путешествовать пешком, то она будет у вас на первом месте. Где же ещё можно так хорошо сократить дорогу до Ozmone Plain? Вместо того чтобы бежать через Nam-Yensa Sandsea, Dalmasca Westersand, Rabanastre и Giza Plains можно просто сократить путь через это место.

Но учтите что очень долго после первой возможности посетить игру, придётся хорошенько накачаться чтобы иметь возможность хоть как-то совладать со всеми этими монстрами. А в центральной локации нас ещё поджидает и Ардамеллех (правда, если вы уверены что сможете пробежать мимо него, то попробуйте, это очень весело и даёт небольшой заряд адреналина).

Бестиарий: Zertinan Caverns
Speartongue Grenade Scythe Mantis Slime
Archaeoaevis Bogey Mallicant Shambling Corpse
Buer

 

Giza Plains

Локация интересна тем, что она совершенно меняется в зависимости от сезона.

Сезон засухи

imageimage

Мирная и спокойная локация. Враги довольно слабые, в центре есть небольшое поселение, где разводят кокатрисов. Единственная вещь, которая может вызвать проблемы — парочка довольно сильных вервольфов, которые шляются на юге локации. Просто обходите их десятой дорогой и всё будет замечательно.

Также, мы можем подрабатывать зарядкой Sunstone.

Arje
Broadsword 400 Bangle 500
Dagger 200 Potion 70
Orrachea Armlet 250 Antidote 50
Eye Drops 50

Ассортимент в магазине не меняется всю игру.

Сезон дождей

imageimage

Локация становится запутанней, монстры сильнее, а люди убрались из поселения. Заметьте, что юго-восточная локация открывается только после того, как мы собьём все засохшие деревья.

Бестиарий: Giza Plains
Hyena Wooly Gator Happy Bunny Great Tortoise
Sleipnir Silicon Tortoise Wildsnake Werewolf
Urstrix Storm Elemental Slaven Mardu Entite

 

Garamsythe Waterway

imageimage

Канализация Рабанастра. Сначала может показаться, что сюда мы больше не вернёмся, но, после определённых сюжетных событий, открывается очень большая часть локации и появляется головоломка с выключателями. Во время сюжетных событий монстры проблем не доставят, а вот после этого идти в глубины неподготовленной командой крайне не советую. Желательно иметь сороковой уровень.

Бестиарий: Garamsythe Waterway
Dire Rat Baritine Croc Gigantoad Malboro Overking
Garchimacera Gespenst Ghost Water Elemental

 

Barheim Passage

imageimage

Проход, в который придётся разок попасть по сюжету, но после этого выход обвалится и придётся выполнять квест по помощи заболевшей девушке-путешественнице.

Когда мы попадём сюда впервые, мимики будут высасывать электричество из проводов и, если уровень напряжения упадёт достаточно низко, то начнут вылезать зомби. Для того чтобы возобновить напряжение, просто убейте мимиков, которые его насосались.

Бестиарий: Barheim Passage
Steeling Suriander Mimic Zombie
Tiny Mimic Skeleton Battery Mimic Specter
Tiny Battery Mimeo Flan Skull Defender
Bomb Dead Bones

Западная локация станет доступна гораздо позже и враги там гораздо сильнее, потому будьте осторожны, когда отправляетесь внутрь.

Burrogh
Broadsword 400 До событий вp Giruvegan
Dagger 200
Shortbow 500
Longsword 700
Mage Masher 700
Headgear 200
Chromed Leathers 200
Magick Curch 200
Light Wovern Shirt 200
Leather Helm 500
Leather Armor 500
Escutcheon 300
Headguard 300
Leather Breastplate 300
Pointy Hat 300
Silken Shirt 300
Bronze Helm 700
Bronze Armor 700
Leather Shield 600
Golden Skullcap 16000
Glimmering Robes 16000 После событий в Giruvegan

alt=

Burrogh
Bangle 500 До событий в Giruvegan
Steel Gorget 1500
Armguard 800
Hermes Sandals 20000 После событий в Giruvegan
Potion 70 До событий в Giruvegan
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Blindna 200
Poisona 200
Thunder 200
Blizzard 200
Slow 200
Blind 200
Protect 200/table
Ardor 15600 После событий в Pharos

 

Dalmasca Estersand

imageimageВосточная часть пустыни менее суровая в плане погоды, поэтому тут можно встретить оазисы и пальмы. Есть даже небольшое поселение, где можно порыбачить или спасти путешественницу от болезни. Но, в плане монстров, Estersand сильнее своей западной части.

Бестиарий: Sands of Dalmasca

Игра не разделяет западную и восточную пустыню в бестиарии.

Cactoid Ichthon Wolf
Wild Saurian Cockatrice Gnoma Entite
Dive Talon

Северная часть будет доступна только после спасения отца мальчика от кактуаров-террористов.

Unlucky Merchant
Bangle 500 Изначально
Hastega 16600 После событий в Pharos
Golden Axe 18000 Diamond Armlet 20000 После событий в Giruvegan
Steel Gorget 1500 Potion 70 До событий в Giruvegan
Armguard 800 Antidote 50
Tourmaline Ring 300 Eye Drops 50
Gauntlets 1200 Phoenix Down 250
Battle Harness 1000 Echo Herbs 50

 

Ozmone Plain

imageimage

Большие равнины на юге Далмаски, которые облюбовали чокобо. Когда-то давно тут происходила великая воздушная битва о которой напоминают обломки летающих кораблей, разбросанные по всей местности. Также, тут можно найти несколько тропинок чокобо (о них упоминалось выше), которые позволяют сократить путь между несколькими локациями. И приготовьтесь к близкому знакомству с летающими врагами (лучше всего иметь магов или лучников, потому что оружием ближнего боя вы летающих врагов достать не сумеете).

Будучи границей государства, дальше нас ждёт более непривычный климат и Роззария — страна с которой воюет Аркадия.

Бестиарий: Ozmone Plains
Mesmenir Chocobo Wu Zu
Viper Zaghnal Hybrid Gator Sylphi Entite

 

Henne Mines

imageimage

Ещё одни шахты с залежами разнообразного магицита. На этот раз, они полностью принадлежат Аркадии, что делает их ключевой точкой для государства, так как магицит можно добывать без посредников и лишней переплаты. Большая часть шахт будет очень долго закрыта, но, когда мы получим десять Эсперов и поговорим с геомансером, то тот откроет врата а внутри Зодиарк. Этот мерзавец искалечил немало невинных контроллеров своей Darkja, так что будьте предельно осторожны. Да, и сама секция с ним довольно непростая. В глубинах шахт водятся монстры очень высокого уровня, которые высасывают силы и без того потрёпанной команды.

Тем не менее, на верхних уровнях всё довольно просто (главное, не забывайте, что как только вы клацнете переключателем на перекрёстках, на вас посыплется целая куча Фланов, а они очень неприятные, когда их много), просто играйтесь с вратами, побейте босса и бегите дальше.

Бестиарий: Henne Mines
Thunderbug Jelly Tyranorox Hecteyes
Gizamaluk Etem Nightmare Necrofiend

 

Golmore Jungle

imageimage

Лес, который за всю историю Ивалиса не был тронут рукой человека. Но, при этом, в нём поселилось скрытное и недоверчивое племя Виера, которое имеет связь с лесом гораздо ближе, чем у людей со своей землёй. Путешественникам тяжело идти через Лес, так как тот не любит чужаков и пытается оградиться от них. Внутри нас ждёт вечный полумрак, который разгоняется только редкими фонарями, и целая толпа мальборо.

Бестиарий: Golmore Jungle
Panther Treant Hellhound Diresaur
Malboro Gargoyle Great Malboro

 

Paramina Rift

imageimage

Заснеженные каньоны и суровые пейзажи — вот что нас ожидает на подходе к священной горе Bur-Omicase. Волки, нежить и снежные бури тут совсем не редкость, так что запасайтесь тёплой одеждой и магией льда. Иногда можно встретить снежных элементалей и Entite, а вот на возвышении встречаются птицы. Держите свои луки и пистолеты наготове.

Бестиарий: Paramina Rift
White Wolf Twintania Lizard Emperor Aevis
Garuda-Egi Dark Skeleton Slaven Warder Skull Knight
Yeti Ice Elemental Wild Onion Leshach Entite

 

Stilshrine of Miriam

imageimage

Древний храм, который был построен в честь бога мечей и боевых искусств. Легенды говорят о том, что Gran Kiltias выбрал это место для хранения своих реликвий (меча, который может уничтожить нетицит, если быть точным). Храм, при этом, чуть более чем полностью наводнён монстрами.

Бестиарий: Stilshrine of Miriam
Redmaw Zombie Warrior Blood Gigas Nightwalker
Dragon Aevis Ghoul Darkmare Facer
Balloon Miriam Guardian Oiling Miriam Facer
Ghast Crystalbug

 

The Feywood

imageimage

Мистический лес, в котором когда-то жили древние. Мгла тут невероятно густая и увидеть что-то дальше пяти метров очень затруднительно. Помимо довольно сильных монстров, тут ещё и несколько любопытных головоломок, которые придётся решить по сюжету и тут обламывается очень много игроков.

Например, знаками восклицания отмечены алтари, которые показывают путь. Встаньте в центре и посмотрите в разные проходы. В одном из них мгла рассеется и покажет дорогу дальше. А проход в Giruvegan закрывают врата Гигаса. Открыть их может только Белиас, которого требуется призвать. После этого нажмите кнопку действия у врат и вы попадёте дальше (просто небольшая подсказка).

Бестиарий: The Feywood
Cerberus Deadly Nightshade Mu Mandragora Prince
Basilisk Alraune King Behemoth Onion Queen
Preying Mantis Pumpkin Star Golem Topstalk
Mirrorknight Holy Elemental Tartarus

 

Ancient city of Giruvegan

imageimage

On the farthest shores of the river of time… shrouded deep in the roiling Mist… the holy land sleeps: Giruvegan. Who knows the paths? The way to its doors?

Древний город, священный мир, который искали сотни исследователей. Невероятно густая мгла предотвращает слишком любопытных от входа. Страны отправляли много экспедиций в Feywood чтобы найти затерянный Гирувеган, но половина из них ничего не нашла, а другая половина так и не вернулась назад.

Всё это когда-то было создано бессмертными оккуриями, но, по неизвестным причинам, они закрыли все врата и позволили ему превратится в руины. Сам город создан совсем не так как другие. Гирувеган выглядит как огромная яма с платформами по бокам и огромным кристаллом в самом низу.

Бестиарий: Giruvegan

Игра не разделяет кристалл и город.

Ose Shadonir Giruveganus Skulwyrm
Vivian Forbidden Gargoyle Baron Reaper
Mom Bomb Mythril Golem Necrophobe Diakon Entite

 

The Great Crystal of Giruvegan

  • Кристалл Гирувегана имеет немного непривычную карту. Точнее, карту, которая не даёт никакой полезной информации. Благо, есть альтернатива.

imageimage

Место, об которое обломало зубы немало игроков. Огромный кристалл чистейшего магицита, который хранится на самом дне Гирувегана. У нас не просто отбирают мини-карту и обычную карту, но ещё и путают совершенно одинаковыми локациями. Тут находится давний друг ветеранов фф — Омега и Эспер Ултима. Я уже молчу про довольно серьёзных монстров (даже с перекачанной командой мне пришлось убегать от особо враждебных лошадок).

Для тех, кто не хочет портить себе ощущение дезориентации, есть несколько подсказок как обойтись без специальной карты выше:

  • Кристалл темнеет, когда мы забираемся выше. Во время первого посещения нам надо будет опуститься на самое дно, потому выбирайте маршруты, которые идут вниз и смотрите чтобы кристалл светлел.

Бестиарий: Giruvegan

Игра не разделяет кристалл и город.

Ose Shadonir Giruveganus Skulwyrm
Vivian Forbidden Gargoyle Baron Reaper
Mom Bomb Mythril Golem Necrophobe Diakon Entite

 

Mosphoran Highwaste

imageimage

Высоты дадут нам несколько довольно сильных врагов и возможность прокатиться на диком чокобо (если вы скормите ему немного зелени, конечно). Так что будьте готовы к довольно трудным схваткам. Алтари с водой пока не работают, так что до схватки с Эксодусом придётся немного подождать.

Бестиарий: Mosphoran Highwaste

Worgen Humbaba Python Ash Wyrm
Vulture Clay Golem Slaven Wilder Fire Elemental

Есть и небольшой лагерь, в котором отдыхают охотники. Магазин предлагает Golden Amulet, который умножает очки лицензий вдвое. Советую вам купить шесть штук и одеть его всем, кому только можно и снять только когда ничего полезного для изучения больше не останется.

Luccio
Icebrand 7000 После событий в Bur-Omisace
Ras Algethi 7000
Sakura-saezuri 7000
Golden Staff 3500
Burning Bow 7500
Obelisk 7500
Sledgehammer 7500
Six-fluted Pole 6800
Thorned Mace 6800
Multiscale 8000
Luccio
Adamant Hat 5900 После событий в Bur-Omisace
Adamant Vest 5900
Astrakhan Hat 5900
Carmagnole 5900
Diamond Helm 7000
Diamond Armor 7000
Platinum Shield 5300
Golden Amulet 4500 Изначально
Magick Gloves 3200
Nishijin Belt 800
Thief's Cuffs 3200
Gillie Boots 700
Quasimodo Boots 800
Ruby Ring 8500
1000 Needles 7000 После событий в Bur-Omisace
Potion 70 Изначально
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Echo Herbs 50
Gold Needle 100
Alarm Clock 50
Handkerchief 50
Hi-Potion 210
Bacchus' Wine 120
Smelling Salts 50
Remedy 400
Chronos Tear 50

 

The Salikawood

imageimage

Лес, на северной границе Далмаски. В принципе, по сюжетным событиям нам нужен только проход на Phon Coast и вся местность за кристаллом врат создана исключительно для побочных квестов. Но учтите, что проход охраняет King Bomb (хотя я больше люблю её название из четвёртой части «Мама бомба»). Впрочем, она не такой уж и опасный противник, особенно если иметь экипировку, которая даёт защиту от огня. Что может раздражать в битве, так это магия Renew, которая полностью восстанавливает её НР. Главное успеть добить бомбу до её применения.

В основном, лес заполонили мальборо и коричневые чокобо (вторые — мирные и сонные существа).

Бестиарий: Salikawood
Wyrdhare Pumpkin Head Sprinter Malboro King Antares

 

Nabreus Deadlands

imageimage

Набудис — некогда цветущая столица Набрадии. Но, во время войны, которая происходила за два года до игровых событий, Аркадия пошла на беспрецедентный шаг и применила в Набудисе всю мощь нетицита, созданного человеком. Эта сила была настолько велика, что не только разрушила дворец, но и прокляла земли. Мгла не может найти выход из каньона и оседает в виде густого тумана, через который не может пробиться даже солнце, тем самым порождая странные растения и монстров.

Будьте осторожны, монстры тут довольно сильные (мама бомба попроще будет). Нас ожидает нежить, странные монстры Baknamy и мимик вместо кристалла сохранения.

Бестиарий: Narbeus Deadlands
Emeralditan Leynir Banshee Leamonde Entite Foobar

 

Necrohol of Nabudis

imageimage

Поражавший своей красотой дворец и дом королевской семьи, который когда-то стоял посреди озера. Но, после атаки Аркадии, дворец превратился руины. Хоть и некоторая его часть была сохранена, всё здание наполовину ушло в воду. Теперь, только мгла бродит по его пустым коридорам, порождая монстров.

В этом же дворце поселился и странный baknamy, который открыл небольшой магазинчик с самыми сильными предметами и заклинаниями. А в одной из комнат запечатан Эспер Хаос, но, перед тем как с ним сразиться, придётся выполнить квест с медальонами.

Бестиарий: Necrohol of Nabudis
Oversoul Babil Elvoret Dark Elemental Zombie Warlock

Будьте осторожны когда ходите тут. Целая куча baknamy имеет на себе невидимость и, казалось, пустой зал может в момент оказаться местом вашего гамовера. В этом деле немного выручают золотистые части мглы: если они проплывают за монстром, то свет не проходит сквозь него.

Baknamy Merchant
Magepower Shishak 15000 После событий в Giruvegan
Maximillian 17000
Demon Shield 11200
Baknamy Merchant
Ring of Renewal 18000 После событий в Giruvegan
Ether 222 Изначально но нет между событиями в Giruvegan и Pharos
Scathe 18100 После событий в Pharos
Telekinesis 7100 После событий в Giruvegan

 

Phon Coast

imageimage

Прекрасный пляж — начало территории Аркадии. Известный за свои белоснежные пески и буйство зелени, он привлекает множество путешественников. Те, кто не смог расстаться с его прекрасным видом, создали лагерь охотников и теперь проводят набор членов в своё сообщество. Мы, конечно, тоже можем туда попасть, достаточно лишь выполнить условия главы.

Бестиарий: Phon Coast
Silver Lobo Mandragora Iguion Archaeosaur
Piranha Bagoly Air Elemental Pyrolisk

Из монстров у нас большое разнообразие. Птицы могут вызвать небольшие проблемы, но, если у вас правильно настроены гамбиты для летающих врагов, то на них даже не придётся обращать внимание.

Vendor of Goods
Burning Bow 7500 Изначально
Obelisk 7500
Sledgehammer 7500
Six-fluted Pole 6800
Thorned Mace 6800
Multiscale 8000
Murasame 8500
Orichalcum Dirk 8500
Fumarole 8500
Platinum Sword 8500
Power Rod 4500
Hammerhead 9500
Recurve Crossbow 9500
Traitor's Bow 10000
Halberd 10000
Aldebaran 10000
Gokuu Pole 9000
Kagenui 10000
Adamant Hat 5900 Изначально
Adamant Vest 5900
Astrakhan Hat 5900
Carmagnole 5900
Diamond Helm 7000
Diamond Armor 7000
Platinum Shield 5300
Officer's Hat 7000
Barrel Coat 7000
Gaia Hat 7000
Maduin Gear 7000
Steel Mask 8100
Mirror Mail 8100
Dragon Shield 6000
Thief's Cuffs 3200 Изначально
Gillie Boots 700
Quasimodo Boots 800
Ruby Ring 8500
Firefly 5000
Steel Poleyns 1000
Potion 70 Изначально
Antidote 50
Eye Drops 50
Phoenix Down 250
Echo Herbs 50
Gold Needle 100
Alarm Clock 50
Handkerchief 50
Hi-Potion 210
Bacchus' Wine 120
Smelling Salts 50
Remedy 400
Chronos Tear 50
Vanish 4900 Изначально
Bio 4900
Dispel 4500
Death 5200
Vanishga 8700
Darkra 5800
Cleanse 5800
Reverse 7600

 

Tchita Uplands

imageimage

Чем ближе к столице империи, тем больше открытых локаций (название произносится как «Тцита»). Эта холмистая местность когда-то была большой дорогой к Аркадии, которую постоянно использовали путешественники но, после того как были изобретены летающие корабли, дорога перестала быть актуальной. Сейчас от большой дороги осталась только малюсенькая тропинка и руины. Исследователи из Аркадии частенько сюда забредают чтобы изучить прошлое.

Бестиарий: Tchita Uplands
Coeurl Feral Croc Serpent Earth Elemental

 

Sochen Cave Palace

imageimage

Мистический подземный дворец, который выходит из под Аркадии в систему пещер. Когда-то тут жила королевская семья, но теперь дворец заброшен и буквально битком набит самыми разными монстрами. Исследователи пытались изучить его более подробно и нарисовать детальную карту, но из за того что толпы монстров как-то не способствуют спокойной обстановке, сделать этого не смогли. При этом, дворец получил ну просто невероятно красивую мелодию.

Бестиарий: Sochen Cave Palace
Abysteel Imp Strtdiker Pit Fiend
Wendigo Zombie Knight Gorgimera Focalor

 

Cerobi Steppe

imageimage

Холмистая местность на востоке Аркадии, известная своими сильными ветрами, которые идут с моря. Это делает наземные маршруты тут не менее популярными, так как пилоты кораблей частенько опасаются капризов погоды. Когда-то люди хотели обуздать силу ветров и построили тут мельницы, которые перемалывали урожай, но, после того как магия получила массовое распространение, они были забыты. И только муглы, из благодарности к королю Raithwall приходят к ним и ремонтируют древние механизмы.

Бестиарий: Cerobi Steppe
Adamantitan Charybterix Bandercoeurl Shield Wyrm

 

Lhusu Mines

imageimage

Одна из самых богатых шахт, которые только открыты в Ивалисе, которая находится на летающем континенте Дорстонис. Благодаря хорошему притоку мглы, в шахте можно найти богатые залежи Skystone — руды, которая позволяет летающим кораблям и целым континентам летать, Memstone — камня, который запоминает звуки и изображения, и нетициimageта.

Сюда мы зайдём разок по сюжетным событиям и ещё пару раз, если захотим пройти игру на все сто. Из монстров у нас разнообразие, но, в основном, будет много нежити. Советую вам немного тут покачаться (одна из областей с рельсами имеет целую кучу нежити, которая появляеБестиарий: Giruveganтся из под земли).

Бестиарий: Lhusu Mines
Vampyr Headless Killer Mantis Dullahan
Bug Dark Lord Pandora Gazer

 

The Ridohanna Cataract

imageimage

Довольно странное место: древние руины и огромный маяк на самом краю огромной дыры в океане. Я даже не удивлюсь что мир Final Fantasy XII на самом деле просто огромный летающий кусок земли. Но мы не об этом. Довольно небольшая локация и, как вы успели заметить по карте, добраться до неё можно только на личном корабле Балфира (а это означает что доступ к ней мы получим ближе к концу игры). На круглой арене как-нибудь можно будет подраться с Язматом, но это только если вы будете очень долго проходить игру и захотите ощутить резкий прилив адреналина.

Водятся тут, в основном, разновидности мальборо и всякие высокоуровневые монстры (после гирувегана вас это ещё волнует?). Проходится она почти моментально и, в принципе, никаких проблем не вызовет. Но не расслабляйтесь, эта лёгкая прогулка только готовит нас к маяку.

Бестиарий: Ridohanna Cataract
Deathclaw Cassie

 

Pharos at Ridohanna

imageimage

Огромный древний маяк на краю моря, который был построен оккуриями для того, чтобы содержать в себе Sun-Cryst — мистический артефакт, который наделяет весь нетицит мира силой. Расположение маяка известно, но из-за того, что он находится в Jagd (что-то вроде бермудского треугольника в Ивалисе) — местности, где концентрация мглы и магицита настолько велика, что все skystone перестают работать, делая летающие корабли огромными глыбами металлолома, который идёт на стремительное сближение с землёй. Из за таких аномалий ни одно из государств сильно не заинтересовано в таких областях и они, можно сказать, нейтральны.

Мы, конечно же, получим искусственный skystone, который работает даже в такой местности.

Что уж говорить про сам маяк, который буквально напичкан странными монстрами (особенно вам понравится телепортация в странные локации, которые в постоянном затмении и это добавляет довольно таки много эпичности схваткам с боссами, которые не сложнее рядовых монстров).

Бестиарий: The Pharos
Abaddon Chimera Brain Bune Magick Pot
Reaver Crusader Aeronite Dragon Lich
Cataract Aevis Brainpan Purobolos Deidar
Mistmare Undin Entite

 

Subterra (Origin in Darkness)

imageimage

Странная местность и странности начинаются почти сразу. Во-первых это часть маяка, но, по каким-то причинам, выделенная в полностью отдельную карту. Даже больше, при входе нам показывают заставку и, вместо простого названия, у нас целых две штуки. Выберите полюбившееся из заголовка. Во-вторых по каким-то непонятным причинам тут сходит с ума мини-карта, хотя никакой мглы или Эспера поблизости не наблюдается.

А ещё тут чертовски темно и водятся довольно серьёзные монстры. Чтобы сюда попасть, закончите все сюжетные события в маяке, подойдите к Dais of Ascendance и выберите Penumbra из списка (?? этаж). Тут всего три этажа и целая куча сокровищ, которые вы очень хотите. Чтобы открыть путь дальше, убивайте монстров и используйте Black Orb в небольших комнатках (четыре штуки на каждом этаже) на алтарях.

Автор Arc 17 мая 2013, 21:38 (28202 просмотра)
Комментарии